Игры делают детей жестокими




Чему они только учат.

Как уже сказано ранее, традиционное восприятие игры – моделирование какой-то рядовой ситуации детьми с целью отработки тех или иных навыков. При оценке влияние видеоигр на развитие личности подрастающего поколения, многие прямо переносят эффект от игр обучающих на игры компьютерные.
Вот, к примеру, отрывок статьи из журнала «Здоровье школьника»: «Если часто и подолгу используются игры, сюжеты которых включают только погони и убийства, а в роли жертв выступают люди, то постепенно закладывается и закрепляется на бессознательном уровне информация о том, что можно убить и не понести за это наказания. Такое бессознательное отношение к насилию может резко снизить психологический барьер на подобные поступки в реальной жизни ». Подобные заявления довольно часты, но имеют ли они под собой какое-то научное обоснование?
Ну, и да, и нет. Если говорить о нейробиологическом воздействии, то многочисленные западные исследования достоверно могут установить только одно – в мозге человека, играющего в видеоигру, что-то происходит. Это и не удивительно, поскольку видеоигры, с одной стороны, требуют постоянного анализа информации и принятия решений, а с другой – вызывают обычно яркие эмоции. Соответственно, мозгу приходится поработать.
Положительное влияние видеоигр на когнитивные способности, впрочем, уже неоднократно подтверждались. Например по этим данным Радиологического Общества Северной Америки (да, я тоже понятия не имею, что все эти огоньки означают, но в статье написано, что все ок)

Насчет исследований психологического влияния все еще более неоднозначно. И не потому, что результатов тут нет – они есть. Только многие из них противоречат друг другу. Например, одна группа американских ученых в ходе своего исследования влияния видеоигр на уровень агрессии подтвердили, что геймеры более агрессивные, в то время, как другие американцы, напротив, уверенно это опровергли. Более того, еще одна группа ученых проводила исследование на группе «уязвимых» детей, которые имели клиническую картину с повышенными показателями депрессии и дефицита внимания. Причем предлагали им активно играть в особо жестокие игры (вроде GTA или Mortal Kombat). И – никакого влияния видеоигр на развитие у детей девиантного (агрессивного или саморазрушительного) поведения не обнаружено.
Интересно также, что исследователи обнаружили положительное влияние игр на способности к сотрудничеству. Так, люди, совместно играющие в кооперативную (многопользовательскую) игру, с высокой долей вероятности будут успешны при реализации совместных неигровых проектов. Кроме того, на фоне увлечения играми, люди скорее находят общий язык друг с другом, особенно если их любимые игры схожи.
Но оставим смоделированные эксперименты и рассмотрим случаи реальные. В конце концов, прогнозы – это интересно, но фактические прецеденты влияют на наше восприятие куда сильнее. И чем случай ярче – тем более показательным он воспринимается. Даже если это и не так.
С середины прошлого века в США стали активно освещаться в прессе, к сожалению, не редкие случаи массовых убийств, совершенных молодыми людьми. Все они проходили следующим образом: некий молодой человек или группа молодых людей приходили в школу, институт или, реже, в другое публичное место и начинали беспорядочно убивать там людей, преимущественно из стрелкового оружия. Пожалуй, самым известным является массовое убийство в школе «Колумбайн» в 1999 году. Тогда два старшеклассника Эрик Харрис и Дилан Клиболд организовали спланированное нападение на свою школу. Событие, безусловно, трагичное и требует к себе более пристального внимания, но сейчас нас интересует один факт. Абсолютно на всех ресурсах, где приводится более-менее подробное описание личностей убийц, обязательно упоминается увлечение юношей Doom, а также к созданию уровней для этой игры. Одно время даже ходила легенда, что они создавали уровни на основании «Колумбайна» то ли в ходе подготовки нападения, то ли просто сублимируя свои желания. Впрочем, в итоге никаких таких уровней не нашли. Правда, статистика противников видеоигр подводит и здесь. Большинство убийц либо не являлись активными геймерами, либо отличались другими яркими увлечениями. Дилан Руф, совершивший нападение на церковь в Чарльзтоне, действительно много играл в видеоигры и, возможно, довольно жестокие, однако сильнее его характеризовала наркотическая зависимость и нацистские взгляды.
Показательным является случай массового убийства, совершенного Адамом Ланца в 2012 году. Ланца действительно был геймером и проводил за видеоиграми все свободное время. И после этой трагедии многие активисты стали проводить публичные выступления на тему вреда жестоких видеоигр. Даже несмотря на тот факт, что Ланца, хотя и играл во всякие разные игры, сильнее всего любил мирные, такие как танцевальные симуляторы и Super Mario Bros. Это, однако, не помешало Уэйну ЛаПьеру сделать публичное заявление о влиянии видеоигр на агрессию у подростков. Возможно, потому что ЛаПьер – вице-президент организации, которая защищает право на свободное ношение оружия.
От геймера к гению. Как видеоигры влияют на мозг человека

В чем только не обвиняют видеоигры - и в плохом влиянии на психику детей и взрослых, и в эскалации насилия, и в тотальной бессоннице, и в распространении эпидемии одиночества по планете. Попробуем разобраться, справедливы ли эти обвинения?

На Земле около 25% процентов человечества играют в видеоигры. Возраст геймера не имеет границ - это может быть 6-летний шкет, а может и 40-летний владелец частной компании. Игры - это отличное развлечение, которое приносит много радости своим почитателям.

В то же время вокруг видеоигр ходит много слухов и легенд, которые портят доброе имя индустрии. Школьник расстрелял одноклассников - игры! Дети плохо учатся - игры! Подростки устроили стрельбу - игры! Видеоигры часто становятся объектами необоснованной полемики, и сегодня я буду развеивать эти мифы с помощью науки!

Игры делают детей жестокими

Главная претензия, которую приписывают играм, - это жестокость. В основном это касается серии GTA, Call of Duty и Postal. Последняя так вообще неоднократно всплывала в СМИ из-за своих геймплейных особенностей. Обычно эти обвинения подкреплены аж ничем, помимо полемики различных ненавистников видеоигр. На стороне геймеров реальные научные исследования, которые проводят люди в халатах из разных стран мира.

Последнее исследование было проведено в начале 2018 года в Йоркском университете. Для тестов они создали две различные игры: в первой нужно было уворачиваться от грузовиков, а во второй - играть за мышь, которая спасается от кошки. Далее ученые показывали соответствующие картинки и делали выводы исходя из реакции подопытных. Так, они пытались выяснить влияние игр на мировоззрение человека. Выяснилось, что предложенные игры не оказали влияния на испытуемых.

Также были проведены опыты на 14 игроках в Call of Duty и Battlefield и 14 обычных людях. В конце двум группам показывали жуткие и милые изображение. Ожидаемо, реакция была одинаковой в обеих группах.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: