ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ




Нужно всегда понимать, что тренировки со слабослышащими и глухими подростками имеют определенные трудности при обучении упражнениям. Методика должна учитывать особенности психофизиологического развития слабослышащих и глухих подростков и, специфичность развития, их двигательных способностей.

В связи с этим, курс обучения упражнениям необходимо делить на три этапа.

1. Создание у учащихся юношей общего представления об изучаемых специфических упражнениях, употребляемых футболистами, а также о их связи с ранее изученными упражнениями;

2. Комплекс применения различных упражнений. Здесь важна роль коррекции техники выполнения упражнений. Необходимо исключать способы выполнения упражнений, которые закрепляют отрицательные навыки их выполнения, с технической точки зрения;

3. Стабилизация и совершенствование выполнения отдельных упражнений в условиях, лимитирующих факторов.

Необходимо применять следующие педагогические методы: практические (алгоритм), наглядные (показ), устные (рассказ, объяснение, анализ). Однако, применять любые методы особенно специальной направленности нужно очень аккуратно и применение того или иного метода зависит от конкретных целей и задач поставленных на уроке.

Так, на первом этапе обучения, лучше отдавать предпочтение наглядным и словесным методам.

Для обучения футбольным техникам необходимо использовать их показ, объяснение в виде речи, жестов, тактильно, устно и письменно.

После показа упражнения и демонстрации его в виде рисунка, фото, может быть, и видео, надо придумать название для всех упражнений, а так же для основных его элементов.

Необходимо несколько раз повторить их тренеру совместно с обучающими (проговаривание вслух). Таким образом мы сможем активизировать внимание на закреплении ассоциативной связи между зрительным образом упражнения и термином.

И, в результате применения показа видео, демонстрации графического изображения упражнения, нам удастся значительно сократить процесс воспитания подростков с дефектом слуха о методике занятий и технике выполнения упражнений.

Так мы, с помощью наглядности, со словесным восприятием, повысим интерес к тренировке и упростим процесс запоминания.

При алгоритмическом методе необходимо разделить комплекс упражнений на части, где они будут осваиваются в необходимой последовательности и должны нести следующую смысловую нагрузку:

- Указывать характер воздействия каждого упражнения;

- Быть взаимосвязаны и расположены в определенной последовательности.

Этот метод удобен тем, что дает возможность моделировать педагогический процесс. Он дает наглядность информации, реализовываемой по обратному принципу связи, что позволяет своевременно корректировать процесс изучения двигательного действия и позволяет исключить необоснованную трату времени и требует от обучающегося спортсмена постоянной активной работы на занятии.

План выполнения конкретных двигательных действий заносятся в учебные карточки и сопровождаются рисунком или фото двигательного действия; против каждого упражнения указывается его доза. Обучающемуся с использованием речевого объяснения и показа предлагается выполнить необходимое двигательное действие в строго установленной последовательности.

Исследования показали необходимость речевого сопровождения уроков физкультуры: словесное сопровождение имеет большое положительное значение и повышает умственную и физическую активность подростка, а также способствовать более быстрому и прочному освоению им упражнений.

В своем трактате Байкина Н.Г обращает внимание, что слабослышащим учащимся мало известны различные глаголы, которые могут обозначать двигательные действия [8].

Поэтому подростку, занимающемуся мини-футболом, в процессе занятий необходимо предлагать называть упражнения, что позволяет развивать не только физические, но и интеллектуальные способности.

Закрепление основных положений на тренировке осуществляется в следующем порядке: название выполняемого упражнения, выполнение и повторение названия выполняемого приема упражнения, далее педагог корректирует правильность выполнения упражнения с повторение его алгоритма выполнения в слух совместно с учеником.

Тренировку возможно проводить с применением звуковой и/или звуко-световой сигнализации, что позволяет подросткам с дефектом «слышать» (вибрация пола при громком звуковом сигнале) видеть (световой прибор) начало и окончание выполнения упражнения.

Применение этих приемов обучения создают глухим ученикам необходимых темп и ритм движений, а также повышают эмоциональную составляющею тренировки, а так же увеличивают плотность занятия.

Следующем шагом для развития детей с дефектом слуха может стать проведение совместных тренировок со здоровыми сверстниками.

Данные спортивные занятия значительно уменьшат число стереотипных действий, которые наблюдаются в поведении слабослышащих подростков. То есть, принудительно созданные условия, как-то: тесный контакт между группами подростков, совместные матчи, выезд в тренировочный лагерь будут способствовать формированию потребности в общении со слышащими учащимися, основанных на неформальных, дружеских контактах и, как итог, адаптацию слабослышащих подростков в среде их нормальных сверстников.

Социальная ассимиляция подростка с дефектом слуха в общество здоровых сверстников есть необходимое условие для развития интеллектуального социального уровня слабослышащего подростка и его адаптации в социуме.


 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Абилов Э.Н. Особенности развития двигательной сферы глухих детей младшего школьного возраста / Э.Н. Абилов // Дефектология. – 1992. –102 с.

2. Аганянц Е.К. Физиологические особенности развития Бердичевская, Е.В. Демидова. Краснодар, 1999.-71 с.

3. Андреев C.H. Мини-футбол / C.H. Андреев, B.C. Левин. - Липецк: ГУ РОГ «Липецкая газета», 2004. - 496 с.

4. Андреев C.H. Мини-футбол в школе / C.H. Андреев, Э.Г. Алиев. - М.: Советский спорт. 2006. - 224 с.

5. Андреев С.Н. Мини-футбол: многолетняя подготовка юных футболистов в спортивных школах / CH. Андреев, B.C. Левин, Э.Г. Алиев.- М.: Советский спорт, 2008. - 304 с.

6. Алехина В.Е. Развитие двигательных качеств у глухих школьников на уроках физической культуры / В.Т. Алехина // «Проблемы физ. Воспитания аномальных детей» (1986; Горький). Материалы конференции «Проблемы физ. воспитания аномальных детей», 4-5 июня 1986 г. - М., 1987. - С. 23-26.

7. Астафьева В.М. Социальная адаптация детей с нарушениями слуха на основе верботонального метода / В.М. Астафьева. - М.: АПК и ПРО, 2000. - 100 с.

8. Байкина Н.Г., Мутьев А.В., Крет Я.В. Влияние потери слуха на адаптационные и реабилитационные процессы глухих подростков //Адаптивная физическая культура.- 2002 - №4.

9. Бегидова Т.П. Основы адаптивной физической культуры: Учебн. Пособие. - М.: Физкультура и Спорт, 2007. - 192с.

10. Богданова, Т.Г. Сурдопсихология: Учебное пособие для студентов высших учебных педагогических заведений: 2002 г. – М, с. 203.

11. Боскис Р.М. Глухие и слабослыщие дети - М.: Советский спорт, 2004. - 304 с: ил.

12. Бычкова Н.В. О воспитании координационных способностей у глухонемых детей / Н.В. Бычкова // Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. трудов. - Омск: Изд-во СибГАФК, 1996. - С. 10-12.

13. Годик М.А., Мосягин С.М., Швыков И.А. Поурочная программа подготовки юных футболистов 6–9 лет. – М.: Граница, 2008. – 272 с.

14. Годик М.А., Скородумова А.П. Комплексный контроль в спортивных играх. – М.: Советский спорт, 2010. – 336 с.

15. Горская И.Ю. Базовые координационные способности школьников с различным уровнем здоровья / И.Ю. Горская, Л.А. Суянгулова. - Омск: СибГАФК, 2000.-212 с.

16. Горская И.Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников различным состоянием здоровья: автореф. дис.... докт. пед. наук / И.Ю. Горская. - Омск, 2001. - 46 с.

17. Громбах С.М. Психогигиена учебных занятий в школе / Психогигиена детей и подростков / Под ред. Г.Н. Сердюковской и Г. Гельцина.- М.: Медицина, 1985

18. Дворкина Н.И. Сопряженное развитие физических качеств и психических процессов у детей: Автореф. канд. дис. Краснодар, 2007. - 26с.

19. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры: Учебник. В 2 т. Т.1. История и общая характеристика адаптивной физической культуры / Под общей ред. проф. С.П. Евсеева. - М.: Советский спорт, 2005. - 448 с.

20. Евсеев С.П. Адаптивная физическая культура / С.П. Евсеев, Л.Б. Шапкова. – М.: Советский спорт, - 2000. - 240с.

21. Евсеев С.П. Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры / С.П. Евсеев, С.Ф. Курдыбайло, В.Т. Сусляев - М.: Со-ветский спорт, 2000. - 152с.

22. Калмыков С.А. Приемы и методы, используемые при обучении глухих детей на уроках физической культуры // Вестник Тамбовского университета. Серия: Гуманитарные науки. 2007. № 7. С. 219-222.

23. Колосовская Л.А. О совершенствовании физического воспитания учащихся начальных классов в спецшколах глухих / Л.А. Колосовская // Проблемы оздоровления населения средствами физической культуры в новых социально-экономических условиях: тез. доклад. - Минск, 1996. - С. 60 - 61.

24. Комаров Ю.Н. Восприятие времени у глухих в процессе занятий физическими упражнениями / Ю.Н. Комаров, В.И. Савенков. - М.: Просвещение, 1990. - 173 с.

25. Котенко Н.В. Акробатические упражнения в тренировках юных футболистов // Теория и методика футбола. – М.: Олимпия, 2007. – С. 10–12.

26. Кузнецов А.А. Футбол. Настольная книга детского тренера. – М.: Олимпия; Человек, 2007. (1 этап (8–10 лет) – 111 с.; 2 этап (11–12 лет) – 204 с.; 3 этап (13–15 лет) – 310 с.; 4 этап – 165 с.].

27. Лапшин В.А. Основы дефектологии. - М.: Просвещение, 2009.-136с.

28. Лапшин О.Б. Теория и методика подготовки юных футболистов. – М.: Человек, 2010. – 176 с.

29. Лебедева Н.Т. Оптимизация физического воспитания глухих и слабослышащих школьников / Н.Т. Лебедева // Матер. III Междунар. науч.- практ. конф. культ, для инвалидов и лиц с огранич. функц. возможностями. - Спб., 1996.

30. Ленских Т.Н. Новые технологии в формировании устной речи глухих детей // Вестник Алтайской государственной педагогической академии. 2009. № 1. С. 41-44.

31. Мутко ВЛ. Мини-футбол - игра для всех / ВЛ. Мутко, С.Н, Андреев, Э.Г. Алиев, М.: Советский спорт, 2007. - 264 с.

32. Махов А.С. Современный подход к оценке управления развитием спортивных клубов для глухих и слабослышащих//Вестник Томского государственного университета. 2012. № 359. С. 160-164.

33. Меерсон Ф.З. Адаптация, стресс и профилактика / Ф.З. Меерсон. - М.: Наука, 1981. 279 с.

34. Нейман Л.В., Богомильский М.Р. Анатомия, физиология и патология органов слуха и речи: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений / Под ред. В.И. Селиверстова. - М.: Владос, 2001. - 224 с.

35. Полозов А.А. Мини-футбол: новые технологии в подготовки команд / АА Полозов. - М.: Библиотека индустрии футбола, 2007.- 186 с.

36. Сермеев Б.В. Теоретические основы физического воспитания аномальных детей: Докт. дис. в форме научного доклада. М., 2006.-43 с.

37. Сермеев Б.В. Формы занятий физическими упражнениями в специальных школах / Б.В. Сермеев // Физическое воспитание детей в специальных школах. -Горький, 1983.-С. 24-30.

38. Селье Г.В. На уровне целого организма / Г. Селье - М.: Наука, 1972.

39. Bischops/Gerards. Junior Soccer. A manual for coaches. Meyer&Meyer Sport. – 2003. – 162 p.

40. Devereux R.B., Lutas E.M., Casale P.N., et al. Standardization of M-mode echocardiographic left ventricular anatomic measurements // J Am Coll Cardiol 1984;4:1222-1230

41. Gibbons L.W., Cooper K.H., Martm R.P., et al. Medical examination and electrocardiographic analysis of elite distance runners.// Ann. NY Acad. Sci. 1977. №301. p.283-296. 14

42. Hanne-Paparo N., Drory Y, Schoenfeld Y.S., et al. // Common ECG changes in athletes. Cardiology. 1976.V.6K4). P.267-278. 8

43. Henschen S. Skilanglauf und Skiwettlauf: Eine medizinische Sport Studie // Mitt Med Ют Uppsala 1899; 2, 15.

44. Pelliccia A., Maron B.J., Spataro A, Proschan MA, Spirito P. The upper limit of physiologic cardiac hypertrophy in highly trained elite athletes // N Engl J Med. 1991 Jun 20:324(25): 1812-3.

45. Pluim В.М, Zwinderman CA, van der Laarse et al. The Athlete's Heart: A Meta-Analysis of Cardiac Structure and Function // Circulation 2000; 101:336-44.

46. Sharma S, Elliott PM, Whyte G, et al. Utility of metabolic exercise testimg in distinguishing hypertrophic cardiomyopathy from physiologic left ventricular hypertrophy in athletes // J Am Coll Cardiol 2000;36:864-870

47. Smith M, Hudson D, Graitzer H., et al. Exercise training bradycardia: the role of autonomic balance // Med. Sci. Sports. Exerc. 1989.V.2Y(T).p. 40-44. 18

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: