МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»
Раздел 1.МДК 01.01. Лекарствоведение. МДК 01.01.1. Фармакология
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (1)
Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.
Тема 4.2. Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные препараты, влияющие на артериальное давление. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС.
Цели: Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов (требований) на лекарственные препараты. Развивать ОК1,2,3,4,5,6,10,12. Формировать ПК 1.2,1.4,1.5,1.6,1.7.
Студенты должны подготовить к занятию:
1. Лекарственные препараты, применяемые при гипертонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
2. Лекарственные препараты, применяемые при гипотонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС. Классификация.
3. Лекарственные препараты, применяемые для купирования острого приступа стенокардии. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
|
4. Лекарственные препараты, применяемые для профилактики стенокардии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
Студенты должны выполнить самостоятельно:
Задание № 1 Повторить препараты в оригинальных упаковках.
Задание № 2 Решить ситуационную задачу по вариантам (работа малыми группами).
Задание № 3 Отпуск лекарственных препаратов из аптеки (работа с возражениями) (работа
малыми группами).
После выполнения заданий студенты должны уметь: работать со справочной литературой, определять фармакологическую группу лекарственных препаратов, выписывать и оформлять рецепты (требования) на лекарственные препараты, объяснять посетителям аптеки правила приема препаратов.
Домашнее задание:
Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.
Тема 4.3. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Семинар по теме.
1. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Классификация.
2. Диуретики. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
3. Урикозурические средства. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
Литература: 1.Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М. «ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 397-410.
|
2.Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб «СпецЛит», 2008 г. стр.509-523.
3. Логиновских И.П. «Учебное пособие к практическим занятиям по фармакологии», 2008 г.
Дата_____________ Группа_____________
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ
ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» Раздел 1.МДК 01.01. Лекарствоведение.
МДК 01.01.1. Фармакология
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (1)
Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.
Тема 4.2. Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные препараты, влияющие на артериальное давление. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС.
Цели: Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов (требований) на лекарственные препараты. Развивать ОК1,2,3,4,5,6,10,12. Формировать ПК 1.2,1.4,1.5,1.6,1.7.
Студенты должны подготовить к занятию:
1. Лекарственные препараты, применяемые при гипертонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
2. Лекарственные препараты, применяемые при гипотонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС. Классификация.
|
3. Лекарственные препараты, применяемые для купирования острого приступа стенокардии. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
4. Лекарственные препараты, применяемые для профилактики стенокардии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
Студенты должны выполнить самостоятельно:
Задание № 1
Повторить препараты в оригинальных упаковках по теме.
Задание № 2
Решение ситуационных задач по вариантам – работа малыми группами:
Вариант № 1:
1. Совместите побочные эффекты, характерные для ингибиторов АПФ и блокаторов кальциевых каналов:
- ангионевротический отек;
- рефлекторная тахикардия;
- сухой кашель;
- нарушение вкуса;
- брадикардия;
- отеки лодыжек.
Вариант № 2:
1. Из перечня предложенных препаратов отметьте препараты, применяемые при артериальной гипотензии: клонидин, лозартан, фенилэфрин, индапамид, пропранолол, кофеин, настойка элеутерококка.
Укажите препараты, которые повышают сердечный выброс и тонус периферических сосудов, и препараты, повышающие преимущественно тонус периферических сосудов.
Задание № 3
Отпуск лекарственных препаратов из аптеки (работа с возражениями) – работа малыми группа по алгоритму:
Вариант № 1: «Энап-Н»
Вариант № 2: «Нитросорбид»
Вариант № 3: «Нитроглицерин»
Вариант № 4: «Валидол»
Вариант № 5: «Кандесартан»
После выполнения заданий студенты должны уметь: работать со справочной литературой, определять фармакологическую группу лекарственных препаратов, выписывать и оформлять рецепты (требования) на лекарственные препараты.
Домашнее задание:
Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.
Тема 4.3. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Семинар по теме.
1. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Классификация.
2. Диуретики. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
3. Урикозурические средства. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.
Литература:
1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М.
«ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 397-410.
2.Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб
«СпецЛит», 2008 г. стр.509-523.
3. Логиновских И.П. «Учебное пособие к практическим занятиям по фармакологии»,
2008 г.
результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Код | Наименование результата обучения |
ПК 1.1. | Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы. |
ПК 1.2. | Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения. |
ПК 1.3. | Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента. |
ПК 1.4. | Участвовать в оформлении торгового зала. |
ПК 1.5. | Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента. |
ПК 1.6. | Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности. |
ПК 1.7. | Оказывать первую медицинскую помощь. |
ПК 1.8. | Оформлять документы первичного учета. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия. |
ОК 11. | Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку. |
ОК 12. | Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей. |
ОК 13. | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;
уметь:
- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;
- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;
- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;
знать:
- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;
- фармакологические группы лекарственных средств;
- характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;
- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;
- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;
- информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.
СХЕМА