СТРУКТУРА СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИ




Управление охраной труда на предприятии

Оглавление

Управление охраной труда на предприятии. 1

ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫТРУД.. 1

СТРУКТУРА СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИ.. 2

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.. 3

КОНТРОЛЬ ЗА СОСТОЯНИЕМ ОХРАНЫТРУДА В ОРГАНИЗАЦИ. 7

ОБУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА В ОБЛАСТИ ОХРАНЫТРУДА.. 7

РАЗРАБОТКА ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА.. 8

 

ПОЛИТИКА ОРГАНИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОХРАНЫТРУД

 

Управление охраной труда на предприятии (в организации) — подготовка, принятие и реализация решений по сохранению здоровья и жизни профессионала в процессе его производственной деятельности. Система управления охраной труда (СУОТ) — часть общей системы управления организации, обеспечивающая управление рисками в области охраны здоровья и безопасности труда, связанными с деятельностью организации.

Для успешной реализации этой стратегии на предприятии (в организации) следует руководствоваться следующими принципами организации работы по охране труда:

· комплекс мер и средств безопасности должен быть адекватен возможным угрозам и рискам и достаточен с точки зрения действующего законодательства и нормативных правовых актов, регулирующих вопросы обеспечения безопасности личности;

· организационные и технические меры безопасности не должны мешать персоналу выполнять свое производственное задание (в полной мере этот принцип реализовать невозможно, так как любые методы и средства обеспечения безопасности сопряжены с определенными неудобствами);

· применяемые методы и средства сами не должны представлять опасности для работающих (для реализации этого принципа должны быть предусмотрены дополнительные организационные, а по возможности и технические меры, и жесткий контроль за их выполнением);

· меры безопасности не должны противоречить действующему законодательству

Система управления охраной труда должна предусматривать:

· планирование показателей условий и охраны труда;

· контроль плановых показателей;

· возможность осуществления корректирующих и предупредительных действий;

· внутренний аудит системы управления охраной труда и анализ ее функционирования, с тем чтобы обеспечивать соответствие этой системы принятой политике и ее последовательное совершенствование;

· возможность адаптации к изменяющимся обстоятельствам;

· возможность интеграции в общую систему управления (менеджмента) организации в виде отдельной подсистемы.

Процедуры СУОТ должны быть документированы.

Система управления охраной труда на предприятии (в организации) направлена на реализацию следующих функций:

· обучение персонала по охране здоровья и труда;

· ознакомление работников с состоянием охраны здоровья и безопасности труда;

· выявление опасностей, оценка, регулирование и контроль риска;

· аттестация рабочих мест по условиям труда;

· регистрация несчастных случаев, профзаболеваний, происшествий и других свидетельств недостаточной эффективности СУОТ;

· выбор и реализация защитных мер; управление производственно-технологическими операциями;

· обмен информацией между различными уровнями управления организации, между организацией и государственными и общественными структурами;

· предупреждение аварий и подготовка персонала к действиям в аварийных ситуациях;

· контроль соответствия состояния охраны труда в организации действующему законодательству и государственным нормативным требованиям охраны труда.

Организация должна разрабатывать и обеспечивать ведение документации (на бумажных носителях или в электронном виде), которая устанавливает и описывает основные процедуры СУОТ в их взаимодействии. Документация должна быть удобочитаемой, легко идентифицируемой, сопровождаться указанием даты введения в действие и срока действия. Хранить документацию следует в учтенной форме в течение установленного срока. Должны быть установлены методы и определены обязанности, касающиеся разработки и обновления документов различного вида. Эти методы должны своевременно корректироваться.

СТРУКТУРА СИСТЕМЫУПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА В ОРГАНИЗАЦИ

 

ГОСТ Р 12.0.007-2009 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Система управления охраной труда в организации. Общие требования по разработке, применению, оценке и совершенствованию

 

Рисунок 1 - Модель системы управления охраной труда

 

Обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда в организации возлагаются на руководство организации (работодателя). Руководство организации определяет требования к ресурсам, необходимым для управления охраной труда, контролирует использование ресурсов, назначает подготовленный персонал для выполнения работ и проверок, включая внутренние аудиты условий и охраны труда.

Работодатель должен назначить специального представителя руководства, который независимо от других возложенных на него обязанностей должен нести ответственность и обладать полномочиями, позволяющими осуществлять контроль за функционированием СУОТ. В обязанности представителя руководства может также входить поддержание связи с органами государственного и общественного контроля за охраной труда, другими заинтересованными сторонами по вопросам условий и охраны труда

В соответствии со ст. 217 ТК РФ в целях обеспечения соблюдения требований охраны труда, осуществления контроля за их выполнением в каждой организации, осуществляющей производственную деятельность, с численностью более 50 работников создается служба охраны труда или вводится должность специалиста по охране труда, имеющего соответствующую подготовку или опыт работы в этой области. В организации с численностью 50 и менее работников решение о создании службы охраны труда или введении должности специалиста по охране труда принимается работодателем с учетом специфики деятельности данной организации. При отсутствии в организации службы охраны труда (специалиста по охране труда) работодатель заключает договор со специалистами или с организациями, оказывающими услуги в области охраны труда.

Основными задачами службы охраны труда в соответствии с «Рекомендациями по организации работы службы охраны труда в организации», утвержденными постановлением Минтруда РФ от 8 февраля 2000 г. № 14, являются:

· организация и координация работы по охране труда на предприятии;

· контроль за соблюдением законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труда работниками предприятия;

· совершенствование профилактической работы по предупреждению производственного травматизма, профессиональных и производственно обусловленных заболеваний и улучшению условий труда;

· консультирование работодателя и работников по вопросам охраны труда

Работа по обеспечению охраны труда на предприятии предусматривает совместные действия работодателя, работников, соответствующих профсоюзных органов и иных уполномоченных работниками представительных органов. Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 29 мая 2006 г. № 413 «Об утверждении Типового положения о комитете (комиссии) по охране труда» коми-тет (комиссия) по охране труда является составной частью системы управления охраной труда организации, а также одной из форм участия работников в управлении организацией в области охраны труда. Его работа строится на принципах социального партнерства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: