Тема: Схемы управления электродвигателями.




Конспект урока по электротехнике и электронике

Дата: 3.11. 2020

 

Группа № 4 специальность «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования», 2 курс

Урок № 40

Тема: «Практическое занятие № 9 по теме: «Схемы управления электродвигателями».

Форма работы: индивидуальная, дистанционное обучение

Тип урока: урок совершенствования знаний, умений и навыков

Цель урока: изучить схемы управления электродвигателями.

Используемая литература: Электротехника: Учебник для нач.проф.образования/ П.А. Бутырин, О.В.Толчеев, Ф.Н. Шакирзянов. – 7-е изд.,испр.- М.: Издательский центр «Академия», 2010.- 272 с.

 

Ход работы

1. Организационный этап. Здравствуйте, ребята! На этом уроке мы закрепим наши знания с помощью практической работы.

Оформите практическую работу в рабочих тетрадях.

Практическая работа № 9

Тема: Схемы управления электродвигателями.

Цель работы: изучить схемы управления электродвигателями.

Условие задания:

1. Что такое электродвигатель?

2. Что такое электропривод?

3. Виды электродвигателя.

4. Опишите схему управления нереверсивным асинхронным электродвигателем с короткозамкнутым ротором.

Образец выполнения:

1. Электрический двигатель — электрическая машина (электромеханический преобразователь), в которой электрическая энергия преобразуется в механическую. В основу работы подавляющего числа электрических машин положен принцип электромагнитной индукции.

2. Электрический привод (сокращённо — электропривод, ЭП) — управляемая электромеханическая система, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую и обратно и управления этим процессом.

3. виды электродвигателей по виду питающего напряжения. Они бывают:

  • постоянного тока;
  • переменного тока:
    • однофазное питание;
    • трехфазное питание;
  • универсальные.

Из-за одинакового (синхронного) вращения ротора с магнитным полем, аппараты именуют синхронными электродвигателями. Их подразделяют на подвиды:

  • Реактивный
  • Шаговый
  • Реактивно-гистерезисный
  • С постоянными магнитами
  • С обмотками возбуждения
  • Вентильный реактивный
  • Гибридно-реактивный синхронный двигатель

4. Для подачи напряжения на управляющую и силовую цепь используется автоматический выключатель QF. Пуск асинхронного двигателя осуществляется кнопкой SB1 «Пуск”, которая замыкает свои контакты в цепи катушки магнитного пускателя КМ. Который срабатывая замыкает основные контакты силовой цепи статора. Вследствие чего электродвигатель М подсоединяется к питанию. В то же время в управляющей сети происходит замыкание блокирующего контакта КМ который шунтирует кнопку SB1.

Чтобы отключить асинхронный двигатель с кз ротором, необходимо нажать клавишу SB2 «Стоп». При этом питающая сеть контактора КМ размыкается и подача напряжения на статор прекращается. После этого нужно выключают автомат QF.
Схема управления АД с кз предусматривает несколько защит:

  • от КЗ — посредством автоматического выключателя QF и плавкими предохранителями FU;
  • от перегрузок — посредством теплореле КК (при перегреве данные устройства отсоединяют контактор КМ, прекращая работу движка);
  • нулевая защита — посредством магнитного пускателя КМ (при низком напряжении или его полном отсутствии контактор КМ оказывается незапитанным, размыкается и электродвигатель выключается).

Для подключения электродвигателя после срабатывания защитного механизма требуется снова надавить клавишу SB1.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: