Общие положения
1.1. Настоящее положение регламентирует деятельность библиотеки _________________________________________________________________________________
(название образовательной организации)
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», приказом Минкультуры России от 08.10.2012 № 1077 «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда», письмом Минобразования России от 23.03.2004 № 14-51-70/13 «О Примерном положении о библиотеке общеобразовательного учреждения».
1.3. Библиотека является структурным подразделением образовательной организации, участвующим в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами.
1.4. Порядок пользования источниками информации, перечень основных услуг и условия их предоставления определяются настоящим положением о библиотеке и правилами пользования библиотекой, утвержденными руководителем образовательной организации.
1.5. Организация обслуживания участников образовательного процесса производится в соответствии с правилами техники безопасности и противопожарными, санитарно-гигиеническими требованиями.
Цели, задачи, функции библиотеки
2.1. Основными целями и задачами библиотеки образовательной организации являются:
¾ обеспечение участников образовательного процесса доступом к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации на различных носителях: бумажном (книжный фонд, фонд периодических изданий); магнитном (фонд аудио- и видеокассет); цифровом (CD-диски); коммуникативном (компьютерные сети) и иных носителях;
¾ привлечение учащихся к систематическому чтению учебной, художественной, научно-популярной литературы;
¾ организация чтения в целях успешного изучения учащимися учебных предметов, лучшего усвоения общеобразовательных программ;
¾ содействие развитию познавательных интересов и способностей учащихся;
¾ обучение основам библиотечно-библиографической грамотности;
¾ содействие педагогическим работникам в подборе научно-методической литературы, информирование о новых поступлениях в библиотечный фонд;
¾ совершенствование предоставляемых библиотекой услуг на основе внедрения новых информационных технологий и компьютеризации библиотечно-информационных процессов, формирование комфортной библиотечной среды.
2.2. Библиотека выполняет следующие функции:
2.2.1. Формирует фонд библиотечно-информационных ресурсов образовательной организации:
¾ комплектует универсальный фонд учебными, художественными, научными, справочными, педагогическими и научно-популярными документами на традиционных и нетрадиционных носителях информации;
¾ пополняет фонд информационными ресурсами сети Интернет, базами и банками данных других организаций;
¾ аккумулирует фонд документов, создаваемых в образовательной организации (публикаций и работ педагогов образовательной организации, лучших научных работ и рефератов учащихся и др.);
¾ осуществляет размещение, организацию и сохранность документов.
2.2.2. Создает информационную продукцию:
¾ осуществляет аналитико-синтетическую переработку информации;
¾ организует и ведет справочно-библиографический аппарат: каталоги (алфавитный, систематический), картотеки (систематическую картотеку статей, тематические картотеки), электронный каталог, базы данных по профилю образовательной организации;
¾ разрабатывает рекомендательные библиографические пособия (списки, обзоры, указатели и т.п.).
2.2.3. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание учащихся:
¾ предоставляет информационные ресурсы на различных носителях;
¾ организует обучение навыкам независимого библиотечного пользователя и потребителя информации, содействует интеграции комплекса знаний, умений и навыков работы с книгой и информацией;
¾ оказывает информационную поддержку в решении задач, возникающих в процессе учебной, самообразовательной и досуговой деятельности учащихся;
¾ организует массовые мероприятия, ориентированные на развитие общей и читательской культуры личности;
¾ содействует педагогическим работникам в организации образовательного процесса и досуга учащихся (просмотр видеофильмов, CD-дисков, презентации развивающих компьютерных игр).
2.2.4. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание педагогических работников:
¾ выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы, связанные с обучением, воспитанием учащихся;
¾ выявляет информационные потребности и удовлетворяет запросы в области педагогических инноваций и новых технологий;
¾ содействует профессиональной компетенции педагогов, повышению квалификации, проведению аттестации;
¾ осуществляет текущее информирование (дни информации, обзоры новых поступлений и публикаций);
¾ способствует проведению занятий по формированию информационной культуры учащихся; является базой для проведения практических занятий по работе с информационными ресурсами.
2.2.5. Осуществляет дифференцированное библиотечно-информационное обслуживание родителей (законных представителей) учащихся:
¾ удовлетворяет запросы пользователей и информирует о новых поступлениях в библиотеку;
¾ консультирует по вопросам организации семейного чтения, знакомит с информацией по воспитанию детей;
¾ консультирует по вопросам учебных изданий для учащихся.