Перечень нарушений служебной этики




Определение и виды конфликта

Коммуникация является базой отношений, в частности деловых. При столкновении различных точек зрения трудно избежать конфликтной ситуации. Данной проблематикой занимается наука конфликтология, которая дает следующее определение:

 

Конфликт – это столкновение двух противоположных мнений, выраженный в борьбе сторон.

Конфликты в деловой сфере бывают:

1. личностный конфликт;

2. межличностный конфликт;

3. столкновение между личностью и группой;

4. межгрупповая коллизия.

Рассмотрим данные виды подробнее.

Краткая характеристика основных конфликтов

1. Весьма противоречивый тип конфликта, так как в полной мере не соответствует определению, но имеет потенциальные дисфункциональные последствия. Он может проявляться в разных формах, например:

· человеку предъявляют противоречивые требования по поводу результата работы;

· конфликтная ситуация может возникнуть, когда личность не может принять требования работы, опираясь на свои определенные потребности и ценности. Например, у руководителя из-за тяжелой нагрузки на работе стали появляться семейные проблемы. Для того, чтобы это как-то исправить, он берет отпуск. Но в последний момент начальник дает задачу о срочном выполнении задания, которое требует занятость в выходные дни;

· ответ на перегруз или недогруз на работе (чаще всего связан с низкой удовлетворенностью деятельности, неуверенностью в себе и в предприятии, со стрессом).

2. Самый распространенный конфликтный вид. Участниками являются два человека, которые находятся в противоречии с точки зрения расположений, ценностей, поведения. В организации конфликтная ситуация может возникать на почве борьбы за:

· капитал;

· ресурсы;

· рабочую силу;

· время использования оборудования;

· одобрение проекта.

Например, в организации ограниченное количество ресурсов, которые нужны двум руководителям среднего звена. Задача каждого из них убедить начальника в необходимости этих ресурсов и их выделении. Такая конфликтная ситуация подразумевает использование критики личностных и профессиональных качеств оппонентов.

Еще одна причина межличностного конфликта – личная неприязнь. При ней люди не могут взаимодействовать, так как имеют противоречие во:

· взглядах;

· ценностях;

· характере.

3. В данном случае конфликтная обстановка может возникать из-за противоречия ожиданий группы и личности. Например, один человек из группы решил заработать больше денег по определенным причинам. Он стал работать в два раза больше. Смотря на это, коллеги начали расценивать усердие как негативное поведение. Еще одна причина возникновения конфликта – человек занял отличительную позицию. Например, на совещание группа людей будет выступать за какой-то один путь решения, а индивид из них предложит другой. Чтобы не возникали конфликтные ситуации, необходимо соблюдать:

· нормы;

· требования;

· ценности.

4.В каждом предприятии существуют формальные и неформальные группы, в которых тоже могут происходить конфликтные ситуации. Например, внутри неформальной группы (в коллективе) рабочие могут выразить свое недовольство руководителю в виде снижения производительности. Функциональные же группы могут конфликтовать из-за разных целей

Конфликты в деловом общении

Существует два вида характера причин конфликтных ситуаций:

· объективный;

· субъективный.

Объективные причины могут лежать в организации труда:

· неблагоприятные условия;

· недостатки предприятия.

Субъективные конфликты возникают в деловом общении при:

· неправильных действиях руководителя и подчиненных;

· психологической несовместимости людей;

· конфликтогенном поведении.

Какая атмосфера, какой характер отношений и морально-психологический климат будет царить в организации, в первую очередь, зависит от руководителя. Он должен нейтрализовать ошибки. Но иногда руководители могут быть источником конфликтов, например, при:

· нарушении этики;

· несправедливой оценки подчиненных.

Рассмотрим подробнее нарушения руководителя.

Перечень нарушений служебной этики

К нарушениям служебной этики, которые порождают конфликтную обстановку, относят:

· проявление грубости, высокомерия, неуважения;

· обман;

· ущемление прав подчиненных;

· использование положения начальника в своих целях;

· дачу сверх положенных поручений втайне от непосредственного руководителя подчиненного;

· осознанную и неосознанную скрытость информации, которая ставит подчиненного в неопределенное положение;

· критику, принижение;

Руководитель может дать не справедливую оценку подчиненному в связи с:

· ошибками использования поощрений и наказаний (часто встречается при непродуманной системе);

· нарушением баланса при установлении оклада;

· приглашением работника из другой группы, организации и т.п. при условии, что есть кандидаты в коллективе;

· уклонением руководителя отметить хорошего сотрудника, попытки снизить его авторитет;

· необоснованной, а значит несправедливой критикой всей группы;

· раздачей нечетких указаний, которые приводят к несправедливой оценке результатов (это вызывает взаимное раздражение);

· недооценкой разъяснительной работы, недостатком информации.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: