Состояние свечи, номер рисунка
| Причина
| Сопутствующие признаки
| Способы устранения неисправности
|
Светло-коричневый нагар(Рисунок 1)
| Двигатель работает нормально. Правильно подобранная по характеристикам, хорошо работающая свеча. Нормально настроенный карбюратор и зажигание. Качественное масло и топливо
| Расход топлива и масла в норме
| По мере надобности чистить свечу и контролировать зазор
|
Бархатистый нагар черного цвета(Рисунок 2)
| Переобогащенная смесь. Неправильная регулировка карбюратора. Неисправность автоматической термозаслонки
| Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Возможно, трудности с пуском на горячую
| Отрегулировать карбюратор. Отремонтировать автоматическую термозаслонку
|
Низкая компрессия из-за износа цилиндро-поршневой группы (в 4-х тактных моделях еще и негерметичность клапанов)
| Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах. Трудности с запуском двигателя
| В данной ситуации поможет только разборка двигателя и ремонт цилиндро-поршневой группы. Если неплотность клапанов - требуется их притирка или замена
|
Загрязнен воздушный фильтр
| Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. При сильном загрязнении - неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском на горячую
| Заменить или промыть воздушный фильтр
|
Неправильная установка зазора, неисправность свечи
| Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском
| Отрегулировать зазор или сменить свечу на новую
|
Калильное число свечи больше необходимого для данного двигателя
| Повышенный расход топлива. Падение мощности двигателя. Неустойчивая работа на холостых оборотах, трудности с пуском
| Заменить свечу на новую с правильным калильным числом
|
Черный масляный нагар(Рисунок 3)
| Повышенная подача масла маслонасосом или его неисправность (для 2-х тактных двигателей)
| Повышенный расход масла, неустойчивая работа двигателя на холостом ходу, затруднен пуск. Забрызгивание свечи до полной остановки двигателя
| Отрегулировать или отремонтировать маслонасос
|
Попадание масла в камеру сгорания (для 4-х тактных двигателей)
| Заменить маслосъемные колпачки клапанов или кольца поршней
|
Толстый слой рыхлых отложений (Рисунок 4)
| Низкое качество бензина или масла
| Перебои в работе двигателя, затруднен пуск
| Сменить используемое масло или топливо
|
Отложения красного цвета(Рисунок 5)
| Превышение допустимых норм концентрации металлосодержащих присадок в бензине
| Возможны перебои в работе двигателя, затруднен пуск
| Сменить используемое топливо
|
Оплавление центрального электрода(Рисунок 6)
| Калильное число свечи меньше необходимого для данного двигателя
| Перебои в работе двигателя, затруднен пуск
| Заменить свечу на новую с правильным калильным числом
|
Низкооктановое топливо
| Снижение мощности двигателя, детонация
| Заменить топливо
|
Неисправность системы охлаждения
| Перегрев двигателя
| Срочно проверить и исправить систему охлаждения
|
Разрушение электродов свечи или теплового конуса из-за их расплавления и выгорания(Рисунок 7)
| Установлена "горячая" свеча, сравнительно длительная работа двигателя на режиме калильного зажигания
| Затруднен или невозможен пуск двигателя
| Диагностика двигателя с целью оценки состояния клапанов, поршней, колец
|