ОТЧЕТ ПО ПРоИзводственной ПРАКТИКЕ,




Цель и задачи практики

Программа практики разработана в соответствии с Положением «О порядке проведения практики студентов Читинского института (филиала) государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Байкальский государственный университет экономики и права», принятого Советом ЧИ БГУЭП протокол №6 от 27.02.2008г.

Производственная практика является важнейшей частью подготовки специалистов-коммерсантов для различных сфер бизнеса, сочетающих в себе глубокие теоретические знания и практические навыки.

Целью производственной практики является закрепление теоретических знаний, полученных в ходе учебного процесса, и формирование практических умений и навыков по применению этих знаний на практике, приобретение профессионального опыта.

Задачами производственной практики является:

- закрепление и углубление теоретических знаний, полученных в процессе обучения;

- подготовка студентов к коммерческой работе на конкретном предприятии;

- приобретение умений и навыков в области организации коммерческой деятельности;

- приобретение умения анализировать организационную структуру предприятия (учреждения) и его информационные потоки;

- приобретение опыта оценки социального, экономического, организационного и технического уровня развития предприятия;

- приобретение навыков делового общения и опыта работы в коллективе;

- сбор материалов для научно-исследовательских работ студентов.

Содержание производственной практики определяется настоящей программой. За время прохождения практики студенты также выполняют индивидуальные задания руководителей практики от предприятия.

По итогам прохождения практики студенты представляют отчет.

Производственная практика проводится в соответствии с учебным планом:

− для студентов очной формы обучения на 3 курсе после окончания 9 триместра;

− для студентов заочной формы обучения на 4 курсе после окончания весеннего семестра.

Продолжительность практики составляет 4 недели.

 


Организация практики

В качестве базы для прохождения производственной практики студентам могут быть предложены:

− производственные предприятия всех отраслей народного хозяйства (промышленность, строительство, транспорт, связь, сфера услуг и др.);

− коммерческо-посреднические и торговые предприятия.

Для руководства практикой назначается руководитель, являющийся работником данного предприятия. Им должен быть квалифицированный специалист, имеющий высшее образование и соответствующую должностную категорию. В обязанности руководителя входит:

- совместно со студентом и руководителем от кафедры разработать календарный план прохождения практики;

- решить все организационные вопросы, связанные с предоставлением студенту места прохождения практики, провести инструктаж по технике безопасности на предприятии;

- создать необходимые условия для получения практикантом полной информации о работе организации, не связанной с коммерческой тайной, структуре управления, работе отдельных служб и подразделений и т.д.; в т.ч. организационно-правовых регламентов (Устава учреждения или Положения о нем, должностных инструкций и т.п.);

- иметь регулярный контакт с практикантом в процессе его работы и осуществлять практические консультации по всем возникающим вопросам;

- регулировать трудовые взаимоотношения студента с работниками предприятия (учреждения);

- дать отзыв-характеристику на студента по форме, представленной в приложении Б.

Учебно-методическое руководство производственной практикой студента осуществляется преподавателем - руководителем от кафедры «Коммерция и предпринимательство”, который в процессе практики:

- совместно с руководителем от предприятия и практикантом определяет календарный план производственной практики;

- рекомендует перечень литературы, нормативно-законодательных актов и методических пособий, с которыми студент должен ознакомиться в процессе прохождения практики;

- осуществляет регулярные консультации по вопросам прохождения практики;

- систематически проверяет ход производственной практики и его соответствие программе;

- по окончании практики рассматривает отчеты студентов по практике;

- принимает участие в работе по приему и защите отчетов по практике.

Студенты перед началом практики должны ознакомиться с программой производственной практики. При прохождении производственной практики студенты обязаны:

- явиться на место практики в установленные сроки;

- соблюдать правила внутреннего распорядка организации;

- выполнять в полном объеме все задания, предусмотренные календарным планом и программой практики, а также индивидуальные задания руководителя практики и других преподавателей;

- приобрести практические умения работы в организации;

- собрать необходимую информацию для написания отчета по практике;

– подготовить отчет о прохождении практики и представить его на кафедру для защиты;

– в случае возникновения непредвиденной ситуации, осложняющей выполнение программы практики или препятствующей прохождению ее на предприятии, незамедлительно сообщить об этом руководителям практики от предприятия и кафедры (тел. кафедры «Коммерция и предпринимательство» 35-57-59).

Ежедневный регламент работы студента-практиканта составляет не менее 4-х часов работы на предприятии, а также включает время, необходимое для сбора и обработки материалов или для отчета, занятий в библиотеке, консультации на кафедре и т.д. Продолжительность рабочей недели студента-практиканта не должна превышать 40 часов.

Студентам в течение практики рекомендуется систематически обращаться к руководителю от кафедры по всем вопросам, возникающим в ходе выполнения программы. Руководителем практики от кафедры не реже двух раз в неделю проводятся консультации по вопросам выполнения программы практики.

 

 


ОТЧЕТ ПО ПРоИзводственной ПРАКТИКЕ,

ЕГО СОДЕРЖАНИЕ И ЗАЩИТА

3.1 Содержание отчета

По окончании производственной практики студент представляет на кафедру отчет о ее прохождении. Отчет должен соответствовать программе практики и отражать оценку состояния и развития коммерческой деятельности на предприятии, являющемся базой практики.

Отчет должен иметь следующую структуру:

- Введение. Дается краткая характеристика рассматриваемого предприятия, указываются цель и задачи производственной практики.

- Основная часть. Содержание основной части включает рассмотрение вопросов в соответствие с основными разделами программы прохождения практики.

- Заключение. Даются краткие выводы по проделанной работе.

- Список использованной литературы.

- Приложения. Приводятся необходимые схемы, графики, диаграммы, таблицы и любые другие сведения, дополняющие основной материал отчета, копии наиболее важных документов: договоров, счет-фактур, смет, накладных, балансов и т.д.

Объем текстовой части отчета должен составлять из 35-45 страниц.

Для студентов, активно участвующих в научно-исследовательской работе, или выполняющих задания руководителя практики от кафедры или преподавателей кафедры, содержание программы практики, и, следовательно, и структура отчета могут быть изменены в индивидуальном порядке. Ценность выполненной студентом работы повышается, если она имеет прикладное значение для предприятия и предлагаемые студентом меры приняты к реализации по месту практики, о чем руководитель практики от предприятия сообщает на кафедру.

Если студент выполняет конкретное задание руководителя практики от предприятия (организации), не соответствующее типовому содержанию производственной практики, разрешается по согласованию с руководителем практики от кафедры, изменить структуру отчета по практике, добавив в него соответствующие индивидуальному заданию разделы, или заменив одни разделы другими.

Изложение отчета должно носить максимально исчерпывающий и конкретный характер в объеме, достаточном для раскрытия содержания выполненной работы. Автор отчета должен уметь формулировать выводы и предложения, вытекающие из исследуемой проблемы.

Оформление отчета по практике должно соответствовать ГОСТ 7.1. –2003 и ГОСТ 7.32-2001. Материал отчета должен быть иллюстрирован таблицами, рисунками, графиками, диаграммами и т.п., оформленными в соответствии с требованиями, для повышения информативности отчета и облегчения понимания его содержания.

По окончании практики отчет сдается на проверку руководителю практики.

Отчет должен быть подписан руководителем практики от предприятия на титульном листе (приложение А). Подпись руководителя практики от предприятия должна быть заверена печатью организации. К отчету прилагаются:

- отзыв-характеристика на студента (приложение Б), проходившего практику, заполняемый руководителем от предприятия. Подпись руководителя также заверяется печатью предприятия.

- дневник практики с отметками руководителя от предприятия о выполненных студентом на практике работах (приложение В).

Отчет представляется на кафедру в печатном и сброшюрованном виде.

После проверки отчета руководителем практики от кафедры назначается дата защиты отчетов. В рецензии на отчет по практике указываются его недостатки, неточности в изложении материала, недостаточный объем некоторых разделов в отчете и другие замечания. Они должны быть учтены и исправлены студентом до защиты отчета. Защита отчетов может быть публичной или индивидуальной.

В случае невыполнения программы практики, несвоевременного предоставления отчета на кафедру, получения отрицательного отзыва от руководителя практики на предприятии, или отрицательной рецензии на отчет, либо количества баллов при защите отчета менее 15, студент может быть направлен на прохождение практики повторно. Деканат по представлению кафедры за невыполнение программы практики и несвоевременное представление отчета может применить к студенту и другие меры административного воздействия вплоть до отчисления из института.

 

3.2 Перечень разделов, подлежащих отражению в отчете

Содержание производственной практики определяется ее целями и задачами, изложенными выше. В процессе практики студентом должны быть:

- изучены вопросы, указанные в данном разделе программы, в соответствии с выбранным для практики предприятием. Все перечисленные аспекты деятельности предприятия должны быть отражены в отчете и содержать данные за ряд периодов (для того, чтобы выявить динамику, тенденции и пр.);

- по каждому из направлений анализа должны быть сделаны выводы и, в случае необходимости, разработаны соответствующие рекомендации.

Отчет должен строиться на материалах предприятия, а не носить теоретический характер. Источниками информации для составления отчета могут служить учредительные документы предприятия, выписка на юридическое или физическое лицо из базы ЕГРЮЛ, ЕГРИП, форма №1-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации», или форма №2-1-Учет «Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации», формы бухгалтерской отчетности предприятия №1 «Бухгалтерский баланс», №2 «Отчет о прибылях и убытках», №3 «Отчет об изменениях капитала», №4 «Отчет о движении денежных средств», №5 «Приложение к бухгалтерскому балансу», книга учета доходов и расходов (для предприятий на УСН), формы статистической отчетности предприятия №ПМ «Сведения об основных показателях деятельности малого предприятия», №1-торг «Сведения о продаже и запасах товаров в организациях оптовой и розничной торговли», №П-1 «Сведения о производстве и отгрузке товаров и услуг», №11 «Сведения о наличии и движении основных фондов (средств) и других нефинансовых активов», №1-т «Сведения о численности и заработной плате работников по видам деятельности», положение о заработной плате и премировании труда работников, трудовой договор (контракт) и другие данные первичного учета.

 

1 ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

1.1 Общая характеристика деятельности предприятия

Дается краткое описание истории создания, развития (реорганизации) предприятия, его полное наименование, адрес (юридический и фактический), учредители, цели и задачи, виды деятельности.

Указываются юридические документы, на основе которых осуществляется его деятельность (устав, учредительный договор и другие), излагаются их основные положения, позволяющие дать полное представление о предприятии.

При изучении производственного предприятия рассматривается специализация выпускаемой продукции, дается характеристика технологического процесса.

 

1.2 Организационная структура предприятия

Представляется организационная структура (структура управления). Она должна быть выполнена в виде схемы, включающей в себя все основные подразделения предприятия, органы управления и систему подчиненности, которая показывается стрелками.

Далее определяются функциональные обязанности соответствующих подразделений, дается краткая характеристика их зон ответственности.

 

1.3 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности

Для общей экономической характеристики предприятия, динамики его развития составляется таблица основных технико-экономических показателей за предшествующий период, по возможности за три последних года (табл.1,2).

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели деятельности производственного предприятия (полное его название) за 20__ - 20__ годы

Показатель Ед. изм. Размер показателя по годам Темп роста, %
20__ 20__ 20__ 2-й к 1-му 3-й к 2-му 3-й к 1-му
               
1.Объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в натуральном выражении натуральные ед. изм.            
2. Объем производства продукции (выполнения работ, оказания услуг) в стоимостном выражении: в текущих ценах в сопоставимых ценах тыс. руб.            
3. Выручка от реализации (объем реализации): в текущих ценах в сопоставимых ценах тыс. руб.            

Продолжение табл.1

               
4. Затраты на производство и реализацию продукции тыс. руб.            
5. Численность работающих чел.            
6. Среднемесячная заработная плата руб.            
7. Производительность труда: в текущих ценах в сопоставимых ценах тыс.руб./ чел            
8. Среднегодовая стоимость основных фондов, в т.ч.: -собственных -арендованных тыс. руб.            
9. Среднегодовые остатки оборотных средств              
10. Прибыль (балансовая или чистая) тыс.руб.            
11. Рентабельность (реализованной продукции или предприятия) %            

Таблица 2

Основные технико-экономические показатели деятельности торгово-посреднического предприятия (полное его название) за 20__ - 20__годы

Показатель Ед. изм. Размер показателя по годам Темп роста, %
20__ 20__ 20__ 2-й к 1-му 3-й к 2-му 3-й к 1-му
               
1.Выручка от реализации (товарооборот): в текущих ценах в сопоставимых ценах тыс. руб.            
2. Валовой доход тыс. руб.            
3. Издержки обращения тыс. руб.            
4. Численность работающих чел.            
5. Среднемесячная заработная плата руб.            
6. Производительность труда: в текущих ценах в сопоставимых ценах тыс.руб./ чел            
7. Среднегодовая стоимость основных фондов, в т.ч.: -собственных -арендованных тыс. руб.            
8. Среднегодовая величина товарных запасов тыс. руб.            
9. Прибыль (от реализации или чистая) тыс.руб.            
10. Рентабельность (реализованной продукции или предприятия) %            

Пересчет продукции в сопоставимые цены может производиться как в ценах последнего года, так и в ценах первого года (как правило, в качестве базы для сравнения берут первый год в рассматриваемом ряду динамики).

Таблица 3

Динамика объема реализации непродовольственных товаров

за 2007-2009 годы, тыс. руб.

Показатель 2007год 2008год 2009год
Выручка от реализации:      
- в текущих ценах      
- в сопоставимых ценах   16069,8 17876,5

В зависимости от отраслевой специализации (принадлежности) предприятия для пересчета используются индексы цен, информацию о которых следует получить в статистическом ежегоднике «Забайкальский край в цифрах» (в разделе «Цены и тарифы») либо на сайте: www.stat.chita.ru

В примере, приведенном в таблице 3, индекс потребительских цен на непродовольственные товары в 2008 году составил 108,9%, в 2009 году - 114,55%. Пересчитываем объемы реализации в ценах 2007 года:

2008г.: 17500: 1,089 = 16069,8 тыс.руб.;

2009г.: 22300: (1,089*1,1455) = 17876,5 тыс.руб.

В зависимости от отраслевой принадлежности предприятия таблица технико-экономических показателей может быть дополнена другими показателями (не более двух, трех), с точки зрения их важности в оценке деятельности предприятия. Например, для транспортной организации – коэффициенты выпуска подвижного состава на линию и степень использования его грузоподъемности, пробега; для гостиничного бизнеса – единовременная вместимость и численность размещенных лиц, и др.

Представленная в таблице динамика показателей должна быть прокомментирована не только с точки зрения характера изменения размера показателя, но, и с указанием причин и факторов, вызвавших эти изменения.

 

1.4 Анализ ресурсов предприятия

В данном подразделе необходимо изучить динамику и уровень использования основных фондов предприятия, оборотных средств и его трудовых ресурсов.

1) Анализ основных фондов предприятия.

Такой анализ проводят по отдельным группам основных фондов как по собственным при их наличии, так и по арендованным. Для этого выделяют активную часть основных средств и пассивную часть основных средств, а также отдельные группы в соответствии с их функциональным назначением. Следует учитывать, что для торгово-посреднических предприятий склады относятся к активной части основных фондов. Анализ наличия, движения и структуры основных средств может быть проведен по форме, представленной в таблице 4.

Более полно оценить движение основных фондов можно с помощью расчета относительных показателей – коэффициентов движения основных фондов. А уровень использования – на основе показателей фондоотдачи, фондоемкости и фондовооруженности. Анализ технического состояния основных средств проводится с помощью расчета относительных показателей – коэффициентов годности и износа (табл.5)

Таблица 4

Анализ наличия, движения и структуры основных фондов за 20__ год

Группа основных средств Наличие на начало 20__ Поступило за год Выбыло за год Наличие на конец года
Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, % Тыс. руб. доля, %
Здания                
Сооружения                
Машины и оборудование                
Транспортные средства                
Прочие                
Всего основных средств                

Таблица 5

Анализ показателей состояния, движения и эффективности

использования основных фондов за 20__-20__ годы

Показатель 20__ 20__ 20__ Отклонение (+, -)
Коэффициент обновления, %        
Коэффициент выбытия, %        
Коэффициент прироста, %        
Фондоотдача, руб./руб.        
Фондоемкость, руб./руб.        
Фондооснащенность, руб./чел.        
Коэффициент износа, %        
Коэффициент годности, %        

2) Характеристика оборотных средств предприятия.

Изучается структура оборотных средств и динамика их средней величины. Анализируется использование оборотных средств предприятия на основе определения показателей, представленных в таблице 6.

Таблица 6

Динамика показателей, отражающих эффективность использования

оборотных средств за 20__-20__ годы

Показатель 20__ 20__ 20__
Коэффициент оборачиваемости, раз      
Коэффициент закрепления, руб./руб.      
Длительность оборота, дни      
Высвобождение (дополнительное вовлечение) средств, тыс.руб.      

Кроме того, рассматривается расчет потребности в оборотных средствах.

3) Организация трудовых отношений на предприятии.

Данный пункт должен охватывать следующие аспекты:

- Обзор основных положений коллективного трудового договора, кодекса корпоративной этики. Анализ штатного расписания.

- Характеристику форм и систем оплаты труда, применяемых на данном предприятии, форм и размеров поощрения труда работников. При этом анализ состава расходов на оплату труда на предприятии следует также проводить в динамике за 2-3 последних года (табл. 7).

Таблица 7

Анализ структуры расходов на оплату труда

Наименование статей 20__ год 20__ год Структурный сдвиг, %
тыс. руб. Доля, % тыс. руб. Доля, %
Расходы на оплату труда всего, в т.ч.:         -
Оплата по тарифу (должностным окладам)          
Доплаты за работу в ночное время          
Надбавки по районным коэффициентам          
Надбавки за непрерывный стаж работы          
Оплата очередных и дополнительных отпусков          
Премии за результаты работы          
Материальная помощь          
Сверхурочные          
         

- Анализ динамики и структуры численности работников предприятия - проводится в разрезе подразделений предприятия, профессиональной принадлежности, занимаемой должности, стажа работы, возраста работников и других характеристик. Результаты приводятся в виде таблиц с дальнейшим описанием результатов анализа (пример в табл. 8).

 

Таблица 8

Анализ структуры работников предприятия по категориям за 20__ - 20__г.г

Категории работников 20__ 20__ 20__ Структурный сдвиг, %
Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, % Чел. Удельный вес, % 2-й к 1-му 3-й к 2-му
Рабочие                
Служащие                
Руководители                
Обслуживающий персонал                
               
ВСЕГО                

- Особенности применяемой методики планирования потребности в персонале, методики формирования фонда оплаты труда и расчета производительности труда, а также их взаимосвязь.

Завершить подраздел необходимо оценкой направлений совершенствования использования ресурсов предприятия.

 

1.5 Организация внешнеэкономической деятельности

Данный подраздел включает характеристику основных направлений и видов ВЭД (при ее осуществлении предприятием), форм взаимодействия с зарубежными партнерами, число заключенных сделок, оценку эффективности данной деятельности и перспектив ее развития.

 

2 ОРГАНИЗАЦИЯ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

2.1 Характеристика закупочно-снабженческой деятельности предприятия

В данном подразделе в зависимости от отраслевой принадлежности предприятия рассматриваются следующие аспекты коммерческой работы:

- Характеристика отдела снабжения (МТО), его структура, цели, задачи, функциональное назначение, основные виды выполняемых работ.

- Система взаимоотношений с другими коммерческими службами, производственными и иными подразделениями предприятия.

- Состав и структура (в динамике) потребляемых предприятием материалов, сырья для производства готовой продукции, требования к их готовности при потреблении.

- Организация обеспечения предприятия материальными ресурсами. Схема документооборота на предприятии по составлению заказа на материальные ресурсы.

- Методика планирования потребности в материальных ресурсах. Определение объемов необходимых материальных ресурсов для выполнения запланированных объемов производства и реализации продукции. Расчет годовой потребности на конкретных примерах 1-2 позиций материалов.

- Составление плана закупок.

- Расчет величины необходимых запасов сырья и материалов.

- Порядок заключения хозяйственных связей. Схема движения документов по оформлению хозяйственных связей (договоров на поставку). Назначение и содержание первичных документов: заказов, договоров, протоколов разногласий, спецификации и т.д.

- Характеристика сложившихся хозяйственных связей с поставщиками, перечень основных поставщиков.

- Анализ выполнения поставщиками договорных обязательств по 1-2 позициям продукции (товаров для дальнейшей реализации, сырья, материалов и пр.). Характеристика факторов и причин невыполнения договорных обязательств и изучение влияния их последствий на результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия.

Следует излагать материал в наглядной форме. К примеру, анализ выполнения договоров поставки может быть проведен при наличии соответствующей информации в форме таблицы 9.

Таблица 9

Анализ выполнения договоров поставки продукции (услуг), тыс. руб.

Наименование показателя 20__ год 20__ год
Объем поставки по заключенным договорам Объем поставки по выполненным договорам Коэффициент выполнения, % Объем поставки по заключенным договорам Объем поставки по выполненным договорам Коэффициент выполнения, %
      4=3/2     7=6/5
Объем поставки всего:            
- В том числе по видам продукции            
           

 

2.2 Характеристика сбытовой деятельности предприятия

Подраздел должен содержать подробную информацию, раскрывающую сущность коммерческой деятельности по реализации продукции (работ, услуг) и включать нижеследующие пункты:

- Характеристика службы сбыта. Указываются цели, задачи и функции подразделения, в виде схемы представляется структурное построение, внутренние взаимосвязи.

- Порядок формирования «портфеля заказов», планирование поставок продукции. Изучается схема поиска новых клиентов, порядок определения договорных условий и заключения договоров поставки.

В тесной взаимосвязи рассматривается процесс планирования объемов производства и реализации продукции: плановые показатели, методика их составления и анализ выполнения. Степень выполнения плана, а также плановое задание производства и реализации продукции могут быть проанализированы как в целом, так и по отдельным товарным группам (таблица 10).

Таблица 10

Анализ выполнения плана и планового задания по объему

производства (реализации) продукции, тыс. руб.

Виды продукции 20__ 20__ 20__  
План Факт Степень выполнения плана, % План Факт Степень выполнения плана, % План Плановое задание, %
      4=3/2     7=6/5   9=8/6
Всего:                
- В том числе по видам продукции                
               
                   

Для анализа оценки риска невостребованности продукции изучается обеспеченность производства (реализации) продукции контрактами (заявками) на поставку (таблица 11).

Таблица 11

Анализ обеспеченности плана производства (реализации) продукции

договорами на поставку в 20__году

Виды продукции Объем поставки по заключенным договорам, тыс.руб. Остаток готовой продукции на начало года, тыс.руб. План производства (реализации) продукции на год, тыс.руб. Обеспеченность выпуска (реализации) продукции договорами, %
Всего:        
- в т.ч. по видам продукции        
       

- Характеристика объемов реализации продукции (для производственного предприятия) либо товарооборота (для коммерческо-посреднического предприятия). Выручка от реализации, как один из основных показателей, анализируется в динамике, по структуре (товарному ассортименту), в расчете на 1 кв.м. торговой площади, оценивается ее изменение под влиянием ряда внешних и внутренних факторов (цен, ассортиментных сдвигов, производительности, ритмичности, технического состояния производственных фондов и др.).

- Оценка обеспеченности организации торговыми площадями.

- Характеристика взаимоотношений предприятия с потребителями. Рассматривается процесс товародвижения. Анализируется структура и динамика выручки от реализации продукции по потребителям, каналам сбыта, долгосрочным и разовым договорам, в т.ч. по номенклатуре и ассортименту, по показателю ритмичности.

- Учет запасов готовой продукции. Изучается состав, размеры, структура, динамика, показатели эффективности использования товарных запасов.

- Организация использования и реализации отходов производства и потребления на предприятии.

 

2.3 Характеристика маркетинговой деятельности предприятия

Функции по маркетингу могут быть возложены на вышеназванные снабженческо-сбытовые отделы предприятия либо выполняться самостоятельным подразделением предприятия (отделом маркетинга). С учетом этого в отчете должны быть изложены следующие вопросы организации маркетинговой деятельности на предприятии:

- Структура отдела маркетинга, основные цели и задачи деятельности.

- Изучение опыта организации и проведения маркетинговых исследований, виды и содержание планов маркетинга.

- Порядок разработки стратегии маркетинга, проведения ситуационного анализа.

- Сегментация потребителей и описание целевых рынков сбыта.

- Ценовая стратегия организации. Структура цены и методика формирования цены реализации продукции.

- Реклама и продвижение продукции на рынке. Характеристика используемых мер по стимулированию сбыта, продвижению продукции, видов и средств рекламы, а также структуры расходов на них и оценка эффективности этих затрат. Дополнительные льготы покупателям, послепродажный сервис и т.п.

- Анализ затрат на содержание службы маркетинга.

- Оценка конкурентной среды, емкости регионального рынка (в целом и по отдельным товарным группам) и характеристика доли предприятия на нем.

 

3 ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО И ТАРНОГО ХОЗЯЙСТВА

В данном разделе может быть выделено несколько подразделов, охватывающих следующий перечень вопросов:

- Назначение, характер деятельности и зоны обслуживания складов.

- Характеристика и схема взаимосвязи складов с коммерческими службами предприятия.

- Анализ основных технико-экономических показателей работы складского хозяйства в динамике за три года. Оценка обеспеченности организации складскими площадями.

- Конструктивные особенности складских устройств, применяемого весоизмерительного и подъемно-транспортного оборудования. Оценка соответствия конструктивных особенностей складов, оборудования, тары номенклатуре перерабатываемого товара.

- Организация оперативного управления транспортно-складскими процессами. Способы доставки с



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: