Система работы МБДОУ с семьями воспитанников.




Принципы работы с родителями Методы изучения семьи
- Целенаправленность, систематичность, плановость - Дифференцированный подход к работе с родителями с учётом специфики каждой семьи; - Возрастной характер работы с родителями; - Доброжелательность, открытость. - Анкетирование - Наблюдение за ребёнком; - Посещение семьи ребёнка; - Беседы с ребёнком; - Беседы с родителями
Формы работы с родителями
Общие Групповые Индивидуальные Педагогические консультации Беседы Совместное проведение занятий, досугов
Клубы по интересам Участие родителей в методических мероприятиях
Дни открытых дверей Педагогические гостиные
       

Взаимодействие с родителями:

Содержание психолого-педагогической работы по профессиональной коррекции нарушений для детей с особенностями развития, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В МБДОУ функционирует психолого-медико-педагогический консилиум. Нормативно-правовая база, разработанная МБДОУ коррекционного сопровождения ребёнка с проблемами в развитии:

· Приказ «О создании психолого-медико-педагогического консилиума в МБДОУ».

· Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) МБДОУ № 152

· Договор о взаимодействии городской психолого-медико-педагогический комиссии (ПМПК) и психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк) МБДОУ № 152

Участники коррекционно-образовательного процесса:

· Узкие специалисты (педагог-психолог,инструктор по физкультуре, музыкальный руководитель), воспитатели, родители.

Цель коррекционно-развивающей работы:

Коррекция речевого развития детей для реализации потенциала в обучении и воспитании, успешной социально-личностной адаптации ребёнка в школе и самореализации его в обществе.

Задачи:

· взаимодействовать со специалистами МБДОУ в процессе коррекционно-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья;

· осуществлять психическое и физическое развития детей;

· развивать интеллектуальные и личностные качества;

· формировать предпосылки учебной деятельности, обеспечивающие социальную успешность, сохраняющие и укрепляющие здоровье детей дошкольного возраста, а также предупреждающие возможные трудности в процессе школьного обучения.

· сотрудничать с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) орга­низован в образовательном учреждении как форма взаимодействия специалистов учреж­дения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического со­провождения воспитанников с особыми образовательными потребностями.

ПМПк создается в соответствии с «Методическими рекомендациями по психолого – педагогическому сопровождению детей в учебно – воспитательном процессе в условиях модернизации образования» (Письмо Министерства России от 27.03.2000 № 27/901-6 «О психолого- медико – педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»), Приказом Министерства образования и науки РФ от 20.09.2013 г.№ 1082 «Об утверждении положения о ПМПК».

Основной целью ПМПк МДОУ является:

Обеспечение психологического здоровья и эмоционального комфорта детей; психологическое сопровождение детей в период адаптации, создание благоприятных условий для развития личности ребенка, оказание комплексной социальной, психологической и педагогической поддержки детям, родителям, педагогам.

Задачами ПМПк муниципального дошкольного образовательного учреждения (МБДОУ) являются:

· Сохранение психологического здоровья детей.

· Выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в МБДОУ) диагностика отклонений в развитии и (или) состояниями декомпенсации;

· Профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;

· Определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи;

· Медико-педагогическое сопровождение детей, имеющих отклонения в физическом, интеллектуальном и эмоциональном развитии, с целью организации их развития и обучения в соответствии с их индивидуальными возможностями. Оказание своевременной психолого-педагогической, коррекционно-развивающей помощи (в соответствии с циклограммой специалиста).

· Психолого- педагогическое просвещение родителей и педагогов.

· Разработка рекомендаций педагогам для обеспечения дифференцированного подхода в процессе коррекционного обучения и воспитания.

· Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень готовности к школьному обучению.

· Отслеживание динамики развития и эффективности индивидуализированных коррекционно-развивающих программ.

· Обеспечение комплексного психолого-медико-педагогического сопровождения воспитанников с особыми образовательными потребностями организуют занятия с родителями по вопросам обучения и развития воспитанников.

· Организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого-медико-педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.

Общее руководство ПМПк осуществляет заведующий уч­реждением.

Состав ПМПк утверждается на каждый учебный год прика­зом заведующего учреждением. В состав ПМПк входят специалисты учреждения: старший воспитатель (председатель консилиума), воспитатель, представляющий ребенка на ПМПк, педагоги учрежде­ния с большим опытом работы, педагог-психолог, старшая медицинская сестра.

Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляют индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и состояниями декомпенсации. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществля­ется по инициативе родителей (законных представителей) или со­трудников образовательного учреждения с согласия родителей (за­конных представителей) на основании договора между образова­тельным учреждением и родителями (законными представителями) воспитанника о его психолого-медико-педагогическом обследовании и сопровождении.

Медицинский работник, представляющий интере­сы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ре­бенка в детскую поликлинику. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической на­грузки на ребенка.

Результаты обследования ребенка протоколируются, отражаются в заключении, которое составляется коллегиально и является основанием для реализации соответствующих рекомендаций по обучению, воспитанию, лечению, при необходимости по профориентации и трудоустройству, а также социальной и трудовой адаптации. Все сведения вносятся в журнал регистрации консилиумов в Карту развития ребенка.

В сложных и конфликтных случаях специалисты ПМПк направляют ребенка в городскую ПМПК.

 

5. Организационный раздел.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: