Банк тестов по разделам и темам




Тесты письменные

по дисциплине «Качественные и количественные методы психологического исследования с практикумом»

 

Банк тестов по разделам и темам

Модуль 1 «Общие проблемы психологических исследований»

 

Тестовое задание 1.

Понятие «метод» переводится с греческого языка как:

а) «путь познания»;

б) «задача»;

в) «ответ»;

г) «закон».

 

Тестовое задание 2.

Существование в психологии методов, заимствованных из разных наук, объясняется… особенностями исторического развития психологических наук и междисциплинарным статусом социальной психологии

 

Тестовое задание 3.

Общая цель каждого научного психологического исследования ― это:

а) формулирование гипотез и теорий;

б) объяснение, интерпретация эмпирических данных;

в) получение нового знания о психологической реальности;

г) уточнение методологических принципов отечественной и зарубежной социальной психологии.

 

Тестовое задание 4.

Исследования, осуществляемые с целью уточнения, подтверждения, опровержения, получения новых теоретических представлений, называются:

а) теоретические (фундаментальные);

б) практические, прикладные;

в) корреляционные.

 

Тестовое задание 5.

Понятие «процедура исследования» означает:

а) совокупность всех методик исследования;

б) общие методологические принципы исследования;

в) последовательность действий исследователя, применения методик;

г) процесс формулирования задач исследования.

 

Тестовое задание 6.

Под методологией исследования понимается…

а) система методов и методологических принципов;

б) совокупность методик исследования;

в) конкретное воплощение метода в соответствии с целью исследования;

г) конкретное воплощение методики в соответствии с целью исследования.

 

Тестовое задание 7.

Методология конкретного психологического исследования всегда включает:

а) один уровень;

б) два уровня;

в) три уровня.

 

Тестовое задание 8.

уровень общей методологии (философский уровень)… ― уровень методологии исследования, включающий совокупность общих принципов, способов организации и стандартов достоверности научного знания.

 

Тестовое задание 9.

Понятие «парадигма» означает:

а) исторические этапы развития социальной психологии как науки;

б) гипотезы и теории конкретного социально-психологического исследования;

в) эталон научного рассмотрения, интерпретации, объяснения реальности;

г) этапы научного социально-психологического исследования.

 

Тестовое задание 10.

Автором концепции парадигмального развития научного знания является:

а) З. Фрейд;

б) Т. Кун;

в) К. Поппер;

г) С. Московичи.

 

Тестовое задание 11.

Соотнесите этапы существования парадигмы и их наименования:

1) 1 этап; а) научная революция; 3

2) 2 этап; б) подготовительная фаза; 1

3) 3 этап в) «нормальная» фаза. 2

 

Тестовое задание 12.

Накопление противоречий между фактами и способами их объяснения в форме гипотез и теорий составляет содержание:

а) подготовительной фазы парадигмы;

б) научной революции;

в) «нормальной» фазы парадигмы.

 

Тестовое задание 13.

Современная психология является наукой:

а) монопарадигмальной;

б) мультипарадигмальной;

в) допарадигмальной.

 

Тестовое задание 14.

Основное различие между естественнонаучной и гуманитарной парадигмами в психологии заключается в:

а) опоре на различные философские концепции;

б) противопоставлении количественным методам качественных методов;

в) отношениях между познающим и познаваемым;

г) историческом развитии в разных странах мира.

 

Тестовое задание 15.

Построение концептуальных моделей психологических процессов осуществляется на таком уровне исследования, как:

а) теоретический уровень;

б) эмпирический уровень;

в) философско-методологический уровень;

г) экспериментальный уровень.

 

Тестовое задание 16.

Существующая в отечественной психологии до 90-х гг. XX столетия парадигма называлась:

а) советская;

б) марксистско-ленинская;

в) революционная;

г) гуманитарная.

 

Тестовое задание 17.

Изучение психологической природы психологического процесса на основе его внешнего протекания в психологии основывается на принципе:

а) единства сознания и деятельности;

б) развития сознания в деятельности;

в) индивидуализации.

 

Тестовое задание 18.

Совокупность взаимосвязанных понятий, определений и суждений, которые обеспечивают систематическое видение явлений, определяет отношения между переменными с целью объяснения и предсказания этих явлений, называется:

а) подход;

б) гипотеза;

в) теория.

 

Тестовое задание 19.

Дедуктивный метод формулирования научной теории ― метод рассуждений:

а) «от частного к общему» (от отдельных фактов до обобщенных суждений, умозаключений);

б) «от общего к частному» (от обобщенных суждений, умозаключений к отдельным фактам);

в) «от частного к частному» (от одних фактов к другим фактам).

 

Тестовое задание 20.

Переменная научного психологического исследования ― это… принимающая различные значения характеристика социально-психологической реальности

 

Тестовое задание 21.

Переменная, на которую воздействует исследователь, называется:

а) дополнительной;

б) независимой;

в) зависимой;

г) дифференциальной.

 

Тестовое задание 22.

Дифференциальная переменная социально-психологического исследования есть переменная, которая… разновидность независимой переменной, на которую исследователь непосредственно не воздействует и которую должен принять как данность (в т. ч. пол, возраст, профессиональная принадлежность респондентов)

 

Тестовое задание 23.

Принцип, в соответствии с которым метод является научным, если дает возможность другим лицам воспроизвести процедуру исследования, называется:

а) принцип эмпиризма;

б) принцип детерминизма;

в) принцип публичности.

 

Тестовое задание 24.

К характерным чертам количественных методов исследования относятся:

а) опора на статистические процедуры;

б) происхождение из естественных наук;

в) происхождение из гуманитарных наук;

г) использование преимущественно стандартизированных процедур исследования;

д) отсутствие стремления к использованию жестко формализованных схем сбора данных и статистической обработке результатов;

е) а, б, г;

ж) в, г;

з) а, в.

 

Тестовое задание 25.

Этический принцип, в соответствии с которым информация, полученная от клиента, психологом, за исключением оговоренных различными нормативными актами случаев, не разглашается, называется:

а) принцип анонимности;

б) принцип конфиденциальности.

 

Тестовое задание 26.

С целью воспроизведения и уточнения данных, полученных в результате опроса клиента, и создания доказательной базы профессиональной компетентности психолога-практика в психологическом консультировании используется:

а) фотографирование клиента;

б) объявление в СМИ о дате и времени проведения консультации клиента;

в) аудио-, видеозаписи, журнал регистрации консультаций;

г) наблюдение за клиентом посредством зеркала Гезелла.

 

Тестовое задание 27.

Основное нарушение этических стандартов проведения социально-психологического исследования в экспериментах С. Милгрэма состояло в:

а) открытии возможности для широкого обсуждения его результатов в профессиональном сообществе;

б) обмане испытумых;

в) унижении испытуемых в процессе оказания на них психологического давления со стороны экспериментатора;

г) причинении боли, нанесении ущерба физическому здоровью испытуемых.

 

Тестовое задание 28.

Обсуждение психологом с его коллегами результатов его исследований в форме обобщенных «случаев из практики», без конкретных подробностей и оглашения имен респондентов:

а) не является нарушением принципов анонимности и конфиденциальности;

б) является нарушением принципов анонимности и конфиденциальности.

 

Тестовое задание 29.

Этические нормы и стандарты имеют отношение:

а) к взаимодействию между исследователем и респондентами;

б) к взаимодействию между психологом-практиком и клиентами;

в) к взаимодействию между психологом и его коллегами;

г) а и в.

 

Тестовое задание 30.

Такие события жизни клиента, как самоубийство, развод:

а) являются непосредственным результатом непрофессионального консультирования;

б) никогда не являются непосредственным результатом консультирования;

в) наступают в результате динамики системы отношений клиента к самому себе и с ближайшим окружением;

г) могут быть вызваны не относящимися к консультированию обстоятельствами жизни самого клиента;

д) происходят в результате воздействия родственников.

 

Тестовое задание 31.

В отечественной психологии этические нормы и стандарты проведения научного психологического исследования определяются:

а) кодексом Российского психологического общества;

б) Конституцией Российской Федерации;

в) нормативными документами субъектов Российской Федерации;

в) уставами университетов.

 

Тестовое задание 32.

Основные требования к психологу-профессионалу включают:

а) знание законодательства Российской Федерации;

б) непрерывное повышение профессиональной квалификации;

в) проведение профориентационных мероприятий и оказание психологической поддержки населению страны;

г) приложение полученных знаний для блага индивида и общества;

д) университетское образование по специальности «Психология».

 

Тестовое задание 33.

Требования к заказчику услуг психолога не включают:

а) самостоятельное или в сотрудничестве формулирование проблем, заставивших обратиться к психологу;

б) побуждение психолога к научно-практической деятельности;

в) обеспечение надлежащих условий хранения сведений о проведенных консультациях;

г) запрет на побуждение психолога к антисоциальным действиям.

 

Тестовое задание 34.

Клиентом психолога является… лицо, обращающееся за психологической помощью

 

Тестовое задание 35.

Право привлекать для консультации другого психолога или врача клиент данного психолога:

а) имеет;

в) не имеет.

 

Тестовое задание 36.

Проводя консультацию в присутствии третьего лица без согласия клиента, психолог:

а) не нарушает профессиональные нормы проведения консультации;

б) нарушает профессиональные нормы проведения консультации.

 

Тестовое задание 37.

Результатом работы психолога-практика при проведении консультирования клиента являются… результаты исследований и все сведения о клиенте, сохраняющиеся на любых видах носителей информации

 

Тестовое задание 38.

Контроль за надлежащим хранением сведений о результатах работы психолога обеспечивается:

а) психологом и коллегами;

б) психологом;

в) психологом и заказчиком;

г) психологом и клиентом.

 

Тестовое задание 39.

Договор о распределении прав и обязанностей психолога, заказчика и клиента составляется:

а) психологом и коллегами;

б) психологом;

в) психологом и заказчиком;

г) психологом и клиентом;

д) психологом, заказчиком и клиентом.

 

Тестовое задание 40.

Психологом запрещено оказывать услуги бесплатно или дешевле установленных расценок, так как… клиент может не принять на себя ответственность за его личностные изменения, не выполнять рекомендации и упражнения; также снижаются расценки на услуги всего профессионального сообщества на данной территории

 

Тестовое задание 41.

Совместная практика есть:

а) способ организации совместной деятельности психологов;

б) совместное консультирование психологом группы клиентов;

в) совместное применение методов психологического исследования заказчиком и психологом.

 

 

Модуль 2 «Этапы проведения психологического исследования»

 

Тестовое задание 42.

Каждое научное исследование всегда начинается с формулирования… проблемы исследования

 

Тестовое задание 43.

Соотнесите этапы проведения социально-психологического исследования с их наименованиями:

1) 1 этап; а) составление научного отчета; 6

2) 2 этап; б) обработка данных; 3

3) 3 этап; в) разработка программы исследования; 1

4) 4 этап; г) объяснение, интерпретация данных; 4

5) 5 этап; д) сбор эмпирических данных; 2

6) 6 этап. е) формулирование выводов согласно

полученным результатам. 5

 

Тестовое задание 44.

Согласно параметру «цель исследования», социально-психологические исследования разделяются на… поисковые (эксплораторные), подтверждающие, критические

 

Тестовое задание 45.

Разработка программы исследования как этап исследования состоит из следующих подэтапов:

а) философский;

б) гипотетический;

в) методологический;

г) эмпирический;

д) процедурный.

 

Тестовое задание 46.

Процесс формулирования проблемы исследования определяется не только противоречиями внутри данной предметной области, но и… идеологией, запросами практики

 

Тестовое задание 47.

Образ ожидаемого результата научного исследования называется:

а) гипотезой исследования;

б) предметом исследования;

в) выводами исследования;

г) целью исследования;

д) задачами исследования.

 

Тестовое задание 48.

Свойства, стороны, отношения и процессы психологической реальности, выделяемые исследователем для целенаправленного изучения, составляют:

а) теоретический объект исследования;

б) проблему исследования;

в) предмет исследования;

г) программу исследования.

 

Тестовое задание 49.

Выделяют следующие объекты исследования:

а) гипотетический и целевой;

б) философский и методологический;

в) теоретический и эмпирический;

г) потенциальный и статистический.

 

Тестовое задание 50.

Задачи социально-психологического исследования подразделяются на:

а) эмпирические;

б) лингвистические;

в) феноменологические;

г) методические;

д) этимологические;

е) теоретические;

ж) а, б, е;

з) а, г, е.

 

Тестовое задание 51.

Гипотеза … ― предположение, допущение, истинность которого необходимо доказать.

 

Тестовое задание 52.

Валидность … ― показатель качества методического инструментария, отражающий степень, с которой методика измеряет то, для чего она предназначена.

 

Тестовое задание 53.

Гипотеза в психологическом исследовании:

а) может классифицироваться как описательная;

б) представляет собой теоретическую форму знания;

в) является предположительным ответом на поставленную проблему;

г) все ответы верны.

 

Тестовое задание 54.

Достоверность … ― показатель качества методического инструментария, отражающий устойчивость измерительной процедуры к осознанной или бессознательной фальсификации.

 

Тестовое задание 55.

По параметру «описание связи между переменными» выделяют следующие гипотезы:

а) основную;

б) дополнительную;

в) теоретическую;

г) альтернативную;

д) эмпирическую.

 

 

Тестовое задание 56.

Нуль-гипотеза ― научное предположение о… отсутствии связи между исследуемыми переменными

 

Тестовое задание 57.

Совокупность элементов объекта психологического исследования, подлежащая непосредственному изучению, носит название:

а) предмета исследования;

б) цели исследования;

в) выборки исследования;

г) задачи исследования.

 

Тестовое задание 58.

Пилотажное исследование … ― пробный тип исследования, который проводится на малой выборке до основного и является его упрощенной формой.

 

Тестовое задание 59.

Надежность … ― показатель качества методического инструментария, отражающий согласованность данных, полученных на тех же самых испытуемых при повторном измерении той же методикой.

 

Тестовое задание 60.

Задачи, направленные на разработку (подбор, модификацию) методического инструментария исследования, называются:

а) теоретические;

б) эмпирические;

в) методические.

 

Тестовое задание 61.

В задачи пилотажного исследования не входит:

а) апробация методик;

в) опровержение методологических принципов исследования;

г) проверка гипотез;

д) разработка методик;

е) составление выборки из статистически значимого количества представителей генеральной совокупности.

 

Тестовое задание 62.

Методологический подэтап разработки программы исследования не включает:

а) формулирование предмета исследования;

б) формулирование гипотез исследования;

в) формулирование цели исследования;

г) определение эмпирического объекта исследования;

д) формулирование задач исследования;

е) подбор методик исследования.

 

Тестовое задание 63.

Составьте верную последовательность действий исследователя на этапе разработки программы исследования:

1) действие 1; а) формулирование гипотез исследования; 5

2) действие 2; б) формулирование теоретического объекта; 3

3) действие 3; в) выбор методик; 7

4) действие 4; г) определение эмпирического объекта; 8

5) действие 5; д) формулирование проблемы исследования; 1

6) действие 6; е) проведение пилотажного исследования; 9

7) действие 7; ё) формулирование предмета исследования; 4

8) действие 8; ж) формулирование задач исследования 6

9) действие 9. з) формулирование цели исследования. 2

 

 

Модуль 3 «Основные количественные методы психологического исследования»

 

Тестовое задание 64.

Классификацию данных психологического исследования согласно их происхождению предложил:

а) К. Левин;

б) А.Н. Леонтьев;

в) Р. Кеттелл;

г) С. Розенцвейг;

д) Ч. Осгуд.

 

Тестовое задание 65.

L-данные есть:

а) биографические события;

б) результаты тестирования;

в) результаты интервьюирования и анкетирования.

 

Тестовое задание 66.

Е.С. Кузьмин предлагает следующие параметры в качестве оснований классификации методов психологического исследования… время возникновения, способность выявлять причинно-следственные связи, степень стандартизации

 

Тестовое задание 67.

Согласно цели исследования, методы разделяются на:

а) аппаратурные и бланковые;

б) методы исследования и методы воздействия;

в) проективные и психосемантические.

 

Тестовое задание 68.

Разделение методов исследования на методы сбора данных и методы обработки данных является противоречивым, так как:

а) многие психологические методы и методики содержат способы и принципы обработки данных;

б) данные методы используются на разных этапах исследования;

в) данные методы предполагают привлечение исследователей разной квалификации.

 

Тестовое задание 69.

К методам организации исследования относятся:

а) наблюдение и тестирование;

б) опрос и социометрия;

в) метод «срезов» и лонгитюд;

г) анализ документов и математические методы.

 

Тестовое задание 70.

Приборы «Арка» и «Эстакада» использовались с целью изучения:

а) межличностного познания;

б) межличностного взаимодействия;

в) межличностных отношений.

 

Тестовое задание 71.

К методам гуманитарной психологии относятся:

а) интерпретация;

б) тестирование;

в) наблюдение;

г) проективные методы;

д) анкетирование с закрытыми вопросами;

е) нарративный анализ.

 

Тестовое задание 72.

Метод моделирования в социальной психологии существует в форме… социально-психологического тренинга

 

Тестовое задание 73.

Основной недостаток многих классификаций методов психологического исследования заключается в… противоречивости; нет взаимоисключающих оснований деления методов

 

Тестовое задание 74.

Осознанное, целенаправленное, особым образом фиксируемое восприятие исследуемого объекта составляет содержание:

а) метода эксперимента;

б) метода анкетирования;

в) метода наблюдения;

г) метода тестирования.

 

Тестовое задание 75.

Метод наблюдения используется в психологии, начиная с…:

а) с 50-х гг. ХХ века;

б) с 30-хх гг. ХХ века;

в) с начала ХХ века;

г) с последней четверти XIX века.

 

Тестовое задание 76.

Первым объектом систематического социально-психологического наблюдения для психологов в конце XIX-начале XX века стали:

а) коллеги-добровольцы;

б) животные;

в) дети.

 

Тестовое задание 77.

В процессе наблюдения психолог:

а) оказывает влияние на объект наблюдения;

б) не оказывает влияния на объект наблюдения.

 

Тестовое задание 78.

В зависимости от того, знает ли наблюдаемый о факте наблюдения за ним, выделяются следующие виды наблюдения:

а) включенное и невключенное;

б) открытое и закрытое;

в) систематическое и несистематическое;

г) опосредствованное и непосредственное.

 

Тестовое задание 79.

Зеркало Гезелла используется в процессе:

а) опосредствованного наблюдения;

б) непосредственного наблюдения;

в) открытого наблюдения.

 

Тестовое задание 80.

Невключенное … ― вид наблюдения, при котором исследователь не является участником деятельности и членом группы наблюдаемых.

 

Тестовое задание 81.

При реализации процедуры наблюдения, как и при реализации процедуры эксперимента, проявляются эффекты межличностного восприятия исследователя и участников:

а) эффект установки;

б) гало-эффект;

в) эффект первичности и новизны;

г) эффект стереотипизации;

д) все ответы верны.

 

Тестовое задание 82.

Непосредственное … ― вид наблюдения, при котором исследователь не пользуется какими-либо техническими средствами и специальной аппаратурой для фиксации результатов наблюдения.

 

Тестовое задание 83.

Метод наблюдения пришел в психологию из:

а) литературоведения;

б) астрономии;

в) истории;

г) физики;

д) биологии;

е) медицины.

 

Тестовое задание 84.

Использование метода наблюдения в отечественной психологии основано на реализации:

а) системного подхода;

б) принципов социального конструкционизма;

в) принципа единства сознания и деятельности;

г) принципе детерминизма;

д) принципе единства внешней и внутренней деятельности.

 

Тестовое задание 85.

Психолог не наблюдает:

а) радость;

б) жесты;

в) тревогу;

г) позы;

д) лицевую экспрессию;

е) пространственные перемещения.

 

Тестовое задание 86.

Использование метода наблюдения является наиболее эффективным при необходимости изучения:

а) значимых жизненных событий;

б) межличностных отношений;

в) невербального поведения, экспрессии человека;

г) представлений и аттитюдов личности;

д) ценностей и смыслов личности.

 

Тестовое задание 87.

Проблема эмпирических индикаторов состоит в… трудности определения проявлений, признаков данного свойства или явления в социальной жизнедеятельности и жизни отдельного человека

 

Тестовое задание 88.

Проблема эмпирических индикаторов неразрывно связана с:

а) операционализацией исследуемых понятий;

б) выбором методик исследования;

в) задачами исследования.

 

Тестовое задание 89.

Наблюдение опосредствуется техническими средствами, главным образом, с целью:

а) воспроизведения и уточнения данных;

б) демонстрации данных профессиональному сообществу;

в) демонстрации данных наблюдаемым;

г) демонстрации данных заказчику исследования.

 

Тестовое задание 90.

Метод наблюдения является сходным с методом опроса с точки зрения… нет активного воздействия на эмпирический объект исследования

 

Тестовое задание 91.

Наиболее распространенными в социальной психологии разновидностями метода опроса являются:

а) беседа и анкетирование;

б) анкетирование и интервьюирование;

в) беседа и интервьюирование.

 

Тестовое задание 92.

Наименование метода «клиническая беседа» объясняется:

а) особенностями его применения в медицинской практике;

б) направленностью процедуры его проведения, целями исследователя;

в) планом беседы; детальностью и конкретностью полученных данных;

г) б и в.

 

Тестовое задание 93.

Понятие «анкета» переводится с французского языка как:

а) задача;

б) испытание;

в) расследование, дознание;

г) обследование, сбор информации, опрос.

 

Тестовое задание 94.

Метод анкетирования ― это метод психологического исследования… получения информации, сбора эмпирических данный с помощью специально подготовленных вопросников (анкет)

 

Тестовое задание 95.

По факту наличия/отсутствия заданных исследователем вариантов ответов на вопросы анкеты подразделяются на:

а) анкеты с открытыми вопросами;

б) анкеты с вариантами ответов;

в) анкеты с незаконченными предложениями;

г) анкеты с закрытыми вопросами.

 

Тестовое задание 96.

Минимальное количество вопросов, составляющих опросную шкалу:

а) 5-7;

б) 12-15;

в) 10-11;

г) 20-25;

д) 2-3.

 

Тестовое задание 97.

Вопрос, положительный ответ на который, в соответствии с «ключом», засчитывается как показатель выраженности исследуемого свойства, явления и процесса, называется:

а) прямым;

б) закрытым;

в) альтернативным;

г) обратным.

 

Тестовое задание 98.

Вопрос, стимулирующий респондента повествовать в сослагательном наклонении о планах на его ближайшее будущее, проецировать его социально-психологические свойства на воображаемых персонажей, называется:

а) «непосредственным»;

б) «опосредствованным», «косвенным»;

в) обратным;

г) открытым.

 

Тестовое задание 99.

Метод анкетирования в психологии появился в:

а) XIX веке;

б) середине ХХ века;

в) начале ХХ века;

г) конце ХХ века.

 

Тестовое задание 100.

С целью контролировать тенденцию респондента к проявлению социальной желательности, в анкеты и тесты вводится т.н.:

а) шкала агрессии;

б) шкала доверия;

в) шкала коррекции;

г) шкала доброжелательности.

 

Тестовое задание 101.

По способу организации в психологии не выделяют следующие виды анкетирования:

а) почтовое;

б) телевизионное;

в) раздаточное;

г) телефонное;

д) радио-.

 

Тестовое задание 102.

По сравнению с тестом, анкета, включающая как закрытые, так и открытые вопросы, обладает следующими достоинствами:… является менее формализованным, более «гибким» методом, менее ограничивающим диапазон возможных данных, меньше возможности дать установку респонденту на определенный ответ

 

Тестовое задание 103.

По сравнению с раздаточным анкетированием, Internet-анкетирование имеет следующее ограничение:…

 

Тестовое задание 104.

Соотнесите этапы проведения анкетного опроса с их наименованиями:

1) 1 этап; а) проведение анкетирования респондентов; 5

2) 2 этап; б) составление инструкции; 2

3) 3 этап; в) выход из состояния психологического контакта с

респондентами; 6

4) 4 этап; г) вступление в психологический контакт с

респондентами, ознакомление их с инструкцией; 4

 

5) 5 этап; д) разработка вопросника, в соответствии с

эмпирическими индикаторами исследуемого явления; 1

6) 6 этап. е) выбор способа организации анкетирования. 3

 

 

Тестовое задание 105.

Документом в психологии называется… трудность установления психологического контакта с респондентами

 

Тестовое задание 106.

Метод анализа документов в зарубежной психологии также называется:

а) контент-анализом;

б) архивным методом;

в) анализом продуктов деятельности.

 

Тестовое задание 107.

Метод контент-анализа впервые был разработан в:

а) исторических науках;

б) социологии;

в) литературоведении;

г) журналистике.

 

Тестовое задание 108.

Метод контент-анализа был разработан:

а) Ч. Осгудом;

б) Г. Айзенком;

в) Г. Лассуэллом и Б. Берельсоном;

г) Р. Кеттеллом.

 

Тестовое задание 109.

Метод контент-анализа основан на:

а) количественном анализе текстов;

б) качественном анализе текстов.

 

Тестовое задание 110.

Процедура контент-анализа начинается с:

а) составления инструкций кодировщику;

б) формулирования категорий содержания;

в) выбора единиц контекста;

г) выбора единиц счета.

 

Тестовое задание 111.

Категории отражают:

а) частоту встречаемости определенных слов и словосочетаний в тексте;

б) типы изданий, в которых имеют место данные тексты;

в) свойства, стороны исследуемого социально-психологического объекта, явления или процесса;

г) объем текста, в котором подсчитывается частота встречаемости определенных слов и словосочетаний.

 

Тестовое задание 112.

Определенные слова и словосочетания в тексте отражают:

а) непосредственно изучаемый социально-психологический объект, явление или процесс;

б) эмпирические индикаторы изучаемого социально-психологического объекта, явления или процесса;

в) категории содержания.

 

Тестовое задание 113.

По сравнению с нарративным анализом, контент-анализ обладает следующими достоинствами:… менее сложные процедуры обработки данных, возможность привлечения исследователя менее высокой квалификации

 

Тестовое задание 114.

Применение метода контент-анализа наиболее эффективно при исследовании:

а) представлений, образов, аттитюдов личности;

б) невербального поведения человека;

в) жизненных событий.

 

Тестовое задание 115.

По сравнению с нарративным анализом, контент-анализ обладает следующим ограничением… ограничивается возможность получения содержательных сведений об уникальном психологическом свойстве, объекте, явлении или процессе

 

Тестовое задание 116.

Понятие «тест» переводится как:

а) проба;

б) опыт;

в) исследование;

г) задача.

 

Тестовое задание 117.

Метод тестирования ― это метод психологического исследования… посредством стандартизированных вопросов и задач, предназначенных для определения уровня выраженности социально-психологического свойства, явления

 

Тестовое задание 118.

В зависимости от необходимости определения скорости, качества, правильности/направленности выполнения задания и особенностей интерпретации полученных результатов тесты условно делятся на:

а) проективные и психосемантические;

б) открытые и закрытые;

в) индивидуальные и групповые;

г) «объективные» и «субъективные».

 

Тестовое задание 119.

В современной социальной психологии т.н. «объективные тесты»:

а) фактически не используются;

б) широко используются.

 

Тестовое задание 120.

Метод тестирования является:

а) методом, распространенным во всех психологических науках;

б) специфическим социально-психологическим методом.

 

Тестовое задание 121.

Тесты, применяемые в социальной психологии, разделяются на:

а) проективные методики и психосемантические методики;

б) тесты-опросники, проективные и психосемантические методики;

в) тесты-опросники и проективные методики.

 

Тестовое задание 122.

По параметру «объект исследования» в социальной психологии тесты разделяются на:

а) индивидуальные тесты;

б) тесты-опросники;

в) групповые тесты;

г) диадные тесты;

д) «объективные» тесты;

е) тесты, предназначенные для изучения межличностного взаимодействия.

 

Тестовое задание 123.

Диадные … ― тесты, направленные на изучение особенностей взаимодействия двух лиц.

 

Тестовое задание 124.

По параметру «предмет исследования» в социальной психологии тесты разделяются на:

а) «объективные» тесты;

б) тесты, предназначенные для изучения межличностного взаимодействия;

в) групповые тесты;

г) тесты, предназначенные для изучения межличностного восприятия;

д) тесты, предназначенные для изучения социально-психологических свойств личности;

е) тесты-опросники;

ж) тесты, предназначенные для изучения межличностных отношений;

з) тесты, предназначенные для изучения групповых социально-психологических феноменов.

 

Тестовое задание 125.

Игру «Настольный хоккей» возможно использовать для изучения:

а) сплоченности группы;

б) межличностного восприятия;

в) межличностного взаимодействия;

г) межличностных отношений.

 

Тестовое задание 126.

С целью изучения межличностного взаимодействия психологами могут быть использованы следующие методики:… методики символического моделирования, совместный тест Роршаха, ЦТО, методика экспериментального исследования взаимодействия в диаде А.А. Кроника, ролевая игра

 

Тестовое задание 127.

Методики, направленные на изучение представлений личности о другом человеке, социальных объектах, явлениях и процессах, в целом, относятся к методикам, предназначенным для изучения:

а) межличностных отношений;

б) межличностного взаимодействия;

в) межличностного восприятия.

 

Тестовое задание 128.

С целью изучения отношений личности к себе и с другими людьми психологами могут быть использованы следующие методики:… шкалы Фейя, Кемпбелла, Розенберга, Кук-Медлей, опросник межличностных отношений Шутца, методика диагностики межличностных отношений Т. Лири

 

Задание 129.

Семантический дифференциал впервые был разработан:

а) В.П. Серкиным;

б) Ч. Осгудом;

в) В.Ф. Петренко.

 

Тестовое задание 130.

Методикой с применением субъективного шкалирования в психологии является, в частности… «шкала аттитюдов к времени жизни» Ж. Ньюттена

 

Тестовое задание 131.

Метод личностных конструктов Дж. Келли является:

а) тестом-опросником;

б) аддитивной проективной методикой;

в) психосемантической методикой.

 

Тестовое задание 132.

Понятие «эксперимент» переводится как:

а) исследование;

б) причинно-следственная связь;

в) проба, опыт;

г) вопрос.

 

Тестовое задание 133.

Основными признаками социально-психологического эксперимента не являются:

а) наличие большой выборки;

б) выявление причинно-следственной связи;

в) контроль ре



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: