III. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - учебный класс артиллерии.




ВОЕННАЯ КАФЕДРА

 

УТВЕРЖДАЮ

ВрИД начальника военной кафедры

полковник в отставке А.Коновалов

«____» ____________________ 20___ г.

 

 

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ

ПО СТРЕЛЬБЕ И УПРАВЛЕНИЮ ОГНЁМ АРТИЛЛЕРИИ

На тему № 6/1 «Сущность стрельбы с ЗОП. Правила и приемы наблюдения разрывов. Оценка разрывов по Д и Н. Доклад и запись результатов наблюдения. Выбор снаряда, заряда, установки взрывателя и вида траектории для поражения различных целей».

 

 

Обсуждена на заседании цикла артиллерии

«_____»________________ 20___ г

Протокол № ________

Уточнен «____» ___________ 20___ г.

«____» ___________ 20___ г.

«____» ___________ 20___ г.

 

По книге учета методических документов цикла № ___

 

г. Семей

I. УЧЕБНЫЕ И ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

В результате изучения данной темы студенты должны:

ЗНАТЬ:

- сущность стрельбы с закрытых огневых позиций;

-порядок и правила проведения пристрелки цели по на­блюдению знаков разрывов;

-оценку разрывов по Д и Н;

-выбор сн., заряда, установки взрывателя и вида траектории для поражения различных целей.

УМЕТЬ:

- поражать цели с пристрелкой по НЗР при любом значении ПС;

- рассчитывать корректуры Д и Н расчётным способом, на ПУО и на ПРК.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЦЕЛИ:

Формировать у студентов профессионально-боевые качества:

- дисциплинированность;

- компетентность;

- организаторские способности.

Формировать у студентов творческий подход, решительность и инициативу.

II. ВРЕМЯ - 80 мин.

III. МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ - учебный класс артиллерии.

IV. УЧЕБНО - МАТЕРИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:

а) Литература:

1. "Правила стрельбы и управление огнём-2000", статьи № №12, 115-120, 213-240.

2. "Пособие по изучению правил стрельбы и управления огнём", стр. 23 - 25.

3. Учебник "Стрельба наземной артиллерии", часть I стр. 282 - 289; часть II. стр. 98, 99, 209 216, 217-232, 243-244, 251-252, 289-294.

4. "Курс подготовки артиллерии" ст.110, приложе­ние № 8.

5. Учебник "Стрельба и управление огнём" стр. 98, 108 - 109, 110 - 111.

б) Материальное обеспечение:

- интерактивная классная доска;

- ЭВМ с цифровым проектором и экраном.

- стенды, плакаты, схемы.

V. СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ:

1. Вступительная часть. –5 мин.

- проверка наличия студентов, подготовленности студентов и учебно-

материального обеспечения к занятию –3 мин.

- вступительное слово к занятию № 1 –2 мин.

2. Учебно-целевые вопросы: –70 мин.

1. Сущность стрельбы с ЗОП. Правила и приемы наблюдения разрывов. Оценка

разрывов по Д и Н. –20 мин.

2. Доклад и запись результатов наблюдения. Выбор снаряда, заряда, установки

взрывателя и вида траектории для поражения различных целей. –50 мин.

3. Заключительная часть. –5 мин.

- заключительное слово по занятию № 1 –2 мин.

- подведение итогов занятия. –3 мин.

 

Вопрос 1) Сущность стрельбы с ЗОП. Правила и приемы наблюдения разрывов. Оценка разрывов по Д и Н.

При стрельбе с ЗОП наводку орудий на цель осуществляют способом НЕПРЯМОЙ НАВОДКИ, т.е. когда ось канала ствола в горизонтальной плоскости устанавливается с помощью вспомогательной точки - точки наводки, а в вертикальной плоскости с помощью бокового уровня.

При стрельбе с ЗОП наведение орудий по направлению (горизонтальная наводка) осуществляют визированием панорамы в точку наводки или коллиматор при рассчитанном угломере.

Угл = Угл осн + ¶ци

- Угл осн – основной угломер по точке наводки.

Наведение орудия по направлению в ходе стрельбы осуществляют визированием панорамы в точку наводки при угломере, измененном на значение корректуры. Корректура как и доворот от основного направления учитывается со знаком „+“ – вправо, „-“ – влево.

Вертикальная наводка заключается в придании оси канала ствола требуемого угла возвышения в плоскости стрельбы с помощью механизмов углов прицеливания и уровня. Введение корректур дальности осуществляется изменением установки прицела и уровня.

При стрельбе с ЗОП корректирование огня осуществляют на основе оценки отклонения разрывов от цели с наблюдательного пункта.

Категории разрывов:

– наземные;

– воздушные (с ДВ, рикошеты, с РВ, осветительные, кассетные, агитационные).

Пристрелку обеспечивают надежным и непрерывным наблюдением разрывов, при этом:

– определяют (оценивают) отклонения разрывов от цели по дальности в метрах (знаки разрывов) и по направлению в делениях угломера;

– оценивают категории разрывов (воздушный, наземный) при рикошетной стрельбе;

– оценивают категории разрывов (воздушный, наземный, «клевок») и измеряют угол места ВР от горизонта НП при стрельбе снарядами с ДВ (ДТ).

Местоположение разрыва определяют в момент его появления по блеску и облаку разрыва, по месту падения осколков или по воронке. Выслеживать облако разрыва для оценки его знака можно лишь при боковом относительно линии наблюдении ветре.

Первый разрыв наблюдают, как правило, невооруженным глазом или с помощью прибора с наибольшим полем зрения; при этом сначала замечают место, где произошел разрыв, а затем измеряют его отклонение от цели. Если первый разрыв не замечен, дают следующий выстрел на тех же или измененных установках с расчетом получить разрыв на наблюдаемом участке местности.

Для облегчения обнаружения первых разрывов разрешается начинать пристрелку снарядами с ДВ при табличной установке взрывателя и установке уровня, увеличенной на 10...20 делений, снарядами с РВ или дымовыми снарядами.

В ходе пристрелки наблюдаемой цели командир подразделения, выполняющего ОЗ, обязан лично наблюдать и оценивать отклонения разрывов от цели и при необходимости продолжать пристрелку по результатам этих наблюдений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: