прозаик, поэт, публицист




Родился 5 мая 1946 года в городе Лысьва Пермской области. Член Союза писателей Российской Федерации. В Набереж­ные Челны приехал в 1977 году. Работал председателем комитета ДОСААФ КамАЗа, начальником бюро на Прессово‑рамном заводе, с 2004 года – профессиональный писатель. Автор книг «Военные рассказы» (1968), «Офицерский вальс» (1970), «История села Боровецкое» (1987), «О чём молчат колокола» (1990), «Поле коммунаров» (1993), «Голос пушкинской лиры» (1999), «Фронтовые дороги челнинцев» (2005) и других. Награждён орденом Красной Звезды, медалью «За Отвагу», почётным знаком «Ударник строительства КамАЗа». Является лауреатом премий имени Константина Симонова (2001) и Эдуарда Касимова (1989)

 

Что вы знаете о КамАЗе?

1. 1969 −1981 — Васильев, Лев Борисович,

Генеральный директор ПО «КамАЗ»

Васильев Лев Борисович (род. 7 февраля 1925(19250207), Москва,русский) ‑ советский государственный и промышленный деятель. Генеральный директор ОАО "КАМАЗ" с 1969 по 1981 годы. Возглавлял завод с начала возведения объектов автогиганта и строящегося рядом с ним автограда до сдачи в эксплуатацию второй очереди «КамАЗа». Член Коммунистической партии с 1951 года. Кандидат в члены ЦК КПСС в 1986‑1990 годах. Делегат XXIII (1966), XXV–XXVII (1976, 1981) съездов КПСС.

Депутат Верховного Совета СССР 10‑11 созывов (1979 ‑ 1989). Депутат Моссовета в 1967 ‑ 1970, Верховного Совета ТАССР в 1971 ‑ 1980 годах.

В 1971 — 1981 годах избирался членом парткома «КамАЗ», членом бюро Набережночелнинского горкома КПСС, а также Татарского обкома КПСС.

Находится на пенсии, живёт в Москве.

Образование

В 1959 году окончил вечернее отделение Московского автомеханического института по специальности «инженер‑механик».

Работа

Трудовую деятельность начал в 1941 году грузчиком, а затем шофером автобазы Наркомата речного флота СССР в Ульяновске и Москве. С 1943 года служил рядовым в 96‑й гвардейской стрелковой дивизии, был тяжело ранен. Лечился в госпитале в городе Энгельсе. После госпиталя, получив бронь, работал шофером автобазы Наркомата речного флота СССР в Ульяновске. С 1945 год — шофер автобазы Госснаба СССР.

С 1949 года начал работать на Московском заводе малолитражных автомобилей («Москвич»). Прошел ступени от инженер‑инспектора до директора завода (с 1963 года). В 1968 ‑ 1983 годах ‑ заместитель министра автомобильной промышленности СССР. Одновременно в 1969 ‑ 1981 годах ‑ генеральный директор Камского объединения по производству большегрузных автомобилей («КамАЗ»).

В 1981 ‑ 1983 годы ‑ генеральный директор производственного нения «Москвич» и автомобильного завода им. Ленинского комсомола. С 1983 года ‑ заместитель председателя Госплана СССР. С 1984 года ‑ министр маши­ностроения для легкой и пищевой промышленности и бытовых приборов СССР. С 1988 года ‑ заместитель Председателя Государственной комиссии Совета Министров СССР по военно‑промышленным вопросам.

С июня 1990 года является персональным пенсионером союзного значения.

Награды

· Герой Социалистического Труда (1977);

· Два ордена Ленина, орден Октябрьской Революции, орден Отечес­твенной войны 1‑й степени, три ордена Трудового Красного Знамени.

1987 − 1991, 1991 − 1997 — Бех Николай Иванович, Генеральный дирек­тор ПО «КамАЗ»

Когогин Сергей Анатольевич, Генеральный директор ОАО «КАМАЗ»

С 2002 по настоящее время Когогин Сергей Анатольевич российский промышленник и государственный деятель. Генеральный директор ОАО "Ка­мАЗ" с 26 апреля 2002 года. Почётный гражданин г. Набереж­ные Челны (2002).

Родился 16 ноября 1957 года в с. Большие Ключи Республики Татарстан.

В 1977 году окончил Казанский авиационный техникум, работал фрезе­ровщиком на Казанском моторостроительном заводе. После окончания в 1982 году физического факультета Казанского государственного университета, где получил специальность радиофизика, С. А. Когогин до 1985 года работал инженером‑настройщиком на предприятии ЭРА. В 1985 – 1994 гг. работал на Зеленодольском машиностроительном заводе, где последовательно занимал должности старшего инженера, начальника бюро, зам. главного механика, пред­седателя профкома. В 1990 году стал директором этого завода. В 1994 ‑ 1999 гг. работал главой администрации Зеленодольского района, а в 1999 – 2002 гг. – за­нимал пост заместителя Премьер-министра, министра экономики и промыш­ленности РТ. 30 июня 1999 года С. А. Когогин был избран членом Совета директоров ОАО «КАМАЗ», а в апреле 2002 года назначен генеральным дирек­тором ОАО «КАМАЗ».

С. А. Когогин ‑ депутат Государственного Совета Республики Татарстан. Он неоднократно был победителем Республиканского общественного конкурса «Руководитель года». Награжден золотой медалью «Роза мира», Орденом Святого Даниила II степени, медалью «В память 1000‑летия Казани», знаком «Почетный машиностроитель Минпромэнерго РФ», Почетной грамотой Воен­ного Комиссара Республики Татарстан, имеет звание «Заслуженный машиност­роитель Республики Татарстан». В августе 2007 года Указом Президента РФ Сергей Когогин награжден орденом Дружбы.

2. В конце 1976 года 29 декабря министр автомобильной промышленности СССР В. Н. Поляков утвердил акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов, ранее подписанный государственной комиссией. Утверждённый на год план (15000 автомобилей) был выполнен досрочно ‑ в октябре 1977 года (к 60‑летию Великой Октябрьской революции), и перевыполнен за год почти на треть (22000).

Уже в июне 1979 года с главного конвейера сходит 100000‑й грузовик. Рост производства на КамАЗе бьёт мировые рекорды и беспрецедентен для СССР.

В феврале 1981 года были сданы в эксплуатацию мощности второй очереди КамАЗа.

3. Первый автомобиль КамАЗ сошёл с главного сборочного конвейера 16 февраля1976 года ‑ бортовой КАМАЗ‑5320. Этот автомобиль сохранился, он был передан потребителям, долгое время работал в Башкортостане, позже был выкуплен музеем завода и восстановлен, оставлен в качестве музейного экспоната.

4. В 1987 фирменным знаком КамАЗа стала комбинация надписи КАМАЗ и изображение степной лошади. Степной конь, украшающий решетку радиаторов грузовых автомобилей КАМАЗ, ‑ это не только дань традиции изображать на эмблемах животных, распространенных в местах расположения сборочных предприятий. Стильный, красивый логотип отлично передает базовые харак­теристики автомобильной техники КАМАЗ ‑ мощь, скорость, надежность, доступность и простоту в обслуживании.

Первыми этот новый фирменный знак увидели посетители выставки «Спецавтотранспорт‑88», состоявшейся в московском парке «Сокольники». Вообще изображение животных на эмблемах автозаводов ‑ не новость. Авто­мобилисты помнят горьковского оленя, ярославского медведя, минского зубра. И вот теперь рядом с надписью «КамАЗ» будет красоваться изображение скакуна в стремительном галопе.

Поясняя идею, заложенную в рисунок, начальник отдела рекламы и выставок внешнеторговой фирмы «КамАЗ» Ольга Ивановна Ворошнина сказала «Для приволжских степей лошадь ‑ самое типичное животное. К тому же в избытке наделенное такими качествами, как надежность, выносливость, быстрота и неприхотливость. Хочется думать, что эти качества в равной степени видят потребители и в наших автомобилях».

Эмблема разработана московскими художниками Б. Крючковым и В. Мар­ковским и официально зарегистрирована.

С 1973 года ОАО Камский автомобильный завод владеет двумя товарны­ми знаками, выполненными в русском и латинском написании ‑ КАМАЗ и KAMAZ. В 1987 году ОАО «КАМАЗ» начинает использовать третий, комби­нированный товарный знак KAMAZ с изображением степного скакуна.

С 31 декабря 1999 года все товарные знаки ОАО «КАМАЗ» официально зарегистрированы как фирменное название предприятия и марка большегрузных автомобилей. Свидетельства на товарные знаки КАМАЗ, KAMAZ и комби­нированный (русско‑латинский) КАМАZ выданы Федеральной службой РФ по вопросам интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.

5. 10 августа 1993 года с конвейера сошел полутора миллионный авто­мобиль КамАЗ‑53212.

6. В 1960-х годахэкономика СССР нуждалась в увеличении парка грузовых автомобилей, особенно современного типа с грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн с более экономичным дизельным двигателем. Существующие автомобильные заводы эту потребность восполнить не могли.

В августе 1969 года ЦК КПСС и Совет Министров СССР приняли ряд доку­ментов, в том числе Постановление № 674 от 14 августа1969 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Заводы должны были специализироваться на производстве только большегруз­ных автомобилей. Строительству заводов в данном месте способствовало место­расположение города ‑ в центре страны, наличие судоходных рек Камы и Волги, близость железной дороги ‑ позволяли обеспечить будущий автогигант строительными материалами, сырьём, оборудованием и комплектующими. По первоначальному проекту он должен был производить 150 тыс. большегрузных автомобилей и 250 тыс. двигателей в год. Комплекс заводов на Каме раскинулся на обширной территории в 22 квадратные мили.

Уже 13 декабря1969 года экскаваторщик Михаил Носков вынул первый ковш земли на промышленной площадке будущего автогиганта на Каме. Строительно-монтажные работы начаты с февраля 1970 года и уже к концу года были уложены первые кубометры бетона в фундамент первенца КАМАЗа – Ре­монтно‑инструментального завода, а также корпуса серого и ковкого чугуна Литейного завода.

7. Автомобили «КамАЗ» ежегодно экспонируются на 8‑12 международных ярмарках, выставках, автосалонах. Первую Золотую медаль получил автомобиль марки «КамАЗ‑5320» в 1977 г. в Лейпциге. Вторая была присуждена в 1980 г. автомобилю «КамАЗ‑53212» в городе Брно. В 1993 г. автомобиль с пожарной надстройкой на шасси автомобиля «КамАЗ‑53213» получил на выставке в городе Пловдиве третью Золотую медаль.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-01-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: