Рекомендации по подготовке к практическому (семинарскому) занятию




Практическое (семинарское) занятие – одна из основных форм организации учебного процесса, представляющая собой коллективное обсуждение студентами теоретических и практических вопросов. Основной целью практического (семинарского) занятия является проверка глубины понимания студентом изучаемой темы, учебного материала и умения изложить его содержание ясным и четким языком, развитие самостоятельного мышления и творческой активности у студента. На практических (семинарских) занятиях предполагается рассматривать наиболее важные, существенные, сложные вопросы которые, наиболее трудно усваиваются студентами. При этом готовиться к практическому (семинарскому) занятию всегда нужно заранее. Подготовка к практическому (семинарскому) занятию включает в себя следующее: - обязательное ознакомление с планом занятия, в котором содержатся основные вопросы, выносимые на обсуждение; - изучение конспектов лекций, соответствующих разделов учебника, учебного пособия, содержания рекомендованных нормативных правовых актов; - работа с основными терминами (рекомендуется их выучить); - изучение дополнительной литературы по теме занятия, делая при этом необходимые выписки, которые понадобятся при обсуждении на семинаре; - формулирование своего мнения по каждому вопросу и аргументированное его обоснование; - запись возникших во время самостоятельной работы с учебниками и научной литературы вопросов, чтобы затем на семинаре получить на них ответы; - обращение за консультацией к преподавателю.

Практические (семинарские) занятия включают в себя и специально подготовленные рефераты, выступления по какой-либо сложной или особо актуальной проблеме. На практическом (семинарском) занятии студент проявляет свое знание предмета, корректирует информацию, полученную в процессе лекционных и внеаудиторных занятий, формирует определенный образ в глазах преподавателя, получает навыки устной речи и культуры дискуссии.

Методические рекомендации по написанию рефератов

Реферат является индивидуальной самостоятельно выполненной работой студента. Тему реферата студент выбирает из перечня тем, рекомендуемых преподавателем, ведущим соответствующую дисциплину. Реферат, как правило, должен содержать следующие структурные элементы: Титульный лист Содержание Введение Основная часть Заключение Список литературы Приложения (при необходимости).

Требования к объему: не более 15 страниц. Оформление: Шрифт TimesNewRoman, 12 шрифт, 1,5 интервала, 1,5 см абзацный отступ.

Планы семинарских занятий:

Тема 1. Методика преподавания юриспруденции как наука и учебная дисциплина.

Вопросы для проведения устного опроса:

1. Роль и значение юридического образования в современном обществе и государстве.

2. Методологические проблемы преподавания юридических дисциплин.

Темы рефератов:

1. Основные элементы педагогики: цели обучения; содержание обучения; технология обучения.

2. Общие методические принципы преподавания юридических дисциплин.

 

Тема 2. Методика подготовки и проведения лекции, семинарского и практического занятий.

Вопросы для проведения устного опроса:

1. Роль и значение лекции в учебном процессе.

2. Основные функции лекции.

3. Чтение лекции как особая педагогическая деятельность.

4. Познавательные элементы лекции: факты, их анализ и систематизация.

5. Виды и формы лекций, методика чтения лекций.

6. Роль личности лектора и ее влияние на качество лекции.

Темы рефератов:

1. Значение семинарских занятий в процессе юридического образования.

2. Различные виды и формы семинарских занятий.

3. Цель и задачи практических (лабораторных) занятий в юридическом образовании.

4. Формы и методы подготовки и проведения практических (лабораторных) занятий.

5. Решение учебных задач как эффективный метод осмысления и применения юридических знаний.

Тема 3. Инновационные формы и методы обучения юриспруденции. Методика преподавания отдельных юридических дисциплин.

Вопросы для проведения устного опроса:

1. Применение современных педагогических приемов в высшем юридическом образовании.

2. Особенности преподавания теоретических и исторических юридических дисциплин.

3. Особенности преподавания отраслевых юридических дисциплин.

Темы рефератов:

1. Особенности преподавания специальных юридических дисциплин.

2. Общее и особенное в преподавании различных групп юридических дисциплин.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: