«Будь всегда вежливым» в старшей группе
Задачи:
1. раскрыть перед детьми сущность понятия «вежливость», «воспитанность». Систематизировать правила вежливого поведения;
2. упражнять детей в анализе совершенных поступков, в понимании того, соответствуют ли они правилам вежливости;
3. активизировать речь детей посредством диалога;
4. воспитывать доброе отношение и уважение к окружающим взрослым и сверстникам.
Оборудование: очки,атрибуты дляобыгрывания воображаемых ситуаций; футбольный мяч, платок, сумка, банты, тросточка.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений В. Осеевой «Три сына», «Волшебное слово».
Ход беседы:
Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся,а теперь все дружно посмотрим на меня и начнем занятие. Садитесь по удобнее, спинки прямо ножки вместе, не забываем что правильная осанка, залог нашего здоровья. Я хочу с вами сейчас поговорить о вежливости и начнем мы нашу беседу со стихотворения Григория Остера «Вредные советы».
Как вы думаете, все ли правильно прозвучало в этом стихотворение….. а что не так?
Давайте сейчас мы с вами встанем в кружок и поиграем в одну игру.
Игра «Волшебные очки».
Цель: создание положительного эмоционального настроя для общения со сверстниками.
Описание игры: воспитатель показывает детям очки и говорит:
- Ребята, я хочу показать вам волшебные очки, которые передала мне волшебница для вас. Тот, кто надевает их, видит только хорошее в других людях. Вот я сейчас их надену и скажу добрые слова про Аню. Давайте, сейчас каждый из вас по очереди наденет очки и скажет дуг другу, что же он увидел в нем хорошее.
(Дети по очереди надевают очки и говорят друг другу приятные слова).
- А вам приятно было про себя слышать добрые слова? (ответы детей).
Воспитатель, обращаясь к детям говорит:
- А как вы думаете, все ли всегда поступают правильно и вежливо? (ответы детей).
- Давайте посмотрим фрагмент из мультфильма («Винни-Пух и все, все, все…»). Обсуждение поведения главного героя. Ребята, а как вы думаете кто в этом мультфильме вел себя не воспитанно? А кто наоборот был очень вежливым и воспитанным? Вывод: нужно не только знать правила вежливого поведения и вежливые слова, но и не забывать их применять, когда нужно, тогда про вас будут говорить «воспитанные дети».
Физ минутка.
- Ребята, случалось ли у вас такое, чтобы вы не знали, как нужно поступить? (ответы детей). Например: встретились у входа в детский сад с чьей-то мамой и не знаете, войти ли в дверь первым или подождать, пока она пройдет? (дети вспоминают правила).
- Ребята, я сегодня предлагаю поиграть с вами в игру «Оцени поступок». Я буду рассказывать о чьем-либо поступке, а вы должны это представить и показать, как нужно поступить правильно. Дети делятся на три подгруппы, слушают воспитателя выбирают самостоятельно предметы для сценки, обыгрывают ситуацию.
1 поступок: дети играют в футбол. Один из них падает, он сильно ушибся:
- дети помогают ему встать;
- дети забинтовывают мальчику ногу;
- дети продолжают игру, не обращая внимания на упавшего;
- дети смеются над плачущим от боли мальчиком.
2 поступок: девочка идет по улице. Навстречу ей старушка с тяжелой сумкой:
- девочка поднимет упавшую у старушки тросточку;
- девочка помогает бабушке донести до дома тяжелую сумку;
- девочка проходит мимо;
- бабушка сама поднимает упавшую трость.
3 поступок: Мальчик встречает на улице заблудившуюся маленькую девочку. Она плачет:
- мальчик успокаивает девочку, угощает конфетой;
- мальчик берет девочку за руку, узнает, где она живет и отводит домой;
- мальчик смеется над плачущей девочкой, дразнит ее.
Воспитатель хвалит детей.
- Молодцы! Ребята, а как вы думаете они справились с ситуациями, вели себя вежливо и воспитанно? А как еще могли поступить ребята? Они бы правильно поступили?
А теперь давайте присядем за столы и нарисуем добрый подарок для человека,которому вы хотите сделать приятно. Только сразу договоримся подарок должен быть не большим,что бы его можно было быстро на рисовать. И я вместе с вами нарисую добрый подарок.
У кого готов подарок давайте встанем в кружок и расскажем почему и кому мы его нарисовали. Я хочу подарить свой подарок Елене Анатольевне потому что она очень добрая и всегда улыбается, ты Саша кому хочешь подарить свой подарок?
Молодцы ребята! Как вы думаете, вы воспитанные и вежливые ребята? Почему вы так думаете? А как вы думаете какие добрые дела мы можем сейчас совершить в детском саду. А у меня есть предложение помочь малышам одеться! А какие вежливые слова будите говорить малышам, пока их одеваете? Давайте поблагодарим гостей за то что они пришли к нам в гости и пойдем помогать малышам!