Анализ подготовки воспитательного мероприятия (дела).




Методические рекомендации по выполнению зачетных заданий

По психолого-педагогической практики

Советы по самоанализу

Студент-практикант может составить самоанализ в свободной форме. Самостоятельность суждений свидетельствует о развитости рефлексивных умений.

В случае затруднений, можно воспользоваться примерной схемой самоанализа.

Примерная схема самоанализа студента-практиканта

Продолжите предложения

1. Психолого-педагогическая практика оказалась для меня…

2. Программа практики была выполнена мною …….

3. Для меня стало открытием …

4. Моя самостоятельность проявилась в …..

5. Самым интересным было ……

6. Я научился(лась)………

7. Я для себя понял (а) …

8. Практика научила меня…..

9. Было трудно…..

10. Чтобы в образовательном учреждении учебно-воспитательный процесс был более успешным, необходимо

11. В школе (учреждении дополнительного образования) особо ценно ……

12. Отношения между педагогами и детьми будут лучше, если….

13. При подготовке студентов к практике необходимо …

 

 

План-конспект воспитательного мероприятия (классного часа, коллективного творческого дела (КТД)) с обязательным

П сихолого-педагогическим анализом (самоанализом).

При разработке конспекта воспитательного мероприятия необходимо определить тему, сформулировать его цели и задачи, продолжительность воспитательного мероприятия, исходя из перечня основных направлений воспитательной работы.

Перечень основных направлений воспитательной работы:

- духовно-нравственное;

- военно-патриотическое;

- гражданско-правовое;

- профессионально-трудовое;

- физкультурно-оздоровительное;

- художественно-эстетическое;

- экологическое.

При разработке конспекта прописывается структура мероприятия в соответствии со своим индивидуальным видением его построения.

В конспекте необходимо раскрыть содержание воспитательного мероприятия, целенаправленность, методику проведения, продемонстрировать владение методами и приемами воспитательной работы, обоснованность выбора формы проведения мероприятия, его соответствие поставленной цели, учет индивидуальных особенностей обучающихся и конкретных характеристик группы, в котором будет проводиться мероприятие.

Схема конспекта воспитательного мероприятия.
Этапы работы

1. Организационный момент, включает:

- постановку цели, которая должна быть достигнута на данном мероприятии;

- определение целей и задач, которых педагог хочет достичь в ходе мероприятия;

- описание методов работы, настроя обучающихся на мероприятие.

2. Сценарный план мероприятия, включает:

- изложение основных этапов мероприятия;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности обучающихся с учетом особенностей группы, с которой работает педагог;

- описание методов мотивирования (стимулирования) активности обучающихся в ходе мероприятия.

3. Рефлексия

- определение значимости проведенного мероприятия для обучающихся;

- оценивание воспитательного мероприятия.

Критерии, которые необходимо учитывать при разработке конспекта
воспитательного мероприятия

- соблюдение авторских прав (есть ссылки на авторов (источники) использованных цитат, фото- и видеоизображений, наличие списка использованных источников и литературы);

- объем (не более 5 страниц формата А4);

- дизайн (читаемость, аккуратность, структурированность);

- эстетика;

- использование возможностей икт (наличие и соответствие графики и анимации, звуковое оформление, структурирование информации);

- соответствие стандартам оформления.

Задачей психолого-педагогического анализа воспитательного дела является выявление условий: эффективности воспитательных воз­действий на сознание, поведение, волю, чувства и эмоции учащихся и их педагогических результантов.

Методы анализа — наблюдение, анкетирование, беседа, интервью, опрос, обобщение независимых характеристик.

Анализ воспитательного мероприятия может проводиться по следующей схеме:

Общие сведения о проведении воспитательного мероприятия (дела).

Школа________________ класс (ы)________________________

Место проведения _____________________________________

Время проведения______________________________________

Количество и состав воспитанников ___________________________

Форма воспитательного дела (сбор, диспут, беседа, собрание и т. д.). Соответствие данного дела задачам соответствующего коллектива. Тема и воспитательно-познавательная цель. Целесообразность ее выбора.

Анализ подготовки воспитательного мероприятия (дела).

Цель и план проведения дела с точки зрения формирования личности и коллектива (группы). Как соответствует цель и план проведения поставленным задачам. Инициаторы дела, роль актива, воспитателя, родителей, администрации образовательного учреждения. Как решались педагогические задачи на уровне планирования? Как был привлечен актив класса (группы) к планированию предстоящих дел. Виды воспитательного воздействия, их необходимость и методы реализации в процессе подготовки. Насколько условия соответствовали подготовке воспитательного ме­роприятия (КТД). Привлечение воспитанников к практической работе. Мотивы их участия. Степень активности, инициативы и самостоятельности в ходе организации воспитательного дела. Учет возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников (особенности их воспитания, внимания, мышления, темперамента, характера и т. д.). Их отношение к воспитательному делу. Учет интересов, пожеланий и вопросов детей, роль отдельных воспитанников в выполнении данных поручений. Влияние лидеров коллектива образовательного учреждения (официальных и неофици­альных). Опора на актив воспитанников.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: