Положение
О конкурсе «Студенческий лидер СПбГМТУ 2019»
Общие положения
1.1. Учредителем конкурса «Студенческий лидер СПбГМТУ 2019» (далее - Конкурс), является Первичная профсоюзная организация студентов и аспирантов СПбГМТУ.
1.2. Конкурс направлен на выявление и поддержку заинтересованной и талантливой молодежи, способной в дальнейшем профессионально заниматься реализацией государственной молодежной политики в студенческой среде, на активизацию работы студенческих и объединенных первичных профсоюзных организаций вузов по защите прав и интересов студенчества, выявление и обобщение передового опыта, повышение мотивации членства в Профсоюзе.
Цели и задачи конкурса
2.1. Выявление и поддержка творчески работающих лидеров среди студентов-активистов первичных профсоюзных организаций в образовательных учреждениях высшего профессионального образования области;
2.2. Предоставление максимальных возможностей проявления способностей конкурсантов в деле защиты и отстаивании социально-экономических, правовых интересов студентов и аспирантов;
2.3. Вовлечение студенческих профсоюзных лидеров в процесс организации собственной деятельности, стимулирование к реализации лидерских способностей и развитию положительных качеств их личности;
2.4. Повышение профессионального уровня работы студенческих профсоюзных организаций, консолидация усилий органов государственной власти и общественных организаций в сфере поддержки студенческого самоуправления студенческими профсоюзными организациями;
2.5. Укрепление, развитие и координация деятельности студенческих профсоюзных организаций на региональном уровне.
|
3. Оргкомитет конкурса
В процессе подготовки мероприятия формируется оргкомитет, который осуществляет подготовку и проведение конкурса, а именно:
§ организовывает обучающие лекции;
§ формирует состав жюри;
§ определяет порядок работы жюри, утверждает кандидатуры ведущих, сценарный ход конкурса;
§ определяет порядок, форму, дату проведения конкурса, содержание и регламент конкурсных заданий;
§ проводит работу по привлечению спонсоров;
§ организует торжественную церемонию награждения победителей.
4. Порядок проведения конкурса
Конкурс состоит из 5 конкурсных заданий:
I. Правовое ориентирование (заочный этап)
Конкурс «Правовое ориентирование» направлен на выявление у конкурсантов знаний законодательства РФ в сфере образования, а также умений и навыков использовать эти знания для разрешения конфликтных ситуаций.
Задание на конкурс выдается непосредственно перед конкурсом и состоит из двух блоков:
1 блок – тест, 20 вопросов с 4 вариантами ответа в каждом. Конкурсанту необходимо выбрать правильный ответ.
2 блок – конфликтная ситуация. Задача конкурсанта – найти несоответствие заявленных условий действующему законодательству, предложить порядок действий ППОС, позволяющий разрешить конфликт в интересах профсоюзной организации и членов Профсоюза, используя при этом положения законодательства РФ.
Оценка результатов выступления производится по следующим критериям:
Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант дал максимальное количество правильных ответов на предложенные вопросы, сформулировал позицию ППОС по конфликтному вопросу и подкрепил свои доводы максимально возможным количеством правильных ссылок на законодательство РФ.
|
Регламент: Конкурс проводится в письменной форме. На проведение конкурса отводится 45 минут*. Конкурс проводится в заочном режиме (без зрителей).
Работа жюри и критерии оценки: По итогам конкурса каждый конкурсант получит оценки*:
1 оценка – за тест.
2 оценка – за решение задачи
* Жюри конкурса оставляет за собой право изменить время на проведение конкурса и количество оценок.
II. Автопортрет «Я – лидер! Я в Профсоюзе!» (домашнее задание)
Конкурсное задание направлено на выявление у конкурсантов умений и навыков организации публичных выступлений с целью самопрезентации и презентации своей первичной профсоюзной организации, вызвать симпатию аудитории и использовать для этих целей современные технические средства. Необходимо проиллюстрировать личный вклад в развитие деятельности студенческого профкома (результаты, достижения, реализация собственных проектов) и личные достижения конкурсанта в студенческой деятельности (участие в конкурсах, фестивалях, конференциях, и др.);
Регламент: На выступление конкурсанту отводится, как правило, до 6 минут.
Работа жюри и критерии оценки: 5-ти бальная система оценки по следующим критериям:
1. Содержание выступления и его оригинальность. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсанту в краткой и доступной форме удалось:
- познакомить аудиторию с организацией, которую он представляет;
|
- продемонстрировать положительные результаты работы организации, достигнутые с его участием;
- показать степень своего участия в общем успехе;
- оценить вклад Профсоюза в становление личности конкурсанта.
2. Вербальная и невербальная коммуникация. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант способен вызывать симпатию у аудитории и членов жюри, в т.ч.:
- способен выгодно использовать мимику и жесты в процессе выступления;
- выгодно подчеркнуть свои внешние данные;
- у конкурсанта хорошо поставлена дикция (произношение);
- выступление ведётся в комфортном для усвоения информации темпе;
- в речи отсутствуют вводные слова и слова - «паразиты».
3. Качество цифровой презентации. Максимальная оценка соответствует ситуации, когда:
- цифровая презентация удобна для восприятия: найдены оптимальные цветовые решения, размеры шрифтов, темп переключения слайдов и т.д.;
- соответствие цифровой презентации и выступления (декламации): цифровая презентация дополняет выступление визуальной информацией, конкретизирует сказанное конкурсантом со сцены, усиливая тем самым впечатление от выступления.
II. «Инфографика» (домашнее задание).
Конкурсное задание направлено на выявление у конкурсантов умения использовать средства мультимедиа-программ для эффективного донесения информации до аудитории. Под понятием «Инфографика» понимается оптимальное сочетание графической и текстовой информации, размещенной на одном слайде и созданной с намерением максимально лаконично и наглядно изложить заданную для конкурсанта тему. Задача конкурсанта заключается в том, чтобы разобраться в заданной тематике, создать слайд для ее описания и презентовать его жюри и зрителям.
Темы инфографики определяется жеребьёвкой.
Данный конкурс является домашним. Конкурсант обязан передать готовые слайды в орг. комитет конкурса. Слайды передаются в электронном виде.
Время выступления — до 3 минут. Вопросы от членов жюри – до 2 минут. Общее время выступления – до 5 минут.
Критерии оценки:
· лаконичность передаваемой информации,
· качество и уместность визуализации,
· использование современных средств мультимедиа,
· поддержание интереса аудитории во время презентации,
· вербальная и невербальная коммуникация,
· учёт целевой аудитории,
· авторитетность и надёжность используемых источников (актуальность и достоверность используемых статистических данных).
III. «Блиц-опрос».
Конкурс направлен на выявление у конкурсантов знаний нормативно-правовых актов в области высшего образования, уставных документов Профсоюза, а также умения быстро ориентироваться в экстремальной обстановке. Каждому конкурсанту необходимо ответить на 10 вопросов в течение 1 минуты. Вопросы для конкурсанта зачитываются ведущим конкурса. Конкурсант может «пропускать» вопросы, чтобы вернуться к ответу на них после оглашения последнего 10-го вопроса.
Критерии оценки: каждый правильный ответ оценивается 0,5 баллов. Максимальный балл за конкурс – 5 баллов.
IV. «Конкурс – сюрприз».
На основе представленной ситуации сформулировать ясное и убедительное выступление перед аудиторией. Задание выдается непосредственно перед началом конкурса.
Время выступления: не более 2 минут.
Критерии оценки:
· аргументация;
· ораторские способности;
· стрессоустойчивость (максимальная оценка соответствует ситуации, когда конкурсант быстро и детально разобрался в задании, подготовился и выступил в пределах регламента, был уверен и собран);
· вербальная и невербальная коммуникация (максимальная оценка соответствует ситуации, когда у конкурсанта хорошо поставлена дикция (произношение), выступление ведётся в комфортном для усвоения информации темпе, в речи отсутствуют вводные слова и «слова паразиты», конкурсант выгодно использовать мимику и жесты в процессе выступления).
5. Порядок выдвижения кандидатов
Выдвижение кандидатов на участие в конкурсе производится на основании поданных заявок.
6. Подведение итогов и награждение победителей
По результатам проведения Конкурса определяются победитель и призеры Конкурса в номинациях. Номинации утверждаются по итогам Конкурса членами жюри. Также оргкомитет Конкурса вправе предлагать названия номинаций членам жюри до начала Конкурса.
Победитель и призеры Конкурса награждаются Почетными дипломами и ценными памятными подарками.
Оргкомитет конкурса принимает решение о вручении специальных призов участникам Конкурса. Могут быть учреждены призы жюри, спонсоров.