Видение города в 2020 году и в дальнейшей перспективе




В городе Рыбинске в 2020 году за счет реализации Программы должен быть осуществлен комплекс мероприятий, в т.ч. стабилизационных, нацеленный на существенное изменение ключевых демографических показателей: замедление оттока населения и уравновешивание потоков въездной и выездной миграции с перспективой достичь в 2025 году прекращения уменьшения общей численности населения и выхода на траекторию устойчивого роста. Эти амбициозные цели могут быть достигнуты только за счет улучшения условий и качества жизни рыбинцев, реализации потенциала ключевых точек роста, консолидации всех имеющихся ресурсов для городского развития, совершенствования системы городского управления и системы предоставления всех видов услуг для населения.

Федеральная повестка программ импортозамещения, промышленной модернизации крайне актуальна для Рыбинска в силу наличия на его территории крупных вертикально интегрированных предприятий российских госкорпораций. Промышленность города будет по-прежнему определять вектор для устойчивого экономического развития. В прогнозируемом периоде будет обеспечен объем реализованной продукции в промышленности до 94,0 млрд.руб. в 2020 году. В промышленном комплексе Рыбинска за счет реализации ряда крупных инвестпрограмм в предыдущем периоде (модернизация производств, внедрение новых технологий, ввод новых объектов капстроительства) увеличится производительность труда (в среднем до 3,8 млн.руб./чел. в год). Вместе с тем за счет продолжения инвестиционных программ и проектов (инвестиции в основной капитал 9-10 млрд.руб. в год), осуществления деловой активности в городе, стабилизации основных параметров развития малого и среднего бизнеса будет обеспечено решение проблемы занятости населения (сохранение и стабилизация уровня безработицы на 1,7%), что сохранит стабильный уровень жизни населения и снизит темп его убыли (рост номинальной средней заработной платы по городу – до 36,2 тыс.руб., в т.ч. в промышленности – до 46,0 тыс.руб.).

Стабильность экономики, формирование и реализация жилищной политики, нацеленной на строительство качественного жилья в доступном ценовом сегменте, совершенствование систем здравоохранения, образования, других социальных систем города обеспечат улучшение демографической ситуации (рост рождаемости до 13,0 чел. на 1000 жителей, снижение смертности до 16,3 чел. на 1000 жителей).

В периоде до 2020 года, в том числе за счет комплексной застройки новых микрорайонов (мкрн. Прибрежный, Пузырево, частично Мариевка), будет обеспечен ввод более 300 тыс.кв.м жилья (ввод до 0,35 кв.м/чел. в год); ликвидация и расселение непригодного жилищного фонда общей площадью 8,0 тыс.кв.м. Сбалансированное освоение новых районов станет возможным только при вхождении в федеральные и региональные программы по созданию инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, при реализации госпрограммы «Жилье для российской семьи».

Комплексное развитие общественной инфраструктуры для формирования комфортной среды проживания населения будет реализовано через:

- реализацию инвестпрограмм по модернизации систем водоснабжения и водоотведения, в частности строительство насосной станции в мкрн. Мариевка, обеспечение 100% нормативного давления питьевой воды в сети, строительство канализационного дюкера через р. Волга в целях закрытия очистных сооружений канализации в мкрн. «Слип»;

- оптимизацию объектов и модернизацию сетей теплоснабжения с предоставлением услуг теплоснабжения нормативного качества;

- увеличение сроков эксплуатации жилищного фонда и снижение уровня износа многоквартирных домов через реализацию программ капитального ремонта многоквартирных домов;

- продолжение программ газификации с обеспечением технической возможности газификации до 93% частных домовладений;

- благоустройство не менее 150 дворовых территорий; озеленение и комплексное благоустройство парков в мкрн. Переборы, Слип, на ул. Волжской Набережной, площадей им. Г. Жукова, им. Герасимова, Комсомольской площади и других общественных территорий;

- снижение напряженности и создание безопасных условий движения на дорогах: строительство 2,0 км новых дорог; ремонт 15,8 км существующих дорог; строительство удобных парковок, оптимизация транспортных развязок (соединение ул. Волочаевской с Окружной автодорогой и формирование магистрали до центра города; ремонт и реконструкция путепровода ул. Фурманова, улиц: Пушкина, 9 мая, Волочаевская, Костромская, Набережная Космонавтов, Чекистов, Кулибина, дороги к ДОЛ «Полянка», транспортных развязок ул. Фурманова, ул. Ворошилова - ул. Суркова (разворотное кольцо), ул. 50 лет ВЛКСМ (в районе ТЦ «Виконда»), Соборная площадь – ул. Горького; подъездной дороги к ДЮЦ «Переборец», ул. С.Перовской, Качалова, Кирова, Карякинской, Ошурковской, Полиграфской, Радищева и др.; проектирование реконструкции моста через р.Волгу);

- реализацию мероприятий по безопасности дорожного движения;

- продолжение программ по берегоукреплению с формированием набережных и другие мероприятия.

Будет совершенствоваться и обоснованно оптимизироваться социальная сфера города. За счет реализации программ по развитию системы образования будет повышаться обеспеченность местами в детских садах детей от 1,5 до 3 лет, обеспечиваться всестороннее развитие детей, их кругозора, в т.ч. за счет получения дополнительного образования различной направленности. Для этих целей планируется ввод детских садов на ул. Герцена, Новоселов, Приборостроителей, школы на ул. Тракторной.

Реализация программ поддержки педагогических кадров и врачей-специалистов, а также других категорий специалистов бюджетной сферы будет продолжена, что позволит привлечь и удержать перспективных специалистов в городе, увеличить престижность и уровень дохода этих профессий.

Реконструкция и строительство спортивных объектов и сооружений (строительство биатлонного комплекса, крытого ледового корта, спортивного объекта между школами № 18 и 28, ввод спортивного объекта с катком в центре города; реконструкция стадиона «Сатурн»), объектов культурного наследия (Лоцманская биржа, и др.) и учреждений культуры будут сохранены и улучшены условия для активного отдыха, оздоровления, физического (спортивного) и духовного (культурного) развития населения Рыбинска. В реализации данных проектов особую роль будет играть проекты на принципах государственно- или муниципально-частного партнерства и частные проекты (интерактивный музей усадьбы Наумова, общественно-деловые центры, фитнес-центры).

Важным аспектом для комплексного развития Рыбинска станет начало реализации проекта по организации электрифицированного железнодорожного сообщения с Ярославлем в рамках развития Ярославской территориальной экономической агломерации. Дополнительные импульсы для развития культурно-досуговой и туристической среды дадут включение проектов Рыбинска в территориальный туристический кластер «Ярославское взморье», строительство современного стационарного причала.

Профилактические оздоровительные меры, внедрение комплекса ГТО, пропаганда ценностей семьи, здорового образа жизни, массовых видов спорта, спорт-туризма, поддержка молодежных лидерских, патриотических, научных, волонтерских инициатив являются важнейшим приоритетом в области культуры, образования, спорта, молодежной политики. Город предоставляет людям полный спектр услуг для образования, физического и духовного развития, открытого общения и отстаивания своих интересов; сформирован комфортный инвестиционный и деловой климат, обеспечивающий свободу принятия бизнес-решений любого масштаба, самореализации личности в различных видах деятельности.

Вместе с тем, в высоко волатильных экономических условиях повышается значимость адресной помощи отдельным категориям населения. В связи с этим будут продолжены программы по социальной поддержке населения, по жилищной поддержке отдельных категорий граждан, будут реализовываться программы и мероприятия по созданию доступной комфортной среды для людей с ограниченными возможностями. Особое внимание будет направлено на реализацию программ по вовлечению населения в общественное самоуправление, по поддержке некоммерческих, общественных организаций.

Реализация крупных проектов городского развития в предыдущем периоде потребовала привлечения заимствований для формирования расходной части городского бюджета. В плановом периоде учтена задача оптимизации бюджетной и кредитной политики, ответственного управления муниципальным долгом и кредиторской задолженностью. Мероприятия Программы должны быть реализованы в условиях снижения самостоятельности местного бюджета для обеспечения комплексного развития города.

Важным фактором реализации Программы станет продолжение оптимизации системы муниципальных учреждений и предприятий при сохранении уровня качества предоставляемых услуг, совершенствовании компетенций работников Администрации. При этом город продолжает развиваться в соответствии с общеэкономическими трендами, известен и популярен в регионе, России и мире своими сформировавшимися брендами, конкурирует за жителя с другими территориями в сложных экономических условиях.

Выполнение мероприятий Программы должно основываться на конструктивном диалоге и партнерстве исполнительной и представительной властей города, при поддержке регионального правительства и Ярославской областной Думы. При системной мобилизации всех доступных ресурсов, объединении опыта и компетенций горожан, основываясь на системе приоритетов, обозначенных в Программе, город сможет адекватно реагировать на стратегические вызовы и гарантировать комфортные условия для проживания и развития человека.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: