Машина предназначена для поверхностного внесения твердых минеральных удобрений в гранулированном и кристаллическом виде на полях и в садах, подкормки озимых культур, лугов и пастбищ. Возможно использование в дорожно-коммунальном хозяйстве для распределения песчано-солевых смесей на дорогах общего пользования.
Высевающий орган состоит из одного диска, который приводится в работу от ВОМ трактора. Наличие прутково-пластинчатого подающего конвейера обеспечивает высокую надежность технологического процесса даже при работе с мелкокристаллическими удобрениями и химмелиорантами.
Машина для внесения твердых минеральных удобрений МРД-8
Распределитель удобрений предназначен для транспортирования и поверхностного внесения твердых минеральных удобрений, известковых материалов и химических мелиорантов а также внесения песчано-солевых смесей поверхностным способом.
Машина комплектуется сменными дисками и туконаправителями в зависимости от вида вносимого продукта.
Регулировка доз внесения производится изменением высоты подъема заслонки дозатора.
АГРОТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
Заправщики жидкого аммиака большой грузоподъемности (5,2...6 т) используют для транспортировки аммиака от базовых (заводских и прирельсовых) до глубинных складов, полевых станций раздачи и полевых емкостей. Заправщики меньшей грузоподъемности (2,6...3,2 т) используют для доставки жидкого аммиака от складов, полевых станций раздачи и полевых ёмкостей в поле и заправки аммиаком резервуаров агрегатов. Емкости этих заправщиков также могут быть использованы в качестве полевых промежуточных заправщиков.
Транспортные машины на заводских, прирельсовых и глубинных складах, раздаточных станциях заправляют жидким аммиаком как перекачивающими устройствами хранилищ, так и автономным перекачивающим устройством самих машин. С помощью этих устройств транспортные машины заправляют аммиаком из любых других транспортных машин, непосредственно из железнодорожных цистерн, а также сливают жидкий аммиак в складские и полевые емкости и емкости заправщиков и агрегатов для внесения.
|
Транспортируют жидкий аммиак от базовых до глубинных складов, полевых станций раздачи и полевых емкостей в течение всего года по дорогам всех категорий.
Заправляют жидким аммиаком цистерны транспортных машин и сливают его только паровозвратным способом.
Потери аммиака при заправке, транспортировке и сливе не допускаются.
Эксплуатация заправщиков должна осуществляться при температуре окружающей среды в пределах от —40 до +40°С.
Допустимое давление емкости заправщика — 2,0 МПа.
Технологическая арматура и контрольно-измерительные приборы транспортных машин закрывают общим кожухом и запирают.
Соединительные муфты жидкостной и газовой коммуникаций должны быть унифицированы с муфтами жидкостных и газовых коммуникаций заводских, прирельсовых и глубинных складов, раздаточных станций и полевых емкостей.
Вносят жидкий аммиак внутрипочвенно, лентами после предпосевной и основной обработки почвы, одновременно со вспашкой, при подкормке пропашных культур, а также на сенокосах и пастбищах.
Вносят жидкий аммиак при температуре воздуха не ниже 3°С и влажности почвы 20...40%.
Внесение жидкого аммиака можно проводить на всех типах почв с ровным рельефом и на склонах до 7°.
|
Глубина внесения жидкого аммиака зависит от механического состава, влажности и качества обработки почвы. На легких почвах аммиак вносят на глубину 14... 16 см, на средних и тяжелых—10... 12 см. На недостаточно разработанных участках, несколько переувлажненных или сухих почвах, а также после известкования глубину внесения увеличивают на 3...5 см.
Глубина заделки аммиака при внесении его на сенокосах и пастбищах на средне- и тяжелосуглинистых почвах должна составлять 8... 10 см, на песчаных и супесчаных— 10... 12 см.
Внесение аммиака при вспашке проводят на глубину пахотного слоя. Отклонение от заданной глубины хода рабочих органов не должно превышать 15%.
Вносят жидкий аммиак культиваторами, приспособленными для внесения в почву жидких минеральных удобрений, плугами, оборудованными специальными рабочими органами для внесения и заделки аммиака в почву.
Потери аммиака в процессе внесения его культиватором в подготовленную для посева почву (при глубине заделки 14 см) и плугом (при глубине заделки 20 см) не должно превышать 0,8% от вносимой дозы, а из почвы в течение 2 ч после внесения — 0,2%. Потери аммиака при заправке машины не допускаются.
Выход аммиака из питательных трубок рабочих органов при их выглублении не допускается.
Показатель неравномерности внесения удобрений по ширине захвата и в направлении движения агрегата (коэффициент вариации) не должен превышать 10%.
Дозирующее устройство машины должно обеспечивать заданную дозу внесения аммиака независимо от изменения скорости движения и величины давления в резервуаре и иметь шкалу настройки. Регулируют машину на дозу внесения непрерывно при максимальном рабочем захвате 50...250 кг/га. Допустимое отклонение фактической дозы от установленной по шкале или таблице не должно превышать 10%.
|
Расстояние между рабочими органами для внесения и заделки аммиака при сплошном внесении не должно превышать 350 мм. При подкормке пропашных культур рабочие органы расставляют на ширину междурядий.
Не допускается нарушения технологического процесса работы машины вследствие намерзания почвы на рабочие органы.
Забивание рабочих органов растительными остатками в процессе работы не допускается.
Агрегат для внесения заправляют от транспортных или заправочных емкостей или на складе жидкого аммиака с помощью перекачивающих средств заправщиков или складов.
СПОСОБЫПОГРУЗКИ
Автомобиль-разбрасыватель и тракторный разбрасыватель загружают одним из трех способов: самотеком из силосов и бункеров через верхний загрузочный люк; самозагрузкой из амбарных складов и крытых железнодорожных вагонов; пневматически из других машин-минераловозов или железнодорожных вагонов-минераловозов с пневматической выгрузкой.
Применение пневмотранспорта позволяет избежать загрязнения окружающей среды, улучшить условия труда обслуживающего персонала. Потери удобрений при этом приближаются к нормам естественной убыли.
Из средств доставки широкое распространение получили автомобиль-разбрасыватель АРУП-8, автоцементовозы ТЦ-б, ТЦ-10, ТЦ-11 и другие, а также тракторный разбрасыватель РУП-8.
2. Комплектование агрегата.
2.1 Подготовка агрегатов к работе.
Перед началом работ по внесению удобрений разбрасыватель собирают. При сборке разбрасывающего устройства необходимо следить за тем, чтобы оси шнеков были параллельны поверхности планчатого транспортера и между собой, так как в противном случае трудно обеспечить равномерность разбрасывания удобрений. После сцепки с трактором соединяют вал отбора мощности трактора с карданным валом.
Перед пуском разбрасывателя в работу необходимо его тщательно осмотреть, исправить или заменить все изношенные детали, подтянуть крепления, смазать согласно инструкции трущиеся поверхности. Затем следует отрегулировать разбрасывающее устройство, причем зазор между внутренними стенками боковин и шнеками не должен превышать 10 мм, лопасти нижнего шнека должны быть повернуты на 45° относительно лопастей верхнего шнека, приводная втулочно-роликовая цепь при нажатии на середину ее верхней ветви должна отклоняться не более чем на 3-4 см, цепи транспортера при нажатии не должны отклоняться более чем на 2-3 см, давление в шинах должно быть в пределах 2-2,5 кг/см2, для шин размером 12X16".
После этого приступают к регулировке рабочих органов машины иа определенную норму высева удобрений. Для этого загружают разбрасыватель взвешенным количеством удобрений Р (т) и определяют длину пути L (м), на котором эти удобрения будут ' рассеяны,при ширине захвата В (м) и принятой норме Н (т/га). Таким образом:
h = P / 10 000 HB
Если заправленного количества удобрений хватит для работы на заранее рассчитанное расстояние, то регулировка проведена правильно.
В противном случае регулировку проводят вновь увеличивая или уменьшая скорость движения транспортера до тех пор, пока фактическая длина рабочего. пути агрегата не совпадает с расчетной ±(5-8)%.
4.2 Техническое обслуживание разбрасывателей удобрений
Система технического обслуживания включает очистку, мойку, контроль состояния узлов и деталей машин, заправку, смазку, крепление, регулировку узлов и механизмов машин.
Задача системы технического обслуживания - предупредить повышенный износ. Профилактические мероприятия позволяют резко сократить количество поломок, уменьшить вредное влияние регулировок и износа на показатели работы машин. Техническое обслуживание машин проводится через определенные интервалы.
В зависимости от используемой техники и расстояния перевозки применяются следующие технологические схемы внесения минеральных удобрений: прямоточная, с перегрузкой и перевалочная.
Основной схемой внесения минеральных удобрений является схема с перегрузкой: погрузка удобрений погрузчиком со склада в автосамосвалы-перегрузчики САЗ-3502 или загрузчики сеялок ЗСА-40, АС-2УМ, транспортировка их на поле, перегрузка в сеялки или разбрасыватели и внесение их в почву последними.
Прямоточная схема работы (транспортировка и внесение осуществляются одним агрегатом) может быть рекомендована для внесения минеральных удобрений прицепами-разбрасывателями, если места хранения удобрений расположены вблизи полей.
При внесении удобрений разбрасывателем КСА-3 применение прямоточной схемы выгоднее (по сравнению с перевалочной схемой) даже с увеличением расстояния транспортировки до 20-30 км.
Если в хозяйствах отсутствуют машины ЗСА-40.САЗ-3502 или КСА-3 и расстояние транспортировки превышает 5 км, применяют перевалочную схему работы.