АКТУАЛИЗАЦИЯ СОЦИАЛЬНОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПЕШЕХОДНО -ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫГ.СИМФЕРОПОЛЯ
Программа социологического исследования
по дисциплине «Социальный заказ в сфере градостроительства»
направление:07.04.04 «Градостроительство»
профиль: «Градостроительное проектирование»
Выполнила: магистрант гр. УПРГ-141
Нурлаева Д.Р.
Проверила: доц. Меметова Т.Д.
Симферополь 2017
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1. Описание проблемной ситуации
1.1. Формулировка социальной составляющей проблемы
2. Разработка программы социологического исследования
2.1. Объект, предмет социологического исследования
2.2. Цель, задачи, гипотеза прикладного социологического исследования
2.3. Границы, методы исследования, техника сбора информации
2.4. Разработка инструментария эмпирического исследования
3. Сбор первичной информации
4. Обработка полученной информации(графики, диограммы, др.)
5. Интерпретация результатов.
6. Схема алгоритма исследования и графической презентации результатов
Введение.
Данная программа социологического исследования разработана в рамках магистерской выпускной квалификационной работы «Принципы совершенствования пешеходно-транспортной инфраструктуры крупных городов».
Описание проблемной ситуации
“Бензиновая эпоха”, в ближайшем будущем, будет сдавать свои позициии транспорт с электрическим приводом станет полноправным хозяином на авторынке. К этому есть все предпосылки и, в первую очередь, требования настоящего времени, с которыми столкнулось человечество:
- восстановление чистоты жизненного пространства;
-переход на чистую возобновляемую энергию солнца,ветра и др;
|
- формирование инновационнойумнойпешеходно-транспортной инфраструктуры, обеспечивающейцелесообразность, доступность, удобство и комфорт городских передвижений, внедряя новые технологии, при этом сохраняя экологическую среду обитания.
Социальная составляющая проблем заключена:
- Загрязнение атмосферы. Выбросы в воздух черного дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксид азота (NO2), диоксид серы (SO2) и озон (О3)) приводят к множеству вредных проявлений для здоровья, особенно к респираторным аллергическим заболеваниям;
- Воздействие шума. В России транспорт (автомобильный, железнодорожный и воздушный) служит самым главным источником бытового шума. Приблизительно 30 % населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55 дБ. Это приводит к росту риска сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, мотивацию, вызывает раздражительность;
- Связанная с транспортом гиподинамия. Исследования европейских учёных показывают тенденцию к снижению уровня активности у людей, в связи с тем, что все больше людей предпочитают передвигаться при помощи автотранспорта. Недостаточность двигательной активности приводит к таким проблемам со здоровьем как сердечнососудистые заболевания, инсульт, диабет типа II, ожирение, некоторые виды рака, остеопороз и вызывают депрессию;
- Психологическое и социальное воздействие. Психологическое и социальное воздействие транспорта часто не учитывают или недооценивают, несмотря на то, что оно может влиять на поведение при передвижении. Например, страх перед опасностью в связи с угрозой жизни, которую создает интенсивное движение транспорта, приводит к тому, что все большее число родителей отвозит своих детей в школу на автомобиле. Одни лишь психологические и социальные механизмы, которые включаются ожидаемым воздействием транспорта, могут приводить к заболеваниям. Каждое заболевание может повлечь за собой изменение ментального и социального статуса как отдельного человека так и социальных групп и общностей. То есть психологическое состояние и социальное положение человека находятся под непосредственнымвлиянием факторов стресса в окружающей среде.
|
На основе вышеизложенного,темой данного конкретного социологического исследования является актуализация социальной эффективности пешеходно-транспортной инфраструктуры г.Симферополя