Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине




Брянский государственный университет

Имени академика И.Г. Петровского

 

Кафедра «Финансы и статистика»

 

 

   

Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине

«Инвестиционная деятельность банка»

 

Направление подготовки

_ 38.04.02 «Экономика»

(код и наименование направления подготовки)

 

Профиль подготовки

«Финансы в банковской сфере»

(наименование профиля подготовки)

 

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

 

 

Форма обучения

__________ очная, заочная __________

 

Брянск 2017


 

Никонец О.Е Методические указания по выполнению курсовой работы по специальности _ 38.04.02 «Экономика»– Брянск: РИО БГУ, 2017. - 39 с.

 

Рецензенты:

 

Горбов Н.М. – доктор экономических наук, профессор, директор института «Экономики и права» БГУ имени академика И.Г. петровского

 

Мудрова Н.В. – кандидат экономических наук, доцент кафедры «Финансы и кредит» ФГБОУ ВПО Финансового университета при правительстве Российской Федерации (Брянский филиал)

 

 

Методические указания предназначены для студентов экономического факультета по специальности 38.04.02«Экономика»в целях обеспечения единых норм и подходов к выполнению курсовых работ.

 

Программа утверждена на Ученом совете ФЭФ БГУ

«__» сентября 2017 г., протокол № __.

 

 

Программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры финансов и статистики «__» октября 201__ г., протокол №___.

 

 

© Никонец О.Е., 2017

© РИО БГУ, 2017


 

СОДЕРЖАНИЕ

 

1.Общие положения  
2. Порядок выполнения курсовой работы  
3. Подбор теоретического и практического материала  
4. Структура и содержание курсовой работы  
  Требования к оформлению  
  Контроль процесса выполнения курсовой работы  
  Критерии оценки курсовой работы  
  Примерная тематика курсовой работы:  
Приложения  

 


 

1. Общие положения

 

В соответствии с учебными планами студенты направления подготовки магистрантов направления 38.04.02«Экономика» профиль «Финансы в банковской сфере» по дисциплине «Инвестиционная деятельность банка» выполняют курсовую работу. Написание курсовой работы является одной из форм самостоятельной работы студентов по изучению данной дисциплины, отражением практических навыков студентов в расчетах, оформлению банковских операций.

Учебные цели междисциплинарной курсовой работы:

- осуществление комплексной проверки уровня знаний и умений студентов по дисциплине;

-выработка умения сформулировать и решить комплексную задачу, связанную с конкретной сферой деятельности специалиста банковского дела;

- приобретение навыков анализа статистической и аналитической информации;

- обобщение практического опыта студента, приобретенного в ходе работы или прохождения практики в учреждениях банковской системы по избранной теме.

Задачи, решаемые студентами при выполнении курсовой работы:

• изучение, систематизация и анализ законодательных и нормативных документов, экономической литературы, статистических данных, периодических изданий по вопросам темы;

• самостоятельное изложение теоретических основ темы;

• выполнение практической части работы с привлечением материалов банковской практики, данных статистики;

• изучение зарубежного опыта функционирования банковской системы;

• выявление существующих проблем по избранной теме и рассмотрение путей их решения.

Курсовая работа должна носить творческий, проблемный характер, что

предполагает:

• самостоятельный выбор экономической литературы, материалов периодической печати по теме курсовой работы;

• применение современных методик анализа состояния и динамики экономических показателей, новейших банковских технологий;

• формулирование выводов и предложений по результатам проведенного исследования.

Обязательным требованием при выполнении курсовой работы является использование законодательных, нормативных и фактических материалов, а

именно: кодексов и федеральных законов Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных документов, годовых отчетов Банка России и других источников, специальных изданий Банка России («Бюллетень банковской статистики», «Вестник Банка России», «Россия: экономическое и финансовое положение», и др.), практических материалов по месту работы или прохождения учебной практики. Необходимо использовать публикации в центральных экономических изданиях: «Деньги и кредит», «Банковское дело», «Экономическая газета», «Бизнес и банки», «Рынок ценных бумаг», «Финансы и кредит» и др.

При реализации целей и задач, поставленных в курсовой работе, студенту необходимо усвоить порядок выполнения и выдержать требования к оформлению.

Изложение материала должно быть четким и экономически грамотным.

Приводимый практический материал, таблицы, схемы должны сопровождаться анализом и пояснениями. Иллюстративный материал (диаграммы, схемы, рисунки) и таблицы должны иметь сквозную нумерацию по всей курсовой работе.

Текст курсовой работы должен быть поделен на главы и подразделы, каждая часть должна иметь заголовок.

Тематика курсовой работы определяется преподавателем – руководителем курсовой работы с учетом места работы или прохождения стажировки, с тем чтобы обеспечить выполнение практической части курсовой работы. Непременным требованием является актуальность темы для решения конкретных вопросов банковской деятельности.

За каждым студентом закрепляется руководитель, осуществляющий общее руководство курсовой работой и контроль за сроками ее выполнения.

 

2. Порядок выполнения курсовой работы

Рекомендации преподавателям

Выполнению междисциплинарной курсовой работы предшествует вводная консультация, которая проводится преподавателем – руководителем, закрепленным за учебной группой, где разъясняются задачи и цели написания курсовой работы, предлагается тематика, сообщаются требования, предъявляемые к работе.

Студентов следует информировать о необходимости строго придерживаться основных правил выполнения и оформления работы.

Руководители дают рекомендации по использованию и оформлению

практического материала, подбору экономической литературы и нормативных документов, контролируют соблюдение сроков выполнения отдельных этапов курсовой работы, оформляют отзыв после завершения работы.

Защиту курсовых работ целесообразно проводить в открытой форме в присутствии преподавателей – руководителей, приглашенных представителей кредитных организаций и студентов группы.

Рекомендации студентам

После выбора темы и назначения руководителей студент приступает к

написанию курсовой работы, учитывая настоящие рекомендации.

Последовательность действий должна быть следующей:

• определение темы;

• получение задания;

• анализ имеющихся материалов по теме (конспектов лекций, методических пособий, учебников, статей из специализированных журналов и газет);

• изучение основных терминов по теме курсовой работы с использованием словарей финансовой и банковской направленности;

• подбор необходимой библиографии из рекомендованного списка литературы;

• составление плана курсовой работы и согласование его с преподавателями;

• составление совместно с руководителями календарного графика завершения отдельных этапов работы;

• изучение и систематизация материала из рекомендованных изданий;

• подготовка подробного чернового варианта теоретической части курсовой работы (должна быть завершена до начала стажировки – квалификационной практики и одобрена преподавателем-руководителем);

• корректировка чернового варианта по полученным замечаниям и рекомендациям и окончательное оформление курсовой работы;

• представление готовой работы на рецензию;

• защита курсовой работы.

 

3. Подбор теоретического и практического материала

 

Курсовая работа должна продемонстрировать знание студентом современной экономической литературы, что является обязательным для глубокого изучения темы. С этой целью следует рационально организовать работу с источниками информации, в том числе периодическими изданиями; исходя из плана курсовой работы, наметить круг вопросов, требующих обращения к источникам.

По каталогу библиотеки нужно проследить учебные пособия, статьи в

журналах «Деньги и кредит», «Банковское дело», «Экономист», «Финансы и

кредит», «Рынок ценных бумаг», «Бухгалтерский учет» и др. Рекомендуется

также обращаться к информационным базам в сети Интернет.

Необходимо законспектировать источники, которые могут быть использованы в работе, и указать раздел, где они могут пригодиться. Особое внимание следует обращать на проблемные статьи и публикации, содержащие фактический материал.

Важным критерием отбора литературы является ее новизна, отражение перспектив развития кредитных отношений и банковского дела в России.

Особое внимание следует уделить отражению в курсовой работе современной законодательной и нормативной базы с учетом изменений и дополнений, внесенных в документы за последний год. В этих целях рекомендуется использовать справочно-информационные системы «Консультант-Плюс», «Гарант».

Текст курсовой работы не должен быть копией того или иного документа. Поэтому студенту сначала необходимо ознакомиться с содержанием документа, затем составить его краткий конспект по тем вопросам, которые должны быть рассмотрены в работе. Если по плану работы необходима глубокая проработка вопроса, конспект должен быть подробным, но не повторяющим дословно текст документа.

Практический материал должен соответствовать теме курсовой работы.

Он подбирается в форме данных статистики, цифровых материалов по месту

работы или прохождения практики студента, бланкового и инструктивного материала. Если невозможно привести реальные цифровые данные, необходимо заполнить бланки, таблицы условными примерами, иллюстрирующими теоретические положения.

После изучения подобранных теоретических и практических материалов необходимо их систематизировать. В этих целях подбираются практические данные к соответствующим разделам курсовой работы, цифровые материалы сводятся в таблицы, составляются графики, диаграммы. Далее следует проанализировать материалы, сделать соответствующие выводы и сформулировать предложения.

В процессе работы над темой студент изучает различные точки зрения по данной проблематике и формирует собственную позицию.

 

4. Структура и содержание курсовой работы

 

Структура курсовой работы, в первую очередь, определяется ее содержанием. Однако существуют общие требования к структуре, которых необходимо придерживаться:

• введение (до 10% общего объема работы);

• основная часть:

- теоретический материал (40-50%);

- практический материал (30-40%);

• заключение (до 10%);

• библиографический список;

• приложения (количество до 15).

Во введении обосновывается актуальность и значимость рассматриваемой темы, формулируются цели и задачи, поставленные перед студентом, 10 дается краткая характеристика структуры работы, ее теоретической и информационной базы.

Основная часть должна состоять из двух разделов (если необходимо,

включающих подразделы), которые должны быть озаглавлены.

В первом разделе (теоретическом) раскрываются экономическая сущность и содержание предмета исследования, дается характеристика и особенности нормативно-правовой базы. Целесообразно изучение зарубежного опыта в соответствии с темой курсовой работы.

Во втором разделе проводится анализ существующей практики проведения банковских операций, их оформления. Используется литература по вопросам денежно-кредитных и финансовых отношений, законодательные и нормативные документы, материалы периодической печати, статистические данные. Необходимо показать, каким образом законы и другие нормативно-правовые документы регулируют отношения в рамках рассматриваемых проблем. Следует отразить различные точки зрения – экспертов, представителей законодательных и исполнительных органов власти, специалистов банковской системы – на исследуемую тему.

Студент должен привести и проанализировать данные статистики практические материалы деятельности кредитных организаций и учреждений Банка России, условные данные, оформленные в виде таблиц или на бланках.

В завершении изложение основной части курсовой работы, студент рассматривает возможные пути совершенствования деятельности кредитной организации с учетом передового опыта отечественных и зарубежных банков.

В заключении по итогам анализа практического материала и изучения теоретических проблем студент обобщает результаты исследования, формулирует выводы и обосновывает целесообразность внесенных предложений, показывает практическую значимость курсовой работы. Важны четкость и конкретность формулировок, краткость изложения.

Приложение является дополнением к основному тексту курсовой работы. Оно может содержать несколько приложений в виде программ, выдержек из официальных документов, таблиц, графиков, диаграмм, схем, заполненных бланков документов, иллюстрирующих изложение материала (количество до 15).

Библиографический список приводится в конце курсовой работы и

оформляется в соответствии с требованиями, приведенными в разделе 5.

5. Требования к оформлению

Последовательность расположения структурных элементов курсовой работы:

• титульный лист;

• задание

• план курсовой работы (оглавление) – с разбивкой на разделы и под-

разделы, с указанием страниц;

• введение;

• основная часть;

• заключение;

• библиографический список;

• приложения (количество до 15).

На последней странице работы (библиография) ставится дата ее выполнения и подпись студента.

При оформлении курсовой работы необходимо обратить внимание на

следующие требования:

• Титульный лист оформляется по образцу (см. Приложение 4).

• Текст печатается на одной стороне листа бумаги формата А4 с полями

(не менее): левое – 30 мм, правое – 10 мм, верхнее – 15 мм, нижнее – 20 мм. Объем курсовой работы 20-25 страниц машинописного текста. Параметры форматирования машинописного текста: междустрочный интервал – 1,5; шрифт – Times New Roman; размер шрифта – не менее 12 пунктов.

• Каждый раздел (введение, разделы основной части, заключение)

должен начинаться с новой страницы и иметь номер и заголовок. Наименования разделов и подразделов должны соответствовать наименованиям, приведенным в плане работы (оглавлении).

• Все листы работы должны быть скреплены или сброшюрованы и

пронумерованы. Нумерация начинается с листа оглавления, который имеет порядковый номер 2. Титульный лист не нумеруется.

• Таблицы, схемы и рисунки должны иметь отдельную для каждого вида иллюстраций нумерацию, сквозную по тексту всей курсовой работы.

• Приложения к курсовой работе должны быть пронумерованы.

При составлении библиографического списка необходимо соблюдать

следующую последовательность:

• Конституция;

• кодексы;

• федеральные законы;

• законы Российской Федерации;

• указы Президента;

• постановления Федерального Собрания (Государственной Думы,

Совета Федерации);

• нормативные акты федеральных органов исполнительной власти

(постановления, приказы, правила, инструкции, положения);

• совместные нормативные акты федеральных органов исполнительной власти;

• нормативные акты Банка России (инструкции, положения, правила, указания, приказы, письма, телеграммы);

• источники статистических данных;

• книги и статьи.

Сведения о книгах должны включать фамилию и инициалы авторов, за-

главие книги, место издания, издательство, год издания. Статьи включают в список с указанием фамилии и инициалов автора, названия статьи, наименования журнала или газеты, года выпуска, номера. Все литературные источники приводятся в алфавитном порядке.

 

6 Контроль процесса выполнения курсовой работы

 

Ход выполнения курсовой работы контролируется руководителями, которые проверяют готовность разделов работы в соответствии со сроками, утвержденными в задании.

Руководители дают свои замечания, по которым студент исправляет и дорабатывает первоначальный вариант работы и в окончательном виде представляет ее к установленному сроку на рецензию. Полностью курсовая работа должна быть выполнена за две недели до защиты.

Курсовая работа, выполненная не по утвержденной руководителем теме, к защите не допускается.

Перед регистрацией курсовой работы производится проверка на антиплагиат. В случае, если авторского текста в работе менее 40 % работа не допускается к защите.

 

7 Критерии оценки курсовой работы

 

За выполнение междисциплинарной курсовой работы выставляется общая оценка (без разделения на учебные дисциплины).

Студенты должны принять к сведению критерии оценки курсовых

работ:

Критерии оценки

1 Соблюдение требований по оформлению работы

2 Качество подготовки введения и заключения

3 Качество подготовки содержания:

Раздел I

Раздел II

Раздел III

4 Оформление плана, библиографического списка и приложений

• на «Отлично» оценивается работа, отвечающая всем предъявляемым требованиям: глубокое изучение теоретических основ темы путем систематизации экономической литературы, законодательных и нормативных документов; знание современной практики осуществления банковских операций, их оформления; всесторонний анализ данных статистики; проблемный характер изложения материала; наличие обоснованных выводов и предложений; логичный и последовательный план работы, хорошее оформление, наличие приложений (таблиц, графиков, диаграмм, схем и т.д.) и их анализ;

• «хорошо» ставится в том случае, если курсовая работа имеет отдельные недостатки или не соответствует одному из предъявляемых требований (например, при недостаточно глубоком анализе практического материала,

при отсутствии обоснования выводов и предложений, недостатках в оформлении работы и т.п.);

• на «удовл-но» оценивается курсовая работа, которая в целом раскрывает содержание темы, но не отвечает отдельным требованиям: недостаточен

объем практической части работы, отсутствуют предложения по теме, существенные недостатки в оформлении, описательный характер курсовой работы, неполное отражение современных законодательных и инструктивных материалов и др.;

• работа с оценкой «неудовлетво-но» возвращается на доработку, не раскрывающая содержание темы, небрежно или неправильно оформленная, скопированная из сети Интернет.

Окончательная оценка курсовой работы определяется с учетом результатов устного собеседования во время защиты и может быть повышена или понижена по сравнению с оценкой в отзыве.

8 Примерная тематика курсовой работы:

1. Развитие лизинга в инвестиционной деятельности коммерческого банка (на примере К. Б.).

2. Кредитование инвестиционных проектов (на примере … К. Б.).

3. Оптимизация портфеля ценных бумаг (на примере … К. Б.).

4. Анализ рисков на финансовых рынках (на примере конкретного банка)

5. Эффективность автоматизации банковских инвестиций в ценные бумаги (на примере конкретного банка)

6. Вексельное обращение и операции банков с векселями в РФ

7. Государственное регулирование рынка ценных бумаг (на примере конкретной страны)

8. Государственные ценные бумаги, их роль в денежно-кредитной политики страны (на примере конкретного банка)

9. Инвестиционная политика коммерческих банков (на примере конкретного банка)

10. Операции российских коммерческих банков с ценными бумагами (на примере конкретного банка)

11. Вексельное обращение и операции банков с векселями в Российской Федерации.

12. Инвестиционная политика коммерческого банка (на примере конкретного банка).

13. Методика оценки эффективности инвестиционных вложений в создание систем интернет-банкинга
Андеррайтинг ценных бумаг в системе развитого фондового рынка

14. Функциональные основы деятельности банков на рынке ценных бумаг

15. Секьюритизация активов кредитной организации как инструмент снижения кредитного риска

16. Роль инвестиционных банков в формировании инвестиционного потенциала российской банковской системы

17. Развитие инвестиционной деятельности российских банков на современном этапе

18. Организация инвестиционной деятельности в коммерческом банке

19. Развитие кредитной системы стимулирования инвестиционного процесса России

20. Регулирование банковских рисков при осуществлении инвестиционных проектов

21. Долговое финансирование в инвестиционной деятельности банков

22. Долговое финансирование в инвестиционной деятельности банков

23. Современные технологии обеспечения конкурентоспособности многофилиального коммерческого банка на рынке финансовых услуг

24. Коммерческие банки как субъекты финансового посредничества

 


 

Приложение 1

 

Методические рекомендации по подготовке к защите

курсовой работы

 

К защите студенту необходимо тщательно готовиться, консультируясь с руководителем курсовой работы.

Подготовка к защите курсовой работы включает подготовку собственно выступления и оформление наглядного материала (электронной презентации и т.п.) для использования его в качестве иллюстраций во время защиты.

На защиту студенту следует подготовить для членов Комиссии по защите:

- 1 экземпляр текста выступления,

- распечатанный экземпляр электронной презентации,

- доработки к курсовой работе по замечаниям рецензента.

Структура выступления

Доклад студента на защите строится в последовательности:

• обоснование актуальности темы и ее практической значимости;

• краткая характеристика объекта исследования;

• теоретические и методологические положения, на которых базируется

курсовая работа;

• результаты практического исследования и анализа по изучаемой проблеме;

• выводы, предложения, рекомендации по решению поставленной в курсовой работе проблемы, оценка возможности их реализации и эффективности.

Подготовка текста выступления предполагает

• разработку и написание плана выступления;

• разработку и написание основного текста выступления и краткого конспекта;

• заучивание и пробное оглашение текста выступления.

План выступления

При разработке плана выступления студенту следует учесть ряд существенных моментов:

• необходимо оценить запас знаний, имеющийся по заданной теме, подобрать цитаты, дополнительную информацию (например, из периодической печати);

• следует продумать, какие могут возникнуть вопросы у членов Комиссии по защите по ходу изложения;

• при составлении общего плана изложения обязательно включить в него обращение к аудитории, вступление и заключение;

• каждый раздел выступления рекомендуется подытожить одним-тремя выводами;

• следует выделить в плане ключевые моменты речи, на которых предполагается остановиться, проверить наличие логической связи между всеми пунктами плана выступления.

Текст выступления

Написание текста — наиболее трудоемкий этап подготовки выступления.

При написании текста выступления предлагается воспользоваться практическими рекомендациями по его составлению:

• в каждом разделе выступления желательно предусмотреть введение

в раздел, констатацию, аргументацию, кульминацию, выводы по разделу, логический переход к следующей части выступления;

• следует избегать громоздких фраз, рекомендуется делить текст на простые предложения, что значительно облегчит заучивание текста, а для аудитории

- восприятие в процессе защиты;

• необходимо найти оптимальную пропорцию между размерами частей

текста, отведенными соответственно для изложения теории и практики;

• не следует злоупотреблять цифрами, их обилие может запутать не только слушателей, но и выступающего;

• рекомендуется избегать пространных цитат, необходимо использовать пространство текста прежде всего для того, чтобы донести до аудитории собственные суждения;

• выводы должны быть предельно конкретными и убедительными;

• текст выступления следует завершить точными фразами, выражающими

уверенность в правоте приведенной аргументации и целесообразности предложений студента по решению поставленной в курсовой работе проблемы;

• черновик текста необходимо тщательно отредактировать, наиболее важные места рекомендуется выделить курсивом или подчеркиванием;

• окончательный вариант текста следует распечатать через 1,5–2 интервала для удобства чтения (кроме того, в такой текст можно в последний момент внести дополнения и изменения), выводы лучше предварить словом «Выводы», желательно проставить нумерацию разделов и дать названия вступительной и заключительной частям выступления, общие выводы лучше всего вынести на отдельный лист.

После составления основного текста выступления необходимо составить его краткий конспект, которым можно будет пользоваться во время выступления. Конспект необходим для того, чтобы в процессе защиты не нарушить логику изложения, не потерять важную информацию и контролировать время выступления.

Заучивание текста

Заучивание и пробное озвучивание текста завершает процесс подготовки выступления. Необходимо обратить внимание на следующее:

• следует иметь в виду, что вступление и заключение являются наиболее значимыми частями выступления;

• при заучивании важно отметить в тексте места, в которых требуется изменить интонацию, труднопроизносимые слова рекомендуется произнести несколько раз;

• по ходу заучивания возможно внесение правок в текст для устранения стилистически слабых мест;

• обязательным является проведение хронометража выступления –время чтения текста должно в точности совпадать с тем временем, которое отводится для произнесения речи на защите;

• рекомендуется предусмотреть 1-2-минутный резерв на случай неожиданностей (дополнительный вопрос по ходу речи, отказ техники, путаница с наглядными пособиями и т.п.).

Окончательно выверенный вариант текста заучивается наизусть.

Во время выступления необходимо говорить достаточно громко, отчетливо и внятно, не теряя зрительный контакт с аудиторией.

 

 

Приложение 2

 

Методические рекомендации по оформлению электронных презентаций

- количество слайдов должно быть не более 15-20 (включая титульный,

цели и задачи и заключение);

- каждый слайд должен быть снабжен заголовком;

- размер шрифта для заголовков должен быть не менее 24, для информации – не менее 20; нельзя смешивать различные типы шрифтов в одной презентации; для выделения информации следует использовать жирный шрифт, курсив или подчёркивание; размер шрифта заголовка слайда должен быть не менее чем в 1,5 раза больше размера шрифта основного текста;

- набор слайдов должен содержать титульный слайд, цели и задачи проекта (работы), заключение;

- первый слайд должен содержать название образовательного учреждения, название курсовой работы, фамилию, инициалы студента;

- содержание остальных слайдов должно соответствовать порядку изложения материала в докладе;

- все слайды одной презентации должны быть выполнены в единообразном наборе цветов; не допускается использование излишне пестрой цветовой гаммы; для фона необходимо выбирать более холодные тона (синий или зелёный); на одном слайде рекомендуется использовать не более трёх цветов: один

- для фона, один - для заголовков, один - для текста; для фона и текста необходимо выбирать контрастные цвета;

- надписи иллюстраций размещаются под картинкой;

- числовые данные округляются до двух знаков после запятой;

- по возможности текстовые форматы представления данных должны замещаться графиками, диаграммами и таблицами, количество текста на слайде должно быть минимизировано;

- необходимо соблюдать единый стиль оформления, избегать стилей, которые отвлекают внимание от самой презентации;

- вспомогательная информация не должна преобладать над основной;

- в случае необходимости следует использовать возможности компьютерной анимации для представления информации на слайде; анимационные эффекты не должны отвлекать внимание от содержания на слайде;

- в содержании информации следует использовать короткие слова и предложения, минимизировать количество предлогов, наречий, прилагательных; заголовки должны привлекать внимание аудитории;

- предпочтительно горизонтальное расположение информации, наиболее важный материал должен располагаться в центре экрана; если на слайде имеется картинка, надпись должна располагаться под ней;

- не следует заполнять один слайд слишком большим объёмом информации (не более трёх фактов, выводов, определений), наибольшая эффективность достигается тогда, когда ключевые пункты отображаются по одному на каждом отдельном слайде;

- для обеспечения разнообразия следует использовать различные виды слайдов: с текстом, с таблицами, с диаграммами.


 

Приложение 3



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: