АННОТАЦИИ
МАГИСТЕРСКИХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН ПО КАФЕДРЕ ТЕОРИИ И ИСТОРИИ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА
СРАВНИТЕЛЬНОЕ ПРАВОВЕДЕНИЕ
ТРУДОЕМКОСТЬ ДИСЦИПЛИНЫИ ВИДЫУЧЕБНОЙ РАБОТЫ
(очная форма обучения)
Виды учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия | ||
в т.ч.: Лекции | ||
из них в интерактивной форме | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
из них в интерактивной форме | ||
Семинарские занятия (СЗ) | ||
из них в интерактивной форме | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||
в том числе: другие виды самостоятельной работы | ||
Форма промежуточной аттестации экзамен | ||
Общая трудоемкость: часы | ||
зачетные единицы |
(заочная форма обучения)
Виды учебной работы | Всего часов | Семестр |
Аудиторные занятия | ||
в т.ч.: Лекции | ||
из них в интерактивной форме | ||
Практические занятия (ПЗ) | ||
из них в интерактивной форме | ||
Семинарские занятия (СЗ) | ||
из них в интерактивной форме | ||
Самостоятельная работа студентов (СРС) | ||
в том числе: другие виды самостоятельной работы | ||
Форма промежуточной аттестации экзамен | ||
Общая трудоемкость: часы | ||
зачетные единицы |
Цель освоения дисциплины
Дисциплина «Сравнительное правоведение» направлена на формирование правовой культуры и профессиональных навыков студентов–юристов, что позволит полнее осмысливать новые явления и ведущие тенденции в развитии правовых систем современности, выявлять основные закономерности правового развития, оперировать новейшим зарубежным правовым материалом.
Задачи освоения дисциплины
формированиЕ у студентов следующих основных навыков, которые должен иметь магистр для успешной работы в профессиональной деятельности:
- осознание методологических проблем сравнительно-правового исследования (при этом значительное место должна занимать теория сравнительно-правового метода);
- сопоставительное изучение основных правовых систем современности, а также систематизированное изучение зарубежного права;
- обобщение и систематизация результатов конкретных сравнительно-правовых исследований;
- разработка конкретных методических правил и процессов сравнительно правовых исследований;
- исследование историко-сравнительных правовых проблем;
- сравнительное изучение международно-правовых вопросов современности.
Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Приобретение знаний в области сравнительного правоведения и освоение соответствующих профессиональных компетенций позволит студентам интенсифицировать и повысить качество обучения на всех ступенях системы образования.
Особенностью изучения дисциплины является приобретения умения анализа конкретного правового материала и на его основе определения общих закономерностей и специфики становления, функционирования и развития государственно-политических и правовых систем (государственно-правовых процессов) стран в XX вв.
Дисциплина тесно связана с «Международным правом», «Конституционным правом зарубежных стран», «Теорией государства и права» и другими.
Ожидаемые результаты образования
В результате изучения дисциплины «Сравнительное правоведение» студент должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1);
- способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2);
- способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);
- способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-4);
- компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).
Профессиональными компетенциями (ПК):
в правотворческой деятельности:
- способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1);
в правоприменительной деятельности:
- способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2);
в правоохранительной деятельности:
- готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3);
- способностью выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать правонарушения и преступления (ПК-4);
- способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5);
- способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6);
в экспертно-консультационной деятельности:
- способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7);
- способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8);
в организационно-управленческой деятельности:
- способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9);
- способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);
в научно-исследовательской деятельности:
- способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);
в педагогической деятельности:
- способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);
- способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);
- способностью организовывать и проводить педагогические исследования
(ПК-14);
- способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15).