Цель работы: приобретение навыков использования графических построений, научиться правильно описывать данные, графически описывать алгоритмы обработки графических построений, то есть строить блок-схемы, приобрести навыки программирования.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение графики.
2. Что такое псевдо-графика? Что такое растр?
3. Какие основные команды используется для работы с графикой?
4. Для чего используется функция GraphResult?
Задачи:
1. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
2. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
3. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
4. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
5. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
6. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
7. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
8. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
9. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
10. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].
Литературы:
Основная литература:
1. Абрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль. - М.: Наука, 1988. - 320 с.
2. Абрамов С.А., Зима Е.В. Начала программирования на языке Паскаль. - М.: Наука, 1987. - 112 с.
3. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных./Пер. с англ. М.: Мир, 1989. - 360 с.
4. Грогоно П. Программирование на языке Паскаль. - М.: Мир, 1982. - 382 с.
5. Дантеманн Дж., Мишел Дж., Тейлор Д. Программирование в среде Delphi: Пер. с англ. - Киев: НИПФ “ДиаСофтЛтд.”, 1995. - 608 с.
6. Епанешников, Фолкнер Д.Р. Delphi: Пер.с англ.- М.: БИНОМ, 1995. - 464 с.
7. Орлик С.В. Секреты Delphi на примерах: - М.: БИНОМ. - 316 с.
|
Дополнительная литература:
1. Перминов О.Н. Программирование на языке Паскаль. М.: Радио и связь, 1988. 224 с.
2. Пильшиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль: Учеб. пособие для вузов. - М.: Наука, 1989. - 160 с.
3. Прайс Д. Программирование на языке Паскаль: Практ. руководство. - М.: Мир, 1987. - 232 с.
4. Рубенкинг Н. Турбо Паскаль для Windows: В 2 т.; Пер. с англ. М.: Мир, 1993. 536 с.
5. Фаронов В.В. Турбо Паскаль. В 3-х книгах. Книга 1. Основы Турбо Паскаля. - М.: Учеб.-инж.центр МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК, 1992. - 304 с.
6. Фаронов В.В. Паскаль и Windows. - М.: Учеб.-инж.центр МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК, 1994. - 539 с.
Методические указания:
Для использования графических возможностей Турбо Паскаля необходимо в блоке описания uses подключить графический модуль Graph. Модуль содержит набор графических функций и процедур, основные из которых рассмотрены ниже.
Графические процедуры
Arc(x,y:integer;St,En,R:word); {рисование дуги, где x,y - коорд. центра дуги, R - радиус, St, En - нач. и конечный углы.}
ClearDevice; {очистка экрана}
Circle(x,y:integer;R:word); {окружность радиуса R cцентром в точке (x,y) }
CloseGraph; {закрытие графики}
InitGraph(gd,gm:integer;Path:string); {инициализация графики, где
gd - графический драйвер,
gm - графический режим,
Path - путь размещения файла с расширением .bgi. }
Line(x1,y1,x2,y2:integer); {рисование линии, проходящей через две точки: с координатами (x1,y1) и (x2,y2) }
LineRel(dx,dy:integer); {рисование линии: dx, dy – приращения координат к координатам текущей позиции курсора}
LineTo(x,y:integer); {рисование линии, проходящую через текущую позицию курсора и точку с координатами (x,y)}
Moveto(x,y:integer); {задание координат текущей точки}
OutText(T:string); {вывод текста в текущую точку}
|
OutTextXY(x,y:integer;T:string);{вывод текста в точку с координатами х,у }
Rectangle(x1,y1,x2,y2:integer); {рисование прямоугольника: (x1,y1) и (x2,y2) - координаты противоположных вершин}
PutPixel(x,y:integer;c:word); {выводит точку с координатами (х,у) цветом с }
Графические функции
GetMaxX - определяет максимальный размер экрана по оси x.
GetMaxY - определяет максимальный размер экрана по оси y.
GetX - координата текущей позиции курсора по оси x.
GetY - координата текущей позиции курсора по оси y.
Машинные координаты
Начало машинной системы координат, направление осей, а также максимальные значения координат монитора показаны на рисунке
На рисунке приведена также машинная (xm, ym) и физическая (x,y) системы координат. Для изображения на экране точки с физическими координатами (x,y) необходимо определить ее машинные координаты (xm, ym). Расчетные формулы имеют следующий вид (попробуйте самостоятельно получить эти формулы):
xm=x0+x*Mx ,
ym=y0-y*My,
где Mx, My-масштабы соответственно по осям x и y, которые показывают число пикселей в одной физической единице,
x, y- физические координаты точки,
xm, ym- машинные координаты точки,
x0, y0- машинные координаты начала физической системы координат.
Решение задачи:
Оценка знаний студентов
по лабораторным занятиям
Название | Оценка | Примечание |
Лабораторная работа №1 | ||
Лабораторная работа №2 | ||
Лабораторная работа №3 | ||
Лабораторная работа №4 | ||
Лабораторная работа №5 | ||
Лабораторная работа №6 | ||
Лабораторная работа №7 | ||
Лабораторная работа №8 | ||
Лабораторная работа №9 | ||
Лабораторная работа №10 | ||
Лабораторная работа №11 | ||
Лабораторная работа №12 | ||
Лабораторная работа №13 | ||
Лабораторная работа №14 | ||
Лабораторная работа №15 |
|