Лабораторная работа №14. Разработка программ с использованием графических построений (2 часа)




Цель работы: приобретение навыков использования графических построений, научиться правильно описывать данные, графически описывать алгоритмы обработки графических построений, то есть строить блок-схемы, приобрести навыки программирования.

Контрольные вопросы:

1. Дайте определение графики.

2. Что такое псевдо-графика? Что такое растр?

3. Какие основные команды используется для работы с графикой?

4. Для чего используется функция GraphResult?

Задачи:

1. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

2. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

3. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

4. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

5. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

6. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

7. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

8. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

9. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

10. Написать программу построения графика функции для x∈[-1;1].

 

Литературы:

Основная литература:

1. Абрамов В.Г., Трифонов Н.П., Трифонова Г.Н. Введение в язык Паскаль. - М.: Наука, 1988. - 320 с.

2. Абрамов С.А., Зима Е.В. Начала программирования на языке Паскаль. - М.: Наука, 1987. - 112 с.

3. Вирт Н. Алгоритмы и структуры данных./Пер. с англ. М.: Мир, 1989. - 360 с.

4. Грогоно П. Программирование на языке Паскаль. - М.: Мир, 1982. - 382 с.

5. Дантеманн Дж., Мишел Дж., Тейлор Д. Программирование в среде Delphi: Пер. с англ. - Киев: НИПФ “ДиаСофтЛтд.”, 1995. - 608 с.

6. Епанешников, Фолкнер Д.Р. Delphi: Пер.с англ.- М.: БИНОМ, 1995. - 464 с.

7. Орлик С.В. Секреты Delphi на примерах: - М.: БИНОМ. - 316 с.

Дополнительная литература:

1. Перминов О.Н. Программирование на языке Паскаль. М.: Радио и связь, 1988. 224 с.

2. Пильшиков В.Н. Сборник упражнений по языку Паскаль: Учеб. пособие для вузов. - М.: Наука, 1989. - 160 с.

3. Прайс Д. Программирование на языке Паскаль: Практ. руководство. - М.: Мир, 1987. - 232 с.

4. Рубенкинг Н. Турбо Паскаль для Windows: В 2 т.; Пер. с англ. М.: Мир, 1993. 536 с.

5. Фаронов В.В. Турбо Паскаль. В 3-х книгах. Книга 1. Основы Турбо Паскаля. - М.: Учеб.-инж.центр МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК, 1992. - 304 с.

6. Фаронов В.В. Паскаль и Windows. - М.: Учеб.-инж.центр МВТУ-ФЕСТО ДИДАКТИК, 1994. - 539 с.

Методические указания:

Для использования графических возможностей Турбо Паскаля необходимо в блоке описания uses подключить графический модуль Graph. Модуль содержит набор графических функций и процедур, основные из которых рассмотрены ниже.

Графические процедуры

Arc(x,y:integer;St,En,R:word); {рисование дуги, где x,y - коорд. центра дуги, R - радиус, St, En - нач. и конечный углы.}

ClearDevice; {очистка экрана}

Circle(x,y:integer;R:word); {окружность радиуса R cцентром в точке (x,y) }

CloseGraph; {закрытие графики}

InitGraph(gd,gm:integer;Path:string); {инициализация графики, где

gd - графический драйвер,

gm - графический режим,

Path - путь размещения файла с расширением .bgi. }

Line(x1,y1,x2,y2:integer); {рисование линии, проходящей через две точки: с координатами (x1,y1) и (x2,y2) }

LineRel(dx,dy:integer); {рисование линии: dx, dy – приращения координат к координатам текущей позиции курсора}

LineTo(x,y:integer); {рисование линии, проходящую через текущую позицию курсора и точку с координатами (x,y)}

Moveto(x,y:integer); {задание координат текущей точки}

OutText(T:string); {вывод текста в текущую точку}

OutTextXY(x,y:integer;T:string);{вывод текста в точку с координатами х,у }

Rectangle(x1,y1,x2,y2:integer); {рисование прямоугольника: (x1,y1) и (x2,y2) - координаты противоположных вершин}

PutPixel(x,y:integer;c:word); {выводит точку с координатами (х,у) цветом с }

Графические функции

GetMaxX - определяет максимальный размер экрана по оси x.

GetMaxY - определяет максимальный размер экрана по оси y.

GetX - координата текущей позиции курсора по оси x.

GetY - координата текущей позиции курсора по оси y.

Машинные координаты

Начало машинной системы координат, направление осей, а также максимальные значения координат монитора показаны на рисунке

На рисунке приведена также машинная (xm, ym) и физическая (x,y) системы координат. Для изображения на экране точки с физическими координатами (x,y) необходимо определить ее машинные координаты (xm, ym). Расчетные формулы имеют следующий вид (попробуйте самостоятельно получить эти формулы):

xm=x0+x*Mx ,

ym=y0-y*My,

где Mx, My-масштабы соответственно по осям x и y, которые показывают число пикселей в одной физической единице,

x, y- физические координаты точки,

xm, ym- машинные координаты точки,

x0, y0- машинные координаты начала физической системы координат.

 

Решение задачи:

 

Оценка знаний студентов

по лабораторным занятиям

 

Название Оценка Примечание
Лабораторная работа №1      
Лабораторная работа №2      
Лабораторная работа №3      
Лабораторная работа №4      
Лабораторная работа №5      
Лабораторная работа №6      
Лабораторная работа №7      
Лабораторная работа №8      
Лабораторная работа №9      
Лабораторная работа №10      
Лабораторная работа №11      
Лабораторная работа №12      
Лабораторная работа №13      
Лабораторная работа №14      
Лабораторная работа №15      

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: