Группа «Рябинка»
День недели | беседы | НОД | Дид.игры Разв. игры | Подвижные игры | Труд. Поручения. | Наблюдения из окон |
П О Н Е Д Е Л Ь Н И К | Беседа о наступившем времени года Цель: продолжать знакомить с весной, её приметами | Физическая культура Цель: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Формирование целостной картины мира «Весна». Цель: Познакомить детей с характерными признаками весны; учить устанавливать простейшие причинно – следственные связи; развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать качественный словарь. | Д/и «Найди такую же». Цель: учить детей сопоставлять форму предметов с геом. фигурами, различать и группировать предметы по форме, аргументировать свой выбор. Игра-ситуация «Весна стучится в окна» Цель: развивать интонационную выразительность голоса | П/и «Лиса в курятнике» Цель: продолжать развивать умение быстро реагировать на сигнал, ориентироваться в пространстве | Трудовое поручение – сбор игрушек Цель: повышать самостоятельность детей в определении фронта работ, планировании совместной деятельности | Наблюдение за собакой Цель: продолжать знакомить с особенностями внешнего вида собаки, её поведением |
В Т О Р Н И К | Беседа «Шум мешает нам играть» Цель: приучать детей во время свободных игр разговаривать спокойно, не кричать, обращать внимание на то, что так хорошо, когда все разговаривают спокойно | Музыка Слушание музыкальных произведений по теме «Весенние пробуждения». Цель: Развивать интерес к музыке, желание слушать музыку, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения. Развивать эмоциональность, образность восприятие музыки через движение. Аппликация «Почки и листочки». Задачи: Учить детей передавать изменение образа: рисовать веточку с почками и наверх почек наклеивать листочки. Формировать представления о сезонных (весенних) изменениях в природе. Показать варианты формы листьев. Развивать наглядно – образное мышление, воображение. Воспитывать интерес к природе и отражению впечатлений в изобразительной деятельности. | Рассматривание картин с изображением примет весны Цель: учить самостоятельно называть приметы, изображённые на картинках, развивать речь Загадки о весне Цель: упражнять в отгадывании загадок, умении объяснить свой ответ | П/и «Прятки» Цель: продолжать развивать умение быстро находить место для «прятки», воспитывать честность, выдержку | Трудовое поручение «Приготовим салфетки» Цель: воспитывать желание помочь няне, упражнять в умении пользоваться ножницами | Наблюдение за свежим снегом Цель: развивать интерес к наблюдению, учить высказывать своё отношение к происходящему |
С Р Е Д А | Беседа.«Как пахнут почки?» Цель: формировать у детей представления о весенних изменениях в природе, знакомить со строением деревьев. | Формирование элементарных математических представлений «Счёт до 5 (пяти). Задачи: закрепить знание счёта в пределах пяти, знание цифр 1 – 5 и узнавание их среди других. Физическая культура цель: упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий | Д/и «Какой предмет» Арина, Алина, Диана Цель: учить подбирать и называть слова-прилагательные к этому предмету (не менее 5) | П/и «Лиса в курятнике Цель: совершенствовать выполнение детьми прыжков с высоты на обозначенное место | Трудовое поручение – одежда любит порядок Цель: продолжать учить поддерживать порядок в шкафчике, воспитывать аккуратность | Наблюдение за следом самолёта в небе Цель: учить замечать красоту в необычном явлении, учить подбирать слова для выражения чувств от увиденного |
Ч Е Т В Е Р Г | Беседа «Чего на свете не бывает?» Цель: научить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы. | Рисование Деревья весной. Цель: Формирование у детей интереса к художественному творчеству, формировать нравственные качества и уважительное отношение к растительности и животному миру природы. Развитие речи «К нам пришла весна». Цель: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя. Подбирать к словам определения. Понимать смысл загадок и находить отгадку; закреплять звукопроизношение звуков (ч) (к). | Д/и «Бегите к цифре» Богдан, Вера, Настя Цель: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание С-р игра «Парикмахерская». Сюжет «Маникюр» Цель: учить подбирать предметы и атрибуты для игры, считаться с интересами товарищей. | П/и «Кто быстрее» Цель: развивать чувство соревнования, умение быстро реагировать на сигнал | Трудовое поручение – подмести на веранде Цель: продолжать воспитывать умение поддерживать порядок в игровой зоне | Наблюдение за погодой Цель: закреплять знание о временах года, умение называть приметы весны |
П Я Т Н И Ц А | «Беседа о весне» Цель: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора, выявление у детей знаний о времени года «Весна» | Музыка Заучивание песенки «Солнышко лучистое. Задачи: Учить пропевать песенку выразительно. Развивать память, учить сопровождать пение соответствующими движениями. | «Часы» Цель:Развивать речевое внимание детей. «Медвежата мед едят» Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей. | Подвижная игра «Хоровод» Цель:учить детей водить хоровод; упражнять в приседании. | Расставлять игрушки. Цели: Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться | Наблюдение за «Весенними изменениями» Цель: развивать речь и пополнять словарный запас, коммуникативные навыки, координацию движений. Укреплять психическое и физическое здоровье. |
Работа с родителями:
|
|
|
1. Консультация для родителей «Здоровый образ жизни»
2. Совместное изготовление альбома детьми и родителей:
«Вот весна пришла опять»
3. Индивидуальные консультации для родителей.