Возможная схема покупки НМТП




Возможная схема создания единого российского транспортно-логистического оператора на маршруте Европа-Азия

Успешное закрытия сделки по продаже 19,5% капитала НК Роснефть показала, что в сжатые сроки, несмотря на санкции, государственный холдинг Роснефтегаз может привлекать заёмное финансирование с участием крупных мировых банков, в объёме в десятки миллиардов долларов. По нашему представлению, в ближайшее время возможна реализация серии сделок госхолдинга по строительству единого транспортно-логистического оператора на базе государственных компаний, приватизируемых с 2017 года активов, а также профильных частных бизнес-структур.

По нашему мнению, конечной целью Роснефтегаза станет IPO единого национального транспортно-логистического интегрированного оператора на бирже. В периметр сделок могут войти НМТП на юге России, Мурманский транспортный узел на севере, Ванинский морской торговый порт на Востоке и интермодальный оператор Трансконтейнер, работающий на маршрутах из Азии в Европу, доля на рынке контейнерных перевозок по железной дороге которого - 47% и 40% на всём рынке контейнерных перевозок. Также возможно участие в приватизация 20% РЖД и сделки по переходу контроля и в частном морском торговом порте Усть-Луга на Балтике, сделки на рынке речных перевозок частных операторов, таких, как UCL Holding, работающих на маршрутах от северо-запада до юга России.

Мы рекомендуем воспользоваться негативной реакцией рынка в феврале 2017 года и покупать обыкновенные акции Новороссийского морского торгового порта с минимальным потенциалом роста в 35%. Целевой ценой мы считаем уровень оценки при последнем выкупе по крупной сделке в 2016 году $0.14 (8,22 руб.). Моментом выхода из акций станет курсовой рост акций при объявлении о сделке по покупке контрольного пакета фондом UCP (или близкой к нему НК Роснефть) или по выкупу на делистинге акций НМТП с биржи.

Есть возможность получения премии на приватизации до оценки на уровне $0.256 (14,59 руб.) за акцию, как на IPO в 2007 году, или $0.259 (14,61 руб.), как в 2010 году, когда Omirico Ltd. (в паритетной собственности Транснефти и Группы Сумма) купила за $2.5 млрд. 100% Novoport Ltd., которому принадлежало 50,1% капитала «малого» НМТП, без проекта порта в Тамани на юге России. Также есть возможность, при обмене акций 35,8% НМТП, принадлежащих АК Транснефть, на 15,5%-17% капитала самой АК Транснефть, получить и большую оценку новороссийской стивидорной компании в сделке - $0.315 (18 руб.) за акцию НМТП, что в 3 раза выше текущих котировок.

Возможная схема покупки НМТП

В настоящий момент Группа Роснефтегаз (включая НК Роснефть и Интер РАО) и инвестфонд UCP Ильи Щербовича, подконтрольные руководителю НК Роснефть И. Сечину, уже смогли аккумулировать необходимые средства для запуска серии сделок слияния и поглощения, первой из которых станет получение контроля над Новороссийским морским торговым портом, на южном транспортном коридоре.

Заместитель главы Министерства транспорта России 07.02.2016 озвучил базовые ориентиры по оценке НМТП на уровне $1.2-$2 млрд. за 100% или $0.078-$0.104 (4,63-6,17 руб.) за акцию. Чиновник указал на необходимость продавать актив дороже, проведя совместную продажу госпакета с пакетом АК Транснефть. Перенос сроков приватизации связан с поиском наилучшей экспортно-импортной конъюнктуры для размещения. По данным руководителя АК Транснефть Токарева, на НМТП претендуют 3-4 инвестора.

Несмотря на то, что оценка акции НМТП на уровне $0.14 (8,22 руб.) под крупную сделку в 2016 году не актуальна с 27.09.2016, рисков от низкой оценки Минтранса РФ нет, так как окончательная оценка пока не проводилась и будет представлена организатором продажи госпакета, Sberbank CIB, который оценивал на недавнем IPO Детского мира актив выше на 15%-39% итоговой цены размещения. Базовой оценкой для инвестбанка будут не ожидания Минтранса РФ, а более высокая оценка НМТП при выкупе по крупной сделке в 2016 году, так как ещё тогда оценщик указал, что по иностранным аналогам актив должен стоить не менее $0.12 (7.12 руб.), а доходный метод, по собственному прогнозу роста операционных показателей НМТП, даёт $0.14 (8,22 руб.).

Мы видим события, которые подтверждают нашу идею:

· Интер РАО из группы Роснефтегаз, после нескольких лет конфликтов, неожиданно получило предложение в рассрочку продать по высокой цене за $1.1 млрд. 40% капитала Иркутскэнерго, от холдинга О. Дерипаски, EN+;

· НК Роснефть реализовало доли в месторождениях индийским партнёрам на сумму около $3 млрд. в октябре 2016;

· Фонд UCP И. Щербовича в 2016 году закрыл в октябре 2016 года сделку по продаже 8,7% капитала Интер РАО инвестиционным фондам на сумму около $0.489 млрд.

· НК Роснефть закрыла сделку по приватизации 19,5% своих акций на?10,2 млрд., сохранив собственные денежные средства, а Правительство РФ снизило ожидание по дивидендам Роснефтегаза со 100% до 50% от прибыли, что говорит о резервировании до лета 2017 года части средств группы Роснефтегаз на готовящиеся сделки;

· Фонд UCP в марте 2017 года продал 15,5%-17% капитала АК Транснефть на сумму около $2.9 млрд. Покупателями выступила неназванная группа инвесторов, работающих по схеме, схожей с продажей 19,5% капитала НК Роснефть;

· По данным прессы, изначально средства в управление фонд UCP получил от менеджмента НК Роснефть. Одним из направлений инвестирования стала покупка НПЗ в Индии за $11 млрд. Роснефтью, при которой фонд UCP выступил держателем 24% НПЗ в капитале, чтобы нефтяная компания не владела контрольной долей. Фонд UCP купил долю в индийском активе на деньги НК Роснефть и может так делать и в будущем.

Приватизация НМТП была перенесена на 2017 год и до конца января 2017 года будут объявлены сроки и условия для инвесторов. Базовый сценарий предполагает продажу 20% акций РФ, но есть возможность одновременной продажи и пакета Транснефти с РЖД, что позволит предложить покупателю до 60,8% капитала новороссийского стивидора. Организатором размещения назначен Сбербанк CIB. Пакетом Транснефти интересуется Группа Сумма, Делопортс, DP World Russia (СП РФПИ и DP World).

По нашему мнению, все частные структуры не смогут получить контроль над НМТП по причине значимости актива для реализации проекта порта Тамань на государственные средства и значимости грузопотока в южном направлении. А Группа Сумма – самый маловероятный покупатель, так как у этого холдинга недостаточно денежных средств, есть претензии кредиторов к дочерним активам и в работе множество инвестиционных проектов. Заявления Группы Сумма могут означать попытку показать значимость НМТП и обосновать высокую оценку для продажи собственной доли в 25,05% стивидорной компании на приватизации, что увеличит продаваемый пакет до 85,85% НМТП.

DP World Russia с активами в России в $2 млрд. не сможет получить возможность приобрести контроль над НМТП по политическим причинам, а его партнёр, РФПИ, не сможет получить госпакет путём внесения его в капитал по причине потребности Правительства РФ в денежных средствах для пополнения бюджета. РФПИ сможет купить акции только при условии денежной оплаты акций и предоставлении иностранным партнёрам эффективной доли в новороссийском порте не выше 10% от капитала.

Наиболее вероятным покупателем пакета в 15,5%-17% АК Транснефть на $2.9 млрд. у фонда UCP по схеме, схожей с приобретением пакета акций в НК Роснефть, является, по нашему мнению Роснефтегаз. Мы рассматриваем вариант, при котором пакет в 50,1% капитала новороссийского актива Novoport Ltd. (паритетное владение Транснефти и Группы Сумма) будет выкупаться за денежные средства по цене $0.14 (8.22 руб.) за акцию, а оставшиеся 10,3% НМТП будут обмениваться Транснефтью на собственные акции у Роснефтегаза.

Давление на капитализацию НМТП, в виде риска получения крупного штрафа от ФАС за монопольно высокие цены на стивидорные услуги, было сделано для занижения выплаты Группе Сумма. Очень вероятно, что после выхода Группы Сумма из капитала, НМТП сможет в суде добиться отмены штрафа. От продажи 50% Novoport Ltd. (доля в 25,5% капитала НМТП) Группа Сумма получит денежными средствами $0.7 млрд. АК Транснефть, помимо этой суммы за 25,5% капитала Новороссийского порта, оставшиеся в прямом владении 10,3% обменяет на собственные 15,5%-17% акции, что будет эквивалентно продаже 35,8% капитала НМТП за $2.2 млрд., по оценке $0.315 (18 руб.) за акцию НМТП, что в 3 раза выше текущих котировок.

АК Транснефть, получив более 75% своих привилегированных акций, может поставить вопрос о своём делистинге, провести выкуп и стать непубличной государственной компанией, навсегда избавившись от миноритариев. Роснефтегаз сможет в будущем заработать на росте бизнеса новороссийской стивидорной компании и на дивидендах от выросшей прибыли.

Мы считаем, что будет проведён выкуп акций НМТП из свободного обращения и делистинг НМТП с биржи, на что будут потрачены $0.279 млрд. После этого станет возможным приватизация госпакета 20% НМТП по высокой оценке, как в сделке с АК Транснефть - $0.315 (18 руб.) за акцию порта, покупателем которых выступит, например, профильный фонд СП РФПИ и DP World Russia, которые получат возможность инвестировать в растущий стивидорный бизнес.

По итогам 2016 года НМТП продемонстрировал великолепные финансовые результаты. По отчётности МСФО выручка стивидорной компании снизилась в долларовом исчислении на 1,3% до $866 млн., EBITDA выросла на 3% до $676 млн., была получена рекордная чистая прибыль в $633 млн., после убытков в $83 млн. в 2015 году. По текущим мультипликаторам НМТП существенно недооценён: P/E=3.3, EV/EBITDA=4.8, P/S=2.4, что создаёт потенциал роста минимум 28% от текущей рыночной цены к среднему значению EV/EBITDA=6,2 Global Ports и Мурманского МТП.

В дополнение к распределённой ранее в 2016 году прибыли в $149.5 млн., по итогам всего 2016 года мы ожидаем выплату дивидендов НМТП на уровне $250 млн. Таким образом, за весь 2016 год выплачено будет 63% от чистой прибыли, что подтверждает скорый выход Транснефти и Группы Сумма из капитала порта. За весь 2016 год дивидендная доходность составит 20% по текущей рыночной цене, а годовой дивиденд будет равен $0.02 (1.25 руб.). Доплата за 2016 год составит $0.012 (0,73 руб.), что, при цене акции НМТП на уровне $0.107 (6.1 руб.) принесёт инвесторам 12% до середины июля 2017.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: