Советского района г. Новосибирска




УСТАВ

Территориального общественного самоуправления

«ПРАВЫЕ ЧЕМЫ»

Советского района г. Новосибирска

г. Новосибирск 2017 год

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Территориальное общественное самоуправление «Правые Чемы» города Новосибирска, именуемое в дальнейшем ТОС «Правые Чемы», является самоорганизацией граждан по месту их жительства на части территории города Новосибирска для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения.
Любой житель соответствующей территории, достигший 16-летнего возраста, имеет право на участие в деятельности ТОС, избирать и быть избранным в органы ТОС, получать информацию о ТОС, осуществлять контроль за деятельностью органов ТОС.

 


1.2. Деятельность ТОС основана на принципах:
- законности;
- широкого участия жителей в выработке, принятии и реализации решений территориального значения;
- самостоятельности в определении приоритетов развития микрорайона и принятия решений в пределах своей компетенции;
- выборности органов ТОС и подконтрольности их населению;
- гласности и учета общественного мнения;
- тесного взаимодействия ТОС с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и населением города;
- сочетания интересов жителей микрорайона с интересами городского сообщества.

 

1.3. ТОС «Правые Чемы» образуется в границах: от точки пересечения оси проезжей части ул. Балтийской с границей лесного массива в северо-западном направлении до пересечения с осью проезжей части ул. Золоторожской. По оси проезжей части ул. Золоторожской в северо-западном направлении до границы территории средних школ № 119, № 121. Далее вдоль границы территории Высшего колледжа информатики при НГУ в восточном направлении до пересечения с урезом воды Обского водохранилища. Вдоль уреза воды Обского водохранилища в юго-западном направлении, затем в юго-восточном направлении вдоль Шлюзовского канала до пересечения с осью проезжей части ул. Миргородской. По оси проезжей части ул. Миргородской в северо-восточном направлении, затем вдоль границы лесного массива в северо-восточном направлении, далее в юго-восточном до пересечения с осью проезжей части ул. Балтийской.
Жилые дома коммунального сектора по улицам: Русской, № 3, 5, 9, 11, 11/1, 13, 13а, 19, 21, 23, 25, 27, 29, 31, 33, 35; Шлюзовой, № 2, 4, 6, 8, 10,12, 14, 16, 18, 20, 22, 24; Добровольческой, № 2, 4, 8; Тружеников, № 5, 7, 9, 12, 14; Сиреневой, № 19, 23, 25, 27,, 33, 37, 41; Вахтангова, № 3а, 5а, 39; Гидростроителей, №6, Жилые дома частного сектора по улицам: Балтийской, Белоусова, Закарпатской, Звенигородской, Золоторожской, Иноземной.

1.4. Место нахождения органов ТОС «Правые Чемы»: ул. Тружеников, 16а (МОУ СОШ № 119).

 

1.5. Территориальное общественное самоуправление создано и действует в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Новосибирской области, Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города
1.6. ТОС создается без ограничения срока деятельности.

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, ФОРМЫИ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

2.1. ТОС создано в целях самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив граждан по вопросам местного значения.

 

2.2. Задачами деятельности ТОС являются:

 

- реализация конституционного права граждан на участие в осуществлении местного самоуправления города Новосибирска, содействие формированию гражданского общества;
- защита прав и законных интересов граждан, проживающих на территории ТОС;
- реализация комплекса мероприятий во взаимодействии с органами местного самоуправления по созданию комфортной и безопасной среды проживания граждан на территории ТОС.


2.3. Формами деятельности ТОС являются:


- собрания (конференции) граждан;
- создание органов ТОС;
- обращения граждан в органы местного самоуправления;

-правотворческая инициатива граждан;
- иные формы, предусмотренные действующим законодательством.


2.4. ТОС осуществляет свою деятельность по следующим основным направлениям:


2.4.1. Защита прав и законных интересов граждан, проживающих на территории ТОС, в органах государственной власти и местного самоуправления;


2.4.2. Организация акций милосердия и благотворительности, содействие органам местного самоуправления, благотворительным фондам, иным организациям, гражданам и их объединениям в проведении таких акций;


2.4.3. Содействие в установленном законом порядке правоохранительным органам в поддержании общественного порядка на территории ТОС;


2.4.4. Работа с детьми, подростками и молодежью на территории ТОС;


2.4.5. Содействие организаторам в проведении культурных, спортивных, лечебно-оздоровительных и иных мероприятий;


2.4.6. Содействие управляющим организациям МКД, Советам домов, уличных комитетов и ТСЖ в осуществлении мероприятий, направленных на снижение потерь тепловой, электрической энергии, газа и воды в жилищном хозяйстве;


2.4.7. Содействие нанимателям и собственникам жилых помещений в осуществлении контроля за выполнением управляющими организациями их обязательств по договорам управления многоквартирными домами;


2.4.8. Общественный земельный контроль за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия решений органами местного самоуправления в случаях и порядке, предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации;


2.4.9. Общественный контроль за качеством уборки территории и вывозом мусора, решением вопросов благоустройства;


2.4.10. Содействие органам санитарного, эпидемиологического и экологического контроля в рамках, установленных законодательством;


2.4.11. Информирование граждан, проживающих на территории ТОС, о решениях органов государственной власти и органов местного самоуправления, принятых по предложениям или при участии граждан, осуществляющих ТОС;


2.4.12. Сбор материалов (сообщений, заявлений физических и юридических лиц, сообщений в средствах массовой информации), содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Законом Новосибирской области «Об административных правонарушениях в Новосибирской области» (за исключением административных правонарушений, предусмотренных главами 11, 12 указанного Закона) и передача их должностным лицам, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях;


2.4.13. Содействие депутатам Совета депутатов города Новосибирска и Новосибирского областного Совета в проведении встреч с избирателями;


2.4.14. Иная деятельность, не противоречащая законодательству и муниципальным правовым актам, направленная на решение вопросов местного значения.


2.5. ТОС вправе осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом города Новосибирска, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления города Новосибирска.

 

3. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ, ПРЕКРАЩЕНИЯ ПОЛНОМОЧИЙ, ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБЩЕСТВЕННОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ.
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

 

3.1. Высшим органом управления ТОС является конференция граждан, проживающих на территории ТОС.


3.2. Территориальное общественное самоуправление организуется по месту жительства на основе добровольного волеизъявления населения, выраженного в решении конференции жителей.


3.4. Учредительная конференция проводится на основании Федерального закона №131 от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Решения Совета депутатов г.Новосибирска №230 от 19.04. 2006 «О положении о территориальном общественном самоуправлении в городе Новосибирске»

 


3.5. Конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления созывается по мере необходимости, но не реже одного раза в год, по инициативе городского Совета, главы городского самоуправления – мэра Новосибирска, инициативной группы граждан, проживающих в границах территориального образования, депутата городского Совета, на избирательном округе которого находится территориальное образование, Советом ТОС.

 

В случае созыва конференции инициативной группой, численность инициативной группы не может быть менее десяти человек, проживающих на соответствующей территории.


Органы местного самоуправления могут направить своих представителей для участия в конференции граждан с правом совещательного голоса.

 

3.6. Участники конференции делегируются собраниями жителей общежитий, подъездов, дворов, домов, кварталов, улиц с соблюдением нормы представительства.


Собрание граждан по выборам делегата на конференцию считается правомочным, если в нем принимают участие не менее половины жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.


Решение собрания жителей по выборам делегата на конференцию принимаются большинством голосов жителей и оформляется протоколом, который должен содержать дату, место проведения собрания и повестку дня, общее число жителей, имеющих право принимать решение на собрании, количество жителей, принявших участие в работе собрания, и принятое решение.


Принятое собранием жителей по выборам делегата на конференцию решение в течение десяти дней доводятся до сведения Совета ТОС.


3.7. Делегаты на конференцию жителей избираются из расчета 1 делегат от 200 жителей.


Избранным считается делегат, набравший простое большинство голосов на собрании граждан, достигших шестнадцатилетнего возраста, проживающих на определенной части территории ТОС: в подъезде многоквартирного жилого дома, многоквартирном жилом доме; группе жилых домов; жилом микрорайоне, на иных территориях проживания граждан.


Срок полномочий избранных делегатов конференции составляет 4 года с момента его избрания.


Перевыборы делегатов конференции должны быть назначены советом не менее чем за три месяца до окончания срока их полномочий.


В случае досрочного прекращения полномочий делегата проводятся довыборы на собраниях граждан определенной части территории ТОС.


Регистрация делегатов конференции проводится на основании выписок из протоколов собраний. Делегату выдается мандат.


Делегат может быть отозван собранием граждан определенной части территории ТОС, его избравшим.


3.8. Конференция граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления считается правомочной, если в ней принимают участие не менее двух третей избранных на собраниях граждан делегатов, представляющих не менее одной трети жителей соответствующей территории, достигших шестнадцатилетнего возраста.


3.9. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления проводится не позднее 1 месяца после письменного обращения инициатора проведения конференции граждан в совет ТОС.


3.10. За 10 дней до дня проведения конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления в обязательном порядке уведомляются граждане, проживающие на территории ТОС и достигшие шестнадцати лет. В уведомлении должна быть указана повестка дня.


3.11. Конференция граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления правомочно принимать решения по любым вопросам деятельности ТОС.
К исключительной компетенции общего собрания (конференции) граждан относятся следующие вопросы:
- установление структуры органов ТОС;
- принятие устава ТОС, внесение в него изменений и дополнений;
- избрание органов ТОС;
- определение основных направлений деятельности ТОС;
- утверждение сметы доходов и расходов ТОС и отчета о ее исполнении;
- рассмотрение и утверждение отчетов о деятельности органов ТОС.


3.12. Вопросы на конференции граждан по вопросам осуществления территориального общественного самоуправления решаются голосованием.
Решения принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на конференции граждан, кроме решений по вопросам изменения Устава, для принятия которых необходимо квалифицированное (2/3) большинство голосов от числа присутствующих на собрании (конференции) граждан, проживающих на территории ТОС и достигших шестнадцати лет.

 

Принятые решения оформляются протоколом, который должен содержать дату, место, время проведения конференции и повестку дня, общее число жителей, имеющих право принимать решения на конференции, количество жителей, принявших участие в работе конференции, и принятые решения.
Принятые конференцией жителей решения подлежат официальному опубликованию и в течение десяти дней доводятся до сведения органов местного самоуправления путем предоставления протокола конференции


3.13. Для ведения конференции граждан по вопросам организации и осуществления территориального общественного самоуправления избираются председатель и секретарь.


3.14. Председатель ведет конференцию, оглашает вопросы повестки дня, предоставляет слово для выступления, формулирует принимаемые решения, ставит их на голосование, оглашает итоги голосования.


3.15. Секретарь ведет протокол, в котором отражаются все принятые конференцией граждан решения с указанием результатов голосования по ним. Протокол подписывается секретарём и председателем.


3.16. Для организации и непосредственной реализации функций ТОС конференция граждан избирает подотчетные конференции органы ТОС – совет ТОС и контрольно-ревизионную комиссию ТОС.


3.17. Совет ТОС является коллегиальным исполнительным органом ТОС, обеспечивающим организационно-распорядительные функции по реализации собственных инициатив граждан, а также участие граждан в решении вопросов местного значения.


3.18. Совет ТОС подконтролен и подотчетен в своей деятельности конференции граждан, подконтролен администрации района города в части расходования, переданных ему по договорам или по планам совместной работы, бюджетных средств.


3.19. Совет ТОС отчитывается о своей деятельности не реже одного раза в год на общем собрании (конференции) граждан, проживающих на территории ТОС и достигших шестнадцати лет.


3.20. Совет ТОС состоит не менее, чем из 9 (девяти) человек, избираемых на конференции граждан, открытым голосованием сроком на 2 (два) года. Совет ТОС может быть переизбран досрочно в случае утраты доверия жителей на очередной (внеочередной) конференции жителей.


Совет ТОС возглавляет председатель совета ТОС, избираемый на Совете ТОС сроком на 2 (два) года, который является председательствующим на его заседаниях.


3.21. Членом совета ТОС может быть избран любой гражданин, достигший шестнадцатилетнего возраста.


3.22. Заседания совета ТОС созываются председателем совета ТОС, проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в месяц, и считаются правомочными при участии в них не менее 2/3 от числа членов совета ТОС.


3.23. Решения совета ТОС принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от числа членов совета ТОС, участвующих в его заседании.
Каждый член имеет один голос.


В случае равенства голосов решающим является голос председателя совета ТОС.


3.24. Совет ТОС обязан:
- обеспечивать исполнение решений, принятых на общем собрании (конференции) граждан;
- готовить вопросы для обсуждения на общем собрании (конференции) граждан;
- представлять не реже одного раза в год на рассмотрение и утверждение общего собрания (конференции) граждан отчет о своей деятельности;
- осуществлять иные обязанности;


3.25. Совет ТОС вправе:
- осуществлять полномочия, указанные в пунктах 2.4.1 – 2.4.13 настоящего устава;
- решать иные вопросы, не относящиеся к исключительной компетенции общего собрания (конференции) граждан;
- вносить в органы городского самоуправления проекты муниципальных правовых актов.
- по вопросам своей деятельности обращаться в органы городского самоуправления и к должностным лицам органов городского самоуправления.
- осуществлять хозяйственную деятельность по благоустройству территории, иную хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение социально-бытовых потребностей граждан, проживающих на территории ТОС, как за счет средств указанных граждан, так и на основании договоров между советом ТОС и мэрией города Новосибирска с использованием средств местного бюджета.


3.26. Порядок финансирования деятельности ТОС устанавливается муниципальными правовыми актами.


3.27. Полномочия совета ТОС прекращаются по истечении срока полномочий или досрочно – по решению конференции жителей микрорайона, путем самороспуска (при этом решение принимается двумя третями голосов от числа членов, установленного для данного совета), а также по решению суда.


В случае досрочного прекращения полномочий совета ТОС созывается общая конференция граждан, на котором избирается новый состав совета ТОС.


3.28. Председатель совета ТОС осуществляет следующие полномочия:


- представляет интересы граждан, проживающих на территории ТОС, в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, общественными объединениями и организациями любых организационно-правовых форм, присутствует на заседаниях органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы граждан, проживающих на территории ТОС, связанных с осуществлением территориального общественного самоуправления;
- организует деятельность совета ТОС и проводит его заседания;
- осуществляет подготовку и проведение общих собраний (конференций) граждан;
- выполняет решения, принятые на общих собраниях (конференциях) граждан;
- информирует население и органы городского самоуправления о деятельности ТОС;
- подписывает решения, протоколы заседаний и другие документы совета ТОС;
- решает иные вопросы, порученные совету ТОС общим собранием (конференцией) граждан;
- направляет в Совет депутатов протокол собрания (конференции) граждан, проживающих на соответствующей территории, с предложением об изменении границ действующего ТОС с указанием адреса, по которому Совет депутатов направляет копию принятого решения об изменении границ территории, на которой осуществляется ТОС.


3.29. Полномочия председателя совета ТОС и членов совета ТОС досрочно прекращаются в случаях:
- смерти;
- отставки по собственному желанию;
- признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
- признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
- вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
- выезда за пределы территории ТОС на постоянное место жительства;
- отзыва собранием (конференцией) граждан;
- досрочного прекращения полномочий совета ТОС;
- призыва на военную службу, или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
- в иных случаях, установленных законодательством.


Выборы нового председателя совета ТОС производятся не позднее одного месяца со дня прекращения полномочий.


3.30. В случае досрочного прекращения полномочий председателя совета ТОС, по решению совета ТОС заместитель председателя совета ТОС или один из членов совета ТОС исполняет полномочия председателя до избрания нового председателя совета ТОС.


Во время исполнения заместителем председателя совета ТОС или членом совета ТОС обязанностей председателя на него распространяются права, обязанности и ответственность председателя совета ТОС.

 

В случае досрочного прекращения полномочий любого из членов совета ТОС, независимо от численности состава совета ТОС, исполнительный орган остаётся легитимным до избрания новых членов совета ТОС.

 


3.31. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС создается для осуществления контроля и проверки финансово-хозяйственной деятельности ТОС.


Контрольно-ревизионная комиссия ТОС является коллегиальным органом, подотчетна конференции граждан, избирается конференцией граждан из числа принимающих участие в конференции граждан путём открытого голосования в количестве не менее, чем из 3 (трех) человек сроком на 2 (два) года.


Избранным считается кандидат, набравший наибольшее количество голосов.


3.32. Контрольно-ревизионная комиссия ТОС проводит ревизию финансово-хозяйственной деятельности ТОС не реже одного раза в год.
Контрольно-ревизионная комиссия ТОС вправе требовать от членов совета ТОС предоставления всех необходимых документов и личных объяснений.
Результаты ревизии утверждаются на конференции граждан и доводятся до населения, проживающего на территории ТОС.


3.33. Ревизия финансово – хозяйственной деятельности совета ТОС в обязательном порядке осуществляется по итогам деятельности совета ТОС за год, а также в другое время по инициативе членов контрольно-ревизионной комиссии ТОС, решению конференции граждан.


Решения контрольно-ревизионной комиссии ТОС принимаются коллегиально, путем открытого голосования большинством голосов от её численного состава.


3.34. О результатах ревизионных проверок контрольно-ревизионная комиссия ТОС докладывает конференции граждан, информирует совет ТОС.


Для проверки финансовой деятельности совета ТОС контрольно-ревизионной комиссией ТОС могут привлекаться аудиторские организации.


3.35. На контрольно-ревизионную комиссию ТОС возлагаются функции контроля по исполнению Устава ТОС.


3.36. Члены контрольно-ревизионной комиссии ТОС не могут являться членами совета ТОС.


3.37. Выборное лицо территориального общественного самоуправления имеет удостоверение установленного образца, согласно записи в реестре администрации района города Новосибирска.


3.38. Ответственность ТОС, совета ТОС:


3.38.1. ТОС, совет ТОС несет ответственность за нарушение устава; невыполнение решений конференции жителей микрорайона; нецелевое использование имущества и финансовых средств, расходование которых утверждено конференцией жителей; невыполнение договоров и планов совместной работы.


3.38.2. Решения ТОС, совета ТОС и действия его должностных лиц, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в администрации района города либо в судебном порядке.


3.38.3. Решения конференции ТОС, совета ТОС в случае противоречия их действующему законодательству, Уставу города Новосибирска, настоящему Уставу, либо принятые с нарушением предоставленных ему полномочий, могут быть отменены по решению соответственно конференции ТОС, совета ТОС либо по решению суда.

 

4. ПОРЯДОК ПРИОБРЕТЕНИЯ ИМУЩЕСТВА, ПОЛЬЗОВАНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ УКАЗАННЫМ ИМУЩЕСТВОМ И ФИНАНСОВЫМИ СРЕДСТВАМИ

4.1. В собственности и пользовании ТОС могут находиться здания, сооружения, жилищный фонд, оборудование, инвентарь, денежные средства в рублях и иностранной валюте, ценные бумаги и иное имущество, включая детские дворовые, спортивные площадки, жилые, нежилые и отдельные вновь созданные производственные помещения, транспорт, оборудование, инвентарь, другое имущество культурно-просветительного и оздоровительного назначения, в том числе переданное органами местного самоуправления в обеспечения деятельности ТОС.


4.2. Источниками формирования имущества ТОС в денежной и иных формах являются:
добровольные имущественные взносы и пожертвования;
доходы, получаемые от собственности;
другие не запрещенные или не ограниченные законом поступления.


4.3. Полученная ТОС прибыль не подлежит распределению между гражданами- участниками ТОС.


4.4. ТОС отвечает по своим обязательствам тем своим имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть обращено взыскание.


4.5. Порядок отчуждения, передачи права собственности, объем и условия осуществления правомочий собственника устанавливаются законодательством.

 

 

5. ПОРЯДОК ПРЕКРАЩЕНИЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ТОС

 

5.1. Деятельность ТОС прекращается на основании соответствующего решения конференции граждан либо на основании решения суда.

 

5.2. В случае прекращения деятельности ТОС бюджетные средства и имущество, приобретенное за счет бюджетных средств или переданное органами местного самоуправления города Новосибирска, переходят в состав муниципальной собственности.


Иные финансовые средства и имущество, оставшиеся после удовлетворения требований кредиторов, направляются на цели, определяемые решением конференции граждан о прекращении деятельности ТОС, а в спорных случаях – в порядке, определяемом решением суда.


5.3. Решение конференции граждан о прекращении деятельности осуществления ТОС направляется в трехдневный срок с момента его принятия в администрацию соответствующего района города Новосибирска.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-11-23 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: