З.СПЕЦИАЛИСТ СТОМАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ И СтАР




3.1. Отношения специалиста стоматологии и СтАР определяются Уставом СтАР и данным Этическим Кодексом.

3.2. СтАР выступает за равенство возможностей для каждого специалиста стоматологического профиля в рамках его компетентности при осуществлении им профессиональной деятельности в структуре ассоциации в получении образования, при приеме на работу и других аспектах его деятельности с учетом возможностей Ассоциации.

3.3. СтАР провозглашает охрану и защиту независимости профессиональных и этических решений врача от необоснованных действий юридических и физических лиц.

3.4. Специалист стоматологического профиля обязан соблюдать требования и положения профессиональных стандартов.

ВРАЧ И ПАЦИЕНТ

4.1. Основа взаимоотношений врача-стоматолога и пациента определяется положениями соответствующих законодательно-правовых документов.

4.2. Врач никогда не должен уклоняться от приема или отказывать в помощи пациентам по расовым, национальным, религиозным и другим при знакам.

4.3. Врач обязан:

4.3.1. Сохранять врачебную тайну и другие сведения, которые важны для благополучия пациента. Одновременно он обязан испрашивать любую не обходимую ему для лечения больного информацию от других врачей. Не являются разглашением врачебной тайны случаи передачи медицинской ин­формации с целью:

• профессиональных консультаций;

• проведения научных исследований;

• оценок эффективности лечебной помощи;

•экспертизы качества медицинской помощи;

• проведения учебного процесса;

• предотвращения возможности причинения серьезного вреда самому больному или окружающим лицам;

• определения решений суда;

• в случаях, предусмотренных законодательством. Во всех указанных случаях врач должен проинформировать пациента о неизбежности раскрытия информации и, по возможности, получить на это его согласие.

4.3.2. Обратиться к более компетентным коллегам, если необходимое пациенту обследование и лечение выходят за уровень его собственных профессиональных возможностей.

4.3.3. Постоянно помнить о своем долге сохранения здоровья и жизни пациента, руководствуясь принципом сострадания, уважения его прав и человеческого достоинства.

4.3.4. Обсудит с пациентом альтернативные планы обследования и лечения, включая преимущества, степень риска и прогноз в каждом случае, возможные осложнения, рациональность, соответствующую сто­имость с тем, чтобы предоставить пациенту право самому сделать обоснованный выбор.

4.3.5. При обнаружении своих ошибочных действий, приведших к неправильному либо некачественному лечению, или обнаружении таковых его коллегами без дополнительного гонорара попытаться исправить ошибку и добиться положительного результата в лечении.

4.3.6. Проинформировать соответствующие инстанции о серьезной травме, любом виде зависимости, опасном инфекционном заболевании, любом другом состоянии, которые воспрепятствуют проведению квалифицированного и безопасного лечения пациентов.

4.4. Врач не имеет права:

4.4.1. Останавливать процесс лечения, не уве­домив об этом пациента. В случае невозможности дальнейшего выполнения своих функций врач дол­жен принять меры по организации преемственнос­ти лечения.

4.4.2. Давать скептическую оценку или коммен­тарии по отношению к качеству лечения, оказан­ному пациенту другим врачом.

4.4.3. Использовать технологии и методы (диаг­ностики) лечения, которые не получили обществен­ного признания со стороны коллег, СтАР или не имеют соответствующих авторских (патентных) прав, установленных в соответствии с законода­тельством.

4.4.4. Препятствовать пациенту, решившему до­верить свое дальнейшее лечение другому врачу.

4.4.5. Заниматься саморекламой, несовместимой с этическими нормами.

4.4.6. Навязывать пациенту свои личные преду­беждения (религиозные, политические, пр.), ока­зывающие воздействие на диагностику и лечение.

4.5. Поведение врача должно способствовать раз­витию у пациента чувства ответственности за свои действия в процессе диагностики, лечения забо­левания и профилактики осложнений.

4.6. Пациент имеет право:

• выбора врача с учетом его согласия;

• на достоверную информацию о состо­янии своего стоматологического здоро­вья в рамках специализации деятельности врача и с учетом возможностей данного врача в предос­тавлении указанной информации;

• на то, что никакие вмешательства без его ведо­ма не могут быть осуществлены в стоматологи­ческом учреждении, если пациент не является ис­точником опасности для окружающих, и тяжесть физического или психического состояния не по­зволяют ему принять осознанное решение.

4.7. Врач имеет право отказаться от выполнения диагностических и лечебных мероприятий в ситуа­циях:

• не требующих оказания неотложной помощи, если пациент имеет возможность обратиться в дру­гое стоматологическое учреждение или к другому врачу;

•личного конфликта с пациентом, возникшем по инициативе пациента (невыполнение рекомендаций, нарушение условий приема, наркотическое состоя­ние больного, алкогольное опьянение и др.),

• недостатка рабочего времени;

• если в процессе оказания помощи может воз­никнуть реальная угроза жизни и здоровью врача или окружающих;

•уклонение пациента от выполнения положений договора, составленного самим врачом или учреж­дением, интересы которого он представлял;

• в случаях, когда на него возлагается осуще­ствление принудительного со стороны третьего лица обследования или лечения. О мотивах своего от­каза он обязан информировать лиц, принявших решение о принудительном лечении.

В случаях развития конфликта с данным третьим лицом обратиться к руководству региональной стоматологической ассоциации или СтАР.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: