4.1 Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Курсовые работы студенты выполняют в лаборатории макетирования швейных изделий и художественно-конструкторского проектирования. Отдельные виды работ выполняются в швейной лаборатории.
При выполнении курсовой работы студенты используют учебное и учебно-производственное оборудование:
1.Манекены
2. Информационный материал
3. Справочная литература
4. Сантиметровая лента
5. Ножницы портновские облегчённые
6. Универсальные машины: Brother S-6200 A-403
7. Художественно-графические средства
8. Специальные машины: двухигольная машина Jack JK-58750 С-005, оверлог пятиниточный (прямой привод) Aurora A-757-D, швейная машина «Зиг-Заг» Brother Z-8560-A-401, подшивочная машина Jack JK-Т 641-6 В, плоскошовная машина Jack JK-8568-01 GB, петельная машина НЕ 800А Brother,
9. Оборудование для ВТО: отпариватель Comfort NV – 420, парогенератор HASEL HSL-OK-12C, прямоугольный гладильный стол с рукавом HASEL HSL-GP 03KI в комплекте с утюгом, пресс дублировочный Comei PLT-1250
При выполнении макетов возможно использование дополнительного специализированного оборудования:
1. Парогенератор HASEL HSL-OK-12C
2. Прямоугольный гладильный стол с рукавом
3. Прямострочная машина Brother S-6200 A-403
4. Двухигольная машина Jack JK-58750 С-005
5. Оверлог пятиниточный (прямой привод) Aurora A-757-D
6. Швейная машина «Зиг-Заг» Brother Z-8560-A-401
7. Подшивочная машина Jack JK-Т 641-6 В
8. Машина для выполнения шва «взамок» Jack JK-T 9280-7-PL
9. Швейная машина для складок Japsew J-555-X
10. Машина для имитации ручного стежка Jahsew J-111
11. Двухигольная машина Jahsew J-400
12. Плоскошовная машина Jack JK-8568-01 GB
13. Полуавтомат для установки страз SАlli SL-777
14. Пресс для установки фурнитуры (комплект)
15. Машина для нарезки бейки Aurora CF-911
16. Компрессор воздушн Fubig AIRMASTER KIT 8213882 КОА 109+ пистолет продувной
17. Вертикально-откидной термопресс PressTec PT 3804B 40х50 см
18. Машина декоративной строчки Aurora J-222
19. Электронная машина декоративной строчки Jack JK TY20u53D
20. Вышивальная машина Brother PR-650
21. Пресс проходной Aurora SR-600
22. Пуговичная машина Jack Т -373
23. Утюг с парогенератором Т-Super 2035
24. Парогенератор с утюгом Lelit PS 20
25. Оверлок Jack JK-768-4-514M2-24
26. Кетельная машина HAGUE
27. Петельная машина НЕ 800А Brother
28. Пресс дублировочный Comei PLT-1250
29. Отпариватель Comfort NV – 420
30. Принтер Brother GT541
31. Плоттер Мимаки CG-60-SL (Япония)
32. Вязальная машина двухфонтурная перфокарточная Silver Reed
33. Раскройный стол Альянс-М
34. Линейка отрезная и прижимная Aurora ручная
35. Нож раскройный Aurora NS160-K
36. Нож раскройный дисковый Aurora SR-120
Защита курсовых работ проводится в аудиториях, оснащенных оборудованием для просмотра мультимедиа презентаций (Проектор Acer X110P)
4.2 Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.
Основная литература:
1. С.В. Куренова, Н.Ю. Савельева Конструирование одежды, Ростов-на-Дону, Феникс, 2014
2. Е.Б.Булатова, М.Н.Евсеева, Конструктивное моделирование одежды.. - М.: Академия 2014.
3. Смирнова Н.И., Конопальцева Н.М. Конструирование одежды для индивидуального потребления-М:. Высшая школа, 2015
4. Орленко Л.В. Терминологический словарь одежды. - М:. Легпромиздат, 2006
5. Бланк А.Ф., Фомина З.М. Моделирование и конструирование одежды – М.: Легпромиздат. 2015
6. Матузова Е.М., Гончарук Н.С., Соколова Р.Н., Разработка конструкций женских швейных изделий по моделям.– М.: ЛиПП,2003
7. Шершнева Л.П. Конструирование женской одежды на типовые и нетиповые фигуры – М:, 2004
8. Амирова Э.К., Сакулина О.В.,Труханова А.Т., Сакулин Б.С., Конструирование мужской и женской одежды, М:Академия, 2016
9. Першина Л.Ф., Петрова С.В. Технология швейного
производства.-М.: 2016.
10. Швейные изделия бытового назначения. Сборник
государственных стандартов СССР.- М.: Издательство стандартов, 1988.
11. Кокеткин П.П., Кочетгура Т.Н., Барышникова В.И.
Промышленная технология одежды.-М.: 2008.
12. Сафина Л.А. Дизайн костюма- Ростов н/Д: «Феникс» 2016
13. Медведева Т.В. Художественное конструирование одежды М.:Форум:ИНФРА-М, 2016
14. Коротеева Л.И., Яскин А.П. Основы художественного конструирования М.ИНФРА-М,2011
15. Г.М. Гусенов Композиция костюма.М.: ИЦ «Академия», 2015
16. Ю.С. Стариков Основы дизайна. Конспект лекций –М.А-Приор,2011
17. Бердник Т.О. Основы художественного проектирования костюма и эскизной графики. Ростов н/Д:Феникс,2016
18. Бердник Т.О. Дизайн костюма. Ростов н/Д:Феникс,2016
Дополнительная литература:
1. Савостицкий А.В., Медиков Э.Х. Технология швейных
изделий.-М.:, 2009.
2. Шишова В.А., Виданова Р.И., Першина Л.Ф., Детрова С.В., Технология швейного производства.-М.:,2005
3. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Т.1.-М.: ЦБНТИ, 1981.
4. Единый метод конструирования женской одежды, изготовляемой по индивидуальным заказам населения. Т.2.-М.: ЦБНТИ,1982.
5. Янчевская Е.А. Конструирование верхней женской одежды. М.: Легпромиздат, 1989
6. Кокеткин П.П. Одежда. Технология-техника, процессы-
качество. Справочник. – М.: «МГУДТ». 2001.
Интернет ресурсы:
https://www.twirpx.com/
https://www.cniishp.ru/
https://www.osinka.ru
https://club.season.ru/
https://www.newsewing.com/cat_w.php?cat=5
https://www.sigolochki.ru/
https://www.modnaya.ru/
https://katushenka.ru/
4.3 Контроль и оценка результатов курсовой работы
В курсовой работе студент должен показать уровень владения общими и профессиональными компетенциями:
ПК 2.1 Применять материалы с учетом их формообразующих свойств.
ПК 2.2 Выполнять эталонные образцы объекта дизайна или его отдельные элементы в макете, материале.
ПК 2.3 Разрабатывать конструкцию изделия с учетом технологии изготовления, выполнять технические чертежи.
ПК 2.4 Разрабатывать технологическую карту изготовления изделия.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЕЖНОЙ
ПОЛИТИКИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Краснодарского края