Игра «Опасные предметы – неопасные предметы»




Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Росинка»

Конспект совместной образовательной деятельности взрослого и детей во второй младшей группе №10 «Ягодка»

По образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

На тему: «Пожарная безопасность»

Разработала: воспитатель: Алексеева С.А.

Птг.Пионерский. Ноябрь 2014г.

Тема: «Пожарная безопасность»

Программа «От рождения до школы».

Возраст: 2-ая младшая группа.

Направление: « Социально-коммуникативное развитие»

Форма проведения: Фронтально. Образовательная ситуация с элементами игры.

Задачи:

Образовательные.

Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность», помочь им запомнить правила пожарной безопасности.

Формировать умение оценивать возможную опасность, осторожное отношение к предметам, являющимися источникам пожарной опасности;

Расширить словарный запас по теме пожарная безопасность.

Учить детей отличать опасные жизненные ситуации от не опасных, уметь предвидеть результат возможного развития ситуации.

Развивающие.

Совершенствовать диалогическую форму речи, развивать мыслительные операции.

Воспитательные.

Воспитывать осторожное обращение с огнеопасными предметами.

Методы и приемы:

Методы – игровой, словесный, наглядный.

Приемы – вопросы, сюрпризный момент, сообщение, рассуждение, дополнения, поощряющая оценка.

Оборудование:
Игрушка кошка, наглядный материал «Правила пожарной безопасности» спички, свеча, зажигалка,пирамидка,мяч, кубик, машинка, телевизор, проектор.

Индивидуальная работа:

Активизировать на занятии Гелю, Артема.

Словарная работа:

Обогащение словарного запаса детей - спички, свеча, пожар, огонь.

Предварительная работа:

Беседы на тему "Спички детям не игрушка", рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций, чтение потешки "Кошкин дом".

 

 

Ход занятия.

I. Орг.момент.Психологический настрой. Колокольчик мой звени, всех ребят ко мне зови. Посмотрите сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел необычный гость: это маленькая кошечка, у которой перебинтованы лапки и хвостик. Она хочет рассказать нам о том, что у нее случилась беда: сгорел её дом, а во время пожара у нее обгорели лапки и хвостик. Почему произошел пожар она не знает и поэтому кошечка пришла к нам спросить, почему же начался пожар и как сделать так, чтобы это больше не повторилось?
- Поможем кошечке узнать, как сделать так, чтобы не случилось пожара?

II. Беседа «Знакомство с правилами пожарной безопасности.

Воспитатель: Чтобы не было пожара нужно соблюдать правила. Давайте рассмотрим первую картинку. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички.

Первое правило «Спички не тронь, в спичках огонь»

Воспитатель: Давайте рассмотрим еще картинку. Чтобы не было пожара,

детям нельзя подходить к газовой плите.

Второе правило « Детям нельзя подходить к газовой плите и включать ее.

Воспитатель: Давайте рассмотрим еще картинку. А еще пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Третье правило « Утюг нельзя включать, Это строго надо знать.

Воспитатель: Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.И ты, кошечка, это запомни и никогда больше не играй со спичками.
Кошечка:
- Спасибо, ребята, я запомню эти правила и больше никогда не буду играть со спичками.

Кошечка: Ребята, а сейчас я хочу с вами поиграть. А вы хотите поиграть со мной?

Дети: Да.
Игра "Топаем, хлопаем". Дети становятся в круг.
Кошечка:Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя. (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Рома убежал за дом,
Там играет он с огнем. (топают)
Он опасен, Маша знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Вика с Лерою играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Все теперь ребята знают,
Что с огнем играть нельзя? (да)

Игра «Опасные предметы – неопасные предметы»

Воспитатель: Ребята кошечка принесла целый мешочек игрушек, давайте покажем нашей кошечке с какими предметами можно играть, а с какими нет: в одну коробку надо положить предметы - игрушки, а в другую предметы которые могут привести к пожару.
Дети раскладывают в две коробки следующие предметы: свечу, зажигалку, пирамидку, спички, мячик, кубики, куклу, хлопушку, баллончик от лака, игрушечный утюг, чайник. После того как дети разложат предметы, попросить их объяснить свой выбор.

Воспитатель: Я думаю, теперь наша кошечка с какими игрушками можно играть, а с какими нельзя.

III. - Итог занятия.

Кошечка: спасибо ребятки я запомнила правила, которые надо соблюдать, чтобы не случилось пожара и больше не будет играть с опасными предметами.А сейчас мне пора прощаться, до свидания ребятки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: