Конспект урока по электротехнике и электронике
Дата: 3.11. 2020
Группа № 4 специальность «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 2 курс
Урок № 40
Тема: «Практическое занятие № 9 по теме: «Схемы управления электродвигателями».
Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение
Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков
Цель урока: изучить схемы управления электродвигателями.
Используемая литература: Электротехника: Учебник для нач.проф.образования/ П.А. Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. – 7-е изд.,испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 272 с.
Ход работы
1. Организационный этап. Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы закрепим наши знания с помощью практической работы.
Оформите практическую работу в рабочих тетрадях.
Практическая работа № 9
Тема: Схемы управления электродвигателями.
Цель работы: изучить схемы управления электродвигателями.
Условие задания:
1. Что такое электродвигатель?
2. Что такое электропривод?
3. Виды электродвигателя.
4. Опишите схему управления нереверсивным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.
Образец выполнения:
1. Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую. В основу работы подавляющего числа электрических машин положен принцип электромагнитной индукции.
2. Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.
3. виды электродвигателей по виду питающего напряжения. Они бывают:
- постоянного тока;
- переменного тока:
- однофазное питание;
- трехфазное питание;
- универсальные.
Из-за одинакового (синхронного) вращения ротора с магнитным полем, аппараты именуют синхронными электродвигателями. Их подразделяют на подвиды:
- Реактивный
- Шаговый
- Реактивно-гистерезисный
- С постоянными магнитами
- С обмотками возбуждения
- Вентильный реактивный
- Гибридно-реактивный синхронный двигатель
4. Для подачи напряжения на управляющую и силовую цепь используется автоматический выключатель QF. Пуск асинхронного двигателя осуществляется кнопкой SB1 «Пуск”, которая замыкает свои контакты в цепи катушки магнитного пускателя КМ. Который срабатывая замыкает основные контакты силовой цепи статора. Вследствие чего электродвигатель М подсоединяется к питанию. В то же время в управляющей сети происходит замыкание блокирующего контакта КМ который шунтирует кнопку SB1.
Чтобы отключить асинхронный двигатель с кз ротором, необходимо нажать клавишу SB2 «Стоп». При этом питающая сеть контактора КМ размыкается и подача напряжения на статор прекращается. После этого нужно выключают автомат QF.
Схема управления АД с кз предусматривает несколько защит:
- от КЗ — посредством автоматического выключателя QF и плавкими предохранителями FU;
- от перегрузок — посредством теплореле КК (при перегреве данные устройства отсоединяют контактор КМ, прекращая работу движка);
- нулевая защита — посредством магнитного пускателя КМ (при низком напряжении или его полном отсутствии контактор КМ оказывается незапитанным, размыкается и электродвигатель выключается).
Для подключения электродвигателя после срабатывания защитного механизма требуется снова надавить клавишу SB1.