Объект исследования: общение обучающихся школы во время настольных игр.




МБОУ «ВСШИ»

«Игры, джинсы и друзья»

АВТОРЫ: обучающиеся 8 класса:

Варламова Алина,

Кузнецова Лидия,

Филип Алина

Руководитель:

Мошева Марина Андреевна

Верещагино, 2022

Паспорт проекта.

Тип проекта: творческий, прикладной

Название проекта: «Игры, джинсы и друзья»

Руководитель проекта:

Мошева Марина Андреевна.

Состав проектной группы:

Учащиеся 8 класса МБОУ «ВСШИ»: Варламова Алина, Кузнцова Лидия, Филип Алина.

Постановка проблемы:

В современном мире, подрастающее поколение, всё больше и больше времени проводят в интернете, он стал частью их жизни, виртуальное общение занимает главное место и часто является единственной формой более - менее полноценного общения. В результате появляется проблема, когда виртуальные коммуникации начинают заменять и вытеснять обычное «живое» общение. Печально, но совсем в прошлое уходит такой вид общения, как общение во время настольных игр.

Что такое настольная игра?

Насто́льная игра́ — игра, основанная на манипуляции относительно небольшим набором предметов, которые могут целиком разместиться на столе или в руках играющих. В число настольных игр входят игры со специальным полем, карточные игры, кости, солдатики и другие.(из https://ru.wikipedia.org/wiki)

А когда-то, будучи в младшем возрасте, мы много времени проводили за такими играми. Помним, как наши педагоги учили играть нас в шашки, а мы с большим азартом играли, продумывали ходы и представляли себя в роли победителей…

Только детей дошкольного возраста и младших школьников мы ещё можем увидеть за этим занятием, старших же ребят очень редко. А ведь далеко не все знают значимость такого вида деятельности.

Изучая в различных источниках сети Интернет мы выяснили, что оказывается настольные игры — это не только доступный и простой в освоении досуг, который помогает обретать друзей, учат взаимодействовать с другими людьми (общаться как со сверстниками, так и со взрослыми), работать в команде, отстаивать свое мнение и слушать других, тренируют усидчивость и внимание, стимулируют к достижению цели. Они развивают внимание, мышление, память, логику.

По мнению ученых, настольные игры сокращают возможность возникновения серьёзных заболеваний головного мозга. Они поясняют, что в игре постоянно приходится придумывать новые идеи и разрабатывать стратегии, а значит, напрямую работать со своими креативными способностями. Игры веселят и расслабляют, мы сокращаем возникновение стресса. Смех — это приятный побочный эффект.

По мнению психологов, настольные игры также положительно влияют на психологическое развитие подростков, так как одним из главнейших критериев игры, считается свобода действий, что, в свою очередь, принимается подростками как один из важных моментов на этапе приближения их к взрослению.

У нас возник вопрос, как бы мы могли повлиять на решение данной проблемы, поставили для себя цели?

Цель данного проекта:

· привлечение внимания одноклассников и ребят школы к проблеме недостатка общения друг с другом.

Задачи проекта:

· Изучить литературу.

· Провести социологический опрос среди школьников и сотрудников.

· Создать настольные игры из доступных, недорогих материалов, которые бы ещё привлекли внимание ребят и взрослых.

· Создать листовки о значимости настольных игр.

· Апробировать игры и ввести в досуг ребят класса и школы.

Методы исследования:

1. Изучить виды настольных игр, их значимость. Работа с различными источниками.

2. Продумать из каких доступных материалов их можно создать, которые бы смогли заинтересовать ребят, а у них появилось бы желание играть друг с другом и создавать подобное.

3. Анкетирование обучающихся школы и сотрудников.

4. На основании ответов на вопросы анкеты создать игры, в которые школьники будут играть.

5. Провести наблюдение и выяснить изменился ли досуг ребят, появилось ли у ребят желание взаимодействовать друг с другом?

 

Предмет исследования: настольные игры.

 

Объект исследования: общение обучающихся школы во время настольных игр.

Тип проекта: творческий, прикладной.

 

Предполагаемый продукт проекта: настольные игры.

План мероприятий по реализации проекта:

Этапы Вид деятельности Сроки
Первый этап - подготовительный Создание инициативной группы. Январь 2022г.
Обсуждение проблемы: мы обсудили проблему чрезмерного пребывания ребят в сети интернет, дефиците живого общения Январь 2022г.
Подготовка вопросов для проведения социологического опроса среди учащихся, сотрудников школы с целью выяснения как проводят свой досуг, часто ли используют во время его проведения настольные игры, нужны ли они вообще? Вопросы анкеты: 1. Считаете ли Вы, что подрастающее поколение много времени проводит в интернете, мало общаются вживую? 2. Как часто играешь в настольные игры? 3. В какие игры играешь или какие знаешь? 4. Полезны ли настольные игры? Нужны ли они вообще? 5. Ваши предложения по решению проблемы недостаточного общения, взаимодействия людей друг с другом.  
Проведение социологического опроса и его обработка Январь 2022г
Второй этап – основной Изучение различных источников о пользе настольных игр Февраль 2022г  
Создание игр, мешочков, емкостей для хранения игр Февраль 2022г.
Изготовление буклета «Настольные игры лучшее средство для живого общения».  
Апробирование настольных игр в кругу одноклассников и другими школьниками.  
Третий этап – заключительный Подведение итогов проекта, его эффективности Защита проекта на школьной Конференции учебных проектов и исследовательских работ. Публикация проекта и его продукта в родительском чате, классной группе «РИТМ» в cоцсети в «VK» и Февраль- март 2022
 

На первом этапе проекта, в январе, мы обсудили проблему чрезмерного пребывания ребят в сети интернет, дефиците живого общения, а настольные игры, уже стали, как исчезающий вид взаимодействия детей и взрослых.

Составили вопросы и провели социологический опрос среди обучающихся и сотрудников школы с целью выяснения как проводят свой досуг, часто ли используют во время его проведения настольные игры, нужны ли они вообще?

Вопросы анкеты:

· Считаете ли Вы, что подрастающее поколение много времени проводит в интернете, мало общаются вживую?

· Как часто играешь в настольные игры?

· В какие игры играешь или какие знаешь?

· Полезны ли настольные игры? Нужны ли они вообще?

· Ваши предложения по решению проблемы недостаточного общения, взаимодействия детей друг с другом, уменьшению проблему чрезмерного пребывания в сети интернет?

 

После обработки анкеты, мы пришли к выводу, что самыми распространенными играми среди ребят и взрослых - это шашки, шахматы, домино, нарды, лото, карты, крестики-нолики, морской бой, различные ходилки. Но играют очень редко или вообще не играют. Больше предпочитают виртуальные игры.

На втором этапе, в феврале, мы обсудили, из каких доступных материалов мы можем создать настольные игры. Посчитали, что игры, сделанные своими руками, привлекут внимание и заинтересуют ребят, и они захотят ими воспользоваться.

В сети интернет увидели идею второй жизни джинсовых вещей. Рукодельницы и рукодельники со всего мира создают массу интересных, необычных и в то же время обыденных, новых вещей, начиная от мягкой игрушки и заканчивая пальто или платьем.

У всех нас тоже есть джинсы, которые либо стали малы, либо износились-потеряли свой приглядный внешний вид. Пришли к выводу, что создавать игры будем из старых джинсовых вещей.

Определили, что этими играми будут домино, крестики-нолики, шашки, рыбалка.

Совместно с Мариной Андреевной мы распороли старые джинсовые вещи, раскроили заготовки для шахматного поля, поле для крестиков и ноликов, фишек, рыбок и приступили к пошиву.

Также сшили рюкзак и мешочки, изготовили ёмкости для хранения игр.

Выпустили буклеты «Настольные игры лучшее средство для живого общения»и распространили их среди ребят и сотрудников школы.

На третьем этапе мы подвели итоги своей работы над проектом. Изучили его эффективность.

Из наблюдений убедились, что ребятам интересно было следить за тем, как мы создаем продукт нашего проекта, кто-то даже пытался помочь. В перемены и на самоподготовке, после выученных уроков, всем хотелось поиграть друг с другом, как ни странно, но про свои телефоны даже и не вспоминали, если только сфотографироваться. Надеемся, что такие игры приживутся в нашем коллективе, а кто-то может тоже захочет дать вторую жизнь своим старым, любимым джинсам и присоединиться к нам, пополняя копилку игр.

Наш проект мы представили на общественный суд, разместив в родительском чате, классной группе «РИТМ» в cоцсети в «VK» и на школьной конференции учебных проектов и исследовательских работ.

Ожидаемые результаты:

1. Мы овладеем приёмами анкетирования и способами обработки полученных результатов.

2. Научилимся работать с разнообразными источниками информации.

3. Закрепили некоторые приемы раскроя и шитья.

4. Благодаря проекту, каждый из нас осознает значимость общения вживую. Ведь живое общение лучше виртуального, а настольные игры — это универсальный вариант организации досуга, это лучший способ провести тихий семейный вечер со своими родными и близкими.

5. Созданные нами игры будут изготовлены из доступного, недорого материала, практичны в использовании (их можно взять в путешествие, в поход, на прогулку еще и будут).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: