OPTIMIZATION THE USE OF PARKING SPACE IN THE CONDITIONS RESIDENTIAL AREA




ОПТИМИЗАЦИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПАРКОВОЧНОГО ПРОСТРАНСТВА В УСЛОВИЯХ ЖИЛОЙ ЗАСТРОЙКИ

Направление 08.04.01 – Строительство

 

Диссертация на соискание квалификации магистра техники и технологии строительства

Научный руководитель:

к.т.н., «Строительство уникальных зданий и сооружений»

Романович М.А.

 

Санкт-Петербург


Federal state autonomous educational institution of higher professional education

Saint Petersburg state Polytechnic University Peter the Great

Institute of Civil Engineering

Department «Construction of unique buildings and constructions»

 

 

On the right of manuscript

 

 

DUVANOVA IRINA ALEKSANDROVNA

 

OPTIMIZATION THE USE OF PARKING SPACE IN THE CONDITIONS RESIDENTIAL AREA

Direction 08.04.01 – Civil Engineering

 

The dissertation on competition of a qualification of master's degree of engineering and technology of construction

 

Supervisor:

PhD, Docent of Department “Construction of Unique Buildings and Structures”

Simankina T.L.

 

 

Saint-Petersburg

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

 

ВВЕДЕНИЕ

С каждым годом все более часто встает вопрос о хранении автомобиля, как для постоянного пребывания так и временного.

Хранение личного автотранспорта – одна из основных проблем настоящего времени. Автомобиль уже давно перестал быть предметом роскоши, в то время как роскошью является место для его парковки и хранения.

С каждым годом в крупных городах становится все больше автомобилей. Согласно статистическим данным ГИБДД, за последние 8 лет количество автотранспорта в России увеличилось почти в полтора раза. Причем основную часть из них – 76,7%, или 38,7 миллионов единиц – составляют легковые автомобили.

К 2025 году ожидается увеличение численности легкового парка в 2 раза, по прогнозу уровень автомобилизации населения Санкт-Петербурга вырастет с 242 легковых автомобилей на 1 тысячу человек в 2006 году до 450 легковых автомобилей на 1 тысячу человек в 2025 году. Из-за опережения темпов роста автомобилизации населения над обеспеченностью машин парковками проблема нехватки машиномест для парковки автомобилей не только в центре города, но и жилых массивах становится все более актуальной.

Автотранспорт занимает не только отведенное под него пространство (специальные площадки и проезды), но и территорию жилых кварталов – детские площадки, газоны тротуары, площадки отдыха. Это связано с недостатком или полным отсутствием площадей для организованного хранения личного транспорта, низкой степенью обеспеченности мест хранения автотранспорта в жилой застройке и несоответствием нормативно-технической базы современным требованиям градостроительства, что приводит к ухудшению качества среды жизнедеятельности.

Эта проблема приводит к поискам новых эффективных решений, обладающих инвестиционной привлекательностью. Одним из способов решения этой проблемы является устройство паркингов, которые позволяют значительно сократить площадь застройки, в тоже время, обеспечивая большое количество парковочных мест.

 

 

Цель диссертационного исследования: оптимизация организации парковочного пространства в условиях стесненной жилой застройки по критерию максимизации использования внутридворового пространства.

Для достижения указанной цели, в работе были поставлены и решены следующие задачи исследования:

1. провести анализ рынка паркингов и вариантов организации парковочного пространства с учетом отечественного и зарубежного опыта;

2. разработать проект обвалованного паркинга;

3. оценить эффективность использования проекта в условиях стесненной жилой застройки.

Объектом исследования является проектирование жилого комплекса.

Предметом исследования рассматривается проект двухуровневого обвалованного автомобильного паркинга.

Методика исследований включает в себя сбор литературных данных строительства сооружений автостоянок, системный анализ научной и нормативно-правовой литературы, экспериментальное проектирование; компьютерное моделирование, экономико-математическое моделирование.

Научная новизна состоит в проектировании и применении в современных условиях стесненной жилой застройки обвалованной автостоянки.

Практическое значение работы. Результаты выполненных исследований возможно внедрить в практику проектирования новых жилых комплексов для оптимальной организации парковочного пространства с учетом стесненных условий застройки и возможности сохранения архитектурного образа окружающей среды.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: