Работа с учебной литературой




Методические рекомендации

К выполнению контрольных работ по дисциплине «Социология и политология»

Для обучающихся по специальности 23.05.06- Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей

Формы обучения очная/заочная

Оренбург

 

 

УДК 316

ББК 60/5

Ю 30

 

Рецензенты:

доктор педагогических наук, профессор кафедры «Социальная педагогика и социология» Оренбургского государственного педагогического университета

Л.Г. Пак

кандидат педагогических наук, доцент кафедры «Общеобразовательные дисциплины» ОрИПС – филиала СамГУПС

Ю.А. Генварева

 

Ю.Н. Егорова

Методические рекомендации к выполнению контрольных работ по дисциплине «Социология и политология» для обучающихся по специальности 23.05.06- Строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей; очной/заочной формы обучения; [Текст] / Ю.Н. Егорова. – Оренбург, ОриИПС, 2017. – 27 с.

 

Предлагаемые методические рекомендации разработаны в соответствии с требованиями ФГОС ВО в контексте подготовки специалистов (бакалавров) с высшим образованием очной/заочной формы обучения в ОрИПС – филиале СамГУПС.

 

© ОрИПС – филиал СамГУПС, 2017

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Общие положения  
Работа с учебной литературой  
Написание контрольной работы  
Требования к контрольной работе  
Тематика контрольных работ по дисциплине «Социология и политология»  
   
   
   
   
   
   
Приложение № 1. Оформление титульного листа  
Приложение № 2. Оформление рецензии  
Приложение № 3. Оформление таблиц, формул, иллюстраций  
Приложение № 4. Оформление библиографического списка ГОСТ 2016  
   

Общие положения

Курс социологии и политологии нацелен на приобретение студентами знаний об окружающих их социальных явлениях и процессах в современном обществе. Изучение курса дает студентам знания о механизмах функционирования общества, его институтах и социальных группах. «Социология и политология» развивает у студентов способности к анализу и прогнозированию развития социальных процессов, а также выступают важнейшими условиями формирования активной жизненной и гражданской позиции будущих специалистов. При изучении общества социология взаимосвязана с такими учебными дисциплинами, как «философия», «психология и педагогика», «культурология», «история», «экономика» «политология» и др. Знания и выводы, сформулированные на уровне специальных социологических теорий, имеют значение для других гуманитарных и социально-экономических наук.

Курс социологии и политологии ставит своей целью:

· повышение уровня мировоззренческой и гуманитарной подготовки студентов путем овладения знаниями о закономерностях функционирования и развития общества как социокультурной и политической системе;

· дать студентам глубокие знания теоретических основ и закономерностей функционирования социологической, политологической науки, выделяя ее специфику, раскрывая принципы со­отношения методологии и методов социологического познания;

· помочь овладеть этими знаниями во всем многообразии научных социологических, политических направлений, школ и кон­цепций;

· вооружить студентов знаниями о социальных группах и социальных общностях, находящихся в постоянных социальных связях и взаимодействий между ними внутри них;

· способствовать подготовке широко образованных, творческих и критически мыслящих специалистов, спо­собных к анализу и прогнозированию сложных социа­льных проблем и овладению методикой проведения со­циологических исследований.

Задачи курса предполагают изучение:

· основных этапов развития социологической и политической мысли и современных направлений социологической теории;

· определения общества как социальной реальности и це­лостной саморегулирующейся системы;

· социальных институтов, обеспечивающих воспроиз­водство общественных отношений;

· основных этапов культурно-исторического развития обществ, механизмов и форм социальных изменений;

· социологического понимания личности, понятия соци­ализации и социального контроля; личности как субъ­екта социального действия и социальных взаимодейст­вий;

· межличностных отношений в группах; особенностей формальных и неформальных отношений; природы ли­дерства и функциональной ответственности;

· механизма возникновения и разрешения социальных конфликтов;

· культурно-исторических типов социального неравенст­ва и стратификации; представления о горизонтальной и вертикальной социальной мобильности;

· основных проблем стратификации российского обще­ства, возникновения классов, причины бедности и не­равенства, взаимоотношений социальных групп, общностей, этносов;

· представлений о процессе и методах социологического исследования.

 

 

Работа с учебной литературой

При работе с учебной литературой и иными информационными материалами следует учесть следующее:

1. Получение образования не сводится к усвоению того или иного объема информации, а состоит в приобретении навыков добывать новые знания, ибо каждые пять лет (а в некоторых отраслях чаще) объем информации морально устаревает.

2. Любая учебная дисциплина начинается с учебника. Ограничиваться только учебником нельзя, в обязательном порядке необходимо обращаться к рекомендованной методической, научной и справочной литературе, в особенности той, которая будет необходима для написания контрольной работы, а также следует использовать информационные ресурсы Интернета.

3. Самая продуктивная работа – ежедневная, по составленному заранее графику и с соблюдением того порядка следования тем, который зафиксирован в программе учебной дисциплины.

4. Не следует механически заучивать текст (даже подчеркнутые определения и выводы), а лучше вдумчиво прочитать его столько раз, сколько это необходимо для приобретения ясности. К сожалению, способности каждого из нас неравнозначны: одному студенту достаточно двукратного прочтения, а другому – и пять раз может быть мало. Этого не следует стесняться, а необходимо действовать в соответствии с прекрасной русской поговоркой: «Ученье и труд все перетрут». В случае, если текст написан сложным языком, необходимо обратиться к другому учебнику, словарно-справочным материалам.

5. Процесс работы с книгой условно можно разделить на четыре этапа:

- просмотр учебного материала;

- его прочтение с карандашом в руках, когда отмечаются наиболее важные положения;

- составление конспекта прочитанного (т.е. краткое последовательное изложение основных мыслей, содержащихся в тексте);

- повторение прочитанного.

6. Ведение конспекта при самостоятельном изучении любой учебной дисциплины обязательно. Это способствует лучшему усвоению прочитанного и облегчает подготовку к экзамену.

7. Не следует увлекаться цитатами. Они необходимы только для подтверждения особо важных положений. Но если уж Вы используете цитату, ее надо правильно оформить: заключить в кавычки и в скобках сделать ссылку на порядковый номер цитируемого источника в приводимом Вами списке литературы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: