История полхов-майданской росписи. Технология создания и виды изображений. Матрешка




Рисунок

Тема: Натюрморт из двух предметов быта

Натюрморт из двух предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз, освещение верхнее боковое. Формат А-4. Материал – графитный карандаш.
Задание: После утверждения построения выполнить проработку тоном, соблюдая направление света и расположение бликов и теней (и падающих от предметов, и собственных теней на предметах) (12.05-19.05 - 4 ак.ч. - 2 занятия — 2 недели)

 

 
 

Пример постановки натюрморта (образец не для срисовывания!)

 

 
 

Пример натюрморта из двух предметов быта, контрастных по тону (образец не для срисовывания!)

 

 

 
 

Тональный рисунок натюрморта из двух предметов быта, контрастных по тону (образец не для срисовывания!)

 

Беседы об искусстве

«Церковь – как объект искусства »
1. Ознакомиться с известными храмовыми постройками.

2. Практическое задание:



Церковь - культовое сооружение, объект храмовой архитектуры, предназначенное для собрания христиан, совершения богослужений и религиозных обрядов.
Собор — главный храм города или монастыря.

Кафедральный собор - храм, где располагается кафедра правящего епископа.

 

Обычно здание церкви (храм)состоит из алтарной части, к которой примыкает помещение для людей, приходящих на службы. Также православные или католические храмы состоят из нескольких взаимосвязанных частей: капелла, крипта, придел.

Возникновение церквей, храмов берет свое начало со времен Древнего Египта, например, Карнакский храм, крупнейший египетский храмовый комплекс. Далее в классической архитектуре (ок.600 г.до н.э.) для строительства храмов стали использовать камень вместо дерева (храм Геры в Олимпии, Парфенон в Греции).

Виды церквей и богослужебных сооружений:

- Православный храм

- Костёл — католический храм. В польском языке «костёл» может означать любую церковь в значении здания.

- Кирха - лютеранская церковь. В немецком языке слово «кирха» может означать любую церковь в значении здания.

- Дом молитвы — церковь евангельских христиан.

- Мечеть — мусульманское молитвенное сооружение

- Синагога — сооружение общественного богослужения в иудаизме, еврейской религии

- Синтоистский храм (дзиндзя, хонден)— храм синтоизма, традиционной религии Японии

- Буддийский храм («ступа»; наиболее распространенное название в России - «дацан»), — храм последователей буддизма (основное распространение: Индия, Вьетнам, Китай, Корея, Монголия, Тибет, Япония и другие страны Азии)

- Пагода — буддийское,индуистское или даосcкое культовое сооружение

 

В христианских (православных и католических) церквях принято устанавливать иконы — священные изображения лиц или событий библейской истории. Иконостас — алтарная перегородка от северной до южной стены храма, состоящая из одного или нескольких рядов икон, расположенных в определенном порядке.

Известные храмовые сооружения:

Собор Василия Блаженного в Москве, Россия (православие)

Собор Святого Петра в Риме (католицизм)

Собор Парижской Богоматери во Франции (католицизм)

Храм Пресвятого Сердца Иисуса, Самара (католицизм)

Церковь Пресвятой Богородицы, Владивосток (католицизм)

Георгиевский Собор Юрьева монастыря, Великий Новгород (православие)

Исаакиевский Собор, Санкт-Петербург (православие, но службы в нем проводятся крайне редко)

Церковь Преображения Господня, остров Кижи (православие)

Успенский Собор, Владимир (православие)

Собор Рождества Богоматери в Суздале (православие)

Храм Сообщества Христа в Индепенденс в Миссури, США (евангелизм)

Наланда в Бихаре (буддизм)

Софийский собор в Турции (бывший православный собор)
Тадж-Махал в Агре, Индия (ислам)

Соборная мечеть Санкт-Петербурга (суннизм, ислам)

Соборная мечеть в Герате в Афганистане (ислам)

Мечеть Бадшахи в Пакистане (ислам)

 

Роспись
Тема: Итоговое задание роспись изделия

 

Задание: Приступить к росписи итогового изделия, перенести выполненный эскиз на заготовку (12.05-19.05 - 2 занятия - 1 академ.час — 2 недели)

Материалы для ознакомления:


https://patlah.ru/etm/etm-01/podelki/rospis/polhov-maidan/polhov-maidan.htm

История полхов-майданской росписи. Технология создания и виды изображений. Матрешка

https://masteridelo.ru/remeslo/rukodelie-i-tvorchestvo/rospis/istoriya-polhov-majdanskoj-rospisi-tehnologiya-sozdaniya.html

 

 

Основа полховско-майданского орнамента – это растительный узор и пейзаж. В декорировании изделий с плоскими крышками и цилиндрическими туловами, например поставцов или шкатулок, традиционно используются пейзажные вставки, названные в народе «Зори» (пейзаж с зарей «на небесах») и «Домики» (пейзаж с архитектурой). Сюжеты майданской росписи наивны, непосредственны и не столь разнообразны, но местные художники, одарённые безграничной фантазией создают самые необычные композиции. На особо затейливых композициях зеленеет лужок, по которому вьется речушка, по её голубым или розовым водам важно плывут белые лебеди, желтые уточки, или покачивается лодочка; над игрушечным домиком склонились берёзки с зелёной и голубой кроной, фруктовые деревья со спелыми плодами, похожими не то на землянику, не то на яблочки, а на небесах алеет закат. Вокруг пейзажной вставки цветочным ковром расстилается растительный узор. Его декоративные стебли опоясывают цилиндрическую форму изделия, привлекают к себе внимание соцветиями крупных роз, миниатюрными полевыми цветочками, кустиками ягод и сине-зелёными листьями. Или посмотришь на местную матрёшку, и кажется, что это не деревянная девица, стройная, скромно спрятавшая ручки под шаль, а букет цветов - такие они пышные, нарядные, покрывают почти всё пространство её туловища.

 

Выбор кистей:

Основной инструмент для росписи по дереву - кисть. Кисти для росписи по дереву должны соответствовать трём важным показателям, от которых в итоге зависит результат работы:

- кисть должна иметь острый кончик. Именно острый кончик

кисти помогает нанести краску предельно точно. Кончик должен, подобно остро заточенному карандашу, в соответствии с задумкой художника, оставлять уверенный, ровный, красочный след.

- кисть должна иметь упругий волосяной пучок. Качественным

показателем волосяного пучка является то, что при отрыве кисти от поверхности, он должен принять исходную форму.

- кисть должна иметь способность регулировать текучесть краски.

Обычно для работы в технике росписи по дереву используют круглые беличьи или колонковые кисти. Волоски этих кистей имеют коническую форму, выпирающее «брюшко», а на конце складываются в изумительный кончик, они превосходно «держат» краску, и так же хорошо ее «отдают» при соприкосновении с бумагой.

Выбор красок:

В профессиональном производстве изделий с росписью используют масляные, анилиновые, темперные краски. В учебном процессе их с успехом заменяют гуашевые и акриловые краски. Они пастозны, податливы для нанесения, яркие и не токсичные, а потому подходят для детского творчества. Д ля написания изделий гуашевые краски разводятся до сметанообразной консистенции водой, акриловые – специальным растворителем, который можно купить в магазине художественных товаров.

Выбор грунтовки:

Грунтовка необходима для начальной подготовки изделия под роспись. Нанесенный грунтовой раствор заполняет поры древесины, делает ее текстуру более плотной. Грунтовка помогает красочному слою «держаться», на поверхности изделия, держать силу цвета, а финишной отделке – лакировке «не проваливаться», сохранять свой ровный глянцевый блеск. В учебном процессе чаще всего применяют грунтовку из клея ПВА или крахмала на водной основе. Кроме этого, в случае, если поверхность изделия имеет щербинки, выбоины, или слишком крупные поры, их заделывают шпатлёвкой. Шпатлёвку приобретают в хозяйственном магазине или готовят сами из смеси клея ПВА и опилок. Наносят шпатлёвку небольшими шпателями или специальным мастихином.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-06-05 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: