Краткое описание жизни пророка Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует)




Нет сомнения в том, что изучение истории нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) способствует лучшему пониманию Ислама, познанию основ религии и осознанию требований шариата.

Задавался ли кто-нибудь из вас, уважаемый читатель, о сути ниспослания сказанного в каком-либо из аятов Священного Корана или же о смысле какого-либо изречения нашего досточтимого Пророка (да благославит его Аллах и приветствует)?

Возьмем хотя бы одну область науки, к примеру тафсир. Тафсир – наука, изучающая Коран. Так вот, изучение Корана не сводится лишь к знанию арабского языка. Согласно мнению ученых, для составления тафсира (разъяснения Корана), необходимо иметь познания в 15-ти областях науки, в число которых входит и история Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). 16-тым необходимым условием тафсира является – внушение Всевышнего правильного понимания. («Ал-Джами`у ли ахкамил-Куран»)

Почему?

Хотя бы потому, что без знания истории ученый не сможет объяснить асбабун-нузуль, то есть причину ниспослания аята. И как результат, смысл аята будет неполным.

То же самое можно сказать и о хадисе. Хадис – изречение Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). В наши дни есть люди, которые не зная арабского, читая лишь переводы сборников хадисов, выносят фатуы, то есть решения относительно того или иного вопроса. Это, как минимум, можно назвать пределом неграмотности! Думаем будет достаточным сказать, что для применения хадиса относительно какого-либо вопроса, необходимо иметь необходимые знания, в число которых так же входит и история. А иначе хадис будет применен неправильно.

Ниже мы приводим краткое описание жизни нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). И мы надеемся, что чтение краткого изложение биографии нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), будет началом более более глубокого изучения его жизни.

Происхождение рода Пророка (да благославит его Аллах и приветствует): по единогласному мнению ученых, род нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) происходит от `Аднана, который является потомком пророка Исмаила (да приветствует его Аллах), сына пророка Ибрахима (да приветствует его Аллах). («Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует)», Мухаммад Рида) Сам `Аднан является прародителем арабов Аль-Хиджаза (Саудовской Аравии). («Ал-Бидая уан-нихая»)

Сам Пророк (да благославит его Аллах и приветствует), относительно своего происхождения, сказал: «Поистине, Всевышний выбрал из детей Ибрахима – Исмаила (да приветствует их Аллах), а из потомков Исмаила – род Кинана. И выбрал из рода Кинана – курайшитов. Из курайшитов выбрал – род Хашима, а из рода Хашима выбрал – меня». («Сунанут-Тирмизи», 3684)

Полное имя Пророка (да благославит его Аллах и приветствует): Мухаммад ибн Абдуллах ибн Абдул-Мутталиб ибн Хашим ибн Абул-Манаф.

Родители Пророка (да благославит его Аллах и приветствует): отца нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) звали – Абдуллах. Мать – Амина. Оба были из благородного рода. Генетическая ветвь Абдуллаха и Амины сходятся на Килябе ибн Мурра, который в свою очередь является так же одним из предков нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует).

Отец Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) Абдуллах был самым младшим сыном Абдул-Мутталиба. В свое время Абдул-Мутталиб дал обет, что если Аллах даст ему десятерых сыновей, то он пожертвует одного из них ради Его довольствия. И действительно, Всевышний дал Абдул-Мутталибу десятерых сыновей. Сыновья повзрослели. И пришло время выполнить обет. Абдул-Мутталибу должен был принести в жертву любимого сына – Абдуллаха. Люди, по совету жреца, посоветовали Абдул-Мутталибу вместо сына заколоть сто верблюдов. Так отец нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) Абдуллах был спасен.

К месту будет сказать, что одним из имен Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) было – Ибн Аз-Забихайн (дословно: потомок двух агнецов). Дело в том, что первым из них был предок Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) – пророк Исмаил (да приветствует его Аллах). Вторым – его отец Абдуллах.

Сам Пророк (да благославит его Аллах и приветствует), относительно этого факта, сказал: «Я – потомок двух агнецов». («Кашфуль-Хафа», 606)

Рождение Пророка (да благославит его Аллах и приветствует): ученые расходятся во мнении относительно точной даты рождения Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). Так ученые указывают на разные дни рождения Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). Это может быть второе, восьмое, десятое, либо двенадцатое число месяца Раби`у Аль-Аууаль. Относительно даты рождения Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), ученые сходятся в определении дня недели, в который было его рождение и кончина. Это – понедельник. А так же в том, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) родился в год слона. («Тухфату Аль-Ахуази», 3770)

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) родился в месяц Раби`у Аль-Аууаль, в понедельник. Пророчество началось в месяц Раби`у Аль-Аууаль, в понедельник. В месяц Раби`у Аль-Аууаль, в понедельник началось ниспослание суры «Аль-Бакара». («Аль-Бидая уан-нихайа»)

Ну разве это не удивительно?!

Ученые свидетельствуют о том, что мать Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) Амина, так рассказывала о периоде своей беременности: «Я не чувствовала бремени беременности».

В тот момент, когда родился Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) появилось сияние, которое осветило все между востоком и западом. («Файду Аль-Кадир», 2703. «Ал-Бидая уан-нихая»)

После рождения Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), его дед Абдул-Мутталиб взял его на руки, обошел дом и назвал его Мухаммадом. Когда люди спросили у него, почему он не назвал внука именем одного из его предков, он ответил: «Я хотел, чтобы он был восхвален Аллахом на небесах, и людьми на земле». («Канзу Аль-`Уммаль», 35520)

Кончина родителей Пророка (да благославит его Аллах и приветствует): отцу Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) не довелось увидеть рождение сына. Он скончался, когда еще его сын был в утробе матери. Мать Амина скончалась, когда Мухаммаду (да благославит его Аллах и приветствует) было всего шесть лет.

После смерти матери, Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) взял на попечение его дед Абдул-Мутталиб. Когда Мухаммаду (да благославит его Аллах и приветствует) исполнилось восемь лет, скончался и Абдул-Мутталиб. Так попечителем нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) стал брат его отца Абу Толиб.

Встреча Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) с монахом по имени Бухайр: Абу Толиб, среди прочих дел, занимался торговлей. И с этой целью он ездил в Шам. В одну из своих поездок он взял с собой Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует), которому в то время было всего двенадцать лет.

По дороге в Шам, в городе Бусра, они встретили монаха по имени Бухайр, который придерживался хрисианства несторианского толка. Согласно этому толку, Иисус (да приветствует его Аллах) был пророком, и ни как не сыном Бога.

Бухайра заметив в Мухаммаде (да благославит его Аллах и приветствует) признаки последнего пророка, о котором в свое время возвещал Иисус (да приветствует его Аллах), рассказал об этом Абу Толибу. («Аль-Маусу`а аль-муяссара фи ат-тарихи аль-ислам»)

Женитьба Пророка (да благославит его Аллах и приветствует): Из истории известно, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) десять лет пас овец. Когда Мухаммаду (да благославит его Аллах и приветствует) исполнилось 25 лет, он нанялся торговцем и отправился в Шам торговать товаром Хадишы, будущей его жены. После возвращения в Мекку, Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) женился на Хадише, которой понравилась честность Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует). Хадише в то время было 40 лет.

Хадиша умерла за три года до хиджры, то есть переселения Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) из Мекки в Медину. И вплоть до ее кончины Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует) не женился.

Дети Пророка (да благославит его Аллах и приветствует): Все дети Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), кроме Ибрахима, были от Хадишы. Это, дочери: Зайнаб, Рукийа, Умму Кульсум, Фатима и сыновья Аль-Касим и Абдуллах. Все сыновьям нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) было предписано скончаться в младенчестве. Аль-Касим скончался до начала пророчества, в возрасте двух лет. Абдуллах родился после начала пророчества.

Ибрахим родился от жены Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) Марии после хиджры и согласно некоторым историческим данным скончался на седьмой день после рождения.

Все дочери нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), кроме Фатимы (да будет доволен ею Аллах), скончались до кончины самого Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). Фатима (да будет доволен ею Аллах) скончалась через шесть месяцев после кончины Пророка (да благославит его Аллах и приветствует).

Пророчество Пророка (да благославит его Аллах и приветствует): Пророчество нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) началось, когда ему было 40 лет. Двадцать три года из жизни Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) являются пророчеством. Тринадцать лет пророчества Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) провел в Мекке. Из этих тринадцати лет, три года он призывал к религии скрытно. Первой женщиной принявшей Ислам была его жена Хадиша, которая уверовала с момента начала пророчества Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует). Первыми мужчинами, которые уверовали в пророчество был Зайд ибн Хариса, слуга Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), и Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). Первым же ребенком-мусульманином был Али ибн Аби Толиб (да будет доволен им Аллах).

Затем Всевышним были ниспосланы аяты, в которых было приказано призывать людей к религии открыто. С началом открытого призыва к Исламу мушрики (многобожники) Мекки, во главе Абу Ляхаба, Абу Джахля, `Укба ибн Аби Му`ита, Умайа ибн Халяфа и других, начали притеснять мусульман, которым пришлось перенести неимоверные трудности и лишения.

Вот некоторые факты жестокости мушриков. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был избит ими до полусмерти. Мушрики перестали избивать его лишь после того, как им показалось, что он умер.

Осман ибн Аффан (да будет доволен им Аллах) был завернут в пальмовые листья. Затем его родственник поджег листья. Осман (да будет доволен им Аллах) задыхался от дыма и копоти, но остался верен своему верубеждению.

Мусъаб ибн `Умайр и Са`д ибн Аби Уаккас (да будет доволен ими Аллах) были лишены еды, одежды и крова.

Если таково было положение людей из знатного рода, то нетрудно представить каково было людям с более низким социальным положением.

Так муаззин Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) Билял ибн Раббах (да будет доволен им Аллах) был распят на горячем песке и придавлен сверху большим камнем. Сколько бы не старался его хозяин Умайа ибн Халяф, чтобы Билял (да будет доволен им Аллах) отрекся от Ислама, он этого не добился.

`Аммар ибн Ясир и его родители (да будет доволен ими Аллах) были подвергнуты Абу Джахлем неимоверным мучениям. Отец и мать `Аммара были замучены досмерти. Самого `Аммара мушрики насильственно заставили отречься от Ислама. Так мать `Аммара ибн Ясира стала первой женщиной шахидом в истории Ислама. («Тариху аль-хауадиси уа аль-ахуали ан-набауийа»)

Кузнеца Хаббаба ибн Аль-Артта (да будет доволен им Аллах) его хозяйка Умму Анмар мучила каленным железом, прикладывая его к голове и спине Хаббаба. («Аль-Маусу`а аль-муяссара фи ат-тарихи аль-ислам»)

Это лишь некоторые факты жестокости мушриков, которые не упускали удобного случая поизмываться не только над мусульманами, но и над пророком Мухаммадом (да благославит его Аллах и приветствует).

Муниб Аль-Азди (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Я видел Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), который говорил людям: «О люди! Скажите: «Нет божества кроме Аллаха»,-и вы преуспеете». И тогда кто-то плевал ему в лицо, кто-то забрасывал его песком. Среди людей были и такие, кто до полудня неперставая поносил Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). до полудня. К нему пришла девушка с водой. Пророк (да благославит его Аллах и приветствует), смывая грязь с рук и лица, сказал: «Доченька! Не думай, что твой отец умрет опозоренным». Я спросил: «Кто эта девушка?» Люди сказали: «Эта красавица – дочь Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) и зовут ее Зайнаб». («Аль-Ин`ам»)

`Уруа (да будет доволен им Аллах) рассказывает: «Когда я попросил Ибн Аль-`Аса (да будет доволен им Аллах) рассказать о самом тяжелом испытании, выпавшем на долю Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), он ответил: «Когда Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) молился рядом с Каабой, пришел `Укба ибн Аби Му`айт, накинул на шею Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) свою накидку и начал его душить. В это время к ним подошел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), который оттолкнув `Укбу от Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), сказал: «Ты что, хочешь убить человека только за то, что он сказал: «Мой Господь – Аллах»? Ведь он пришел к вам ясным знамениями». («Ал-Бидая уан-нихая»)

За тринадцатилетний период пророчества Мухаммада (да благославит его Аллах и приветствует), по причине притеснений со стороны мушриков, на третьем году пророчества, две группы мусульман совершили хиджру (переселение) в Хабашстан (Эфиопию). Первая группа переселенцев состояла из двенадцати мужчин и четырех женщин. Вторая группа состояла из восьмидесяти двух человек, девятеро из которых были женщинами. Впоследствии некоторая часть мухджиров (переселенцев) возвратилась в Мекку. Но основная часть оставалась в Эфиопии вплоть до седьмого года по хиджре. («Тариху аль-хауадиси уа аль-ахуали ан-набауийа»)

На десятом году пророчества произошли события, отразившиеся на положении мусульман, а именно, в месяц Раджаб скончался Абу Толиб, который всяческий защищал нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) от нападков мушриков. Спустя пятьдесят дней (согласно некоторым данным через три дня) после его кончины, в месяц Рамазан, скончалась Хадиша (да будет доволен ею Аллах). По этой причине этот год был назван «Годом скорьби».

Какой бы тяжелой не была утрата, Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) настойчиво продолжал призывать людей к Исламу.

В том же десятом году своего пророчества, уже после кончины Абу Толиба и Хадишы, Пророк (да благославит его Аллах и приветствует), с целью призыва, отправился в Тоиф, где на протяжении десяти дней призывал людей к Исламу. Но его усилия не увенчались успехом. Никто из жителей Тоифа не принял Ислам. Мало того, жители Тоифа натравили на Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) глупцов, невежд, детей и слуг, которые, издеваясь над ним, закидывали его камнями, оскорбляли разными словами. Издевательства прекратились лишь после того, как Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) и сопровождавший его Зайд ибн Хариса (да будет доволен им Аллах), удалились от Тоифа на три мили.

Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) обратился ко Всевышнему с мольбой о помощи. Всевышний внял просьбе Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) и послал к нему двух ангелов: ангела Джабраиля и ангела гор, которые сказали Мухаммаду (да благославит его Аллах и приветствует): «О пророк Аллаха! Если хочешь, мы перевернем на них горы».

И здесь проявилась присущая нашему Пророку (да благославит его Аллах и приветствует) черта, а именно его мягкость и милосердие. Он сказал: «Нет. Я молю о том, чтобы Всевышний вывел из них людей, которые бы поклонялись лишь Аллаху и не придавали Ему сотоварищей!» («Аль-Маусу`а аль-муяссара фи ат-тарихи аль-ислам»)

Начиная с одинадцатого года своего пророчества Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует), наряду с призывом жителей Мекки к религии, начал призывать людей, которые приезжали в Мекку, в основном для торговли и для совершения паломничества. Результатом таких действий Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) стало принятие Ислама шестерых молодых людей из племени Хазрадж из Ясриба.

Ясриб – старое название Медины.

Именно благодаря их усилиям в Ясрибе распространился Ислам.

Уже на следующий год, то есть в двенадцатом году пророчества, во время сезона паломничества, в Мекку из Ясриба прибыли двенадцать человек, десятеро из которых были из племени Хазрадж, а двое из племени Аус, которые присягнули на верность религии Ислам. В истории Ислама это событие называется как «бай`а аль-`укда аль-уля».

Пророком (да благославит его Аллах и приветствует) вместе с ними в Ясриб был послан Мус`аб ибн `Умайр (да будет доволен им Аллах), который должен был обучать мусульман Ясриба религии.

В том же году, по воле Всевышнего, была встреча Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) с девятью джинами из Шама, которые так же присягнули Пророку (да благославит его Аллах и приветствует). (сура «Аль-Ахкаф», 29 аят)

На следующий год Мус`аб ибн `Умайр (да будет доволен им Аллах) привел с собой из Ясриба семьдесят три человека, двое из которых были женщинами, которые присягнули Пророку (да благославит его Аллах и приветствует). Это событие именуется как «бай`а аль-`акада ас-сания».

Именно тогда был заключен договор о покровительстве Пророку (да благославит его Аллах и приветствует) и распространении религии. И именно после этой втречи Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) объявил о начале переселения своих сподвижников (да будет доволен ими Аллах) в Ясриб.

В двенадцатом году пророчества произошло событие о котором невозможно не упомянуть, а именно «исра» и «миградж», во время Всевышним было предписано совершение пятикратного намаза.

Исра – ночное путешествие Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) из Мекки в Иерусалим.

Миградж – восхождение Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) в небеса.

Первым в это событие уверовал Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), за что и получил имя «Ас-Сыддык» (правдивейший).

Тринадцатый год пророчества знаменуется как начало новой эры не только Ислама, но и всего человечества. Именно в этом году произошло хиджра (переселение) нашего досточтимого Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) из Мекки в Медину и было положено начало новому летоисчислению. Тогда нашему Пророку (да благославит его Аллах и приветствует) было 53 года. («Тариху аль-хауадиси уа аль-ахуали ан-набауийа»)

Одним из первых событий после хиджры в Медину была постройка мечети во дворе Абу Айюба Аль-Ансари (да будет доволен им Аллах), в постройке которой принимал и сам Пророк (да благославит его Аллах и приветствует).

Вторым важным событием является вступление в братское отношение мухаджиров (переселенцев) с ансарами (жителями Медины). И не будет преувеличением, если скажем, что такого примера братства не было в истории человечества. Ансары делились с мусульманами всем: имуществом, домами, землей и богатством.

Так была заложена основа первого в мире исламского государства.

Именно в первый год по хиджре была совершена первая пятничная молитва, на которой была произнесена первая хутба (проповедь) и первый азан (призыв к молитве). («Тариху аль-хауадиси уа аль-ахуали ан-набауийа»)

Во второй год по хиджре в месяц Шагбан, во время совершения послеполуденного намаза аср, произошла смена Киблы и мусульмане начали молиться, обратившись в сторону Каабы (Мекка). Кибла – сторона, к которой обращаются лицом во время совершения намаза. Именно по этой причине Мекка и Иерусалим называются «аль-киблатан», то есть «две киблы». Первая кибла – Иерусалим. Вторая – Мекка.

До этого, на протяжении шестнадцати месяцев мусульмане совершали молитву, обратившись лицом в сторону Иерусалима. («Ас-Сиратун-набауийа уад-да`уа»)

Второй год по хиджре также знаменателен и тем, что тогда были предписаны пост в месяц Рамазан, садака фитр и закят. И начиная со второго года по хиджре мусульмане стали праздновать айт – праздник разговения в Рамазан и курбан айт. («Аль-Маусу`а аль-муяссара фи ат-тарихи аль-ислам»)

Именно во второй год по хиджре Всевышний ниспослал 39-ый аят из суры «Аль-Хадж», в котором предписывалось сражаться с неверными.

Из истории известно, что во времена Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) произошло 27 сражений мусульман с неверными, в девяти из которых которых Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) принимал участие. Это сражения: Бадр, Ухуд, Мурайси`, Хандак, Курайза, Хайбар, Фатх, Хунайн, Тоиф.

Наряду с этим Пророком (да благославит его Аллах и приветствует), для борьбы с неверными, были посланы 56 отрядов мусульман.

В третий год по хиджре был наложен запрет на употоребление спиртного.

В четвертом году по хиджре Всевышним был ниспослан 101-ый аят суры «Ан-Ниса», который разрешал совершать намаз в сокращенном варианте. («Тариху аль-хауадиси уа аль-ахуали ан-набауийа»)

В пятом году по хиджре Всевышним был ниспослан 59-ый аят суры «Аль-Ахзаб», который обязывал женщин полностью закрываться от чужих мужчин. («Тариху аль-хауадиси уа аль-ахуали ан-набауийа»)

В шестом девятом году по хиджре Всевышним мусульманам было предписано совершение хаджа. (сура «Али `Имран», 97 аят. («Тариху аль-хауадиси уа аль-ахуали ан-набауийа») В этом же году Пророком (да благославит его Аллах и приветствует) впервые был совершен намаз «Кусуф», то есть намаз, совершаемый при затмении солнца. Так же в шестом году по хиджре Пророком (да благославит его Аллах и приветствует) было послано послание к Кисра, Кайсару и другим царям с призывом принять Ислам.

В седьмом году по хиджре Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) начал проводить проповедь, стоя на минбаре, который был сделан его сподвижниками (да будет доволен ими Аллах). До этого минбаром ему служил пень от срубленного дерева. Когда Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) стал проводить проповедь, стоя на минбаре, пень стал издавать жалобные стоны, который слышали все, кто в то время находился в мечети. Тогда Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) подошел к нему и погладил его. Стоны тут же прекратились. Этот факт приводится в достоверных хадисах, переданных имамом Бухари («Сахих Аль-Бухари», 3392), имамом Ибн Маджа («Сунану Ибн Маджа», 1415) и имамом Тирмизи («Сунанут-Тирмизи», 503).

В том же году скончалась старшая дочь Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) – Зайнаб (да будет доволен ею Аллах).

В том же седьмом году по хиджре, в священный месяц Рамазан, мусульмане овладели Меккой.

Некоторые историки, стараясь очернить Ислам, описывают нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) как кровожадного и алчного человека. Бог им судья!

Так что же сделал этот «кровожадный» человек, придя в Мекку? Первым делом Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) очистил священную Каабу от идолов и совершил таууаф (обход). Когда жители Мекки, боясь мести за все свои злодеяния, с опаской начали собираться вокруг него, он произнес: «Идите с миром! Вы – свободны». И не было ни одного человека, на которого Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) посмотрел бы с неприязнью. («Аль-Бидая уан-нихая»)

Девятый год по хиджре называется «сана аль-уафуд», то есть «годом принятия Ислама целыми племенами». В качестве примера можно назвать такие племена, как племена Наджрана, Бани Тамим, Кинда, Сакиф и др.

Девятый год по хиджре знаменуется тем, что в этом году было лишь одно сражение, а именно сражение Табук. Следует отметить, что это было последним походом, которое произошло при жизни нашего Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). («Аль-Маусу`а аль-муяссара фи ат-тарихи аль-ислам»)

Лето в том году было очень жарким. Был месяц Раджаб. Поспевали финики, урожай которых в тот год был ососбенно обильным. Это было испытанием на верность религии и любви ко Всевышнему. Сподвижники (да будет доволен ими Аллах), как это и было принято, не задумываясь ответили на призыв Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) и предпочли довольствие Всевышнего денежным доходам от продажи фиников.

Когда Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) объявил о необходимости помощи в оснастке мусульманского войска, каждый дал для оснастки войска все, что мог.

Абу Бакр Ас-Сыддык и Омар ибн Аль-Хаттаб (да будет доволен ими Аллах) имели привычку соревноваться между собой в расходовании своего богатства на пути Аллаха. Но Омару (да будет доволен им Аллах) никак не удавалось опередить Абу Бакра (да будет доволен им Аллах). Получалось так, что Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) всегда расходовал больше чем он.

Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) приказал нам пожертвовать на пути Аллаха всем, чем можем. Вот сегодня я опережу Абу Бакра (да будет доволен им Аллах)!»

Сказав это Омар (да будет доволен им Аллах) пришел к Пророку (да благославит его Аллах и приветствует) и принес ему половину всего своего богатства.

Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) спросил: «О Омар! Что ты оставил своей семье?»

- Половину того, что у меня есть.

Через некоторое время пришел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах), который решил пожертвовать на пути Аллаха всем своим имуществом. Пророк (да благославит его Аллах и приветствует), видя это, спросил: «О Абу Бакр! Что ты оставил своей семье?»

- Я оставил им Всевышнего и Его пророка!

И тогда Омар (да будет доволен им Аллах) сказал: «Мне никогда не обогнать Абу Бакра! («`Аунуль-Ма`буд» шарху «Сунани Аби Дауд», 1678)

Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) пожервовал тогда 40 тысяч дирхамов. Абдур-Рохман ибн `Ауф (да будет доволен им Аллах) дал 200 окийа. 1 окийа – 37,44 грамм.

Особо отличился Осман ибн `Аффан (да будет доволен им Аллах), который пожертвовал для оснастки войска мусульман тысячи динар. («Мухммад (да благославит его Аллах и приветствует)», Мухаммад Рида)

Именно во время похода Табук Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) впервые совершил протирание обуви. («Хашиятус-Санади `алан-Насаи», 77)

Десятом году по хиджре произошло много знаменательных событий, среди которых особо стоит отметить появление лжепророка Мусайляма, который возомнил себя пророком. Но Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует) опроверг его ложные утверждения и назвал его Каззабом, то есть лжецом. Впоследствии это имя закрепилось за Маусайляма и его называли ни как иначе, как Мусайляма-Каззаб. («Тариху аль-хауадиси уа аль-ахуали ан-набауийа»)

В том году Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) объявил о том, что собирается совершить хадж. Услышав эту весть, люди начали собираться в Мекке. Согласно некоторым источникам их численность превышала сто тысяч человек.

Во время совершения хаджа Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) выступил с проповедью, во время которой многим стало ясно, что это их последняя встреча с их любимым Пророком (да благославит его Аллах и приветствует). По этой причине этот хадж называется «хадж аль-уида`», то есть прощальным хаджем. И это был единственный хадж, совершенный Пророком (да благославит его Аллах и приветствует) после хиджры.

В одинадцатый год по хиджре, спустя примерно два месяца после совершения хаджа, Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) начал чувствовать недомогание, а именно головную боль. В начале он еще мог выходить для совершения намаза с джамаатом. Но он постепенно слабел. И в конце концов Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) дал указание Абу Бакру (да будет доволен им Аллах), чтобы он был имамом в намазе. До этого при Пророке (да благославит его Аллах и приветствует) никто не становился на место имама. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) был первым человеком, который при Пророке (да благославит его Аллах и приветствует) стал руководить намазом.

Был понедельник. Двенадцатое число месяца Раби` Аль-Аууаль. Время утреннего намаза. Люди, собираясь начать молиться, уже стояли в ряд. В это время занавес комнаты матери правоверных Айши (да будет доволен ею Аллах) раскрылся. Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) вышел, посмотрел на них и улыбнулся. Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) отступил назад, чтобы встать в ряд с другими, думая что намаз будет проводить сам Пророк (да благославит его Аллах и приветствует). Люди, увидев Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), обрадовались. Но Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сделал знак рукой, чтобы они совершали намаз, зашел обратно в комнату и закрыл занавес...

Солнце уже поднялось. Айша (да будет доволен ею Аллах) сидела, прислонив к себе Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). Вошел Абдур-Рохман ибн Аби Бакр (да будет доволен им Аллах) в руках которого был сиуак. Взгляд Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) остановился на сиуаке. Айша (да будет доволен ею Аллах), которая знала, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) любил пользоваться сиуаком, спросила: «Вы хотите это?»

Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) качнул головой.

Айша (да будет доволен ею Аллах) почистила сиуаком полость рта Пророка (да благославит его Аллах и приветствует).

В руках Пророка (да благославит его Аллах и приветствует) была посуда с водой. Он обмакнул руку водой, протер ею лицо и сказал: «Нет божества кроме Аллаха. Поистине, смерти свойственно мученье».

Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) посмотрел вверх. Губы его зашевелились. Айша (да будет доволен ею Аллах) наклонилась к нему, чтобы услышать, что он говорит. Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) сказал: «Вместе с пророками, правдивейшими, шахидами и праведными. О Всевышний! Прости меня и помилуй. И присоедини меня к высшему обществу».

Повторив эти слова три раза, наш любимый Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) скончался. («Аль-Маусу`а аль-муяссара фи ат-тарихи аль-ислам»)

Люди не хотели верить в кончину Пророка (да благославит его Аллах и приветствует). Омар (да будет доволен им Аллах), ходил с мечом, и говорил: «Лицемеры возомнили, что Пророк (да благославит его Аллах и приветствует) умер. Но он не умер. Он ушел к своему Господу и вернется так же, как ушел Моисей (да приветствует его Аллах) и вернулся через сорок дней. Любому, кто скажет, что Мухаммад (да благославит его Аллах и приветствует) умер, я отрублю голову».

Пришел Абу Бакр (да будет доволен им Аллах). Он зашел в комнату Пророка (да благославит его Аллах и приветствует), поднял покрывало с его лица и поцеловал его. Затем вышел к людям и сказал: «Если кто-то поклонялся Мухаммаду (да благославит его Аллах и приветствует), то он умер. И если кто-то поклонялся Всевышнему, то Он вечно живой и Он не умрет». Затем Абу Бакр (да будет доволен им Аллах) прочитал: «Мухаммад всего лишь посланник. До него тоже были посланники. Неужели, если он умрет или будет убит, вы обратитесь вспять? А если кто и обратится вспять, то этим он ничуть не повредит Аллаху. Аллах же вознаградит благодарных». (сура «Али `Имран», 144 аят, «Аль-Маусу`а аль-муяссара фи ат-тарихи аль-ислам»)

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-09-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: