Профессиональная адаптация.




Гр.84.Эффективное поведение на рынке труда

Задание сдать на проверку до 24.04.2020!!!

Урок№ 28 от 18.04.2020.

Тма: Профессиональная и социально-психологическая адаптация на рабочем месте

Задание: Написать развернутый конспект!!!

Лекция.

Профессиональная адаптация.

Первые дни на работе.

Так устроена психика человека, что в отношении любого незнакомца у нас включаются различные защитные механизмы, сильно затрудняющие взаимодействие. Лишь по мере возникновения доверия к новичку отношения стабилизируются.

Лучший способ завоевать доверие окружающих - это показать собственное хорошее отношение к ним. В норме человек склонен отвечать на это взаимностью. Когда кто-то демонстративно снимает свои «латы», в ответ естественно продублировать этот поступок. Если вспомнить, что обычное рукопожатие или армейское отдание чести (когда руку подносят к виску) происходят от древнего обычая освобождать в знак приветствия руку или голову от брони, то становится понятно, почему мы убираем свою психологическую защиту, если видим отсутствие таковой у нового знакомого. Правда, при таком установлении доверительных отношений.

велика вероятность получить эмоциональный отпор, а не взаимопонимание, поэтому демонстративное доверие должно сочетаться с замаскированной готовностью защититься от возможной угрозы.

На ваше вхождение в новый коллектив в немалой степени влияет корпоративная культура (внешние факторы адаптации). В некоторых компаниях существуют специальные положения, в которых оговорены все нюансы, вплоть до закрепления за новичками наставников. Но если этого нет - ничего страшного, проявляйте инициативу сами. Попав в новый коллектив, старайтесь познакомиться с коллегами. На первый раз достаточно представиться и договориться о возможности дальнейших контактов, показать свою заинтересованность. Быть может, уже сегодня вам понадобится совет или вас самого попросят о помощи. Помните, профессионализм - это лишь половина успеха. Другая половина зависит от психологической совместимости (внутренние факторы адаптации). Если человек обаятелен, легок в общении, ему быстрее удается установить позитивные отношения с коллегами, завоевать уважение.

Первые несколько дней вас могут особо не загружать и не требовать, что-то сделать. Но не расслабляйтесь. Помните, что все это время за вами наблюдают, вас оценивают. Начальник формирует свое впечатление, которое через пару месяцев выльется в решение оставить вас на работе или найти более подходящего сотрудника.

Хотим заранее предостеречь вас от эйфории. Конечно, от новой работы всегда ожидаешь только радужных перемен, но даже здесь встречаются подводные камни. Приготовьтесь к тому, что не все будут рады вашему появлению в компании. У всех свои дела, для некоторых - вы конкурент в этой вечной борьбе за место под солнцем.

Главное, что вы должны успеть за испытательный срок - это узнать критерии оценки сотрудника в вашей компании и научиться им соответствовать.

Любой коллектив обладает свойством отторжения новичка. И, независимо от воли и уровня воспитания, любой из сотрудников противопоставляет новичка себе, как члену этой группы. Помните, как часто достается новеньким, пришедшим в класс посреди учебного года? Это - все та же реакция отторжения. Ее надо пережить. А она, как назло, еще усугубляется вашей тревожностью. Ведь мало кто не чувствует неловкости в совершенно незнакомой обстановке. Итак, наберитесь терпения и не спешите с оценками ваших новых сослуживцев. Это как раз тот случай, когда первое впечатление обманчиво. В первый день необходимо познакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка компании, даже если они не представлены на всеобщее обозрение. В первую очередь, узнайте о времени прихода и ухода, перекуров, обеда. Помните, со своим уставом в чужой монастырь не ходят. Даже если принятые в коллективе стандарты вам в чем-то не нравятся, не пытайтесь всех переделать на свой манер. Главное сейчас - чувство меры.

Постарайтесь разобраться, кто, в какой степени, и по каким критериям будет оценивать результаты вашей деятельности. Никогда не забывайте об этих людях и помогайте им увидеть результаты вашей работы. Составьте план действий на ближайшие дни, определите свои задачи и приоритеты.

Не опаздывайте, а еще лучше приходите за 10-15 минут до начала рабочего дня. Помните о том, что пунктуальность - это хорошая черта, которую отметят все. Ни в коем случае не думайте, что раз вы новый сотрудник, которого еще никто толком не знает, значит, можно и припоздать, этого все равно никто не заметит. Это заблуждение, ваше опоздание будет наверняка замечено, но, возможно, об этом не будет сказано вслух.

Одевайтесь к месту и в соответствии с требованиями компании. Раз вы приняты на работу, это совершенно не означает, что можно собственно больше и не обращать внимания на внешний вид. Ошибаетесь, встречают все же по одежке, поэтому и в первое время приходите на работу в одежде того стиля, который принят на данном предприятии. Будьте опрятны, ведь неухоженный вид отметят все.

Постарайтесь со всеми познакомиться. Помните о том, что людям приятно, когда их называют по имени, причем с первых дней знакомства. Безличные обращения все же вызывают негативную реакцию у собеседника. По этой причине с первых дней работы постарайтесь запомнить всех поименам и обращаться к людям уже лично.

Внимательно слушайте. Самый лучший способ поскорее вникнуть в работу - это научиться внимательно слушать. Посещайте все корпоративные мероприятия, делайте пометки, слушайте, что обсуждается в коллективе даже в обеденное время. Задавайте вопросы. Не стесняйтесь задавать вопросы по работе, этим вы покажете свой интерес к организации, а, кроме того, и свои собственные знания и наработки в данной сфере, делясь собственным опытом.

Общайтесь с коллегами по работе, обедайте вместе. Постарайтесь установить хорошие отношения с коллегами по работе, не отказывайтесь, когда вас будут приглашать вместе пообедать. Для того чтобы вам комфортно работалось в этом коллективе, нужно установить хорошие отношения с коллегами.

Избегайте сплетен. Не позволяйте втянуть вас во всякого рода сплетни. Сплетни - это удел неуверенных в себе людей, а вы ведь не хотите, чтобы о вас так думали? Если вас будут пытаться втянуть в обсуждение тех или иных сотрудников, дайте понять, что вы не желаете то-то обсуждать, что еще плохо знаете всех, по этой причине не готовы выносить какой-то вердикт.

Задерживайтесь на работе. Первое время у вас наверняка будет много работы, по этой причине рекомендуется все же задержаться на 10-15 минут после работы, чтобы закрыть нерешенные вопросы.

Получить работу важно и непросто, но и удержаться на полученном месте - задача не из легких. Самое главное помнить: у вас никогда не будет второго случая произвести первое впечатление.

Первые один - два месяца новой работе обычно становятся испытательным сроком, даже если он не предусмотрен. В этот период формируется мнение о вас как о человеке и профессионале. За то время вы сможете оценить, «что к чему, что почему».

Рекомендации человеку, только что устроившемуся на работу:

1. Необходимо познакомиться с правилами внутреннего трудового распорядка организации.

2. Постарайтесь разобраться, кто, в какой степени, и по каким критериям будет оценивать результаты вашей деятельности.

3. Определите приоритеты - то, что важнее, делайте сразу. Планируйте свою работу. Заведите ежедневник (или сделайте таблицу Excel) для составления плана выполнения обязанностей.

4. Будьте доброжелательны. Здоровайтесь первым со всеми. Улыбайтесь.

5. Познакомьтесь со всеми. Ни в коем случае не путайте имена и отчества, если не полагаетесь на свою память - записывайте.

6. Не забудьте также представить себя. Делайте это в той же манере, что и ваши сотрудники, постарайтесь, чтобы ваше имя легко запомнилось коллегам.

7. Не опаздывайте. Помните о том, что пунктуальность - это хорошая черта, которую отметят все.

8. Одевайтесь к месту и в соответствии с требованиями компании.

9. Внимательно слушайте. Это самый лучший способ поскорее вникнуть в работу.

10. Задавайте вопросы. Этим вы покажете свой интерес к компании, а, кроме того, и свои собственные знания.

11. Общайтесь с коллегами и вне работы, если вас приглашают на отмечание дней рождений, праздников. В неформальной обстановке вы сможете узнать много интересного про компанию и своих коллег.

12. Принцип локомотива. Выберите в коллективе человека давно работающего, пользующегося влиянием. Если вы сумеете установить с ним хорошие отношения, сблизиться, то он во многом поможет вам решить проблему адаптации в коллективе. Фактически этот человек выступит в роли локомотива, прицепившись к которому вы можете быстро и безболезненно «въехать» в коллектив.

13. Усвойте сложившиеся в компании групповые нормы поведения. В чужой монастырь со своим уставом не ходят.

14. Оказывайте мелкие знаки внимания, но не встревайте в каждый разговор.

15. Не критикуйте компанию, в которой работаете.

16. Откажитесь (хотя бы на время) от привычек, которые могут мешать окружающим.

17. Если Ваша должность не уникальна и в компании есть другие сотрудники, выполняющие аналогичную работу, установите с ними доверительные отношения и попросите поддержки.

18. Не стоит с первых минут карабкаться наверх, интенсивно работая локтями. Оценит ли начальство ваше рвение, еще неизвестно, а вот сослуживцам это наверняка не понравится, и вас сочтут выскочкой.

19. Не скрывайте ошибки. Будьте открыты для критики

20. Избегайте сплетен.

21.Регулярно отчитывайтесь перед руководством.

22. Будьте уравновешенны. Не теряйте самообладание ни в коем случае.

23. Не давайте обещаний и обязательств, которые не можете исполнить.

24. Уходя домой, говорите «До свидания!». Не живите в ракушке своего рабочего места. Общайтесь и будьте на виду (конечно же, в меру).

25. Вернувшись домой, подумайте, что хорошего случилось сегодня на работе. Вспомните и плохое, но не настраивайтесь на завтрашний день, как на муку или пытку, лучше представьте, что конкретное вы можете сделать для избегания отрицательных эмоций. тебя с наиболее выгодной стороны, необходимо определенным образом настроиться и подготовиться к разговору с работодателем либо его представителями.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: