Общие требованиябезопасности
К занятиям по спортивным играм допускаются лица, прошедшие медицинский осмотр и инструктаж.
Опасныефакторы:
– травмы при падении на скользкомгрунте;
– выполнение упражнений без разминки;
– травмы при грубой игре и не выполнение требованийсудьи.
При занятиях футболом должна быть аптечка, укомплектованная необходимыми медикаментами и перевязочными средствами для оказания первой помощипострадавшим.
После окончания занятий футболом принять душ или тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Требования безопасности перед началом занятий пофутболу
Занятия по футболу проводятся на стадионах, футбольных полях и залах, имеющих размеры, отвечающие требованиям правил игры по мини-футболу ифутзалу.
- Преподаватель до начала занятий проверяет состояние, готовность, футбольного поля и наличие необходимого инвентаря. Проверяет прочность ворот, наличие посторонних предметов на поле. Инструктирует участников по технике безопасности, правилами игры, безопасной технике отборамяча.
- При занятие в спортивном зале проверяет полы, на полах после влажной уборки играть запрещается.
- Проводить занятия по футболу разрешается на полях с ровным покрытием (без ям, канав, камней, луж) защищенных от проезжих магистралей, загазованности изапыления.
- Опоздавшие к началу занятия или игры не допускаются кней.
Требования безопасности во время занятий пофутболу
- На занятиях необходимо строго соблюдать дисциплину, выполнять требования и указания судьи, преподавателя, тренера, капитанакоманды.
- Все занимающиеся обязаны быть в спортивной форме (спортивный костюм, майка, трусы), однотипной спортивной обуви и защитнойэкипировке.
|
- Занятия должны проходить под руководствомучителя.
- Во время занятий на футбольном поле не должно быть посторонних лиц и предметов, которые могут стать причиной травм. За воротами и в 10 метрах около них, а также в секторах для метания и прыжков не должны находится посторонние лица и спортсмены, занимающиеся другими видамиспорта.
- Во время проведения игр учащихся должны соблюдать игровую дисциплину и порядок выполнения полученных заданий, соблюдать игровую дисциплину, не применять грубых и опасных приемов, вести игру согласно правилсоревнований
- При выполнении прыжков, случайных столкновениях и падениях футболист должен уметь применятьсамостраховку.
Требования безопасности в аварийныхситуациях
- Приплохом самочувствии прекратить занятия и сообщить об этом преподавателю.
- При возникновении пожара в спортивном зале немедленно прекратить занятия, эвакуировать учащихся из спортивного зала, сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средствпожаротушения.
- При получении учащимся травмы немедленно оказать помощь пострадавшему, сообщить об этомродителямпострадавшего,принеобходимостиотправитьвближайшеелечебноеучреждение.
Требования безопасности по окончаниизанятий
- Убрать в отведенное место для хранения спортивныйинвентарь.
- Снять спортивный костюм и спортивнуюобувь.
- Тщательно вымыть лицо и руки с мылом.
Гимнастика
Гимнастика система специально подобранных физических упражнений, методических приёмов, применяемых дляукрепления здоровья, гармонического физического развития и совершенствования двигательных способностей человека.
|
Гимнастические упражнения делят на строевые, общеразвивающие, прикладные, вольные, на снарядах, прыжки, упражнения художественной гимнастики, акробатические.
Общеразвивающие упражнения (ОРУ) — это система специальных гимнастических упражнений, основным назначением которых является всестороннее развитие и укрепление отдельных групп мышц — плечевого пояса, туловища, брюшного пресса и ног.
Виды ОРУ: 1-без предметов; 2-с предметами; 3-на снарядах; 4-со взаимной помощи друг другу.
Классификация ГИМНАСТИКИ
Оздоровительная | Спортивная | Прикладная |
Основная Гигиеническая Атлетическая Ритмическая | Спортивная Художественная акробатика. | Профессионально-прикладная; Военно-прикладная; Спортивно-прикладная; Лечебная гимнастика. |
Указанные виды отличаются друг от друга частным назначением и специфическими упражнениями.
Оздоровительная
Основная гимнастика применяется для общего физического развития и укрепления здоровья человека. А также основная гимнастика может использоваться для развития у человека новых двигательных навыков, или для подготовки занимающегося к более сложным двигательным действиям.
Гигиеническая гимнастика не ставит целью тренировку организма. Улучшает самочувствие, настроение человека и в целом работу всего организма. Является отличным средством для профилактики разнообразных заболеваний. Гигиеническая гимнастика не использует никаких подручных средств, даже небольшие гантели исключены.
|
Атлетическая гимнастика имеет целью вызвать значительные изменения у человека. Атлетическая гимнастика ведет к развитию мышц, росту мышечной массы, силы и выносливости. Атлетическая гимнастика – это многократное повторение одних и тех же упражнений со все возрастающей нагрузкой. Атлетическую гимнастику обычно рекомендуют молодым здоровым мужчинам в качестве средства общего физического развития.
Ритмическая гимнастика отличается тем, что интенсивность и темп движений задается ритмо м специальной музыки.
Спортивная
Спортивная гимнастика - входит в программу Олимпийских игр. Включает в себя соревнования на:
1. Гимнастических снарядах: 1 — гимнастическое бревно; 2 — перекладина; 3 — брусья мужские (классические); 4 — брусья женские (разновысокие); 5 — кольца; 6 — мостик; 7 — конь гимнастический для прыжков; 8 — конь гимнастический (маховый). 9 — козел гимнастический;
2. Вольных упражнениях. Проходят на «ковре» — квадратном помосте, размерами 12 на 12 метров Помост должен обладать определённой эластичностью для смягчения приземления спортсмена при выполнении акробатических прыжков. Входят в программу Олимпийских игр. Вольные упражнения длятся, как правило, 70 секунд у мужчин и 90 секунд у женщин. Женские вольные упражнения — единственный вид программы спортивной гимнастики, выполняющийся под музыку. Выступление спортсмена оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Элементы вольных упражнений включают в себя: кувырки, сальто, шпагаты, стойки на руках и другие, а также их связки.
3. Опорные прыжки. При исполнении опорного прыжка спортсмен разбегается по дорожке, затем отталкивается при помощи специального наклонного пружинящего мостика и совершает прыжок, в ходе которого он должен произвести дополнительное отталкивание от снаряда (это может быть гимнастический конь или специальный снаряд). В ходе прыжка спортсмен совершает дополнительные акробатические элементы в воздухе (сальто, пируэты, вращения и др.). Выступление оценивается по сложности выполненных элементов, их чистоте, отсутствию ошибок. Особое внимание уделяется качеству приземления, падение при приземлении или даже неуверенно исполненное приземление приводят к резкому снижению итоговой оценки.
Художественная гимнастика. Олимпийский вид спорта. Выполнение под музыку различных гимнастических и танцевальных упражнений без предметов, а также с предметами (скакалка, обруч, мяч, булава, лента). Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров. Выступления оцениваются по двадцати балльной системе.
Акробатика. Неолимпийский вид спорта. Эта гимнастическая дисциплина подразумевает выполнение комплексов специальных физических упражнений, связанных с сохранением равновесия и вращения тела с опорой и без опоры. На соревнованиях могут участвовать как женщины, так и мужчины – в парах, в смешанных парах и группах (у женщин по 3 человека, у мужчин – по 4).
Женская пара Мужская пара Женская группа Смешанная пара Мужская группа
Прикладная
Профессионально-прикладная гимнастика имеет своей целью способствовать развитию специальных двигательных качеств и навыков, от которых зависит успешная профессиональная деятельность человека. Такая подготовка необходима, например, монтажнику-высотнику, строителю-высотнику, в профессиональных училищах, где гимнастические упражнения различного характера (лазанье, перелазание, подтягивание, подъемы, перевороты) выполняются не в обычных условиях, а на возвышенности. Занятия дают хорошие результаты: учащиеся становятся ловчее и смелее; исчезает боязнь высоты; производительность труда заметно возрастает.
Военно-прикладная гимнастика способствует формированию умений и воспитанию специализированных качеств, необходимых для успешного овладения военными профессиями. Этот вид гимнастики применяется в работе с юношами допризывного возраста и в системе физической подготовки слушателей военных учебных заведений.
Спортивно-прикладная гимнастика применяется в учебно-тренировочном процессе во всех видах спорта. Она обеспечивает общую и специальную физическую подготовку спортсмена, способствует целенаправленному совершенствованию тех физических качеств, которые необходимы для достижения наиболее высоких результатов спортсменов в избранном ими виде спорта.
Лечебная гимнастика является основной формой профилактики, лечения и реабилитации при различных заболеваниях. Применяет такие упражнения, которые направлены на восстановление функций пораженного органа. Лечебная гимнастика проводится исключительно под контролем врача. Врач решает, какова должна быть физическая нагрузка для данного пациента с его конкретным заболеванием. Поэтому в большинстве случаев лечебная гимнастика носит индивидуальный характер.
Плавание
Вид спорта, заключающаяся в преодолении в плавь за наименьшее время различных дистанций.
Стили плавания:
Кроль на груди (вольный стиль).
Стиль плавания на груди, при движении которым пловец совершает широкие гребки вдоль тела попеременно правой и левой руками, и одновременно постоянно выполняет удары ногами в вертикальной плоскости (по принципу работы ножниц). Лицо спортсмена почти постоянно находится при этом в воде; периодически, во время одного из гребков он поворачивает голову в сторону, поднимая лицо из воды для того, чтобы сделать вдох. Наиболее скоростной способ плавания.
Кроль на спине.
Похож на перевернутый кроль на груди - спортсмен также выполняет попеременные гребки руками и одновременно совершает попеременные удары ногами в вертикальной плоскости (вверх-вниз). Лицо спортсмена практически постоянно (за исключением старта и поворотов) находится над водой, что делает этот способ плавания очень удобным для передвижения по воде. Это не самый быстрый стиль плавания.
Брасс.
Стиль плавания на груди, в котором руки подаются одновременно симметрично вперёд, а ноги совершают одновременный толчок в горизонтальной плоскости.
Баттерфляй (дельфин).
Стиль плавания на груди, при плавании которым спортсмен выполняет одновременные и симметричные движения левой и правой частями тела. Обеими руками пловец совершает мощный широкий гребок, при выполнении которого верхняя часть корпуса приподнимается над водой, одновременно выполняя симметричные удары ногами "от таза".
Спортивная игра
Баскетбол — вид спорта, спортивная командная игра с мячом.
Цель каждой команды —забросить руками мяч в кольцо с сеткой соперника и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков (всего в каждой команде по 12 человек, замены неограниченны).
Игра состоит из четырех (4) четвертей (периодов) по десять (10) (В США по двенадцать (12) минут). 1 и 2, 3 и 4 четверть разделена перерывом 2 минуты. Большой перерыв 10-15 минут между 2 и 3 четвертями (по середине игры).
За мяч, заброшенный с ближней и средней дистанций, засчитывается два очка, с дальней (из-за 3-х очковой линии) — три очка; штрафной бросок оценивается в одно очко.
1 – боковая линия;
2 – лицевая линия;
3 – центральная линия;
4 – центральный круг;
5 – область штрафного броска;
6 – линия штрафных бросков;
7 – трехсекундная зона;
8 – линия трехочковых бросков;
9 – щит;
10 – кольцо с корзиной;
11 – зона безопасности.
Техника и тактика игры.
В современном баскетболе различают следующие игровые амплуа:
- Разыгрывающий или «плеймейкер» больше других игроков владеют мячом и ведут игру всей команды. От них требуется прекрасное видение площадки, дриблинг и тонкая игра в пас.
- Атакующий защитник начинает атаку своей команды, и завершает ее дальними средним броском.
- Форвард обычно атакуют с краев площадки.
- Центровой как правило, самые рослые игроки в команде, их основная функция – борьба под своим и чужим щитом.
Защитные действия: В баскетболе различают зонную и личную (персональную) защиту. В первом случае каждый из игроков опекает любого соперника, находящегося в отведенном ему участке (зоне) площадки. При персональной защите каждый баскетболист опекает «своего» игрока.
Броски в баскетболе осуществляются как с места, так и в движении. Существует немало их разновидностей: бросок в прыжке, бросок «крюком» (рука игрока, стоящего боком к корзине соперника, движется по воображаемой дуге), бросок в корзину сверху и др.
Тактика игры атака длиться 24-секунды, запрещается возвращать мяч на свою зону.
Иногда даже несоблюдение правил используется как тактический прием. К примеру, проигрывающая команда в конце матча умышленно нарушает правила: благодаря подборам и последующим умелым контратакам она может изменить счет в свою пользу. Точно так же, команда, ведущая в счете, может на исходе матча отказаться от штрафных бросков и ввести мяч в игру из-за боковой линии (правилами подобная «замена» допускается). Это позволяет команде выиграть время и удержать победный счет.
Вид баскетбола Стритбол (от англ. «street» – улица). Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут). За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды.