СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ. ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ




СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

ГРАФИК ПРОХОЖДЕНИЯ ПЕРВОЙ ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

 

Таблица 1 – График проведения первой организационно-экономической практики

Номер недели Выполняемая работа Источники информации Продолжительность (дни)
  Ознакомление с работой предприятия, сбор и анализ информации по части 1 «Общая производственно-экономическая характеристика предприятия» Источники информации: устав, бизнес-план предприятия, планы и отчеты по деятельности подразделений и предприятия в целом, бухгалтерская и статистическая отчетность.  
1-2 Изучение и анализ инженерного и материально-технического обеспечения производственного процесса, оценка нормативной, технической и конструкторской документации, системы управления качеством. Источники информации: бизнес-план предприятия, планы и отчеты по деятельности подразделений и предприятия в целом, бухгалтерская и статистическая отчетности.  
2-3 Сбор и анализ информации по части 3 «Индивидуальное задание». Источники информации: бизнес-план предприятия, планы и отчеты по деятельности подразделений и предприятия в целом, бухгалтерская и статистическая отчетности, положение об отделе, оперативная информация соответствующих служб предприятия.  
  Обобщение и подготовка информации для отчета. Оформление отчета.  
  Итого:  

ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ ПИСЬМЕННОГО ОТЧЕТА

Отчет должен содержать сведения о конкретно выполненной студентом работе, а также краткое описание деятельности организации, выводы и предложения о прохождении организационно-экономической практики.

Отчет структурно состоит из следующих частей:

· титульный лист;

· содержание;

· введение;

· основная часть, которая разбивается на разделы;

· заключение;

· список использованных источников;

· приложения (стандарты, инструкции, приказы, распоряжения).

 

СОДЕРЖАНИЕ

В содержании последовательно перечисляют все заголовки отчета: введение, номера и заголовки разделов, подразделов, заключение, список использованных источников и приложения с указанием номера страницы, на которой помещен каждый заголовок.

 

 

ВВЕДЕНИЕ

Введение – вступительная, начальная часть отчета. Введение, как правило, пишется студентом после полного выполнения отчета. Введение представляет собой краткое изложение всего отчета, его особенностей таким образом, чтобы читающий его имел возможность за короткое время осуществить экскурс по всему отчету, оценить его содержание, взаимосвязь разделов, специфику изложения материала в отдельных разделах и отчете в целом.

Во ведении последовательно описываются следующие аспекты:

Характеристика объекта и предмета организационно-экономической практики.

Например: объектом выступает ОАО «Лента», предмет – экономико-производственная деятельность предприятия (по индивидуальному заданию).

Постановка целей и конкретных задач отчета.

Обычно формулируется одна цель работы и несколько задач, которые необходимо решить для достижения поставленной цели.

Например, цельорганизационно-экономической практики – приобретение и закрепление в производственных условиях функций управления производством, его организации на первичных инженерных и экономических материалах производственных, проектных и научно-исследовательских предприятий и организаций.

Задачи организационно-экономической практики изложены в содержании основной части плана отчета (таблица 1).

Кроме вышеназванного во введении приводятся основные источники информационного обеспечения, раскрывается последовательность разработки, дается краткое содержание отчета. Общий объем введения не должен превышать 2-3 страницы машинописного текста.

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Основная часть состоит минимум из трех разделов: общая производственно-экономическая характеристика предприятия, изучение производственного процесса, индивидуальное задание.

Каждый из разделов представляет собой результат обобщения собранного материала по предприятию в соответствии с индивидуальным заданием.

Содержание основной части отчета о прохождении практики представлено в таблице 2.

 

Таблица 2 - Содержание основной части отчета

№ п/п Наименование и содержание раздела Кол-во страниц, не менее
  Общая производственно-экономическая характеристика предприятия Представить общую характеристику предприятия: - историю создания, традиции; - охарактеризовать виды деятельности предприятия и отрасль народного хозяйства, в которой оно функционирует; -проанализировать состав организационно-правовых документов исследуемой организации (устав, положения, регламенты, акты, штатное расписание, должностные инструкции, договоры), регламентирующие юридический статус предприятия, его организационно-правовую форму, организационную структуру, руководство; - описать внешнюю и внутреннюю среду предприятия (основные конкуренты, поставщики, потребители, реклама). - рассчитать основные экономические показатели деятельности предприятия (Приложение 1) и сделать выводы по результатам расчетов Источником информации может служить: бизнес-план предприятия, пояснительная записка к годовому отчету, приложение к бухбалансу ф.2 «Отчет о прибылях и убытках», ф. 1-п «Отчет о производстве и отгрузке промышленной продукции.  
  Организация производственного процесса - привести схему производственной структуры предприятия и ее подробное описание: основные, вспомогательные и обслуживающие цеха (для организаций, оказывающих услуги-подразделения), их размещение, состояние; - определить тип производственной структуры предприятия: цеховая, бесцеховая или корпусная (для организаций, оказывающих услуги - отсутствует); - определить тип производства на предприятии (массовый, серийный или единичный). - описать производственный процесс выпуска одного из основных видов продукции (совокупность трудовых и естественных процессов, в результате взаимодействия которых сырье и материалы превращаются в готовую продукцию или услугу определенного вида). Разработанный технологический процесс представить в виде сетевого графика; - определить вид движения материальных потоков (для организаций, оказывающих услуги - потоков услуг) на предприятии: параллельный, последовательный, параллельно-последовательный; - описать систему материально-технического обеспечения производственного процесса: основные виды сырья и материалов, способы закупки материально-технических ресурсов, способы доставки сырья и материалов, основных поставщиков и рынки материально-технических ресурсов; - изучить систему управления качеством выпускаемой продукции: сертификаты качества, объемы сертифицированной продукции, рекламации, систему контроля качества выпускаемой продукции (на стадиях производственного цикла). Источником информации может служить: бизнес-план предприятия, нормативная, техническая и конструкторская документация, договора поставки, рекламации, оперативная информация службы материально- технического обеспечения, планово-производственного, инженерно-конструкторского.  
  Индивидуальное задание(таблица 3)  
  Итого  

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

 

В индивидуальных заданиях предусмотрены элементы исследования по специальности, изучение и анализ студентами структуры и задач определенного отдела (в рамках индивидуального задания), функциональных обязанностей сотрудников, оценка результатов их работы и эффективности самой службы.

 

Таблица 3 - Примерная структура индивидуальных заданий по подразделениям предприятия

Вариант Рабочее место Содержание работы
  Планово-экономический отдел - функции и задачи отдела, его структура; - оценка документооборота; -оценка объемов производимой продукции; - оценка структуры производимой продукции; - структура затрат предприятия; - оценка ритмичности выпуска продукции; - оценка деятельности по планированию выпуска продукции.
  Отдел маркетинга - функции и задачи отдела, его структура; - оценка документооборота; - исследование рынка сырья, материалов, продукции и услуг; прогнозирование направлений сбытовой деятельности; - оценка динамики и структуры рынков сбыта; - организация рекламно-информационной работы; - сегментирование рынка и моделирование поведения потребителей; - оценка эффективности маркетинговой деятельности.
  Отдел организации труда и заработной платы - функции и задачи отдела, его структура; - оценка документооборота; -структура и численность персонала предприятия; - поло-возрастной состав кадров; - показатели движения персонала; - состав и структура фонда заработной платы.
  Отдел логистики - функции и задачи отдела, его структура; - построение логистической системы предприятия; - анализ применения логистических концепций на п6редприятии; - организация взаимодействия отдела логистики с другими структурными подразделениями; - оценка эффективности работы отдела логистики; - построение и управление логистической информационной системой предприятия; - логистический документооборот; - управление цепями поставок; - техническое обеспечение логистической деятельности.
  Отдел транспортирования (дисптчерский) - функции и задачи отдела, его структура; - оформление сопроводительной и отчетной документации, договоров перевозок; - организация и технология перевозок; - информационное обеспечение отдела; - маршрутизация перевозок, управление транспортной работой; - ответственность транспортных организаций, грузоотправителей и грузополучателей при перевозках грузов.
  Склад - функции и задачи, его структура; - оценка документооборота; - анализ данных о складском хозяйстве (основные его элементах); - характеристика складов: по размеру, выполняемым функциям, используемому складскому и подъемно-транспортному оборудованию; - взаимодействие склада с другими структурными подразделениями; - показатели эффективности складской подсистемы предприятия.
  Отдел закупок - функции и задачи отдела, его структура; - оценка документооборота; - анализ данных о сроках, дальности и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие; - планирование закупок предприятия; - организация закупок материальных ресурсов; - организация взаимодействия с поставщиками; - оценка выполнения договорных обязательств; - оценка эффективности использования материальных ресурсов.
  Служба организации производства (в зависимости от отдела) - функции и задачи отдела, его структура; - оценка документооборота; - производственная структура предприятия; - производственный процесс предприятия и его организация во времени; - типы и методы организации производства; - управление производственной мощностью предприятия; - организация подготовки производства к выпуску новой продукции на предприятии; - ремонтное хозяйство в обеспечении непрерывных материальных потоков предприятия; - проектирование и совершенствование организации производства на предприятии - управление запасами на производстве. Нормирование расхода материальных ресурсов предприятия.
  Отдел по контролю за качеством (ОТК) - функции и задачи отдела, его структура; - оценка документооборота; - нормативные документы предприятия по контролю за качеством выпускаемой продукции; - организация контроля качества на предприятии; - управление и контроль качества на предприятии; - оценка показателей качества выпускаемой продукции.
  Коммерческий отдел - функции и задачи отдела, его структура - организация договорной работы: заключение договоров с поставщиками предприятия; - оценка и структура поставщиков; - договора перевозки и первичная документация предприятия; - организация процесса поставок; - оценка выполнения договорных обязательств по поставкам.
  Финансовый отдел - функции и задачи отдела, его структура; - оценка документооборота; - организация и методология взаиморасчетов с поставщиками и покупателями; - управление капиталом и оценка платежеспособности предприятия; - оценка и управление задолженностью; - управление финансовыми потоками.
  Отдел сбыта - функции и задачи отдела, его структура - оценка документооборота; - оценка применяемых на предприятии способов доставки готовой продукции покупателям; - оценка объемов отгружаемых партий; - анализ и проектирование каналов сбыта продукции предприятия; - оценка управления заказами предприятия; - управление пред- и послепродажным сервисом предприятия; - оценка объемов и динамики отгрузки готовой продукции, динамика запасов.
  Отдел ВЭД и таможенного оформления - функции и задачи отдела, его структура - оценка документооборота; - таможенная очистка товара на экспорт или на импорт (оформление таможенных документов); - нормы ИНКОТЕМС в ВЭД предприятия; - декларирование товаров; - управление информационными потоками предприятия; - расчет и взимание таможенных пошлин; - оценка объемов и структуры рынков дальнего зарубежья.
  Экономический отдел (отдел цен, бухгалтерия и т.д.) - функции и задачи отдела, его структура - оценка документооборота; - нормативное руководство (инструкции, положения, распоряжения, которые используются в работе отдела); - взаимодействие с другими отделами; - оценка динамики основных финансовых показателей; - оценка одного из направлений деятельности (установление и изменение цен на товар; ведение счетов учета по материалам – в зависимости от специфики работы отдела)  

Примечание: Вариант задания выбирается согласно номера в журнале. Если выбранного отдела на предприятии не существует выбирается подразделение, на которое студент был направлен приказом от предприятия. В этом случае задание согласовывается с руководителем практики от университета. В зависимости от специфики работы организации руководителем практики от университета могут формулироваться и иные индивидуальные задания.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении логически последовательно излагаются теоретические и практические выводы, которые сделал студент в ходе организационно-экономической практики. Выводы должны быть краткими и четкими, дающими полное представление о содержании и значимости приведенного в отчете материала.

Приводится обобщенная характеристика особенностей деятельности изученного предприятия: организационная, управленческая, производственная, финансовая и т.д. Делаются обоснованные рекомендации по улучшению их работы.

Заключение излагается в виде обычного текста либо по пунктам.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Список должен содержать перечень источников информации, на которые в отчете приводятся ссылки. В список следует включать все изученные источники. Источники следует располагать в порядке появления ссылок в тексте отчета.

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

В приложения следует относить вспомогательный материал, необходимый для полноты восприятия отчета, оценки его научной и практической значимости. К обязательным приложениям относятся бухгалтерские и статистические сведения о деятельности предприятия.

Помимо этого в приложении могут быть представлены:

- тексты различных нормативно-правовых актов и служебных документов;

- таблицы вспомогательных цифровых данных;

- иллюстрации вспомогательного характера и т.п.

 

Отчет по практике должен быть оформлен на листах формата А4, выполнен грамотно и аккуратно. Объем отчета 25-30 листов компьютерного текста (без приложений), шрифт -Times New Roman, 14, межстрочный интервал – одинарный. Каждый раздел начинается с новой страницы.

Таблица приводится ниже после ссылки на нее, при этом делается отступ в одну строку перед и после таблицы. Таблицы по тексту нумеруются одной или двумя цифрами, символ “№” не проставляется. Название таблицы должно точно отражать ее содержание.

При оформлении рисунков они подписываются ниже самого рисунка с указанием номера (одна или две цифры).

Отчет по организационно-экономической практике должен быть подписан непосредственным руководителем практики от организации, утвержден руководителем от организации и заверен печатью.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: