Использование интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия




 

На деятельность каждого отдельного предприятия и экономику страны в целом оказывают существенное влияние разнообразные процессы, в том числе внедрение новых информационных технологий. Последние десятилетия ознаменованы все более активным использованием интернета в деятельности как зарубежных, так и российских компаний. Поэтому проблема эффективного использования интернет-технологий в маркетинговой деятельности предприятия на сегодняшний день является актуальной и приоритетной для каждой организации.

Благодаря возможности интерактивного соединения в одну цепь поставщика, производителя и потребителя интернет-технологии выступают эффективным инструментом бизнеса. Введение электронного бизнеса в деятельность компаний подразумевает преобразование посредством интернета основных бизнес-процессов. Составными частями электронного бизнеса являются:

Интранет (англ. Intranet, также употребляется термин интрасеть) — это внутренняя частная сеть организации. Чаще всего этот термин обозначает только видимую часть, то сеть внутренний веб-сайт фирмы.

Экстранет (англ. extranet) — это защищенная от несанкционированного доступа корпоративная сеть, использующая интернет-технологии для внутрикорпоративных целей, а также для предоставления части корпоративной информации и корпоративных приложений деловым партнерам компании [1].

Интранет иногда противопоставляют Экстранету: доступ к Интранету предоставлен только служащим организации, в то время как Экстранет может быть доступен клиентам, поставщикам, другим лицам, определяемым руководством компании. В Экстранет помимо доступа к частной сети, пользователи имеют доступ к Интернет-ресурсам, но при этом разрабатываются специальные меры для безопасного доступа и авторизации. Интранет компании не обязательно должен обеспечивать доступ к Интернету. [1].

На сегодняшний день существуют следующие интернет – технологии, которые компания может успешно применять в своей деятельности:

Сайт - это место в интернете, которое определяется своим адресом, имеет своего владельца, состоит из веб-страниц, которые воспринимаются как единое целое [2].

Интернет-магазин (англ. online shop или e-shop) — сайт, торгующий товарами в интернете. Позволяет пользователям сформировать заказ на покупку, выбрать способ оплаты и доставки заказа в сети Интернет [3].

Веб-форум — совокупность веб-приложений для организации общения посетителей веб-сайта.

Чат (от англ. to chat - болтать) – это приложения на сайте, которые позволяют вести общение в сети Интернет в реальном времени.

Блог (англ. blog, от web log — интернет-журнал, интернет-дневник, онлайн-дневник) — веб-сайт, основное содержимое которого составляют регулярно добавляемые записи (посты), содержащие текст, изображения или мультимедиа [4]. Главное, чем отличается блог от сайта, состоит в наличии подписки на появление новых записей или новостей на блоге. Блог чаще всего предназначен для самореализации конкретных персоналий. Если же необходим более широкий выбор действий и функций, то необходим сайт.

Социальная сеть (от англ. social networking service) — платформа, онлайн сервис или веб-сайт, предназначенные для построения, отражения и организации социальных взаимоотношений, визуализацией которых являются социальные графы [3].

Интернет-портал – сайт, который содержит различные интерактивные сервисы (почта, поиск, форумы, новости, голосование, обслуживание и пр.), работающие в его рамках. Главное отличие сайта от портала в том, что сайт – это ресурс, посвященный конкретной тематике (например, сайт компании), тогда как портал предлагает своему читателю удобную схему навигации и регулировки, он помогает ориентироваться в просторах сети Интернет (пример – поисковые системы) [5].

Электронная почта (англ. e-mail, electronic mail) — технология и предоставляемые ею услуги по пересылке и получению электронных сообщений (называемых «письма» или «электронные письма»).

Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, который основан на соответствии содержания рекламного материала контексту (содержанию) интернет-страницы, на которой размещается рекламный блок [11].

На сегодняшний день специалисты выделяют шесть принципиальных областей применения интернета в маркетинге: сетевая связь; информация о рынке; покупка и продажа через интернет, реклама товаров в сети, сервис и послепродажное обслуживание [9].

В ходе изучения различных источников информации по динамике использования сети интернет выяснилось, что количество пользователей Интернетом в странах Европы в сентябре 2011 года (ТОР-5) описывалось цифрами: Россия – 50,810 млн. (изменение за месяц +1,6%); Германия – 50,139 млн. (-0,5%); Франция – 42,349 млн. (-0,2%); Великобритания – 37,197 млн. (-0,2%); Италия – 23,748 млн. (+0,6%). Данные представлены на рис. 1. [2].

Рис. 1. Количество пользователей сети Интернет

Хорошо видно, что количество пользователей сети Интернет в мире стремительно растет, причем рост наблюдается практически во всех странах мира. Эксперты предполагают, что к концу 2012 года число интернет-пользователей во всем мире превысит отметку 2,0 млрд. Видно, что по итогам сентября 2011 года Россия опередила Германию на 671 тыс. интернет-пользователей. При этом количество пользователей «всемирной паутины» в России выросло на 819 тыс. Теперь список европейских стран с наибольшим количеством пользователей сети Интернет возглавляет Россия [6].

Осенью 2012 года число сайтов в России приблизилось к 15 млн., это 6,5% от всего количества веб-ресурсов, сообщает информбюллетень «Контент Рунета», изданный компанией «Яндекс». При этом 91% сайтов сети Интернет — русскоязычные, 2% сделаны на украинском, 1% — на белорусском, менее 0,1% — на казахском. Самый распространенный иностранный язык для сайтов России — английский, он служит основным на 3% ресурсов.

Сколько же российских компаний имеют сайт? Зарегистрировано более 4 млн. юридических лиц (ЕГРЮЛ). Активными предприятиями принято считать 2 млн. компаний (по разным оценкам - ЕГРЮЛ, МНС и т.п.) Делегированных доменов (областей сайта, отданных сторонним организациям на управление) в зоне.RU – 2,6 млн., число регистраторов около 800 тыс., доля юридических лиц – примерно 50% (RU-Center). Довольно большая часть доменов не используется - около 50%. Свой сайт имеют пока около 20% российских компаний, хотя сайт, эта визитная карточка компании, приносит до 80% прибыли, как сообщает рейтинг Forbes [8]. Русские корпоративные веб-сайты постоянно, хотя и медленно, улучшаются в сторону выполнения требований международного рынка капитала. Однако они по-прежнему отстают по содержательному наполнению от европейских корпоративных веб-сайтов, например, нет возможности предоставления финансовой и аналитико-новостной информации. [10].

Вопрос эффективного использования Интернета в условиях российской экономики в деятельности любой компании актуален и становится неким «современным трендом». По данным аналитических служб Бегуна, Рамблера и Яндекса оборот рынка контекстной рекламы в 2011 году составил 110 млн. долларов. По сравнению с 2010 годом (оборот в 45 млн.долларов) этот рынок вырос почти в два с половиной раза. По данным Национальной ассоциации участников электронной торговли, около 25% россиян хотя бы раз в год совершали покупки в Интернет-магазинах. Объем электронной торговли в России в 2011 году более 8 млрд. долларов (в 2010 он был порядка 6 млрд. долларов). К началу 2012 объем достиг цифры 11 млрд. долларов.

Основные преимущества Интернет, как отмечают россияне, заключаются в возможности экономии времени и денег (как правило, цены в Интернет-магазинах ниже из-за минимизации расходов). Основная масса платежей приходится на наличные (56 % покупок). Оплата с помощью электронных платежных систем составляет 31 %, а пластиковыми картами расплачиваются 11 % клиентов Интернет-магазинов [7].

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что Интернет-технологии (интернет-магазин, сайт, социальные сети, контекстная реклама, интернет-порталы и др.) являются перспективными и привлекательными направлениями маркетинговой деятельности в России. Это выражается в успешном использовании рекламных возможностей Интернета, инструментов изучения потребителей и конкурентов, методов ведения электронного бизнеса и продвижения компании. Интернет предоставляет широкие возможности для анализа потребительских предпочтений, повышения конкурентоспособности фирм, освоения новых рынков сбыта, расширения ассортимента предлагаемых товаров и услуг в соответствие с нуждами рынка.

Использованные источники:

1. Интернет-энциклопедия «Википедия». [Электронный ресурс] https://ru.wikipedia.org (дата обращения: 07.12.2012).

2. Яндекс словари. [Электронный ресурс] https://slovari.yandex.ru (дата обращения: 07.12.2012).

3. Словарь интернет-терминов. [Электронный ресурс] https://www.your-hosting.ru (дата обращения: 07.12.2012).

4. Для чего нужен сайт. Сайт компании Арт-медиа. [Электронный ресурс] https://www.artmedia-info.ru (дата обращения: 07.12.2012).

5. Интернет-пользователи. Блог о людях и деньгах. [Электронный ресурс] https://promoney4you.com (дата обращения: 07.12.2012).

6. Интернет-магазины. Портал Инфо-бизнес. [Электронный ресурс] https://www.online-e-business.ru (дата обращения: 07.12.2012).

7. 30 Российских интернет компаний: рейтинг Forbes. Электронный Журнал Forbes [Электронный ресурс] https://www.forbes.ru/tehno/rating-slideshow/79474-30#comments (дата обращения: 07.12.2012).

8. Использование интернета в маркетинге. Образовательный сайт Бармашева К. С. [Электронный ресурс] https://www.barmashovks.ru/page103/page179/index.html (дата обращения: 07.12.2012).

9. Рейтинг веб-сайтов российских компаний. Портал Libymax. [Электронный ресурс] https://libymax.ru/?p=17332 (дата обращения: 07.12.2012).

10. Колисниченко Д.Н. Поисковые системы и продвижение сайтов в Интернете, 2007 – 272 с.

11. Гуров Филипп. Продвижение бизнеса в Интернет, 2008 – 152 с.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-03-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: