Лексическая тема «Весна» 2ая младшая группа.




Группа «Рябинка»

День недели беседы НОД Дид.игры Разв. игры Подвижные игры Труд. Поручения. Наблюдения из окон
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К   Беседа о наступившем времени года   Цель: продолжать знакомить с весной, её приметами Физическая культура Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре.   Формирование целостной картины мира «Весна». Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь.     Д/и «Найди такую же».   Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с геом. фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор.   Игра-ситуация «Весна стучится в окна» Цель: развивать интонационную выразительность голоса П/и «Лиса в курятнике» Цель: продолжать развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве Трудовое поручение – сбор игрушек Цель: повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида собаки, её поведением    
В Т О Р Н И К   Беседа «Шум мешает нам играть» Цель: приучать детей во время свободных игр разговаривать спокойно, не кричать, обращать внимание на то, что так хорошо, когда все разговаривают спокойно Музыка Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение.   Аппликация «Почки и листочки». Задачи: Учить детей передавать изменение образа: рисовать веточку с почками и наверх почек наклеивать листочки. Формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. Рассматривание картин с изображением примет весны Цель: учить самостоятельно называть приметы, изображённые на картинках, развивать речь Загадки о весне Цель: упражнять в отгадывании загадок, умении объяснить свой ответ П/и «Прятки» Цель: продолжать развивать умение быстро находить место для «прятки», воспитывать честность, выдержку   Трудовое поручение «Приготовим салфетки» Цель: воспитывать желание помочь няне, упражнять в умении пользоваться ножницами Наблюдение за свежим снегом Цель: развивать интерес к наблюдению, учить высказывать своё отношение к происходящему
С Р Е Д А   Беседа.«Как пахнут почки?» Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. Формирование элементарных математических представлений «Счёт до 5 (пяти). Задачи: закрепить знание счёта в пределах пяти, знание цифр 1 – 5 и узнавание их среди других. Физическая культура цель: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий Д/и «Какой предмет» Арина, Алина, Диана   Цель: учить подбирать и называть слова-прилагательные к этому предмету (не менее 5) П/и «Лиса в курятнике   Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место Трудовое поручение – одежда любит порядок Цель: продолжать учить поддерживать порядок в шкафчике, воспитывать аккуратность Наблюдение за следом самолёта в небе Цель: учить замечать красоту в необычном явлении, учить подбирать слова для выражения чувств от увиденного  
Ч Е Т В Е Р Г   Беседа «Чего на свете не бывает?» Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. Рисование Деревья весной. Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Развитие речи «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков (ч) (к). Д/и «Бегите к цифре» Богдан, Вера, Настя   Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание   С-р игра «Парикмахерская». Сюжет «Маникюр»   Цель: учить подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей. П/и «Кто быстрее» Цель: развивать чувство соревнования, умение быстро реагировать на сигнал Трудовое поручение – подмести на веранде Цель: продолжать воспитывать умение поддерживать порядок в игровой зоне Наблюдение за погодой   Цель: закреплять знание о временах года, умение называть приметы весны  
П Я Т Н И Ц А   «Беседа о весне»   Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна»   Музыка Заучивание песенки «Солнышко лучистое.   Задачи: Учить пропевать песенку выразительно. Развивать память, учить сопровождать пение соответствующими движениями. «Часы» Цель:Развивать речевое внимание детей.   «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.   Подвижная игра «Хоровод» Цель:учить детей водить хоровод; упражнять в приседании.   Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться Наблюдение за «Весенними изменениями» Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье.  

Работа с родителями:

1. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»

2. Совместное изготовление альбома детьми и родителей:

«Вот весна пришла опять»

3. Индивидуальные консультации для родителей.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-12-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: