Подробное описание этапов проекта
Этап 1 - подготовительный: В рамках данного этапа мы создаем совместно с детьми адвент-календарь. Мастерим открытки с елочками (или используем другие идеи оформления календаря). Взрослый собирает элементы в единую гирлянду, прописывает задания, нумерует открытки и вешает на видное место.
Примерный ход беседы воспитателя с детьми: Ребята, давайте вместе сделаем адвент-календарь, предновогодние задания. Вы знаете, что это такое? У кого-то из вас есть дома такие календари? Какие они? Вам нравятся такие предновогодние игры?
Воспитатель: У меня есть листы красной, зеленой бумаги, а также небольшой кусок желтого картона. А еще у меня есть ватные палочки, клей и белила. Мне кажется, из этого можно сместерить красивую открытку с елочкой. Смотрите, у меня какая получилась. Сначала нужно нарезать полоски зеленой бумаги, полоски должны быть разной длины. Елочка собирается, как пирамидка: внизу самая длинная полоска, а наверху - самая короткая. Так елочка получится ровной треугольной формы. Какой у нас красивый лес получается! Теперь самое время украсить елочки, давайте на верхушки посадим звездочки. А чтобы елочки стали совсем новогодними, мы можем добавить снег!
Воспитатель вешает каждую открытку на заготовленную заранее ленточку (веревку) и комментирует: "Машина елочка будет радовать нас каждый день!", "А у Сережи настоящаая метель на открытке, будем любоваться снежной открыткой!".
Каледарь будет готов, когда будут подписаны номера (числа) и когда с обратной стороны появятся записки с заданиями. А вот эти задания:
ЗАДАНИЕ 1 (момент радости). Поиграть в игру "ШАРЫ"! (это все, что может быть написано на открытке), ход игры детям объясняет взрослый.
|
Это коллективная игра, и если в ней участвует сразу вся группа, то только интереснее. Все встают кругом, руки разводят в стороны (как когда начинается хоровод), но не берутся за руки, а делают так:
- ладонь левой руки кладется под руку товарища слева,
- ладонь правой - на руку товарища справа (тыльной стороной ладони прижимаемся к ладони друга).
И каждый по очереди произносит по слову из стихотворения, сопровождая его хлопком по ладони слева:
Скоро, скоро Новый Год!
Начинаем хоровод,
Елку наряжаем,
Шарами украшаем.
Сколько шариков на елке?..
"Шарами украшаем. Сколько шариков на елке? Пять!". Пять - цифра произвольная. Отсчёт: один, два, три, четыре, пять!". Если "пять" промахивается - то выходит из игры и встаёт в круг. Если не промахивается, то в круг встаёт тот, кому ударили по ладони.
Дети любят такие игры, играют в них сами. Эта игра способствует развитию внимания, зрительно-моторной координации и освоению счета.
О втором задании воспиаттель заранее предупреждает родителей: пусть дети принесут свои любимые зимние, новогодние книги.
ЗАДАНИЕ 2. Давайте рассмотрим ваши любимые зимние книги.
Дети, скорее всего, сами будут напоминать взрослым о том, что пора открывать очередное задание (заодно обсуждаем и считаем, сколько их осталось, долго ли до праздников). Задания можно выполнять в свободное время, а можно во время НОД. Например, обсуждение книг может стать такого рода занятием.
Приносим свои любимые книги, усаживаемся в круг (воспитатель приносит две книги Свена Нурдквиста "Рождество в домике Петсона" и "Механический Дед Мороз").
|
Дети по желанию показывают и рассказывают о книгах:
- О чем книга. Как называется.
- Кто главный герой.
- Что самое любимое в книге.
Воспитатель в том же ключе рассказывает о Финдусе и Петсоне (скорее всего, многие дети знают о Финдусе и Петсоне), предалагает рассмотреть иллюстрации к книгам и начать читать их. С детьми 4 - 5 лет можно начать с "Рождество в домике Петсона".
Чтение "Механического Деда Мороза" по главам может стать полезным и интересным способом проживания свободных минут (например, в конце дня).
ЗАДАНИЕ 3 (момент радости): Мастерим новогодний фонарик (или несколько фонариков).
Для создания фонарика нам понадобится безопасная свеча (на батарейках) или несколько свечей (если фонариков будет несколько). А также бумажный пакет (или несколько бумажных крафт-пакетов). На пакетах можно нарисовать любые зимние сюжеты: занесженное дерево, снеговика, дом с крышей в снегу. Рисовать можно во вторую половину дня (когда нет солнечного света), с подсветкой (свеча горит внутри пакета).
С фонариком мы выходим на вечернюю прогулку в поисках новогодних чудес и находим: льдинки, которые интересно рассматривать в свете фонаря, веточки (из которых можно потом сделать украшение елочное или деревья для кукольного городка), первые снежинки, елочные ветви.
ЗАДАНИЕ 4. Утепляем любимых героев: "Нарисуй своего любимого сказочного героя и "свяжи" ему свитер".
Совсем недавно мы обсуждали с дошкольниками их любимых книжных героев. Это задание предложит детям нарисовать их, а затем смастрить для них свитера.
Основу для свитера готовит взрослый, а вот полоски (выбор цвета, разрезание бумаги - это занятие для дошкольников).
С помощью взрослого обрезаются концы полосок, вырезается сам свитер и наклеивается на рисунок любимого героя. Крайне желательно, чтобы педагог участвовал в деятельности на равне с детьми: мастерил свитер для своего любимого героя.