Тема 6. Типы рыночных структур: конкуренция и монополия




Компетенции

1. ОК-1. Владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения

2. ОК-11.Способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии экономиста и применять упредительные меры по снижению не только индивидуальных, но и общественных издержек производства.

3. ПК-1.Способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов.

4. ПК-5.Способен выбирать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей.

222. Конкуренция – это:

а) борьба производителей за получение наибольшей прибыли;

б) борьба потребителей за право покупать товары по более низким ценам;

в) экономическая состязательность за достижение наилучших результатов;

г) движущая сила рынка;

д) система норм и правил, определяющая поведение функционирующих экономических субъектов.

 

223.Понятие совершенной конкуренции предполагает, что:

а) в отрасли действует большое число производителей товаров, выпускающих неоднородную продукцию;

б) товары, выпускаемые большим количеством фирм, стандартизированы;

в) имеется только один покупатель данной продукции;

г) существуют входные барьеры на рынке;

д) информация продавцов и покупателей о рынке существенно ограничена.

 

224.Понятие «совершенно конкурентная фирма» подразумевает, что:

а) это фирма, которая использует только методы легальной конкуренции,

б) это фирма, которая не оказывает влияния на формирование рыночной цены,

в) это фирма, использующая любые формы конкуренции для захвата рынка,

г) это фирма, которая добивается установления желаемой цены в конкурентной борьбе.

 

225.Что из нижеперечисленного не является условием совер­шенной конкуренции:

а) свобода входа на рынок;

б) свобода выхода с рынка;

в) диверсификация производства;

г) большое число продавцов и по­купателей?

 

226.В условиях совершенной конкуренции цена равна мини­мальным средним издержкам:

а) в краткосрочном периоде;

б) в долгосрочном периоде;

в) всегда;

г) никогда.

 

227.В условиях совершенной конкуренции цена определяется пересечением спроса и предложения:

а) всегда;

б) никогда;

в) в краткосрочном периоде;

г) в долгосрочном периоде.

 

228.Если фирмы, действующие на рынке, не получают эконо­мической прибыли в долгосрочном периоде, то такая рыночная струк­тура называется:

а) монополией;

б) совершенной конкуренцией;

в) олигополией;

г) монопсонией.

 

229.Найдите определяющий признак модели совершенной конкурен­ции на рынке продукта:

а) непреодолимые барьеры на входе в отрасль;

б) неравный доступ к информации;

в) дифференциация продукта;

г) большое число продавцов, каждый из которых продает весьма незначительную долю от общего объема продаж;

д) уникальный продукт, не имеющий близких заменителей.

 

230.Совершенно конкурентная фирма максимизирует прибыль при ус­ловии, если:

а) цена превышает средние издержки;

б) цена больше минимума средних переменных издержек, но мень­ше минимума средних издержек;

в) общая выручка меньше переменных издержек;

г) цена равна предельным издержкам;

д) убытки фирмы меньше постоянных издержек.

 

231.Ситуация, приближающаяся к совершенной конкуренции, скорее всего, будет характерна для:

а) рынка зерна;

б) рынка легковых автомобилей;

в) рынка нефтепродуктов;

г) рынка электроэнергии.

 

232.К недостаткам рынка совершенной конкуренции относится:

а) низкий объем производства;

б) высокий уровень расходов на рекламу;

в) нестабильность цен;

г) высокий уровень расходов на НИОКР.

 

233.Рынки совершенной конкуренции и монополистической конкуренции схожи тем, что:

а) выпускаются однородные товары;

б) цена превышает предельные издержки;

в) нет барьеров для вступления конкурентов в отрасль;

г) эластичность спроса ниже, чем на рынке чистой монополии.

 

234.Кривая спроса на стандартный продукт отдельной конкурентной фирмы, имеющий множество заменителей:

а) абсолютно не эластична;

б) имеет положительный наклон

в) не совпадает с кривой среднего дохода;

г) совпадает с линией предельного дохода.

 

235.В краткосрочном периоде конкурентная фирма прекратит произ­водство, если:

а) убытки больше постоянных издержек;

б) общая выручка не покрывает общих издержек;

в) общий убыток равен постоянным издержкам;

г) цена ниже минимума средних переменных издержек;

д) цена меньше минимума средних издержек.

 

236.В соответствии с теорией предельной производительности владельцы

экономических ресурсов:

получают вознаграждение, равное их вкладу в производство

получают доходы от унаследованной собственности на экономические

ресурсы

имеют доходы, не отражающие вклада факторов производства в выпуск

продукции

борются за власть над распределением дохода

 

237.В отличие от конкурентной фирмы монополист:

может назначать любую цену на свой продукт

максимилизирует прибыль при равенстве предельного дохода и

предельных издержек

может произвести любой объем продукции и продать ее по любой цене

при данной кривой рыночной спроса может выбрать комбинацию цены и

объема выпуска, которого дает максимум прибыли

сталкивается с совершенно эластичной кривой спроса

 

238.Допустим, что монополист может продать 10 ед. товара по цене 100 руб. за единицу, но продажа 11 единиц вызывает снижение цены до 99,5 руб. Предельный доход при увеличении объема продаж с 10 до 11 равен...

А) 94,5

Б) 99,5

В) 199,5

Г) 100

 

239.В отличие от конкурентной фирмы простая монополия стремится:

производить продукции меньше, а цену устанавливать выше

максимизировать прибыль

устанавливать цену, соответствующую неэластичному участку кривой

спроса

выбирать такой объем выпуска, при котором MR=P

производить продукции больше и цену устанавливать выше

 

240.Что из следующего не приводит к монополии:

а) лицензии;

б) авторские права;

в) контроль над единственным источником товара;

г) производство и сбыт товара, имеющего много близких суб­ститутов

 

241.Источниками монополизма не являются:

а) конкуренция товаропроизводителей

б) редкость ресурсов

в) авторские права

г) максимизация прибыли.

 

242.В модели монопсонии предполагается, что:

а) действует неограниченное число покупателей,

б) продавцы принимают цены как данные,

в) поведение продавцов является стратегическим,

г) на рынке действует один покупатель.

 

 

243.Монополист может получить экономическую прибыль:

а) только в краткосрочном периоде;

б) только в долгосрочном периоде;

в) никогда;

г) и в долгосрочном, и в краткосрочном периоде.

 

244.Если предельные издержки монополиста положительны, то он будет производить,, там, где:

а) эластичность спроса больше единицы;

б) эластичность спроса меньше единицы;

в) эластичность спроса равна единице;

г) эластичность спроса равна нулю.

 

 

245.Рисунок изображает равновесие в некой отрасли экономики:

 

Рх — равновесная цена;

Qх — равновесное количество;

МС — предельные издержки;

MR — предельный доход;

D — линия спроса.

Что можно сказать об этой отрасли:

а) она монополизирована;

б) это конкурентная отрасль;

в) равновесие в отрасли нестабильно;

г) это олигополия?

 

246.Фирма обладает монопольной властью, если она:

а) устанавливает цену на уровне предельных издержек;

б) следует за ценой, которую устанавливает лидер на рынке;

в) устанавливает цену на уровне средних переменных издержек;

г) устанавливает цену, исходя из кривой спроса.

 

247.Что из нижеперечисленного является признаком только монопольного рынка:

а) один продавец или один покупатель;

б) дифференциация продуктов;

в) большие постоянные издержки;

г) цена равна предельным издержкам?

 

248.Уровень цены (тарифа) на продукт естественной монополии:

а) покрывает средние издержки;

б) обеспечивает эффективное распределение ресурсов;

в) меньше предельных издержек;

г) является выгодным для монополиста;

д) позволяет достичь большего объема производства, нежели у совершенно конкурентного производителя.

 

249.Фирма-монополист в краткосрочном периоде находится в равновесии,

когда:

МС = МR

средние издержки меньше цены

средние издержки больше цены

предельные издержки больше цены

 

 

250.Чтобы получить максимум прибыли, монополист должен выбрать такой

объем выпуска, при котором:

предельные издержки равны цене продукции

предельные издержки равны общим издержкам

предельный доход равен предельным издержкам

предельный доход равен общим издержкам

средние издержки равны цене продукции

 

251.При прямолинейной функции отраслевого спроса график предельного дохода монополии – это:

а) прямая, имеющая тот же наклон, что и у кривой спроса;

б) прямая, имеющая вдвое более крутой наклон, чем прямая спроса;

в) прямая, имеющая положительный наклон;

г) прямая, параллельная оси ОХ.

 

252.В модели монополии предполагается, что:

а) продавцы и покупатели принимают цены как данные,

б) проникновение на рынок новых фирм не ограничено,

в) поведение продавцов является стратегическим,

г) производится уникальный продукт

 

253.В качестве барьера для проникновения в отрасль новых производителей не могут служить:

а) патенты и лицензии,

б) более низкие издержки крупного производства,

в) законодательное оформление исключительных прав,

г) национальная принадлежность

 

254.Отношение (P - MC)/P А.Лернер предложил использовать для характеристики:

а) степени концентрации фирм на рынке;

б) монопольной власти фирмы;

в) степени ценовой дискриминации;

г) высоты рыночных барьеров

 

255.В условиях монополии верно следующее утверждение:

а) при максимизации прибыли максимизируется и общий рыночный излишек,

б) прибыль максимальна, если цена равна предельным издержкам,

в) в точке максимума прибыли предельная выручка больше цены,

г) прибыль максимальна, если предельные издержки равны предельной выручке.

 

256.Показатель монопольной власти, предложенный А.Лернером:

а) (P - MC)/P;

б) HHI = ∑qi ²;

в) (P + MC)/P

г) HHI = ∑qi.

 

257.Кривая предельного дохода монополиста лежит ниже кривой спроса потому, что:

а) цена больше предельного дохода;

б) цена меньше предельного дохода;

в) цена равна предельному доходу;

г) предельные издержки равны средним издержкам;

д) предельные издержки меньше средних издержек.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: