Мировые тенденции развития телевизионной отрасли диктуют предприятию необходимость перехода к многопрофильному производству. На предприятии разработана Программа развития ОАО «Горизонт» на 2008 – 2010 гг. Основной целью Программы является улучшение финансового состояния и предусмотрен ряд мер направленных на проведение мероприятий по диверсификации и модернизации производства с целью оптимизации затрат и эффективности финансово-хозяйственной деятельности.
В табл. 1 службой маркетинга представлен проект плана производства продукции на 2009 г.
Таблица 1
План производства продукции на 2009 г.
Наименование продукции | Ед. изм. | Всего на 2009 г. | I квартал | II квартал | III квартал | IV квартал | |
1. Телевизоры - Всего: | тыс. шт. | 444,279 | 70,090 | 102,800 | 122,700 | 148,70 | |
14" - Всего: | тыс. шт. | 51,419 | 10,799 | 12,600 | 13,020 | 15,00 | |
14A01 | тыс. шт. | 26,719 | 3,819 | 7,500 | 7,200 | 8,200 | |
14A03/05/06 | тыс. шт. | 15,292 | 5,692 | 2,600 | 3,300 | 3,700 | |
14new | тыс. шт. | 0,391 | 0,391 | 0,000 | 0,000 | 0,00 | |
14K02V | тыс. шт. | 9,017 | 0,897 | 2,500 | 2,520 | 3,100 | |
15" - Всего: | тыс. шт. | 27,830 | 0,450 | 8,310 | 8,510 | 10,560 | |
15АF03/05/06 | тыс. шт. | 11,726 | 0,346 | 3,310 | 4,010 | 4,060 | |
15KF12V | тыс. шт. | 9,604 | 0,104 | 3,000 | 2,500 | 4,000 | |
15K11 | тыс. шт. | 6,500 | 0,00 | 2,000 | 2,000 | 2,500 | |
20" - Всего: | тыс. шт. | 2,974 | 1,074 | 0,300 | 0,800 | 0,800 | |
20A10 | тыс. шт. | 2,974 | 1,074 | 0,300 | 0,800 | 0,800 | |
21" – Всего: | тыс. шт. | 81,487 | 21,000 | 16,567 | 20,710 | 23,210 | |
21A20 | тыс. шт. | 22,426 | 3,276 | 5,200 | 6,400 | 7,550 | |
21A20М | тыс. шт. | 7,065 | 3,913 | 0,902 | 1,100 | 1,150 | |
21А21 | тыс. шт. | 21,822 | 4,172 | 4,900 | 6,200 | 6,550 | |
21А40 | тыс. шт. | 18,923 | 8,108 | 3,455 | 3,555 | 3,805 | |
21А46 | тыс. шт. | 3,477 | 0,012 | 0,655 | 1,255 | 1,555 | |
21А48 | тыс. шт. | 4,174 | 1,519 | 0,655 | 0,950 | 1,050 | |
21АS40/46S/48S | тыс. шт. | 3,600 | 0,000 | 0,800 | 1,250 | 1,550 | |
21" flat -Всего: | тыс. шт. | 115,088 | 24,358 | 24,81 | 32,060 | 33,860 | |
21AF22 | тыс. шт. | 19,943 | 1,003 | 5,330 | 7,530 | 6,080 | |
21AF23 | тыс. шт. | 3,490 | 1,000 | 0,530 | 0,830 | 1,130 | |
21BF22 | тыс. шт. | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
21AF41 | тыс. шт. | 19,005 | 3,265 | 4,33 | 5,830 | 5,580 | |
21BF41 | тыс. шт. | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,00 | |
21AF42 | тыс. шт. | 13,590 | 3,750 | 3,130 | 3,430 | 3,280 | |
21AF42L | тыс. шт. | 3,450 | 1,160 | 0,530 | 0,630 | 1,130 | |
21AF44 | тыс. шт. | 8,251 | 3,261 | 1,230 | 1,630 | 2,130 | |
21AF52 | тыс. шт. | 11,407 | 0,017 | 3,030 | 3,830 | 4,530 | |
21AF54 | тыс. шт. | 15,780 | 7,380 | 1,700 | 2,400 | 4,300 | |
21AF55 | тыс. шт. | 2,600 | 1,000 | 0,600 | 0,700 | 0,300 | |
21AF56 | тыс. шт. | 2,600 | 1,000 | 0,600 | 0,700 | 0,300 | |
21KF19V | тыс. шт. | 14,972 | 1,522 | 3,800 | 4,550 | 5,100 | |
25" - Всего: | тыс. шт. | 22,000 | 0,000 | 7,00 | 5,000 | 10,000 | |
25F | тыс. шт. | 22,000 | 0,000 | 7,00 | 5,000 | 10,000 | |
29" -Всего: | тыс. шт. | 84,830 | 8,230 | 20,960 | 24,770 | 30,870 | |
29K16 | тыс. шт. | 12,400 | 0,000 | 3,500 | 3,700 | 5,200 | |
29CF54/55 | тыс. шт. | 16,430 | 1,330 | 4,000 | 5,350 | 5,750 | |
29CF54S | тыс. шт. | 12,301 | 3,821 | 2,010 | 1,760 | 4,710 | |
29CF55S | тыс. шт. | 3,870 | 0,000 | 1,500 | 2,160 | 0,210 | |
29KF21 | тыс. шт. | 4,924 | 0,024 | 1,100 | 1,800 | 2,000 | |
29KF22 | тыс. шт. | 9,071 | 0,021 | 2,550 | 3,000 | 3,500 | |
29KF21-100Гц | тыс. шт. | 9,670 | 2,020 | 2,150 | 2,250 | 3,250 | |
29KF22-100Гц | тыс. шт. | 16,164 | 1,014 | 4,150 | 4,750 | 6,250 | |
LCD | тыс. шт. | 56,648 | 4,178 | 11,790 | 16,790 | 23,890 | |
15" | тыс. шт. | 6,900 | 0,000 | 1,700 | 2,100 | 3,100 | |
17" | тыс. шт. | 0,00 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
19" | тыс. шт. | 0,00 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | 0,000 | |
20" | тыс. шт. | 20,257 | 1,967 | 3,730 | 6,030 | 8,530 | |
26"/27" | тыс. шт. | 11,369 | 1,279 | 1,730 | 3,730 | 4,630 | |
32" | тыс. шт. | 12,822 | 0,932 | 3,230 | 3,530 | 5,130 | |
37" | тыс. шт. | 5,300 | 0,000 | 1,400 | 1,40 | 2,500 | |
42" | тыс. шт. | 2,00 | 0,000 | 0,500 | 0,50 | 1,000 | |
PDP 42" | тыс. шт. | 2,003 | 0,003 | 0,500 | 1,000 | 0,500 | |
PDP 52" | тыс. шт. | 1,000 | 0,000 | 0,500 | 0,000 | 0,500 | |
2. Мониторы | тыс. шт. | 16,210 | 1,210 | 15,000 | 0,000 | 0,000 | |
17" | тыс. шт. | 11,077 | 1,077 | 10,000 | 0,000 | 0,000 | |
19" | тыс. шт. | 5,133 | 0,133 | 5,000 | 0,000 | 0,000 | |
3. DVD | тыс. шт. | 153,071 | 22,541 | 39,710 | 40,710 | 50,110 | |
510N | тыс. шт. | 44,791 | 22,541 | 10,750 | 10,750 | 0,750 | |
DVD мал new | тыс. шт. | 39,500 | 0,000 | 11,300 | 11,300 | 16,900 | |
DVD сред new | тыс. шт. | 42,300 | 0,000 | 11,600 | 10,600 | 20,100 | |
DVD бол new | тыс. шт. | 26,480 | 0,000 | 6,060 | 8,060 | 12,360 | |
4. Пылесосы | тыс. шт. | 132,540 | 19,940 | 33,900 | 32,100 | 46,600 | |
Пылесосы ц. | тыс. шт. | 53,290 | 7,940 | 14,900 | 12,100 | 18,350 | |
Пылесосы м. | тыс. шт. | 69,250 | 12,000 | 17,000 | 17,000 | 23,250 | |
Пылесос с аквафильт | тыс. шт. | 10,000 | 0,000 | 2,000 | 3,000 | 5,000 | |
5. СВЧ –Всего: | тыс. шт. | 177,084 | 11,096 | 36,228 | 50,380 | 79,380 | |
MW 17 мех | тыс. шт. | 31,702 | 0,002 | 5,500 | 11,100 | 15,100 | |
MW 17 сенс гриль | тыс. шт. | 13,560 | 0,000 | 0,020 | 5,520 | 8,020 | |
MW 20 гриль | тыс. шт. | 8,000 | 0,000 | 0,000 | 3,000 | 5,000 | |
MW 21 мех | тыс. шт. | 28,291 | 0,121 | 15,470 | 5,600 | 7,100 | |
MW 21 сенс | тыс. шт. | 42,429 | 6,014 | 4,675 | 10,620 | 21,120 | |
MW 23 гриль | тыс. шт. | 18,369 | 2,714 | 4,615 | 4,020 | 7,020 | |
MW 25 гриль | тыс. шт. | 15,533 | 2,245 | 4,748 | 3,520 | 5,020 | |
MW 25 гриль конвекция | тыс. шт. | 9,500 | 0,000 | 0,000 | 4,000 | 5,500 | |
MW 30 гриль конвекция | тыс. шт. | 9,700 | 0,000 | 1,200 | 3,000 | 5,500 | |
6. Кондиционеры | тыс. шт. | 8,700 | 0,000 | 4,600 | 3,200 | 1,000 | |
кондиционер 7 | тыс. шт. | 3,300 | 0,000 | 2,000 | 1,000 | 0,000 | |
кондиционер 9 | тыс. шт. | 2,100 | 0,000 | 1,100 | 0,800 | 0,000 | |
кондиционер 12 | тыс. шт. | 2,700 | 0,000 | 1,500 | 1,000 | 0,000 | |
кондиционер 18 | тыс. шт. | 0,300 | 0,000 | 0,000 | 0,200 | 0,000 | |
кондиционер 24 | тыс. шт. | 0,300 | 0,000 | 0,000 | 0,200 | 0,000 | |
7. АHT | тыс. шт. | 42,000 | 2,000 | 10,000 | 10,000 | 20,000 | |
8. Фены | тыс. шт. | 30,000 | 0,000 | 10,000 | 10,000 | 10,000 | |
9. Утюги | тыс. шт. | 80,000 | 0,000 | 20,000 | 30,000 | 30,000 | |
10. Чайники | тыс. шт. | 90,000 | 0,000 | 20,000 | 40,000 | 30,000 | |
11. Чайник-заварник | тыс. шт. | 20,000 | 0,000 | 0,000 | 10,000 | 10,000 | |
12. Обогреватели | тыс. шт. | 20,000 | 0,000 | 0,000 | 15,000 | 5,000 | |
13. Рисоварки | тыс. шт. | 7,000 | 0,000 | 0,000 | 2,000 | 5,000 | |
14. Стиральная машина | тыс. шт. | 5,000 | 0,000 | 0,000 | 2,500 | 2,500 | |
15. Телефоны | тыс. шт. | 30,000 | 0,000 | 0,000 | 10,000 | 20,00 | |
16. Квадрациклы | тыс. шт. | 1,000 | 0,000 | 0,500 | 0,500 | 0,000 | |
|
|
Диверсификация производства вызвана стремлением предприятия развиваться с учетом требований мирового рынка. В период 2008-2010 гг. планируется снизить долю производимых телевизоров до 61%, увеличив производство DVD-проигрывателе до 6,8%, СВЧ-печей - до 5,4%, пылесосов - до 2,7% мониторов - до 6,9%.
|
Диверсификация производства ОАО «Горизонт» предполагает не только расширение номенклатурного ряда производимой продукции с целью удовлетворения потребностей потребителей, но и увеличение в объеме производства рентабельных видов продукции, что позволит улучшить финансово-хозяйственное состояние.
Далее в табл. 2 спрогнозируем доходы ОАО «Горизонт» по видам деятельности на 2009 г.
Таблица 2
Прогнозирование доходов ОАО «Горизонт» по видам деятельности
Наименование доходов, тыс. р. | Фактически 2008 г. | План 2009 г. | |
1. Выручка от реализации производимой продукции в РБ | |||
2. Выручка от экспорта производимой продукции | |||
3. Платные услуги | |||
4. Розничная торговля | |||
5. Реализация ПКИ и неликвидов | |||
6. Сдача помещений в аренду, возмещение налогов | |||
7. Кредиты | |||
8. Субсидии | --- | ||
9. Реализация лома, металлов, макулатуры, полиэтилена, пластмассы | |||
10. Вода, тепло, энергия для сторонних потребителей | |||
11. Реализация оборудования | --- | ||
12. Аттестация рабочих мест аккредитованной лабораторией, платные услуги | |||
13. Услуги по поверке и ремонту СИ | |||
14. Обеспечение технической документацией, размножение документации | |||
15. Реализация продукции инструментального производства | |||
16. Реализация отходов | |||
17. Сдача в аренду оборудования | --- | ||
18. Реализация ПКИ и неликвидов | |||
19. Оказание услуг диспетчирования (экспедирования) | |||
20. Оказание таможенных услуг | --- | ||
21. Автоуслуги | |||
22. Неустойки и проценты | |||
23. Доходы от продажи путевок, сауны, аренды | |||
Итого | |||
Как видно из табл. 2, в 2009 г. предприятие планирует увеличить доходы от на 22,5% по сравнению в 2008 г. В значительной степени это произойдет за счет увеличения выручки от реализации производимой продукции (в 2,1 раза), перечня оказываемых платных услуг, и как следствие увеличения дохода от данного вида деятельности (+17%), увеличения доли реализации ПКИ и неликвидов (+11%), доходов от реализации лома, металлов, макулатуры, полиэтилена, пластмассы (+70%), доходов от продажи путевок, сауны, аренды (+57%). Одновременно со значительным увеличением некоторых показателей, происходит и снижение доходов от выдачи кредитов (-38%), от реализации отходов (-25%), от реализации продукции инструментального производства (-21%), оказания услуг диспетчирования, экспедирования (-25%).
Далее в табл. 3 рассмотрим прогнозные расходы ОАО «Горизонт» на 2009 г.
Таблица 3
Прогнозные расходы ОАО «Горизонт» на 2009 г.
Наименование расходов, тыс. р. | Фактически 2008 г. | План 2009 г. | |||||
1. Приобретение спецодежды | |||||||
2. Приобретение бумаги, канцтовары | |||||||
3. Затраты на приобретение топлива | |||||||
4. Затраты на металлы, упаковку, приобретение кинескопов, на корпусные детали, на шасси, прочие запасные части и материалы | |||||||
5. Приобретение комплектации для производства | |||||||
6. НДС на ввозе справочно | |||||||
7. Таможенная пошлина | |||||||
8. Таможенные расходы +таможенное хранение | |||||||
9. Доставка готовой продукции | |||||||
10. Экспедирование | |||||||
11. Приобретение машин и оборудования | |||||||
12. Регистрация в ГАИ, лицензионные карточки, обучение водителей | |||||||
13. Приобретение кабин и тентов | |||||||
14. Приобретение автошин | |||||||
15. Приобретение запчастей для машин | |||||||
16. Страховка | |||||||
17. ТО и ТР машин на стороне | |||||||
18. Приобретение запчастей для машин | |||||||
19. Приобретение машин о оборудования (погрузчик) | |||||||
20. Ремонт зданий и сооружений | - | ||||||
21. Проведение паспортизации зданий и сооружений | |||||||
22. Текущий ремонт зданий и сооружений ОАО"Горизонт" | |||||||
23. Осуществление госстройнадзора за ходом строительства | |||||||
24. Оказание услуг по ценообразованию, справочники | |||||||
25. Квартплата (коммунальные услуги) | |||||||
26. Вывоз мусора, утилизация отходов ЛВЖ | |||||||
27. Дезобработка помещений | |||||||
28. Стирка спецодежды | |||||||
29. Прочие хозяйственные расходы (моющие средства, хоз. инвентарь) | |||||||
30. Приобретение бланочной продукции, авансовая книжка | |||||||
31. Приобретение бумаги, канцтовары | |||||||
32. Приобретение проездных билетов | |||||||
33. Паспортизация зеленых насаждений и озеленений | |||||||
34. Ремонт и обслуживание пишущей и счетной техники | |||||||
35. Материалы и ПКИ (для ЭМУ, ППК, МП) | |||||||
36. Оплата услуг по договорам со сторонними организациями | |||||||
37. Технолог. оборудование(оснас, инстр) | |||||||
38. Установка пожарной автоматики | |||||||
39. Затраты на отопление и водопотребление | |||||||
40. Электроэнергия | |||||||
41. Энергосбережение | |||||||
42. Затраты на приобретение НТД, наглядных пособий | |||||||
43. Экологический налог | |||||||
44. Сбор за переработку тары | |||||||
45. Затраты на приобретение приборов и оборудования(шумомер, термоанемометр, радиометр УФ, цифровой фотоаппарат) | |||||||
46. Инвентаризация источников вредных выбросов, лабораторные исслед. и замеры | |||||||
47. Определение нормативов отходов | - | ||||||
48. Инспекционный контроль СУОС, СУОТ, сличительные испытания БелГИМ, гос.экол.экспертиза | |||||||
49. Техническое освидетельствование лифтов | |||||||
50. Контроль качества воды | |||||||
51.Затраты на ЛВС | |||||||
52. Затраты на обслуживание СВТ и Интернет | |||||||
53. Затраты на приобретение СВТ и оргтехники | |||||||
54. Затраты на программное обеспечение (MS SQL, ОRACLE, базовые лицензии 1С бухгалтерия, пакет автоматизац. "Дело") | |||||||
55. Ввод в действие автоматизированной системы управления учета (замена системы "Конкорд") | - | ||||||
56. Приобретение запчастей для машин | |||||||
57. Приобретение основных средств | |||||||
58. Консультационные, инф.и аудиторские расходы | |||||||
59. Обслуж.инф.базы"Консультант" | |||||||
60. Затраты на программное обеспечение (1С, архипелаг, АРМ) | |||||||
61. Земельный налог | |||||||
62. Налог на доходы | -52214 | ||||||
63. Налог на прибыль | -20979 | ||||||
64. Налог на недвижимость | |||||||
65. Налоги с оборота | |||||||
66. Налоговый кредит (погашение) | |||||||
67. НДС | |||||||
68. Отчисления в фонд социальной защиты населения | |||||||
69. Подоходный налог | |||||||
70. Прочие сборы и платежи | |||||||
71. Страховые взносы | |||||||
72. Чрезвычайный налог и фонд занятости | - | ||||||
73. Содержание сторожевой охраны | |||||||
74. Реконструкция охранной сигнализации, установка видеонаблюдения | |||||||
75. Приобретение ОС на охрану | |||||||
76. Затраты на гражданскую оборону | |||||||
77. Затраты на оплату труда | |||||||
78. Командировочные расходы | |||||||
79. Услуги связи, роуминг, радио | |||||||
80. Управленческие расходы (изменение лицензий) | |||||||
81. Приобретение бланочной продукции | - | - | |||||
82. Управленческие расходы | |||||||
83. Прочие хоз. расходы (оф. мебель, посуда и др.) | |||||||
84. Госпошлина | |||||||
85. Прочие хозяйственные расходы (открытки, товарные знаки, идеологическая работа) | - | ||||||
86. Подписные издания | |||||||
87. Обучение персонала, подготовка новых рабочих | |||||||
88. Приобретение бланочной продукции (трудовые книжки, вкладыши, пропуска) | |||||||
89. Приобретение научно-тех. документации и наглядных пособий | - | ||||||
90. Услуги Белтелеком | - | ||||||
91. Спецсвязь | |||||||
92. Тираж газеты "Горизонт", фотопленка | |||||||
93. Изготовление фотографий на доску почета | |||||||
94. Затраты на з/п, медикаменты, налоги | |||||||
95. Материальная помощь | |||||||
96. Выплаты профкому | |||||||
97. Оздоровительные лагеря | |||||||
98. Содержание общежитий | |||||||
99. Комиссионные вознаграждения банкам | |||||||
100. Оформление договоров ипотеки | |||||||
101. Погашение кредитов | |||||||
102. Погашение процентов по кредитам | |||||||
103. Приобретение оборудования | |||||||
104. Инспекционный надзор БелГИМ | |||||||
105. Проведение испытаний | |||||||
106. Затраты на сертификацию продукции | - | ||||||
107.Затраты на проведение контроля системы менеджмента качества | |||||||
108. Сертификация продукции на право СЕ-маркирования | - | ||||||
109. Регистрац. взносы (премии в области качества) | - | ||||||
110. Обеспечение нормативной документацией | |||||||
111. Актуализация ИПС "Стандарт" и IDEF0 | |||||||
112. Налог с продаж | |||||||
113. Приобретение запчастей для машин | |||||||
114. Приобретение 2 а/м | - | ||||||
115. ТО, ремонт, страховка а/м | |||||||
116. Прочие хозяйственные расходы (инкассация, обсл. касс. аппар.) | |||||||
117. Фирменное техническое обслуживание ТВ | |||||||
118. Регенерация кинескопов | - | ||||||
119. Услуги связи, роуминг, почта, авансовая книжка | |||||||
120. Реконструкция, оборуд. участка кондиционеров | |||||||
121. Членские взносы Телерадиосервис | |||||||
122. Затраты на рекламу | |||||||
123. Диллерское вознаграждение | |||||||
124. Тендерные документы | |||||||
125. Прочие маркетинговые расходы | |||||||
126. Сертификация продукции в БелТПП, членский взнос | |||||||
127. Обслуживание делегаций | |||||||
128. Расходы на конференц-зал, и комн. Переговоров | - | ||||||
Итого | |||||||
Как видно из табл. 3, в 2009 г. вместе с увеличением доходов предприятия (+22,5%), планируется так же некоторое увеличение расходов (+16,5%). В значительной степени это произойдет за счет увеличения приобретения комплектации для производства (в 3,76 раза), увеличения налога на добавленную стоимость на ввозе (в 2,6 раза), увеличения причитающихся к погашению процентов по кредитам (+10%), увеличения расходов на рекламу (+27%).
Далее в табл. 4 рассмотрим плановое значение реализованной продукции ОАО «Горизонт».
Таблица 4
Плановый объем реализации продукции ОАО «Горизонт» на 2009 г.
Объем реализации продукции на 2009 г., тыс. р. | В том числе по кварталам | |||
I | II | III | IV | |
Как видно из табл. 4, предприятие планирует значительно увеличить объемы реализованной продукции. Рост объемов во II квартале составляет 138%, в III – 7%, в IV – 27%.
Далее в табл. 5 рассмотрим плановое значение себестоимости производимой продукции на 2009 г.
Таблица 5
Планирование себестоимости производимой продукции на 2009 г.
Наименование показателя, млн. р. | 2008 г. (факт) | План 2009 г. | ||
1. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты | ||||
2. Доставка ПКИ | - | |||
3. Основная ЗП | ||||
4. Дополнительная ЗП | ||||
5. Таможенная пошлина | ||||
6. Накладные расходы | ||||
6.1. % по краткосрочным ссудам | ||||
6.2. Оплата услуг банкам | ||||
6.3. ЗП вспомогательных раб., аппарата упр. | ||||
6.4. Электроэнергия | ||||
6.5. Теплоэнергия | ||||
6.6. Топливо, газ | ||||
6.7. Другие расходы (ТО и ТР оборудования, амортизация, внутризаводское перемещение, износ, ремонт зданий, содержание аппарата управления, налоги) | ||||
7. Прочие производственные расходы | ||||
7.1. Гарантийный ремонт | ||||
7.2. Инновационный фонд | ||||
7.3. Прочее | ||||
8. Коммерческие расходы | ||||
8.1. Транспортировка продукции | ||||
8.2. Маркетинговые услуги | ||||
8.3. Расходы на рекламу | ||||
8.4. Представительские расходы | ||||
Итого | ||||
Таким образом, по итогам табл. 5. можно сделать вывод об увеличении себестоимости на 38% по сравнению с 2008 г. Это произойдет главным образом за счет увеличения прямых затрат, т.е. затрат на комплектующие изделия и полуфабрикаты, при этом за счет перехода в СЭЗ значительно уменьшатся таможенные платежи (в 7,1 раза), значительно снизится налоговая нагрузка на предприятие, что поможет предприятию выйти из сложного финансового положения самостоятельно, не прибегая к субсидиарной помощи государства.
Далее в табл. 6 на основании вышеизложенных расчетов спрогнозируем чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.
Таблица 6
Планирование прибыли предприятия на 2009 г.
Наименование показателя | Значение, тыс. р. |
1.Выручка от реализации продукции | |
2. НДС | |
3. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции | |
4. Себестоимость реализованной продукции | |
5. Чистая прибыль (п.1-п.2-п.3-п.4) | |
6. Налог на недвижимость | |
7. Транспортный сбор | |
8. Налог на оздоровление реки Свислочь | |
9. Налоговый кредит (погашение) | |
Прибыль к распределению |
Как видно из итогов табл. 6, при соблюдении предприятием намеченных планов, оно сможет не только улучшить свое благосостояние, но значительно приумножить его, покрыть убытки прошлых лет. В расчетах учитывается включение ОАО «Горизонт» в резиденты СЭЗ «Минск», что позволяет снизить издержки на производство и себестоимость реализованной продукции за счет льготного налогообложения: льготы по таможенной пошлине, льготы по целевому сбору, налогу на недвижимость, налогу на прибыль, земельному налогу, а также льгот на налоги, уплачиваемые из прибыли в местный бюджет.
Осуществление мероприятий по диверсификации, перемещению и концентрации производства, вступление в резиденты СЭЗ, позволит увеличить объемы производства, улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Горизонт».
Создание на базе одного из структурных подразделений ОАО «Горизонт» розничной сетевой компании совместно с российской стороной позволит значительно увеличить заказы на производство с последующей ее реализацией не только в Республике Беларусь, но и через торговую сеть России и стран СНГ.
Сама идея сети подразумевает долгосрочные договорные отношения с зарубежными поставщиками, прямые поставки товаров крупными партиями, минимальную торговую надбавку. Кроме этого, создание широкого канала розничной продажи, и необходимость наличия ассортимента порядка 20000 наименований создает благоприятные условия для дальнейшего расширения номенклатуры товаров производства РБ и размещения производства иностранными компаниями на мощностях отечественных предприятий.
Это приведет к снижению цен до среднерыночных и к значительному увеличению товарооборота через официальные каналы розничной торговли, что увеличит поступления в бюджет в виде налогов и сборов.
В розничной сетевой компании, состоящей из не менее 18 магазинов (2 в г. Минске, 5 в областных центрах и не менее 11 в районных центрах) может быть задействовано до 1500 работающих. Годовой объем товарооборота сети магазинов возможен на уровне 474 млрд. р. РБ., при этом годовой объем платежей в бюджет составит порядка 63 млрд. р.).
Общие инвестиционные затраты составят 195 млрд. р. Срок окупаемости данного проекта порядка 6 лет. Первым магазином сети станет супермаркет, который будет открыт в г. Минске по пр. Машерова в здании существующего 12–го производственного корпуса ОАО «Горизонт». В настоящее время проводятся работы по изготовлению строительного проекта «Реконструкция 12-го корпуса под магазин непродовольственных товаров». Согласно плану ввод в эксплуатацию супермаркета планируется на 4 квартал 2009 г.
В 2009 г. предприятие получит прибыли от реализации 12439 млн. р., рентабельность реализованной продукции составит 3,6%. Нарастив объемы производства на 9,3% предприятие уплатит только налогов из выручки в бюджет государства порядка 38,8 млрд. р. При этом ОАО «Горизонт» заработает 8,6 млрд. р. чистой прибыли, что позволит пополнить собственный капитал предприятия.
Планируемое дальнейшее освоение в производстве новых видов бытовой электронной техники по программе диверсификации выпускаемой продукции, дальнейшее наращивание объемов производства, а также открытие розничной сети, неизбежно приведут к дефициту финансовых ресурсов, который планируется покрывать за счет выпуска облигационного займа.
В настоящий момент на российском финансовом рынке наблюдается избыточное количество денежных ресурсов. Отмечается быстрое развитие российского долгового рынка. Основной тенденцией на данный момент является постепенное увеличение сроков и объемов заимствования, а также увеличение ликвидности рынка.
Преимущества выпуска облигаций состоят в:
1. Возможности привлечения значительных объемов денежных средств на длительный срок с последующим снижением стоимости и увеличением срока заимствования.
2. Финансовой независимости от одного или нескольких кредиторов за счет аккумулирования денежных средств различных категорий инвесторов.
3. Создании кредитной истории и более широкой известности не только на российском рынке, но и среди зарубежных инвесторов.
4. Необходимым условием для организации и размещения облигационного займа является создание на территории РФ специальной дочерней компании, которая в дальнейшем может использоваться для других инвестиционных проектов. ОАО «Горизонт» имеет основные конкурентные преимущества, способствующие успешному размещению ценных бумаг и положительному решению инвесторов: Продукция ОАО «Горизонт» широко представлена на российском рынке - занимает 6% рынка телевизионной техники. Компания имеет торговые дома в России и странах СНГ и марка «HORIZONT» хорошо известна и узнаваема.
5. Компания может конкурировать с большинством эмитентов аналогичных секторов на российском рынке по требованиям инвесторов к финансовым показателям.
Выход на рынок заимствований и освещение этого факта в средствах массовой информации позволит ассоциировать у потребителя марку «HORIZONT» с самим публичным предприятием, то есть с производителем, а не только с названием телевизора, что позволит успешнее продавать другую продукцию предприятия.
Учитывая, что на сегодняшний день нет прецедентов размещения и публичного обращения облигационных займов компаний, не являющихся резидентами РФ (за исключением международных финансовых компаний), наиболее приемлемой структурой выпуска облигаций, обеспечивающей для ОАО «Горизонт» возможность привлечения средств с российского фондового рынка, будет такая структура, при которой эмитентом облигаций является дочерняя компания ОАО «Горизонт», зарегистрированная в Российской Федерации, а общество предоставляет поручительство по облигациям.
Наиболее выгодными условиями для проведения облигационного займа для предприятия будут являться такие условия, при которых, затраты ОАО «Горизонт» по выпуску, обслуживанию и погашению облигаций, в том числе по оплате процентов, должны включаться в себестоимость продукции, работ, услуг. При этом не должны облагаться налогом: доходы за оказание услуг по размещению ценных бумаг, доходы от долговых обязательств, оформленные ценными бумагами и доходы от реализации (погашения) ценных бумаг. Ставка годового купона в текущей рыночной конъюнктуре для дебютного займа составляет 11,5 – 12 % годовых (ставка последующего займа может быть снижена до 10,7 – 11,2 % годовых).
Размещение облигационного займа на российском фондовом рынке позволит диверсифицировать валютные финансовые потоки ОАО «Горизонт». Поскольку значительная часть продаж приходится на российский рынок, то возникающие обязательства в российских рублях позволяют уменьшить текущие валютные риски работы на рынке РФ.
Выход компании на долговой рынок приводит к более широкой известности ее не только на российском рынке, но и среди зарубежных инвесторов, что в конечном итоге даст важнейший стратегический задел на будущее, позволит выйти на новый уровень экономического развития.
ЛИТЕРАТУРА
1. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.
2. Старова, Л. И. Методические указания к практическим занятиям по курсам «Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия» и «Анализ хозяйственной деятельности предприятия в 2ч.
Ч.1. – Минск.: БГУИР,1999.
Ч.2. – Минск.: БГУИР,2001.
3. Отчет о ПХД предприятия ОАО «Горизонт» 2006-2008гг.