Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Горизонт»




 

Мировые тенденции развития телевизионной отрасли диктуют предприятию необходимость перехода к многопрофильному производству. На предприятии разработана Программа развития ОАО «Горизонт» на 2008 – 2010 гг. Основной целью Программы является улучшение финансового состояния и предусмотрен ряд мер направленных на проведение мероприятий по диверсификации и модернизации производства с целью оптимизации затрат и эффективности финансово-хозяйственной деятельности.

В табл. 1 службой маркетинга представлен проект плана производства продукции на 2009 г.

 

Таблица 1

План производства продукции на 2009 г.

Наименование продукции Ед. изм. Всего на 2009 г. I квартал II квартал III квартал IV квартал
             
1. Телевизоры - Всего: тыс. шт. 444,279 70,090 102,800 122,700 148,70
14" - Всего: тыс. шт. 51,419 10,799 12,600 13,020 15,00
14A01 тыс. шт. 26,719 3,819 7,500 7,200 8,200
14A03/05/06 тыс. шт. 15,292 5,692 2,600 3,300 3,700
14new тыс. шт. 0,391 0,391 0,000 0,000 0,00
14K02V тыс. шт. 9,017 0,897 2,500 2,520 3,100
15" - Всего: тыс. шт. 27,830 0,450 8,310 8,510 10,560
15АF03/05/06 тыс. шт. 11,726 0,346 3,310 4,010 4,060
15KF12V тыс. шт. 9,604 0,104 3,000 2,500 4,000
15K11 тыс. шт. 6,500 0,00 2,000 2,000 2,500
20" - Всего: тыс. шт. 2,974 1,074 0,300 0,800 0,800
20A10 тыс. шт. 2,974 1,074 0,300 0,800 0,800
21" – Всего: тыс. шт. 81,487 21,000 16,567 20,710 23,210
21A20 тыс. шт. 22,426 3,276 5,200 6,400 7,550
21A20М тыс. шт. 7,065 3,913 0,902 1,100 1,150
21А21 тыс. шт. 21,822 4,172 4,900 6,200 6,550
21А40 тыс. шт. 18,923 8,108 3,455 3,555 3,805
21А46 тыс. шт. 3,477 0,012 0,655 1,255 1,555
21А48 тыс. шт. 4,174 1,519 0,655 0,950 1,050
21АS40/46S/48S тыс. шт. 3,600 0,000 0,800 1,250 1,550
21" flat -Всего: тыс. шт. 115,088 24,358 24,81 32,060 33,860
21AF22 тыс. шт. 19,943 1,003 5,330 7,530 6,080
21AF23 тыс. шт. 3,490 1,000 0,530 0,830 1,130
21BF22 тыс. шт. 0,000 0,000 0,000 0,000 0,000
21AF41 тыс. шт. 19,005 3,265 4,33 5,830 5,580
21BF41 тыс. шт. 0,000 0,000 0,000 0,000 0,00
21AF42 тыс. шт. 13,590 3,750 3,130 3,430 3,280
21AF42L тыс. шт. 3,450 1,160 0,530 0,630 1,130
21AF44 тыс. шт. 8,251 3,261 1,230 1,630 2,130
21AF52 тыс. шт. 11,407 0,017 3,030 3,830 4,530
21AF54 тыс. шт. 15,780 7,380 1,700 2,400 4,300
21AF55 тыс. шт. 2,600 1,000 0,600 0,700 0,300
21AF56 тыс. шт. 2,600 1,000 0,600 0,700 0,300
21KF19V тыс. шт. 14,972 1,522 3,800 4,550 5,100
25" - Всего: тыс. шт. 22,000 0,000 7,00 5,000 10,000
25F тыс. шт. 22,000 0,000 7,00 5,000 10,000
29" -Всего: тыс. шт. 84,830 8,230 20,960 24,770 30,870
29K16 тыс. шт. 12,400 0,000 3,500 3,700 5,200
29CF54/55 тыс. шт. 16,430 1,330 4,000 5,350 5,750
29CF54S тыс. шт. 12,301 3,821 2,010 1,760 4,710
29CF55S тыс. шт. 3,870 0,000 1,500 2,160 0,210
29KF21 тыс. шт. 4,924 0,024 1,100 1,800 2,000
29KF22 тыс. шт. 9,071 0,021 2,550 3,000 3,500
29KF21-100Гц тыс. шт. 9,670 2,020 2,150 2,250 3,250
29KF22-100Гц тыс. шт. 16,164 1,014 4,150 4,750 6,250
LCD тыс. шт. 56,648 4,178 11,790 16,790 23,890
15" тыс. шт. 6,900 0,000 1,700 2,100 3,100
17" тыс. шт. 0,00 0,000 0,000 0,000 0,000
19" тыс. шт. 0,00 0,000 0,000 0,000 0,000
20" тыс. шт. 20,257 1,967 3,730 6,030 8,530
26"/27" тыс. шт. 11,369 1,279 1,730 3,730 4,630
32" тыс. шт. 12,822 0,932 3,230 3,530 5,130
37" тыс. шт. 5,300 0,000 1,400 1,40 2,500
42" тыс. шт. 2,00 0,000 0,500 0,50 1,000
PDP 42" тыс. шт. 2,003 0,003 0,500 1,000 0,500
PDP 52" тыс. шт. 1,000 0,000 0,500 0,000 0,500
2. Мониторы тыс. шт. 16,210 1,210 15,000 0,000 0,000
17" тыс. шт. 11,077 1,077 10,000 0,000 0,000
19" тыс. шт. 5,133 0,133 5,000 0,000 0,000
3. DVD тыс. шт. 153,071 22,541 39,710 40,710 50,110
510N тыс. шт. 44,791 22,541 10,750 10,750 0,750
DVD мал new тыс. шт. 39,500 0,000 11,300 11,300 16,900
DVD сред new тыс. шт. 42,300 0,000 11,600 10,600 20,100
DVD бол new тыс. шт. 26,480 0,000 6,060 8,060 12,360
4. Пылесосы тыс. шт. 132,540 19,940 33,900 32,100 46,600
Пылесосы ц. тыс. шт. 53,290 7,940 14,900 12,100 18,350
Пылесосы м. тыс. шт. 69,250 12,000 17,000 17,000 23,250
Пылесос с аквафильт тыс. шт. 10,000 0,000 2,000 3,000 5,000
5. СВЧ –Всего: тыс. шт. 177,084 11,096 36,228 50,380 79,380
MW 17 мех тыс. шт. 31,702 0,002 5,500 11,100 15,100
MW 17 сенс гриль тыс. шт. 13,560 0,000 0,020 5,520 8,020
MW 20 гриль тыс. шт. 8,000 0,000 0,000 3,000 5,000
MW 21 мех тыс. шт. 28,291 0,121 15,470 5,600 7,100
MW 21 сенс тыс. шт. 42,429 6,014 4,675 10,620 21,120
MW 23 гриль тыс. шт. 18,369 2,714 4,615 4,020 7,020
MW 25 гриль тыс. шт. 15,533 2,245 4,748 3,520 5,020
MW 25 гриль конвекция тыс. шт. 9,500 0,000 0,000 4,000 5,500
MW 30 гриль конвекция тыс. шт. 9,700 0,000 1,200 3,000 5,500
6. Кондиционеры тыс. шт. 8,700 0,000 4,600 3,200 1,000
кондиционер 7 тыс. шт. 3,300 0,000 2,000 1,000 0,000
кондиционер 9 тыс. шт. 2,100 0,000 1,100 0,800 0,000
кондиционер 12 тыс. шт. 2,700 0,000 1,500 1,000 0,000
кондиционер 18 тыс. шт. 0,300 0,000 0,000 0,200 0,000
кондиционер 24 тыс. шт. 0,300 0,000 0,000 0,200 0,000
7. АHT тыс. шт. 42,000 2,000 10,000 10,000 20,000
8. Фены тыс. шт. 30,000 0,000 10,000 10,000 10,000
9. Утюги тыс. шт. 80,000 0,000 20,000 30,000 30,000
10. Чайники тыс. шт. 90,000 0,000 20,000 40,000 30,000
11. Чайник-заварник тыс. шт. 20,000 0,000 0,000 10,000 10,000
12. Обогреватели тыс. шт. 20,000 0,000 0,000 15,000 5,000
13. Рисоварки тыс. шт. 7,000 0,000 0,000 2,000 5,000
14. Стиральная машина тыс. шт. 5,000 0,000 0,000 2,500 2,500
15. Телефоны тыс. шт. 30,000 0,000 0,000 10,000 20,00
16. Квадрациклы тыс. шт. 1,000 0,000 0,500 0,500 0,000
               

 

Диверсификация производства вызвана стремлением предприятия развиваться с учетом требований мирового рынка. В период 2008-2010 гг. планируется снизить долю производимых телевизоров до 61%, увеличив производство DVD-проигрывателе до 6,8%, СВЧ-печей - до 5,4%, пылесосов - до 2,7% мониторов - до 6,9%.

Диверсификация производства ОАО «Горизонт» предполагает не только расширение номенклатурного ряда производимой продукции с целью удовлетворения потребностей потребителей, но и увеличение в объеме производства рентабельных видов продукции, что позволит улучшить финансово-хозяйственное состояние.

Далее в табл. 2 спрогнозируем доходы ОАО «Горизонт» по видам деятельности на 2009 г.

 

Таблица 2

Прогнозирование доходов ОАО «Горизонт» по видам деятельности

Наименование доходов, тыс. р. Фактически 2008 г. План 2009 г.
     
1. Выручка от реализации производимой продукции в РБ    
2. Выручка от экспорта производимой продукции  
3. Платные услуги    
4. Розничная торговля    
5. Реализация ПКИ и неликвидов    
6. Сдача помещений в аренду, возмещение налогов    
7. Кредиты    
8. Субсидии   ---
9. Реализация лома, металлов, макулатуры, полиэтилена, пластмассы    
10. Вода, тепло, энергия для сторонних потребителей    
11. Реализация оборудования   ---
12. Аттестация рабочих мест аккредитованной лабораторией, платные услуги    
13. Услуги по поверке и ремонту СИ    
14. Обеспечение технической документацией, размножение документации    
15. Реализация продукции инструментального производства    
16. Реализация отходов    
17. Сдача в аренду оборудования ---  
18. Реализация ПКИ и неликвидов    
19. Оказание услуг диспетчирования (экспедирования)    
20. Оказание таможенных услуг ---  
21. Автоуслуги    
22. Неустойки и проценты      
23. Доходы от продажи путевок, сауны, аренды    
Итого    
       

 

Как видно из табл. 2, в 2009 г. предприятие планирует увеличить доходы от на 22,5% по сравнению в 2008 г. В значительной степени это произойдет за счет увеличения выручки от реализации производимой продукции (в 2,1 раза), перечня оказываемых платных услуг, и как следствие увеличения дохода от данного вида деятельности (+17%), увеличения доли реализации ПКИ и неликвидов (+11%), доходов от реализации лома, металлов, макулатуры, полиэтилена, пластмассы (+70%), доходов от продажи путевок, сауны, аренды (+57%). Одновременно со значительным увеличением некоторых показателей, происходит и снижение доходов от выдачи кредитов (-38%), от реализации отходов (-25%), от реализации продукции инструментального производства (-21%), оказания услуг диспетчирования, экспедирования (-25%).

Далее в табл. 3 рассмотрим прогнозные расходы ОАО «Горизонт» на 2009 г.

 

Таблица 3

Прогнозные расходы ОАО «Горизонт» на 2009 г.

Наименование расходов, тыс. р. Фактически 2008 г. План 2009 г.
     
1. Приобретение спецодежды    
2. Приобретение бумаги, канцтовары    
3. Затраты на приобретение топлива    
4. Затраты на металлы, упаковку, приобретение кинескопов, на корпусные детали, на шасси, прочие запасные части и материалы    
5. Приобретение комплектации для производства    
6. НДС на ввозе справочно    
7. Таможенная пошлина    
8. Таможенные расходы +таможенное хранение    
9. Доставка готовой продукции    
10. Экспедирование    
11. Приобретение машин и оборудования    
12. Регистрация в ГАИ, лицензионные карточки, обучение водителей    
13. Приобретение кабин и тентов    
14. Приобретение автошин    
15. Приобретение запчастей для машин    
16. Страховка    
17. ТО и ТР машин на стороне    
18. Приобретение запчастей для машин    
19. Приобретение машин о оборудования (погрузчик)    
20. Ремонт зданий и сооружений -  
21. Проведение паспортизации зданий и сооружений    
22. Текущий ремонт зданий и сооружений ОАО"Горизонт"    
23. Осуществление госстройнадзора за ходом строительства    
24. Оказание услуг по ценообразованию, справочники    
25. Квартплата (коммунальные услуги)    
26. Вывоз мусора, утилизация отходов ЛВЖ    
27. Дезобработка помещений    
28. Стирка спецодежды    
29. Прочие хозяйственные расходы (моющие средства, хоз. инвентарь)    
30. Приобретение бланочной продукции, авансовая книжка    
31. Приобретение бумаги, канцтовары    
32. Приобретение проездных билетов    
33. Паспортизация зеленых насаждений и озеленений    
34. Ремонт и обслуживание пишущей и счетной техники    
35. Материалы и ПКИ (для ЭМУ, ППК, МП)    
36. Оплата услуг по договорам со сторонними организациями    
37. Технолог. оборудование(оснас, инстр)    
38. Установка пожарной автоматики    
39. Затраты на отопление и водопотребление    
40. Электроэнергия  
41. Энергосбережение    
42. Затраты на приобретение НТД, наглядных пособий    
43. Экологический налог    
44. Сбор за переработку тары  
45. Затраты на приобретение приборов и оборудования(шумомер, термоанемометр, радиометр УФ, цифровой фотоаппарат)    
46. Инвентаризация источников вредных выбросов, лабораторные исслед. и замеры    
47. Определение нормативов отходов -  
48. Инспекционный контроль СУОС, СУОТ, сличительные испытания БелГИМ, гос.экол.экспертиза    
49. Техническое освидетельствование лифтов    
50. Контроль качества воды    
51.Затраты на ЛВС    
52. Затраты на обслуживание СВТ и Интернет    
53. Затраты на приобретение СВТ и оргтехники    
54. Затраты на программное обеспечение (MS SQL, ОRACLE, базовые лицензии 1С бухгалтерия, пакет автоматизац. "Дело")    
55. Ввод в действие автоматизированной системы управления учета (замена системы "Конкорд") -  
56. Приобретение запчастей для машин    
57. Приобретение основных средств    
58. Консультационные, инф.и аудиторские расходы    
59. Обслуж.инф.базы"Консультант"    
60. Затраты на программное обеспечение (1С, архипелаг, АРМ)    
61. Земельный налог    
62. Налог на доходы -52214  
63. Налог на прибыль -20979  
64. Налог на недвижимость    
65. Налоги с оборота    
66. Налоговый кредит (погашение)    
67. НДС    
68. Отчисления в фонд социальной защиты населения    
69. Подоходный налог    
70. Прочие сборы и платежи    
71. Страховые взносы  
72. Чрезвычайный налог и фонд занятости   -
73. Содержание сторожевой охраны    
74. Реконструкция охранной сигнализации, установка видеонаблюдения    
75. Приобретение ОС на охрану    
76. Затраты на гражданскую оборону    
77. Затраты на оплату труда    
78. Командировочные расходы    
79. Услуги связи, роуминг, радио    
80. Управленческие расходы (изменение лицензий)    
81. Приобретение бланочной продукции - -
82. Управленческие расходы    
83. Прочие хоз. расходы (оф. мебель, посуда и др.)    
84. Госпошлина    
85. Прочие хозяйственные расходы (открытки, товарные знаки, идеологическая работа) -  
86. Подписные издания    
87. Обучение персонала, подготовка новых рабочих    
88. Приобретение бланочной продукции (трудовые книжки, вкладыши, пропуска)    
89. Приобретение научно-тех. документации и наглядных пособий -  
90. Услуги Белтелеком -  
91. Спецсвязь    
92. Тираж газеты "Горизонт", фотопленка    
93. Изготовление фотографий на доску почета    
94. Затраты на з/п, медикаменты, налоги    
95. Материальная помощь    
96. Выплаты профкому    
97. Оздоровительные лагеря    
98. Содержание общежитий    
99. Комиссионные вознаграждения банкам    
100. Оформление договоров ипотеки    
101. Погашение кредитов    
102. Погашение процентов по кредитам    
103. Приобретение оборудования    
104. Инспекционный надзор БелГИМ    
105. Проведение испытаний    
106. Затраты на сертификацию продукции -  
107.Затраты на проведение контроля системы менеджмента качества    
108. Сертификация продукции на право СЕ-маркирования -  
109. Регистрац. взносы (премии в области качества) -  
110. Обеспечение нормативной документацией    
111. Актуализация ИПС "Стандарт" и IDEF0    
112. Налог с продаж    
113. Приобретение запчастей для машин    
114. Приобретение 2 а/м -  
115. ТО, ремонт, страховка а/м    
116. Прочие хозяйственные расходы (инкассация, обсл. касс. аппар.)    
117. Фирменное техническое обслуживание ТВ    
118. Регенерация кинескопов -  
119. Услуги связи, роуминг, почта, авансовая книжка    
120. Реконструкция, оборуд. участка кондиционеров    
121. Членские взносы Телерадиосервис    
122. Затраты на рекламу    
123. Диллерское вознаграждение    
124. Тендерные документы    
125. Прочие маркетинговые расходы    
126. Сертификация продукции в БелТПП, членский взнос    
127. Обслуживание делегаций    
128. Расходы на конференц-зал, и комн. Переговоров -  
Итого    
               

 

Как видно из табл. 3, в 2009 г. вместе с увеличением доходов предприятия (+22,5%), планируется так же некоторое увеличение расходов (+16,5%). В значительной степени это произойдет за счет увеличения приобретения комплектации для производства (в 3,76 раза), увеличения налога на добавленную стоимость на ввозе (в 2,6 раза), увеличения причитающихся к погашению процентов по кредитам (+10%), увеличения расходов на рекламу (+27%).

Далее в табл. 4 рассмотрим плановое значение реализованной продукции ОАО «Горизонт».

 

Таблица 4

Плановый объем реализации продукции ОАО «Горизонт» на 2009 г.

Объем реализации продукции на 2009 г., тыс. р. В том числе по кварталам
I II III IV
         

 

Как видно из табл. 4, предприятие планирует значительно увеличить объемы реализованной продукции. Рост объемов во II квартале составляет 138%, в III – 7%, в IV – 27%.

Далее в табл. 5 рассмотрим плановое значение себестоимости производимой продукции на 2009 г.

 

Таблица 5

Планирование себестоимости производимой продукции на 2009 г.

  Наименование показателя, млн. р. 2008 г. (факт) План 2009 г.
       
  1. Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты    
  2. Доставка ПКИ   -
  3. Основная ЗП    
  4. Дополнительная ЗП    
  5. Таможенная пошлина    
  6. Накладные расходы    
  6.1. % по краткосрочным ссудам    
  6.2. Оплата услуг банкам    
  6.3. ЗП вспомогательных раб., аппарата упр.    
  6.4. Электроэнергия    
6.5. Теплоэнергия      
6.6. Топливо, газ      
6.7. Другие расходы (ТО и ТР оборудования, амортизация, внутризаводское перемещение, износ, ремонт зданий, содержание аппарата управления, налоги)      
7. Прочие производственные расходы      
7.1. Гарантийный ремонт      
7.2. Инновационный фонд      
7.3. Прочее      
8. Коммерческие расходы      
8.1. Транспортировка продукции      
8.2. Маркетинговые услуги      
8.3. Расходы на рекламу      
8.4. Представительские расходы      
Итого      
         

 

Таким образом, по итогам табл. 5. можно сделать вывод об увеличении себестоимости на 38% по сравнению с 2008 г. Это произойдет главным образом за счет увеличения прямых затрат, т.е. затрат на комплектующие изделия и полуфабрикаты, при этом за счет перехода в СЭЗ значительно уменьшатся таможенные платежи (в 7,1 раза), значительно снизится налоговая нагрузка на предприятие, что поможет предприятию выйти из сложного финансового положения самостоятельно, не прибегая к субсидиарной помощи государства.

Далее в табл. 6 на основании вышеизложенных расчетов спрогнозируем чистую прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия.

 

Таблица 6

Планирование прибыли предприятия на 2009 г.

Наименование показателя Значение, тыс. р.
1.Выручка от реализации продукции  
2. НДС  
3. Отчисления в республиканский фонд поддержки производителей сельскохозяйственной продукции  
4. Себестоимость реализованной продукции  
5. Чистая прибыль (п.1-п.2-п.3-п.4)  
6. Налог на недвижимость  
7. Транспортный сбор  
8. Налог на оздоровление реки Свислочь  
9. Налоговый кредит (погашение)  
Прибыль к распределению  

 

Как видно из итогов табл. 6, при соблюдении предприятием намеченных планов, оно сможет не только улучшить свое благосостояние, но значительно приумножить его, покрыть убытки прошлых лет. В расчетах учитывается включение ОАО «Горизонт» в резиденты СЭЗ «Минск», что позволяет снизить издержки на производство и себестоимость реализованной продукции за счет льготного налогообложения: льготы по таможенной пошлине, льготы по целевому сбору, налогу на недвижимость, налогу на прибыль, земельному налогу, а также льгот на налоги, уплачиваемые из прибыли в местный бюджет.

Осуществление мероприятий по диверсификации, перемещению и концентрации производства, вступление в резиденты СЭЗ, позволит увеличить объемы производства, улучшить результаты финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Горизонт».

Создание на базе одного из структурных подразделений ОАО «Горизонт» розничной сетевой компании совместно с российской стороной позволит значительно увеличить заказы на производство с последующей ее реализацией не только в Республике Беларусь, но и через торговую сеть России и стран СНГ.

Сама идея сети подразумевает долгосрочные договорные отношения с зарубежными поставщиками, прямые поставки товаров крупными партиями, минимальную торговую надбавку. Кроме этого, создание широкого канала розничной продажи, и необходимость наличия ассортимента порядка 20000 наименований создает благоприятные условия для дальнейшего расширения номенклатуры товаров производства РБ и размещения производства иностранными компаниями на мощностях отечественных предприятий.

Это приведет к снижению цен до среднерыночных и к значительному увеличению товарооборота через официальные каналы розничной торговли, что увеличит поступления в бюджет в виде налогов и сборов.

В розничной сетевой компании, состоящей из не менее 18 магазинов (2 в г. Минске, 5 в областных центрах и не менее 11 в районных центрах) может быть задействовано до 1500 работающих. Годовой объем товарооборота сети магазинов возможен на уровне 474 млрд. р. РБ., при этом годовой объем платежей в бюджет составит порядка 63 млрд. р.).

Общие инвестиционные затраты составят 195 млрд. р. Срок окупаемости данного проекта порядка 6 лет. Первым магазином сети станет супермаркет, который будет открыт в г. Минске по пр. Машерова в здании существующего 12–го производственного корпуса ОАО «Горизонт». В настоящее время проводятся работы по изготовлению строительного проекта «Реконструкция 12-го корпуса под магазин непродовольственных товаров». Согласно плану ввод в эксплуатацию супермаркета планируется на 4 квартал 2009 г.

В 2009 г. предприятие получит прибыли от реализации 12439 млн. р., рентабельность реализованной продукции составит 3,6%. Нарастив объемы производства на 9,3% предприятие уплатит только налогов из выручки в бюджет государства порядка 38,8 млрд. р. При этом ОАО «Горизонт» заработает 8,6 млрд. р. чистой прибыли, что позволит пополнить собственный капитал предприятия.

Планируемое дальнейшее освоение в производстве новых видов бытовой электронной техники по программе диверсификации выпускаемой продукции, дальнейшее наращивание объемов производства, а также открытие розничной сети, неизбежно приведут к дефициту финансовых ресурсов, который планируется покрывать за счет выпуска облигационного займа.

В настоящий момент на российском финансовом рынке наблюдается избыточное количество денежных ресурсов. Отмечается быстрое развитие российского долгового рынка. Основной тенденцией на данный момент является постепенное увеличение сроков и объемов заимствования, а также увеличение ликвидности рынка.

Преимущества выпуска облигаций состоят в:

1. Возможности привлечения значительных объемов денежных средств на длительный срок с последующим снижением стоимости и увеличением срока заимствования.

2. Финансовой независимости от одного или нескольких кредиторов за счет аккумулирования денежных средств различных категорий инвесторов.

3. Создании кредитной истории и более широкой известности не только на российском рынке, но и среди зарубежных инвесторов.

4. Необходимым условием для организации и размещения облигационного займа является создание на территории РФ специальной дочерней компании, которая в дальнейшем может использоваться для других инвестиционных проектов. ОАО «Горизонт» имеет основные конкурентные преимущества, способствующие успешному размещению ценных бумаг и положительному решению инвесторов: Продукция ОАО «Горизонт» широко представлена на российском рынке - занимает 6% рынка телевизионной техники. Компания имеет торговые дома в России и странах СНГ и марка «HORIZONT» хорошо известна и узнаваема.

5. Компания может конкурировать с большинством эмитентов аналогичных секторов на российском рынке по требованиям инвесторов к финансовым показателям.

Выход на рынок заимствований и освещение этого факта в средствах массовой информации позволит ассоциировать у потребителя марку «HORIZONT» с самим публичным предприятием, то есть с производителем, а не только с названием телевизора, что позволит успешнее продавать другую продукцию предприятия.

Учитывая, что на сегодняшний день нет прецедентов размещения и публичного обращения облигационных займов компаний, не являющихся резидентами РФ (за исключением международных финансовых компаний), наиболее приемлемой структурой выпуска облигаций, обеспечивающей для ОАО «Горизонт» возможность привлечения средств с российского фондового рынка, будет такая структура, при которой эмитентом облигаций является дочерняя компания ОАО «Горизонт», зарегистрированная в Российской Федерации, а общество предоставляет поручительство по облигациям.

Наиболее выгодными условиями для проведения облигационного займа для предприятия будут являться такие условия, при которых, затраты ОАО «Горизонт» по выпуску, обслуживанию и погашению облигаций, в том числе по оплате процентов, должны включаться в себестоимость продукции, работ, услуг. При этом не должны облагаться налогом: доходы за оказание услуг по размещению ценных бумаг, доходы от долговых обязательств, оформленные ценными бумагами и доходы от реализации (погашения) ценных бумаг. Ставка годового купона в текущей рыночной конъюнктуре для дебютного займа составляет 11,5 – 12 % годовых (ставка последующего займа может быть снижена до 10,7 – 11,2 % годовых).

Размещение облигационного займа на российском фондовом рынке позволит диверсифицировать валютные финансовые потоки ОАО «Горизонт». Поскольку значительная часть продаж приходится на российский рынок, то возникающие обязательства в российских рублях позволяют уменьшить текущие валютные риски работы на рынке РФ.

Выход компании на долговой рынок приводит к более широкой известности ее не только на российском рынке, но и среди зарубежных инвесторов, что в конечном итоге даст важнейший стратегический задел на будущее, позволит выйти на новый уровень экономического развития.


ЛИТЕРАТУРА

1. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / Г. В. Савицкая. - Минск: ООО «Новое знание», 2001.

2. Старова, Л. И. Методические указания к практическим занятиям по курсам «Технико-экономический анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия» и «Анализ хозяйственной деятельности предприятия в 2ч.

Ч.1. – Минск.: БГУИР,1999.

Ч.2. – Минск.: БГУИР,2001.

3. Отчет о ПХД предприятия ОАО «Горизонт» 2006-2008гг.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: