И содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами или практиками




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Новосибирский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

(ГБОУ ВПО НГМУ Минздрава России)

 

 

 
 
УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _______________ (наименование) Фамилия И.О.____________________ (подпись) «___» _________________20__ г.  

 


 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

_________________________оториноларингология_____________________________

 

индекс ___3.Б.9____________

(в соответствии с рабочим учебным планом)

 

Направление подготовки _____060101 ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО______________________

(указывается код и наименование направления подготовки)

Профиль подготовки ________ __________________________________

(указывается код и наименование профиля подготовки)

Квалификация (степень)______дипломированный специалист, врач_______________

(бакалавр, магистр, дипломированный специалист)

Форма обучения __________очная_______________________________________

(очная, очно-заочная, заочная)

Курс ____4,5________

 

Семестр __9, 10_ _ Регистрационный №___

Экземпляр №______


Вид и трудоемкость учебной деятельности/занятий ЗЕ / часов
Трудоемкость по ФГОС ВПО (указывается трудоемкость в зачетных единицах - ЗЕ)  
Трудоемкость по РУП (указать год утверждения РУП, трудоемкость в ЗЕ и академических часах) 2011г 3 ЗЕ 108 ч
Включая (в том числе):  
Лекции  
Семинарские занятия -
Практические занятия  
Лабораторные работы -
Курсовые работы -
Самостоятельная работа студентов  

 

Формы контроля уровня обученности студентов по дисциплине Количество
Экзамен  
Зачет  
Курсовые работы  
   
Ведение учебной истории болезни (листа наблюдений за больным)  
Другие формы:  
   
   
   
   

 

 

Рабочая программа по дисциплине «оториноларингология»составлена на основании требования Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от «08» _ноября__2010 г. №1118.

 

Рабочую программу разработал(и):

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Киселев А.Б. Заведующий кафедрой оториноларингологии д.м.н., профессор оториноларингологии
Чаукина В.А. доцент к.м.н., доцент оториноларингологии

 

Рецензент(ы)

 

Фамилия И.О. Должность Ученая степень, ученое звание Кафедра
       
Абдулкеримов Х.Т. заведующий кафедрой Уральской государственной медицинской академии д.м.н., профессор, главный оториноларинголог Свердловской области оториноларингологии
Хрусталева Е.В. заведующая кафедрой Алтайского государственного медицинского университета д.м.н., профессор оториноларингологии

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании кафедры _____________________________________________________________________________________
Протокол №____ от «___» _________________20__ г.

Зав. кафедрой ___________________д.м.н., профессор А.Б. Киселев

 

Рабочая программа рассмотрена и одобрена на заседании цикловой методической комиссии _____________________________________________________________________________________

Протокол №_____ от «___» ________________20__ г.

Председатель ЦМК____________________________

 

Паспорт дисциплины

Рабочая программа по дисциплине «оториноларингология» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности «Лечебное дело» в соответствии с ФГОС ВПО.

Данная рабочая программа предназначена для реализации обязательных требований ФГОС ВПО и может быть использована в учебном процессе для очной формы обучения, с учетом следующих видов профессиональной деятельности выпускника: диагностическая, лечебная, профилактическая.

Данная дисциплина входит в профессиональный цикл подготовки выпускника.

Цели и задачи учебной дисциплины – требования к конечным результатам освоения дисциплины:

В результате освоения данной учебной дисциплины студент должен:

 

Код компетенции ….обладать следующими компетенциями: способностью и готовностью: Краткое содержание и структура компетенции. Характеристика обязательного порогового уровня сформированности компетенции у обучаемого по данной дисциплине
Общекультурные компетенции (ОК)
ОК-3 …к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям… Представлять (Пр.):
Пр.1 – место оториноларингологии в медицинской отрасли
Пр.2 – выдающиеся деятели отечественной оториноларингологии
Профессиональные компетенции (ПК)
ПК -5 Проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований …, написать медицинскую карту … стационарного больного. Пороговый уровень:
Знать (Зн.):
Зн. 1. – анатомо-физиологические особенности ЛОР органов
Зн.2 – последовательность обследования пациента с патологией ЛОР органов
Зн.3 – последовательность опроса пациента с патологией ЛОР органов
Зн.4 – последовательность инструментального осмотра ЛОР органов при профилактическом осмотре и заболевании ЛОР органов
Зн. 4– инструментарий для осмотра ЛОР органов
Зн.5 – методику инструментального осмотра ЛОР органов
Зн. 6 – требования к написанию истории болезни при патологии ЛОР органов
Уметь (Ум.):
Ум.1 – провести опрос жалоб при патологии ЛОР органов
Ум.2. - собирать анамнез заболевания при патологии ЛОР органов
Ум.3 – провести наружный осмотр и пальпацию ЛОР органов
Ум.4 – провести инструментальный осмотр уха, носа, глотки, гортани
Ум.5 - провести акуметрию, оценить состояние слуха по данным акуметрии
Ум.6 – оценить состояние слуха по данным аудипограммы, тимпанограммы
Ум.7 –оценить результат рентгенографического исследования носа и околоносовых пазух
Ум.8 - выделять ведущий оториноларингологический синдром на основании анализа данных опроса, наружного осмотра ЛОР органов и инструментального осмотра ЛОР органов
Ум.9 – оформить академическую историю болезни стационарного больного с патологией ЛОР органов
ПК-11 … осуществлять профилактические мероприятия по предупреждению инфекционных, … неинфекционных болезней, проводить сан-просвет работу по гигиеническим вопросам Знать:
Зн.1 – методы профилактики острых воспалительных заболеваний ЛОР органов
Зн.2 – особенности личной гигиены наружного уха, полости носа
Зн.3 – неблагоприятные факторы внешней (природной и социальной) среды для здоровья ЛОР органов
ПК-16 …. использовать знания анатомо-физиологических основ для своевременной диагностики заболеваний и патологических процессов. Знать:
Зн.1. – Анатомо-физиологические основы клинических проявлений симптомов заболеваний верхних дыхательных путей и уха
Зн.2 - Анатомо-физиологические предпосылки распространения инфекции при гнойных заболеваниях ЛОР органов в соседние анатомические области в пределах «голова-шея» и в организме в целом
Зн.3 – Физиологическую роль миндалин глоточного кольца в формировании иммунитета верхних дыхательных путей
Зн.4 –физиологические основы формирования гнойных и негнойных тонзиллогенных осложнений
Зн. 5 –характеристику физиологического носового дыхания
Зн.6 – анатомо-физиологические основы функций равновесия и определения тела в пространстве
Зн.7– виды головокружения
Зн.8– возрастные аспекты нормы слуха
Зн. 9. – современные методы исследования: дыхательной, обонятельной функций носа; слуха, вестибулярной функции уха.
Уметь (Ум.):
Ум.1. –использовать данные об анатомо-функциональном состоянии ЛОР органов для своевременного выявления патологии ЛОР органов.
Ум.2 – использовать данные топографических особенностей ЛОР органов для прогнозирования развития возможных осложнений при гнойных заболеваниях ЛОР органов.
ПК-17 Выявлять у пациентов основные патологические симптомы и синдромы заболеваний, используя знания основ медико-биологических и клинических дисциплин с учетом законов течения патологии по органам и системам организма в целом, анализировать закономерности функционирования различных органов и систем при различных заболеваниях и патологических процессах, использовать алгоритм постановки диагноза (основного, сопутствующего, осложнений) с учетом Международной статистической классификации болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ) … Знать:
Зн.1. –этиологию, патогенез и меры профилактики наиболее часто встречающихся заболеваний ЛОР органов, протекающих в типичной форме
Зн.2.- клиническую картину, особенности течения и возможные осложнения наиболее распространенных заболеваний ЛОР органов, протекающих в типичной форме
Зн. 3. - клинику наиболее распространенных внутриорбитальных и внутричерепных осложнений заболеваний ЛОР органов
Зн. 4. – современные классификации заболеваний ЛОР органов
Зн.5. – методы диагностики состояния дыхательной системы при заболеваниях верхних дыхательных путей
Зн. 6. – современные методы клинического, лабораторного и инструментального обследования больных с патологией ЛОР органов
Зн. 7.- алгоритм формулировки диагноза при наиболее часто встречающихся заболеваниях ЛОР органов, протекающих в типичной форме
Зн.8. – – клиническую картину опухолевых и специфических процессов при локализации на ЛОР органах
Уметь:
Ум.1. – по данным опроса, наружного и инструментального осмотра ЛОР органов устанавливать предварительный диагноз при наиболее часто встречающихся заболеваниях ЛОР органов, протекающих в типичной форме. Ум.2. – по результатам клинико-лабораторного, инструментального (включая рентгенологические методы, эндоскопический осмотр) обследования формулировать развернутый клинический диагноз при патологии ЛОР органов в соответствии с Международной статистической классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ)
ПК-20 Назначать больным адекватное (терапевтическое и хирургическое) лечение в соответствии с выставленным диагнозом, осуществлять алгоритм выбора медикаментозной терапии больным с инфекционными и неинфекционными заболеваниями…     Иметь представление:
Пр. 1. - виды плановых оперативных вмешательств на ЛОР органах, цель их выполнения, показания к ним, исход, реабилитацию в послеоперационном периоде.
Пр.2. – - виды экстренных оперативных вмешательств на ЛОР органах, цель их выполнения, объем оперативного вмешательства, исход, реабилитацию в послеоперационном периоде.
Знать:
Зн.1 – методы лечения и показания к их применению при наиболее часто встречающихся заболеваниях ЛОР органов, протекающих в типичной форме
Зн.1 – алгоритм выбора этиотропной фармакотерапии наиболее часто встречающихся инфекционных заболеваний ЛОР органов, протекающих в типичной форме
Уметь:
Ум. 1. - Назначать больным адекватную фармакотерапию при широко распространенных заболеваниях ЛОР органов, протекающих в типичной форме.
ПК-21 Осуществлять взрослому населению и подросткам первую врачебную помощь в случае возникновения неотложных и угрожающих жизни состояний, … проводить госпитализацию больных в плановом и экстренном порядке… Иметь представление:
Пр.1. – особенности организации оказания специализированной оториноларингологической помощи в рамках обязательного медицинского страхования
Пр.2. – правила оформления медицинской документации при направлении пациента на плановую, экстренную госпитализацию в стационар
Знать:
Зн. 1. – виды патологических состояний, расцениваемые в оториноларингологии как неотложные и угрожающие жизни
Зн.2. – клинику стадий острого стеноза гортани, алгоритм оказания первой врачебной помощи при остром стенозе гортани в зависимости от стадии заболевания.
Зн. 3. – клинику, алгоритм оказания первой врачебной помощи при носовом кровотечении
Зн.4. – клинику, алгоритм оказания первой врачебной помощи при травмах ЛОР органов
Зн.5. - Показания для плановой госпитализации при наиболее распространенных заболеваниях ЛОР органов, протекающих в типичной форме.
Зн. 6. – показания для экстренной госпитализации при патологии ЛОР органов
Уметь:
Ум.1. – своевременно направить пациента с патологией ЛОР органов на стационарное лечение
Владеть:
Вл. 1. – оказать первую врачебную помощь при носовом кровотечении, остром стенозе гортани, травмах ЛОР органов, инородных телах ЛОР органов, вызвавших обструкцию верхних дыхательных путей или болевой синдром.
ПК 23 Применять различные реабилитационные мероприятия (медицинские, социальные и профессиональные) среди взрослого населения и подростков при наиболее распространенных патологических состояниях и повреждениях организма…. Представлять:
Пр.1 –возможности медицинской и социальной реабилитации пациентов с тугоухостью
Пр.2 – возможности медицинской реабилитации пациентов с головокружением
Пр.3. –возможности социальной реабилитации пациентов со стойким нарушением функций гортани
Знать:
Зн.1 – особенности ухода за полостью носа в послеоперационном периоде хирургического лечения заболеваний носа и околоносовых пазух
Зн.2 - особенности диеты после оперативных вмешательств на лимфоидном глоточном кольце
 

 

 

Состав, основное содержание

и содержательно-логические связи дисциплины с другими дисциплинами или практиками

 

Коды циклов, дисциплин, практик (по РУП) Название циклов, разделов, дисциплин, практик Краткое содержание (через основные дидактические единицы) Содержательно-логические связи. Коды учебных дисциплин. практик (и их разделы) Коды формируемых компетенций
на которые опирается содержание данной учебной дисциплины / практики (входы) которые обеспечивает содержание данной учебной дисциплины / практики (выходы)
           
С.2 Математический и естественно научный цикл
Базовая часть
2.Б.6 Анатомия Знать: Анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения подростка и взрослого человека Владеть: Медико-понятийным анатомическим аппаратом     Раздел находится в разработке
2.Б.14 Патофизиология, клиническая патофизиология Знать: Понятия этиологии, патогенеза, морфогенеза, патоморфоза болезни; принципы классификации болезней; основные понятия общей нозологии, клинические признаки воспаления, гипоксии. Уметь: Интерпретировать результаты наиболее распространенных методов лабораторной и функциональной диагностики, термометрии для выявления патологических процессов в органах и системах.   Обосновать характер патологического процесса и его клинические проявления, принципы патогенетической терапии наиболее распространенных заболеваний.      
2.Б.12 фармакология Знать: Классификация и основные характеристики лекарственных средств, фармакодинамика, фармакокинетика, показания и противопоказания к применению лекарственных средств      
  Профессиональный цикл        
  Базовая часть        
3.Б.15 Пропедевтика внутренних болезней, лучевая диагностика Знать: нормальные параметры функционирования дыхательной, сердечно-сосудистой систем; рентгенологические признаки травмы костной ткани, воспаления мягких тканей организма Уметь: провести термометрию; измерение периферического артериального давления; измерить частоту дыхания, частоту сердечных сокращений; выявить признаки дыхательной недостаточности.        
3.Б.18 Инфекционные болезни Иметь представление: о клинике вторичных ангин на фоне инфекционных заболеваний; о клинике истинного крупа (дифтерия гортани)      
3.Б.25 Стоматология Иметь представление об одонтогенных причинах развития верхнечелюстного синусита      
3.Б.10 Офтальмология Иметь представление о взаимосвязи слезоотводящих путей и полости носа; топографических предпосылках развития риногенных, синусогенных внутриорбитальных осложнений гнойных заболеваний носа и околоносовых пазух      
3.Б.6 Дерматовенерология Иметь представление о клинике и принципах лечения дерматитов; Знать типичную клинику первичного сифилиса      
3.Б.26. Онкология, лучевая терапия   Знать характерные особенности доброкачественных и злокачественных опухолей      
3.Б.7 Неврология, медицинская генетика, нейрохирургия Знать клинику менингита, изменения спино-мозговой жидкости при вирусных и бактериальных менингитах      
   
  Вариативная часть (в том числе дисциплины по выбору студентов)        
  дисциплины        
  Практики        
           
           

Организация учебной деятельности студентов по дисциплине осуществляется в следующих формах:

Аудиторная работа (61,2% от общей трудоемкости):

- лекционные занятия под руководством преподавателя, включающие освоение теоретического материала по дисциплине.

- групповые практические занятия под руководством преподавателя, включающие аудиторную самостоятельную работу студентов по заданию (под контролем) преподавателя;

Внеаудиторная (самостоятельная) работа студентов (38,8% от общей трудоемкости):

ü сопровождается индивидуальными (групповыми) консультациями,

ü собеседованием,

ü приемом отработок пропущенных занятий преподавателями кафедры оториноларингологии.

 

Содержание дисциплины

2.1. Учебно-тематический план дисциплины

 

Наименование разделов и тем (или другая структура дисциплины с обязательным указанием трудоемкости учебных занятий/часов) Всего часов Из них:
аудиторные часы СРС (ч.)
Л С ЛР П
               
  Раздел 1. Анатомо-физиологические особенности ЛОР органов. Методы исследования ЛОР органов. Медицинская документация в оториноларингологии            
1.1. Тема 1. С одержание, задачи и место оториноларингологии среди других отраслей медицинских знаний и в педиатрии. Организация оказания специализированной оториноларингологической помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Медицинская документация в оториноларингологии. Инструментальный осмотр ЛОР органов при профилактическом осмотре и патологии ЛОР органов.            
1.2. Тема 2. Анатомо-физиологические основы формирования симптомов поражения наружного, среднего и внутреннего уха. Методы исследования слуха. Гериатрические особенности слуха. Гигиена уха. Оформление слухового паспорта.            
1.3. Тема 3. Местовестибулярного аппарата внутреннего уха в вестибулярной системе. Формирование чувства равновесия. Методы исследования вестибулярного аппарата внутреннего уха и вестибулярной системы. Виды головокружения.            
1.4. Тема 4. Значение физиологического носового дыхания для организма человека.Анатомо-физиологические предпосылки формирования симптомов заболеваний носа и околоносовых пазух. Анатомо-физиологические предпосылки развития внутричерепных, внутриорбитальных риногенных осложнений. Методы исследования носа и околоносовых пазух.            
1.5. Тема 5. Физиологическая роль лимфо-эпителиального глоточного кольца. Анатомические предпосылки формирования гнойных натечников шеи, средостения при воспалительных заболеваниях миндалин глоточного кольца. Гипертрофия миндалин глоточного кольца: клиническая норма и патология.            
1.6. Тема 6. Анатомо-физиологические предпосылки формирования симптомов нарушения голосовой и дыхательной функций гортани при воспалении слизистой оболочки гортани, заболеваниях щитовидной железы, при объемных процессах грудной полости.            
2. Раздел 2. Заболевания ЛОР органов.            
2.1. Тема 7. Заболевания носа: этиология, патогенез, клиника, методы лечения. Профилактика заболеваний полости носа и околоносовых пазух. Особенности ухода за полостью. Носа в послеоперационном периоде при хирургическом лечении заболеваний полости носа и околоносовых пазух. Риногенные внутриорбитальные и внутричерепные осложнения.            
2.2. Тема 8. Распространенные заболевания глотки и гортани: этиология, патогенез, клиника, методы лечения. Профилактика заболеваний глотки и гортани. Особенности диеты в послеоперационном периоде при хирургическом вмешательстве на глотке и гортани. Опухоли и инфекционные гранулемы ЛОР органов. Курация больного с патологией ЛОР органов.            
2.3. Тема 9. Заболевания среднего уха острого течения: Фурункул наружного уха; острое диффузное воспаление кожи наружного слухового прохода; острое гнойное воспаление среднего уха; мастоидит.            
2.4. Тема 10. Заболевания уха хронического течения: Экссудативный средний отит; хронический гнойный средний отит. Внутричерепные отогенные осложнения. Социальная значимость хронических заболеваний уха. Методы реабилитации больных с тугоухостью, головокружением.            
2.5. Тема 11. Неотложные состояния в оториноларингологии: острый стеноз гортани, травмы, инородные тела, кровотечения из ЛОР-органов и неотложная помощь при них.            
2.6. Тема 12. Зачет: Итоговое тестирование, решение ситуационной задачи, демонстрация практических навыков.            
Итого часов              

Содержание лекционного курса дисциплины

№ лекции п.п. Ссылки компетенции и уровни усвоения Часы № раздела/ темы Название лекции
         
  ОК-3: Пр.1-2;   ПК-11: Зн.1-3;   ПК-21: Пр.1-2 Зн.5,6;   ПК-23: Пр.1-3   1.1 1.2 2.2 2.1 2.4 «Общие вопросы оториноларингологии» Основные вопросы лекции: Место оториноларингологии в медицинской отрасли. Выдающиеся деятели отечественной оториноларингологии. Организация оториноларингологической помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Показания для амбулаторного и стационарного лечения при патологии ЛОР органов. Медицинская документация в оториноларингологии. Социальная значимость ЛОР заболеваний. Неблагоприятные факторы природной и социальной среды для здоровья ЛОР органов. Профилактика и реабилитация в оториноларингологии.
  ПК-17: Зн.1,2,4,6,7 Ум 1,2 ПК-20: Пр.2 Зн.1,2 ПК-21: Зн.1 Ум.1 ПК-23: Пр.1   2.3. 2.4. «Воспалительные заболевания наружного и среднего уха» Основные вопросы лекции: Острые воспалительные заболевания уха (фурункул, наружный диффузный отит, средний отит: этиология, клиника, этиотропная системная фармакотерапия). Экссудативный средний отит. Хронический гнойный средний отит. Санирующие оперативные вмешательства на среднем ухе (парацентез, шунтирования барабанной полости, антромастоидотомия, радикальная операция уха). Реабилитация при тугоухости. Реконструктивные операции среднего уха
  ПК-5: Зн.1.   ПК-16: Зн. 1,2,6,7 Ум. 1,2   ПК-17: Зн.3,6 Ум.2   ПК-20: Пр.2   ПК-21: Зн.1,6   ПК-23: Пр.2     2.3. 2.4. «Осложнения воспалительных заболеваний среднего уха» Основные вопросы лекции: Вестибулярный анализатор. Топографические особенности структур среднего и внутреннего уха и черепных ямок. Пути распространения гнойной инфекции в полость черепа. Отогенная вестибулярная дисфункция. Методы реабилитации больных с головокружением. Отогенные внутричерепные осложнения. Расширенная радикальная операция уха.
  ПК-5: Зн.1 Ум.7   ПК-11: Зн.1,2   ПК- 16: Зн.1,5,9   ПК-17: Зн.1,2,4,5-7   Пк-20: Пр.1 Зн.1,2   Пк-23: Зн.1   1.4. 2.1. «Физиология носового дыхания». Основные вопросы лекции: Физиологическое носовое дыхание. Клиническая оценка функций полости носа. Анатомические предпосылки формирования воспалительных заболеваний полости носа и околоносовых пазух (искривление носовой перегородки, варианты строения остео-меатального комплекса). Возможности рентгенологического исследования анатомических структур полости носа и околоносовых пазух. Хирургическая коррекция носовой перегородки, аномалий строения остео-меатального комплекса. Послеоперационный уход за полостью носа. Профилактика острых инфекционных заболеваний полости носа и околоносовых пазух
  ПК-17: Зн.1,2, 4-7   Пк-20: Пр. 2 Зн.1.2       2.1. «Заболевания полости носа и околоносовых пазух острого, рецидивирующего и хронического течения» Основные вопросы лекции: Острый ринит, острый синусит (этиология, патогенез, клиника, этиотропная системная фармакотерапия). Заболевания полости носа и околоносовых пазух длительного течения (аллергический ринит, хронический ринит, хронический синусит). Радикальная операция верхнечелюстной пазухи по Калдвеллу-люку.
  ПК-5: Зн.1   ПК-16: Зн. 1,3,4   Пк-17: Зн.4,7   Пк-20: Пр.1   Пк-23: Зн.2     1.5. 2.2. «Миндалины лимфо-эпителиального глоточного кольца: физиологическая роль и анатомические предпосылки формирования патологии» Основные вопросы лекции: Морфофункциональная характеристика лимфо-эпителиального глоточного кольца. Гипертрофия миндалин: норма и патология. Анатомические предпосылки формирования хронического аденоидита, тонзиллита Оперативные вмешательства при гипертрофии миндалин глоточного кольца. Особенности диеты после оперативных вмешательств на глоточном кольце.
  ПК-17: Зн.1,7,8   2.2. «Опухоли, инфекционные гранулемы в оториноларингологии» Основные вопросы лекции: Доброкачественные новообразования ЛОР органов (гемангиомы, ангиофиброма носоглотки, папилломы, остеомы): клиника, диагностика, методы лечения. Злокачественные новообразования ЛОР органов (базалиома, рак): особенности клиники. Рак гортани: место в структуре заболеваемости ЛОР органов, классификация, особенности клиники, методы лечения, реабилитация пациентов после экстирпации гортани. Сифилис и туберкулез в оториноларингологии.
  ПК-21: Зн.1-6   2.5. «Неотложные состояния в оториноларингологии» Основные вопросы лекции: Травма ЛОР органов Инородные тела ЛОР органов Кровотечения ЛОР органов Острый стеноз гортани Острая сенсоневральная тугоухость
Всего лекционных часов      

Содержание семинарских занятий

Семинарские занятия рабочим учебным планом не предусмотрены

2.4. Содержание лабораторных работ (лабораторные практикумы см. п. 7.14 ФГОС ВПО «Лечебное дело»)

Лабораторные занятия рабочим учебным планом не предусмотрены

Содержание практических занятий

№№ п.п. Ссылки компетенции и уровни усвоения Часы Тема, содержание практических занятий Деятельность студента
         
1 ПК-5: Зн.2-7 Ум. 1-4,9 4ч 10 мин Тема 1. «Инструментальный осмотр ЛОР органов при профилактическом осмотре и патологии ЛОР органов». - Входное тестирование. -Обсуждение понятия «норма» при осмотре ЛОР органов. - Экскурсия в оториноларингологическое отделение, оказывающее помощь в рамках обязательного медицинского страхования. - Просмотр демонстрации инструментального осмотра ЛОР органов. - Отработка навыков инструментального осмотра ЛОР органов друг на друге. - знакомство с правилами оформления истории болезни - отвечает на вопросы входного теста; - участвует в обсуждении понятия «норма» в оториноларингологии; - изучает формы медицинской документации и правила ее заполнения; - участвует в экскурсии по оториноларингологическому отделению стационара; - просматривает демонстрацию инструментального осмотра ЛОР органов; - выполняет инструментальный осмотр ЛОР органов
2 ПК-5: Ум. 4-6, 8   ПК-11: Зн.2   ПК-16: Зн.8 Ум.1 ПК-17: Ум.1 мин Тема 2. «Анатомо-физиологические основы формирования симптомов поражения наружного, среднего и внутреннего уха. Методы исследования слуха. Гериатрические особенности слуха. Гигиена уха. Оформление слухового паспорта». - выполнение тестовых заданий; - опрос; - изучение демонстрационных материалов по гигиене уха; - знакомство с инструментарием для извлечения ушной серной пробки; - разбор вариантов аудиограмм, тимпанограмм в норме и при патологии слуха; - выполнение акуметрии; - выполнение камертонального исследования слуха; - выполнение осмотра уха через отоскоп - оформление слухового паспорта. - решение ситуационных задач - отвечает на вопросы тестового контроля; - отвечает на вопросы преподавателя; - просматривает демонстрационные тематические материалы; -выполняет осмотр уха через отоскоп; -оценивает аудиограммы, тимпанограммы; - выполняет акуметрию; - выполняет камертональное исследование слуха; - оформляет слуховой паспорт. - решает ситуационные задачи по оценке слуховой функции.
3 ПК-5: Ум.1,2,   ПК-16: Зн.7,9 Ум.1   ПК-17: Ум.1 мин Тема 3. Методы исследования вестибулярного аппарата внутреннего уха и вестибулярной системы. - выполнение тестовых заданий; - обсуждение видов головокружения; клинических особенностей вестибуло-сенсорных, вестибуло-вегетативных, вестибуло-соматических реакций организма человека. - демонстрация лабиринтного нистагма; - демонстрация вестибулярных координационных, стато-кинетических, вращательных проб; - выполнение вестибулярных проб; - решение ситуационных задач - отвечает на вопросы тестового контроля; - участвует в обсуждении; - просматривает демонстрацию методов исследования вестибулярной функции уха; - выполняет и интерпретирует координационные, стато-кинетические, вращательные вестибулярные пробы; - решает ситуационные задачи
4 ПК-5: Ум.3,4,7   ПК-16: Ум 1,2   Пк-17: Зн.6 Ум.1,2     4ч мин Тема 4. Анатомо-физиологические предпосылки развития внутричерепных, внутриорбитальных риногенных осложнений. Методы исследования носа и околоносовых пазух. - выполнение тестовых заданий; - обсуждение проблемы формирования риногенных осложнений со стороны смежных анатомических областей. - тренировка инструментального осмотра полости носа - просмотр учебного фильма по высокотехнологичным методам обследовании функций носа - знакомство с алгоритмом чтения рентгенограммы носа и околоносовых пазух - отвечает на вопросы тестового контроля; - принимает участие в обсуждении проблемы формирования риногенных осложнений со стороны смежных анатомических областей;; - просматривает учебный фильм; - изучает алгоритм чтения рентгенограммы носа и околоносовых пазух ребенка и подростка; - оформляет заключение по рентгенограмме носа и околоносовых пазух; - выполняет инструментальный осмотр полости носа
5 ПК-5: Зн. 4,5 Ум.3,4   ПК-16: Ум.2   ПК-17: ум.1,2 4ч мин Тема 5. Анатомические предпосылки формирования гнойных натечников шеи, средостения при воспалительных заболеваниях миндалин глоточного кольца. Формирование симптомов нарушения функций глотки, среднего уха при гипертрофии миндалин глоточного кольца - выполнение тестовых заданий; - опрос по клиническим ориентирам этажей глотки, анатомическим предпосылкам развития гнойного медиастенита при гнойном воспалении миндалин глоточного кольца; - обсуждение проблемы «физиологическая гипертрофия глоточной и небных миндалин и клинический диагноз «гипертрофия глоточной миндалины и небных миндалин»; - определение степени гипертрофии небных миндалин при инструментальном осмотре глотки - решение ситуационных задач. - отве


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: