По «Профилактике детского дорожно-транспортного травматизма»




 

с детьми дошкольного возраста подготовительная к школе группа (с 6 – 7л.)
месяц Тема Непосредственно-образовательная деятельность Совместная деятельность
Сентябрь «Путешествие в страну Светофорию» Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. закрепить виды светофоров, место установки каждого вида (трёхцветный, двухцветный, с поворотом) светофора и назначение. Дать представление о том, что специальный транспорт может проезжать на красный сигнал светофора. Учить детей не только знать скрытую опасность, но и предвидеть её и уметь её использовать. 1. Предложить детям из цветной бумаги или картона сконструировать модель светофора на фланелеграфе. 2. П/и «Огни светофора» 3. Театр на фланелеграфе «Светофор» 4. Чтение худ.произведений. 5. Игры на развитие наблюдательности. 6. Составление детьми рассказов на тему «Светофор» 7. Провести блиц-опрос по пройденному материалу. 8. Досуг по правилам дорожного движения.  
Октябрь «Правила дорожные — правила надёжные»   Продолжить знакомство детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть) повторить сигналы светофора; 1. П/и «Да или нет» 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице 3. Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения. 4. Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль» 5. Чтение худ.произведений. 6. Выполнение тематических заданий. 7. Игры на развитие оперативной памяти. 8. Решение опасных дорожных ситуаций.  
Ноябрь «Конкурс на знание ПДД»   Закрепить с детьми знание ПДД. Закрепить знания, полученные на занятиях. Воспитывать взаимопонимание и доброжелательное отношение друг к другу 1. Инсценирование дорожных ситуаций. 2. Конкурс загадок по правилам дорожного движения. 3. Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход» 4. Беседа «Я и мой велосипед» 5. Чтение худ.произведений. 6. Игры на развитие глазомера. 7. Прогулка к перекрёстку. 8. Рисование различных видов пешеходных переходов.  
Декабрь «Путешествие по городу» Закрепить знания сигналов светофора; Закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого; Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”; Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля; воспитывать чувство ответственности на дороге; активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар. 1. Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад. 2. Экскурсия к ближайшей дороге с интенсивным движением. 3. Прогулки по улицам города. Игры на ориентировку в пространстве. 4. Предложить нарисовать путь от дома до детского сада. 5. Предложить детям из конструктора построить участок детского сада и обыграть его. Чтение худ.произведений. 6. Предложить на макете показать безопасный путь прохода.
Январь «Загадки» Закреплять знания детей о видах транспорта через художественное слово. развивать у детей смекалку и сообразительность. воспитывать внимание, терпение при отгадывании загадок. 1. Рассматривание и решение ситуаций. 2. Чтение худ.произведений. 3. Игры на развитие культуры речи. 4. Беседа на тему «Обязанности пассажира» 5. Решение практических заданий. 6. Тематические беседы с использованием иллюстраций. 7. Прогулка к остановке пассажирского транспорта. 8. Д/и «Найди пассажира-нарушителя»
Февраль «Перекресток» (на прогулке) Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, знакомство с перекрестком. 1. Инсценирование дорожных ситуаций. 2. Конкурс загадок по правилам дорожного движения. 3. Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход» 4. Беседа «Я и мой велосипед» 5. Чтение худ.произведений. 6. Игры на развитие глазомера. 7. Прогулка к перекрёстку. 8. Рисование различных видов пешеходных переходов
Март «Зачем на дороге нужны знаки» Закрепить знания запрещающих и разрешающих знаков; Закрепить знания правил поведения на дороге, правил пешеходов; Повторить правила поведения в транспорте Чтение рассказа Н. Носова “Автомобиль”. 1. Д/и «Сложи дорожный знак», «К своим знакам» 2. П/и «Необычные дорожные знаки» 3. Рассматривание макетов, различных дорожных знаков. 4. Изготовить с детьми знаки для детей старшей группы. 5. Предложить детям построить из строительного материала железнодорожный вокзал и обыграть его. 6. Чтение худ.произведений. 7. Беседы с использованием иллюстраций. 8. Выполнение тематических заданий.Аппликация “Транспорт”, - “Вырежи и наклей любой вид транспорта
Апрель Наблюдение за движением машин и работой водителя. Целевая прогулка к перекрестку. Закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о назначении светофора. Активизировать словарь: название частей улицы, Служебный транспорттранспорта.воспитывать чувство ответственности на дороге; Формировать ориентировку в пространстве.   1. Решение транспортных ситуаций на макете. 2. Показать опасные ситуации на дороге и объяснить, где должны сидеть в автобусе дети и взрослые. 3. Предложить детям, используя игрушки, рассказать о поездке в транспорте. 4. Игра-путешествие «Авторалли» 5. П/и «Грузовик», «Разные машины» 6. Изготовление с детьми различного вида транспорта для детей средней группы. 7. Предложить детям картинки-раскраски с различным видом транспортных средств. 8. С/р игра «Водитель»
Май «Красный, жёлтый, зелёный»   Закрепить знание детей о Правилах дорожного движения. Формировать ориентировку в пространстве. Закрепить умение называть знакомые дорожные знаки, регламентирующие движение пешеходов, а также значение сигналов светофора — закрепить представление детей о цвете. Воспитывать у дошкольников правила безопасного поведения на дорогах. Развивать наблюдательность, быстроту, реакцию движения
  1. П/и «Да или нет»
2. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице 3. Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения. 4. Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль» 5. Чтение худ.произведений. 6. Выполнение тематических заданий. 7. Игры на развитие оперативной памяти. Решение опасных дорожных ситуаций.
июнь «Правила дорожные»   Продолжить знакомство детей с дорожными знаками; закрепить умение различать дорожные знаки: предписывающие, запрещающие, указательные, предупреждающие; повторить основные правила поведения на улице, дороге, переходе улицы; закрепить знания детей об элементах улиц и дорог (тротуар, проезжая часть) повторить сигналы светофора; 1. П/и «Да или нет» 2. Рассматривание иллюстраций, репродукций о культуре поведения на улице 3. Предложить детям ребусы, лабиринты, кроссворды по правилам дорожного движения. 4. Конкурс рисунков на асфальте «Дети, дорога, автомобиль» 5. Чтение худ. произведений. 6. Выполнение тематических заданий. 7. Игры на развитие оперативной памяти. 8. Решение опасных дорожных ситуаций.  
июль «Перекресток» (на прогулке) Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, знакомство с перекрестком.
  1. Инсценирование дорожных ситуаций.
  2. Конкурс загадок по правилам дорожного движения.
  3. Игра на транспортной площадке «Грамотный пешеход»
  4. Беседа «Я и мой велосипед»
  5. Чтение худ. произведений.
  6. Прогулка к перекрёстку.
Рисование различных видов пешеходных переходов  
август по улицам города» Закрепить знания сигналов светофора; Закрепить знания цветов: красного, зелёного, жёлтого; Продолжать знакомить детей с некоторыми правилами передвижения пешеходов по улице, c понятиями: пешеход, проезжая часть, тротуар, зебра, дорожный знак “пешеходный переход”; Закрепить знания детей видов транспорта (пассажирский, грузовой, основных частей автомобиля; воспитывать чувство ответственности на дороге; активизировать словарь: пешеходный переход, зебра, проезжая часть дороги, тротуар.
  1. Предложить детям рассказать о своём пути из дома в детский сад.
2. Экскурсия к ближайшей дороге с интенсивным движением. 3. Прогулки по улицам города. Игры на ориентировку в пространстве. 4. Предложить нарисовать путь от дома до детского сада 5. Предложить детям из конструктора «Лего» построить участок детского сада и обыграть его. 6. Чтение худ. произведений. 7. Предложить на макете показать безопасный путь прохода

 

 

Показатели развития:

 

Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения.

Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях.

Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе.

Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается).

Знают основные знаки и термины дорожного движения.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: