Принципы работы с родителями | Методы изучения семьи | ||
- Целенаправленность, систематичность, плановость - Дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи; - Возрастной характер работы с родителями; - Доброжелательность, открытость. | - Анкетирование - Наблюдение за ребёнком; - Посещение семьи ребёнка; - Беседы с ребёнком; - Беседы с родителями | ||
Формы работы с родителями | |||
Общие Групповые Индивидуальные | Педагогические консультации Беседы | Совместное проведение занятий, досугов | |
Клубы по интересам | Участие родителей в методических мероприятиях | ||
Дни открытых дверей | Педагогические гостиные | ||
Взаимодействие с родителями:
Содержание психолого-педагогической работы по профессиональной коррекции нарушений для детей с особенностями развития, детей с ограниченными возможностями здоровья.
В МБДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Нормативно-правовая база, разработанная МБДОУ коррекционного сопровождения ребёнка с проблемами в развитии:
· Приказ «О создании психолого-медико-педагогического консилиума в МБДОУ».
· Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МБДОУ № 152
· Договор о взаимодействии городской психолого-медико-педагогический комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МБДОУ № 152
Участники коррекционно-образовательного процесса:
· Узкие специалисты (педагог-психолог,инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель), воспитатели, родители.
Цель коррекционно-развивающей работы:
Коррекция речевого развития детей для реализации потенциала в обучении и воспитании, успешной социально-личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе.
|
Задачи:
· взаимодействовать со специалистами МБДОУ в процессе коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;
· осуществлять психическое и физическое развития детей;
· развивать интеллектуальные и личностные качества;
· формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.
· сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) организован в образовательном учреждении как форма взаимодействия специалистов учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями.
ПМПк создается в соответствии с «Методическими рекомендациями по психолого – педагогическому сопровождению детей в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (Письмо Министерства России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого- медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»), Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г.№ 1082 «Об утверждении положения о ПМПК».
Основной целью ПМПк МДОУ является:
Обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей; психологическое сопровождение детей в период адаптации, создание благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание комплексной социальной, психологической и педагогической поддержки детям, родителям, педагогам.
|
Задачами ПМПк муниципального дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) являются:
· Сохранение психологического здоровья детей.
· Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии и (или) состояниями декомпенсации;
· Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
· Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи;
· Медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями. Оказание своевременной психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи (в соответствии с циклограммой специалиста).
· Психолого- педагогическое просвещение родителей и педагогов.
· Разработка рекомендаций педагогам для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.
· Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности к школьному обучению.
· Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ.
· Обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями организуют занятия с родителями по вопросам обучения и развития воспитанников.
|
· Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.
Общее руководство ПМПк осуществляет заведующий учреждением.
Состав ПМПк утверждается на каждый учебный год приказом заведующего учреждением. В состав ПМПк входят специалисты учреждения: старший воспитатель (председатель консилиума), воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк, педагоги учреждения с большим опытом работы, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.
Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.
Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов в Карту развития ребенка.
В сложных и конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в городскую ПМПК.
5. Организационный раздел.