Оцените ваши работы друг у друга в парах по пятибалльной системе.
(Оценки и сделанные ошибки озвучиваются).
Домашнее задание.
Запишите домашнее задание: конспект в тетради и выполнить образцы швов на ткани
Рефлексия.
А теперь поделитесь мнениями об уроке.
- Что нового вы узнали?
- Чему научились?
- Какие инструменты используют для ручных работ?
- Что такое стежок?
- Что было сложным для понимания, выполнения?
Уборка рабочих мест.
Описание презентации по отдельным слайдам:
1 слайд
Описание слайда:
Урок технологии «Технология ручных работ. Изготовление образцов ручных швов»8 класс Подготовила: Цыба М.М, учитель технологии
2 слайд
Описание слайда:
Стежок – часть строчки между двумя проколами иглы. Длина стежка – расстояние между началом и концом стежка, оно равно сумме длин нитки и промежутка между проколами иглы на лицевой стороне материала. Строчка – ряд повторяющихся стежков на ткани. Отутюжить – выполнить окончательную влажно-тепловую обработку. Заметать – временное закрепление подогнутого края детали, складки. Ручные стежки – стежки выполненные вручную.
3 слайд
Описание слайда:
Цель урока: Изучить приемы выполнения ручных потайных стежков. Ознакомить учащихся с правилами выполнения прямых, косых и крестообразных стежков.
4 слайд
Описание слайда:
Подшивание - это прикрепление подогнутого края изделия потайными стежками. Три способа подшивания: - подшивание прямыми стежками; - подшивание косыми стежками; - подшивание крестообразными стежками. Потайной стежок – стежок, который не видно с лицевой стороны.
5 слайд
Описание слайда:
Иглы используются для прокола материалов и проведения ниток в отверстия прокола. Иглы различаются по диаметру (толщине) и по длине, имеют ушко разной величины. В зависимости от длины и диаметра иглы подразделяют по номерам: от № 1 (для тонких деликатных тканей) до № 12 (для мешковины и рогожи). Иглы одного диаметра могут иметь разную длину. Выбор конкретной длины зависит от вида производимых работ. Так например, длинная иголка может применяться для сметывания длинных срезов, в результате чего уменьшается количество перехватов. Короткая игла этого же диаметра может использоваться на операциях обметывания, подшивания или пришивания фурнитуры.
6 слайд
Описание слайда:
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой. 2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку. 3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие. 4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии. 5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться. Правила работы с иглами
7 слайд
Описание слайда:
1. Ножницы хранить в определенном месте - в подставке или рабочей коробку. Правила работы с ножницами 2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия. 3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами. 4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями. 5. Следить за движением и положением лезвий во время работы. 6. Использовать ножницы только по назначению.
8 слайд
Описание слайда:
Прямые стежки
9 слайд
Описание слайда:
Косые стежки
10 слайд
Описание слайда:
Крестообразные стежки
11 слайд
Описание слайда
12 слайд