МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ




МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента»

Раздел 1.МДК 01.01. Лекарствоведение. МДК 01.01.1. Фармакология

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (1)

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема 4.2. Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные препараты, влияющие на артериальное давление. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС.

Цели: Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов (требований) на лекарственные препараты. Развивать ОК1,2,3,4,5,6,10,12. Формировать ПК 1.2,1.4,1.5,1.6,1.7.

Студенты должны подготовить к занятию:

1. Лекарственные препараты, применяемые при гипертонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

2. Лекарственные препараты, применяемые при гипотонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС. Классификация.

3. Лекарственные препараты, применяемые для купирования острого приступа стенокардии. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

4. Лекарственные препараты, применяемые для профилактики стенокардии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1 Повторить препараты в оригинальных упаковках.

Задание № 2 Решить ситуационную задачу по вариантам (работа малыми группами).

Задание № 3 Отпуск лекарственных препаратов из аптеки (работа с возражениями) (работа

малыми группами).

После выполнения заданий студенты должны уметь: работать со справочной литературой, определять фармакологическую группу лекарственных препаратов, выписывать и оформлять рецепты (требования) на лекарственные препараты, объяснять посетителям аптеки правила приема препаратов.

Домашнее задание:

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема 4.3. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Семинар по теме.

1. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Классификация.

2. Диуретики. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

3. Урикозурические средства. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

Литература: 1.Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М. «ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 397-410.

2.Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб «СпецЛит», 2008 г. стр.509-523.

3. Логиновских И.П. «Учебное пособие к практическим занятиям по фармакологии», 2008 г.

Дата_____________ Группа_____________

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

ПМ. 01 «Реализация лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента» Раздел 1.МДК 01.01. Лекарствоведение.

МДК 01.01.1. Фармакология

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 1 (1)

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема 4.2. Лекарственные средства, влияющие на сердечно-сосудистую систему. Лекарственные препараты, влияющие на артериальное давление. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС.

Цели: Обобщить, систематизировать, расширить знания по теме. Изучить фармакокинетику и фармакодинамику лекарственных препаратов, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов (требований) на лекарственные препараты. Развивать ОК1,2,3,4,5,6,10,12. Формировать ПК 1.2,1.4,1.5,1.6,1.7.

Студенты должны подготовить к занятию:

1. Лекарственные препараты, применяемые при гипертонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

2. Лекарственные препараты, применяемые при гипотонии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители. Лекарственные препараты, применяемые при ИБС. Классификация.

3. Лекарственные препараты, применяемые для купирования острого приступа стенокардии. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

4. Лекарственные препараты, применяемые для профилактики стенокардии. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

Студенты должны выполнить самостоятельно:

Задание № 1

 

Повторить препараты в оригинальных упаковках по теме.

 

Задание № 2

Решение ситуационных задач по вариантам – работа малыми группами:

Вариант № 1:

1. Совместите побочные эффекты, характерные для ингибиторов АПФ и блокаторов кальциевых каналов:

- ангионевротический отек;

- рефлекторная тахикардия;

- сухой кашель;

- нарушение вкуса;

- брадикардия;

- отеки лодыжек.

Вариант № 2:

1. Из перечня предложенных препаратов отметьте препараты, применяемые при артериальной гипотензии: клонидин, лозартан, фенилэфрин, индапамид, пропранолол, кофеин, настойка элеутерококка.

Укажите препараты, которые повышают сердечный выброс и тонус периферических сосудов, и препараты, повышающие преимущественно тонус периферических сосудов.

Задание № 3

Отпуск лекарственных препаратов из аптеки (работа с возражениями) – работа малыми группа по алгоритму:

 

Вариант № 1: «Энап-Н»

 

Вариант № 2: «Нитросорбид»

 

Вариант № 3: «Нитроглицерин»

 

Вариант № 4: «Валидол»

 

Вариант № 5: «Кандесартан»

 

После выполнения заданий студенты должны уметь: работать со справочной литературой, определять фармакологическую группу лекарственных препаратов, выписывать и оформлять рецепты (требования) на лекарственные препараты.

Домашнее задание:

Раздел 4. Лекарственные средства, влияющие на функцию исполнительных органов.

Тема 4.3. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Семинар по теме.

1. Лекарственные средства, регулирующие водно-солевой обмен. Классификация.

2. Диуретики. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

3. Урикозурические средства. Классификация. Механизм действия, показания для применения, противопоказания, возможные осложнения, формы выпуска; выписывание и оформление рецептов и требований, представители.

 

Литература:

1. Аляутдин Р.Н., Преферанский Н.Г., Преферанская Н.Г. «Фармакология», М.

«ГЭОТАР-Медия», 2010 г., стр. 397-410.

2.Виноградов В.М., Каткова Е.Б., Мухин Е.А. «Фармакология с рецептурой», С- Пб

«СпецЛит», 2008 г. стр.509-523.

3. Логиновских И.П. «Учебное пособие к практическим занятиям по фармакологии»,

2008 г.

результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

 

Код Наименование результата обучения
ПК 1.1. Организовывать прием, хранение лекарственных средств, лекарственного растительного сырья и товаров аптечного ассортимента в соответствии с требованиями нормативно-правовой базы.
ПК 1.2. Отпускать лекарственные средства населению, в том числе по льготным рецептам и требованиям учреждений здравоохранения.
ПК 1.3. Продавать изделия медицинского назначения и другие товары аптечного ассортимента.
ПК 1.4. Участвовать в оформлении торгового зала.
ПК 1.5. Информировать население, медицинских работников учреждений здравоохранения о товарах аптечного ассортимента.
ПК 1.6. Соблюдать правила санитарно-гигиенического режима, охраны труда, техники безопасности и противопожарной безопасности.
ПК 1.7. Оказывать первую медицинскую помощь.
ПК 1.8. Оформлять документы первичного учета.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение своей квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Бережно относиться к историческому наследию и культурным традициям народа, уважать социальные, культурные и религиозные различия.
ОК 11. Быть готовым брать на себя нравственные обязательства по отношению к природе, обществу и человеку.
ОК 12. Вести здоровый образ жизни, заниматься физической культурой и спортом для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.
ОК 13. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

 

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- реализации лекарственных средств и товаров аптечного ассортимента;

уметь:

- применять современные технологии и давать обоснованные рекомендации при отпуске товаров аптечного ассортимента;

- оказывать консультативную помощь в целях обеспечения ответственного самолечения;

- использовать вербальные и невербальные способы общения в профессиональной деятельности;

знать:

- современный ассортимент готовых лекарственных средств, лекарственные средства растительного происхождения, другие товары аптечного ассортимента;

- фармакологические группы лекарственных средств;

- характеристику препаратов, синонимы и аналоги, показания и способ применения, противопоказания, побочные действия;

- нормативные документы, основы фармацевтической этики и деонтологии;

- принципы эффективного общения, особенности различных типов личностей клиентов;

- информационные технологии при отпуске лекарственных средств и других товаров аптечного ассортимента.

 

 

СХЕМА



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: