Ссылки компетенции и уровни усвоения | Часы | Содержание самостоятельной работы | Деятельность студента | Формы контроля уровня обученности |
ПК-5: Зн.1 | Тема 1. С одержание, задачи и место оториноларингологии среди других отраслей медицинских знаний и в педиатрии. Организация оказания специализированной оториноларингологической помощи в рамках обязательного медицинского страхования. Медицинская документация в оториноларингологии. Инструментальный осмотр ЛОР органов при профилактическом осмотре и патологии ЛОР органов. | - Подготовка к входному контролю знаний в тестовой форме; - зарисовка схематичного изображения картин передней, задней риноскопии, мезофарингоскопии, непрямой ларингоскопии, отоскопии | Ø тестирование; Ø демонстрациясхематичного изображения картин инструментального осмотра ЛОР органов. | |
ПК-5: Зн.1 Ум.5 Пк-16: Зн.1,2,8,9 | Тема 2. Анатомо-физиологические основы формирования симптомов поражения наружного, среднего и внутреннего уха. Методы исследования слуха. Гериатрические особенности слуха. Гигиена уха. Оформление слухового паспорта. | - подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям; | Ø Тестирование; Ø Опрос Ø демонстрация акуметрии | |
ПК-5: Зн.1 ПК-16: Зн.1,2,6,7,9 | Тема 3. Местовестибулярного аппарата внутреннего уха в вестибулярной системе. Формирование чувства равновесия. Методы исследования вестибулярного аппарата внутреннего уха и вестибулярной системы. Виды головокружения. | - подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям; | Ø Тестирование | |
ПК-5: Зн.1 Пк-16: Зн.1,2,5,9 | Тема 4. Значение физиологического носового дыхания для организма человека.Анатомо-физиологические предпосылки формирования симптомов заболеваний носа и околоносовых пазух. Анатомо-физиологические предпосылки развития внутричерепных, внутриорбитальных риногенных осложнений. Методы исследования носа и околоносовых пазух. | - подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям | Ø Тестирование | |
ПК-5: Зн.1 Пк-16: Зн.1-4 | Тема 5. Физиологическая роль лимфо-эпителиального глоточного кольца. Анатомические предпосылки формирования гнойных натечников шеи, средостения при воспалительных заболеваниях миндалин глоточного кольца. Гипертрофия миндалин глоточного кольца: клиническая норма и патология. | - подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям; - подготовка тезисов выступления по теме «физиологическая гипертрофия глоточной и небных миндалин и клинический диагноз «гипертрофия глоточной миндалины и небных миндалин» | Ø Тестирование; Ø Опрос; Ø Демонстрация тезисов. Ø Участие в обсуждении проблемы: «физиологическая гипертрофия глоточной и небных миндалин и клинический диагноз «гипертрофия глоточной миндалины и небных миндалин» | |
ПК-5: Зн.1 Пк-16: Зн.1,2 | Тема 6. Анатомо-физиологические предпосылки формирования симптомов нарушения голосовой и дыхательной функций гортани при воспалении слизистой оболочки гортани, заболеваниях щитовидной железы, при объемных процессах грудной полости. | - подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям; | Ø Тестирование; Ø Опрос | |
ПК-5: Ум.7 ПК-17: Зн.1-8 | Тема 7. Заболевания носа: этиология, патогенез, клиника, методы лечения. Профилактика заболеваний полости носа и околоносовых пазух. Особенности ухода за полостью. Носа в послеоперационном периоде при хирургическом лечении заболеваний полости носа и околоносовых пазух. Риногенные внутриорбитальные и внутричерепные осложнения. | - подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям; - повторение алгоритма чтения рентгенограммы носа и околоносовых пазух; | Ø Тестирование; Ø Опрос; Ø Оформление заключения по рентгенограмме носа и околоносовых пазух. | |
ПК-5: Зн.6 Ум. 9 ПК-17: Зн.1-8 | Тема 8. Распространенные заболевания глотки и гортани: этиология, патогенез, клиника, методы лечения. Профилактика заболеваний глотки и гортани. Особенности диеты в послеоперационном периоде при хирургическом вмешательстве на глотке и гортани. Опухоли и инфекционные гранулемы ЛОР органов. Курация больного с патологией ЛОР органов. | - подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям; - подготовка тезисов выступления по проблеме «профилактика острых и хронических воспалительных заболеваний глотки и гортани»; - оформление кураторского листа стационарного больного. | Ø Тестирование; Ø Опрос; Ø Демонстрация тезисов; Ø Демонстрация и «защита» кураторского листа | |
ПК-17: Зн.1-8 | Тема 9. Заболевания среднего уха острого течения: Фурункул наружного уха; острое диффузное воспаление кожи наружного слухового прохода; острое гнойное воспаление среднего уха; мастоидит. | - подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям; | Ø Тестирование; Ø Опрос; Ø Демонстрация тезисов. | |
ПК-17: Зн.1-8 | Тема 10. Заболевания уха хронического течения: Экссудативный средний отит; хронический гнойный средний отит. Внутричерепные отогенные осложнения. Социальная значимость хронических заболеваний уха. Методы реабилитации больных с тугоухостью, головокружением. | Ø подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям. | Ø Тестирование; Ø Опрос | |
ПК-21: Зн.1-6 Вл.1 | Тема 11. Неотложные состояния в оториноларингологии: острый стеноз гортани, травмы, инородные тела, кровотечения из ЛОР-органов и неотложная помощь при них. | Ø подготовка к текущему контролю знаний по рекомендуемым учебным пособиям. Ø Отработка навыка оказания первой врачебной помощи при носовом кровотечении, остром стенозе гортани в фантомном классе; Ø демонстрация самостоятельно-подготовленной слайд-программы «Алкогольная зависимость и неотложные состояния в оториноларингологии» | Ø Тестирование. Ø Демонстрация практического навыка тампонады преддверия носа, коникотомии. Ø Демонстрация слайд- программы | |
ПК-5 Зн.1 Ум.1-10 ПК-16 Зн.1-9 ПК-17 Зн.1-8 Пк-21: Зн.1-6 Вл.1 | Тема 12. Зачет: Итоговое тестирование, решение ситуационной задачи, демонстрация практических навыков. | Ø Подготовка к итоговому контролю знаний и умений по дисциплине «Оториноларингология» | Ø Тестирование. Ø Демонстрация практических интеллектуальных и мануальных практических навыков в объеме билета. | |
Всего часов |
Примечание. Самостоятельная работа студентов, предусмотренная РУП в объеме не менее 42% (очная форма обучения) от общего количества часов по дисциплине, должна способствовать усвоению изучаемого курса, формировать навыки исследовательской работы и ориентировать студентов на умение применять теоретические знания на практике. Самостоятельная работа планируется по разделам и темам, по которым не предусмотрены аудиторные занятия, либо требуется дополнительная проработка и анализ рассматриваемого преподавателем материала в объеме запланированных часов.
|
|
|
Результаты самостоятельной работы контролируются преподавателем и учитываются при аттестации студента (зачет, экзамен). При этом проводятся: тестирование, экспресс-опрос на семинарских и практических занятиях, заслушивание докладов, проверка письменных работ и т.д.
Курсовые работы
Курсовая работа рабочим учебным планом не предусмотрена.