к проекту постановления Правительства Российской Федерации. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА




ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Минпромторгом России ведется системная работа по увеличению спроса на отечественные музыкальные инструменты и звуковое оборудование во всех сегментах рынка. В целях его увеличения в государственном секторе (детские школы искусств и иные образовательные и культурно-досуговые учреждения) подготовлены предложения по совершенствованию нормативной правовой базы в части установления преференций отечественным производителям для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Проект постановления Правительства Российской Федерации
«Об ограничениях допуска товаров индустрии музыкальных инструментов, происходящих из иностранных государств, а также о требованиях к формированию лотов для целей осуществления закупок музыкальных инструментов и звукового оборудования для обеспечения государственных и муниципальных нужд» разработан Минпромторгом России в целях защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики и поддержки российских товаропроизводителей при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

По данным Росстата и ФТС России за 2018 год объем российского рынка музыкальных инструментов составил около 6 млрд рублей, на нем представлено
75 отечественных производителей, на долю которых приходится менее 10 процентов объема рынка. Российский рынок звукового оборудования по итогам 2018 года достиг объема более 54 млрд рублей, менее 5 процентов которого приходится на 120 отечественных производителей. Большая часть российских производителей является субъектами малого и среднего предпринимательства.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 2016 г. № 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утвержден перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в который включено в том числе и звуковое оборудование.

Объем закупок для государственных и муниципальных нужд в 2018 году музыкальных инструментов составил более 1,3 млрд рублей (за исключением программы гарантированного государственного заказа, реализуемой
в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 2397-р), что составляет менее 25 процентов объема российского рынка музыкальных инструментов. По оценкам экспертов более 70 процентов указанного спроса было удовлетворено товарами из стран Юго-Восточной Азии и 20 процентов – товарами из стран Европы и Америки

Большинство российских предприятий достигают уровня адвалорной доли на территории России в 70 – 95 процентов. При этом отечественная продукция по отдельным позициям имеет преимущество в цене до 50 процентов, а по техническим характеристикам конкурирует с мировыми аналогами.

Предлагаемая форма преференций обеспечивает соблюдение баланса интересов локальных производителей и системы дополнительного образования детей в Российской Федерации и, в том числе, стимулирует увеличение производства отечественных музыкальных инструментов и звукового оборудования.

Инвесторами отмечено, что наличие преференций для локальных товаров является одним из ключевых факторов при принятии решения о долгосрочных инвестиционных проектах на территории Российской Федерации.

В период с 2017 по 2018 годы в соответствии с распоряжениями Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2017 г. № 2601-р и от 3 ноября 2018 г. № 2397-р Минпромторгом России совместно с Минкультуры России реализуется программа по закупке пианино отечественного производства для детских школ искусств (далее – Программа). Указанная Программа является примером повышения эффективности расходования бюджетных средств за счет реализации программы развития производства на территории Российской Федерации (увеличению уровня локализации производства) и укрупнения закупки идентичных товаров.

Программа реализуется российскими компаниями в технологическом партнерстве с ведущими мировыми производителями пианино – поставщиками комплектующих изделий, такими как C. Bechstein, Petrof, Seiler и Steffes&Schulz.

В целях определения экономического эффекта от реализации Программы в 2017-2019 годах были сопоставлены закупочные цены на локализованные пианино и соответствующие им аналоги, производимые за рубежом. По результатам проведенного анализа был определен экономический эффект по итогам реализации Программы за три года, который составил более 557 млн рублей – свыше 40 % от общего объема закупок за период реализации Программы.

Согласно приказу ФАС России от 28 апреля 2010 г. № 220
«Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» для определения уровня концентрации товарного рынка используются коэффициент рыночной концентрации (CR) и индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI). В соответствии с различными значениями коэффициента рыночной концентрации и индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана выделяются следующие уровни концентрации товарного рынка:

– высокий: при 70% <= CR3 <= 100% или 2000 <= HHI <= 10000;

– умеренный: при 45% <= CR3 < 70% или 1000 <= HHI < 2000;

– низкий: при CR3 < 45% или HHI < 1000.

Согласно данным реестра контрактов, заключенных заказчиками, Единой информационной системы в сфере закупок были рассчитаны индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана (HHI) и коэффициент рыночной концентрации CR3 для рынка закупок музыкальных инструментов для обеспечения государственных и муниципальных нужд в 2018 году (за исключением программы гарантированного государственного заказа, реализуемой в соответствии
с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г.
№ 2397-р). HHI составил 613, CR3 – 32,4 %, что свидетельствует о низкой концентрации указанного рынка, вследствие чего введение ограничения на нем является возможным.

Согласно данным реестра контрактов, заключенных заказчиками, Единой информационной системы в сфере закупок более 95 процентов объема соответствующих закупок музыкальных инструментов для государственных и муниципальных нужд в 2018 г. (за исключением программы гарантированного государственного заказа, реализуемой в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 ноября 2018 г. № 2397-р) приходится на поставщиков, не являющихся производителями, большую часть государственных контрактов на поставку отечественных музыкальных инструментов исполняют перекупщики. Вследствие чего, ограничение доступа товаров из иностранных государств на указанный рынок приведет только к изменению номенклатуры поставляемых перекупщиками товаров, увеличению доли продукции российского происхождения.

Аналитическая справка по объему государственных закупок музыкальных инструментов и производственным возможностям российских производителей прилагается.

Ограничение закупок музыкальных инструментов не ведет к увеличению расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации: при наличии на российском рынке товара иностранного происхождения с ценой ниже российских аналогов, удовлетворяющего требованиям заказчика к качеству поставляемой продукции, указанный товар может быть приобретен посредством установления соответствующей начальной максимальной цены контракта.

На текущий момент доступ производителей музыкальных инструментов и звукового оборудования к участию в закупочных процедурам по причине широкого распространения среди государственных и муниципальных заказчиков практики объединения в один лот различных видов музыкальных инструментов и звукового оборудования, в том числе с другими видами товаров и услуг, что приводит к существенному сокращению количества участников закупок, ограничению конкуренции и неэффективному расходованию бюджетных средств.

В части возможного увеличения временных и административных затрат на проведение закупок при введении запрета на объединение в один лот отдельных видов музыкальных инструментов в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – федеральный закон о контрактной системе) при осуществлении двумя и более заказчиками закупок одних и тех же товаров, работ, услуг такие заказчики вправе проводить совместные конкурсы или аукционы. Организатором совместного конкурса или аукциона выступает уполномоченный орган, уполномоченное учреждение в случае наделения их полномочиями в соответствии со статьей 26 федерального закона о контрактной системе либо один из заказчиков, если таким уполномоченному органу, уполномоченному учреждению либо заказчику другие заказчики передали на основании соглашения часть своих полномочий
на организацию и проведение совместных конкурса или аукциона.

Также статьей 26 федерального закона о контрактной системе установлена возможность централизации закупок на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Проект постановления является частью мер по реализации долгосрочной промышленной политики и важным элементом импортозамещения.

Реализация данного мероприятия направлена на пресечение ограничения и устранения конкуренции государственными и муниципальными заказчиками, повышение количества участников закупок, повышение эффективности бюджетных расходов.

Полномочия Правительства Российской Федерации по определению требований к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг установлены пунктом 2 части 29 статьи 34 федерального закона о контрактной системе.

Проект распоряжения Правительства Российской Федерации соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.


Аналитическая справка по объему государственных закупок музыкальных инструментов и производственным возможностям российских производителей
           
Группа музыкальных инструментов Код ОКПД2, наименование музыкального инструмента Объем государственных закупок в 2018 году, шт. Производитель Производствнные мощности, шт. в год Суммарные производственные мощности, шт.
Клавишные 32.20.11.110 Фортепиано   ООО «Тульская гармонь»    
ООО «ФРП «Аккорд»  
ООО «Овионт»  
ООО «Медиус»  
ООО «Нева-Саунд»  
ИП Юдин Вячеслав Владимирович  
32.20.11.120 Пианино   ООО «Тульская гармонь»  
ООО «ФРП «Аккорд»  
ООО «Овионт»  
ООО «Медиус»  
ООО «Нева-Саунд»  
ИП Юдин Вячеслав Владимирович  
Струнные 32.20.12.111 Скрипки   ООО «Смычковые Инструменты»    
Индивидуальный мастер Дроздов Глеб Петрович  
Индивидуальный мастер Калашников Владимир Владимирович  
32.20.12.112 Альты   ООО «Смычковые Инструменты»    
Индивидуальный мастер Дроздов Глеб Петрович  
Индивидуальный мастер Калашников Владимир Владимирович  
32.20.12.113 Виолончели   ООО «Смычковые Инструменты»    
Индивидуальный мастер Дроздов Глеб Петрович  
Индивидуальный мастер Калашников Владимир Владимирович  
32.20.12.114 Контрабасы   ООО «Смычковые Инструменты»    
Индивидуальный мастер Дроздов Глеб Петрович  
32.20.12.125 Арфы   ООО «Резонанс-Харпс»    
ИП Лапин Прохор Викторович  
Деревянные духовые 32.20.13.173 Флейты   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
ИП Плотников Николай Владимирович  
32.20.13.174 Кларнеты   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.175 Саксофоны   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.176 Гобои   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.177 Фаготы   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
Медные духовые 32.20.13.161 Трубы   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
ИП Бушуев Богдан Николаевич  
32.20.13.162 Корнеты   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.163 Альты   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.164 Теноры   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.165 Баритоны   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.166 Басы (включая тубы, геликоны, сузофоны)   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.167 Валторны   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
32.20.13.168 Тромбоны   ООО «Ателье Гончарова»    
ООО «Музыкальная Мастерская»  
Ударные 32.20.15.110 Инструменты музыкальные ударные   ООО «Городские рюкзаки»    
ООО «ДДС»  
ООО «Литий»  
ООО «ПИК»  
ООО «Ед Цимбалс»  
ООО «Форте»  
ООО «Синкопа»  
ООО «Италмас»  
ООО «Мастерская Ильи Дроздихина»  
ИП Зинченко Алексей Александрович  
ИП Кащеев Денис Витальевич  
ООО «Фандыр»  
ИП Бехтерев Евгений Иванович  
ИП Зайцев Илья Владимирович  
ИП Белов Павел Сергеевич  
Народные 32.20.12.121 Балалайки   ООО «ПКМИ Фонда П.И. Чайковского»    
ИП Харламов Евгений Александрович  
ООО «Ижевский завод Т.И.М.»  
ИП Дзудцов Алан Эльбрусович  
ООО «Фандыр»  
ИП Гребенников Валерий Васильевич  
ИП Лапин Прохор Викторович  
32.20.12.124 Домры   ООО «ПКМИ Фонда П.И. Чайковского»    
ИП Гребенников Валерий Васильевич  
ИП Дзудцов Алан Эльбрусович»  
32.20.12.122 Гитары   ООО «Ижевский завод Т.И.М.»    
ИП Дзудцов Алан Эльбрусович  
ООО «Амистар и к»  
ИП Пешехонов Василий Александрович  
ЗАО «Аккорд»  
32.20.13.132 Баяны   ООО «Тульская гармонь»    
ООО «ВФМИ АККО»  
ООО «Михайловская баянная фабрика»  
АО «Шуйская гармонь»  
ООО «ПКМИ Фонда П.И. Чайковского»  
ООО «БАЯН ЮПИТЕР»  
Компания «Баянофф»  
32.20.13.131 Аккордеоны   ООО «ВФМИ АККО»    
ООО «Тульская гармонь»  
32.20.13.133 Гармони   АО «Шуйская гармонь»    
ООО «Тульская гармонь»  
ООО «Саратовская гармонь»  
Электромузыкальные 32.20.14.120 Инструменты электромузыкальные адаптиризованные струнные щипковые   ИП Крундышев Егор Александрович    
ИП Лепский Евгений Валерьевич  
32.20.14.140 Инструменты электромузыкальные адаптиризованные язычковые   ООО «Тульская гармонь»    
Компания «Баянофф»  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: