Идентификация шампуней. Методы идентификации.




В зависимости от назначения различают следующие виды идентификации: ассортиментная (видовая), качественная и товарно-партионная.

Ассортиментная идентификация - это установление соответствия наименования товара по ассортиментной принадлежности, обуславливающей предъявляемые к нему требования. Этот вид идентификации применяется для подтверждения соответствия товара его наименованию при всех видах оценочной деятельности, но особое значение он имеет при сертификации товаров. Видовая идентификация одновременно служит методом выявления несоответствия, что определяется как фальсификация.

Качественная идентификация - это установление соответствия требованиям качества, предусмотренным нормативной документацией. Этот вид идентификации позволяет выявить наличие допустимых и недопустимых дефектов, а так же соответствие товарному сорту, указанному на маркировке и / или в сопроводительных документах. При такой идентификации устанавливается градация качества: стандарт или не стандарт.

Товарно-партионная идентификация - одна из наиболее сложных видов деятельности, в ходе которой устанавливается принадлежность представленной части товара конкретной товарной партии. Сложность заключается в том, что в большинстве случаев отсутствуют или не очень надежны критерии для идентификации. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов

Под идентификацией понимается процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.

Поскольку соответствие товара заявленной информации - обязательное требование, процедура идентификации является очень важным этапом общей оценки товара, и проводится по всем заявленным характеристикам, включая наименование, и, как правило, в три этапа:
1. Предварительная идентификация: изучение и анализ документов, маркировки, первоначальный общий осмотр упаковки; индивидуальной тары, содержимого или самого товара, выделение соответствующих и несоответствующих характеристик, использование в определении характеристик органолептических и экспресс-методов, определение показателей для испытаний физико-химическими и другими методами

2. Заключительная идентификация: анализ данных испытаний, заключительный полный анализ

3. Составление заключения: заключение о соответствии (несоответствии)

Работу по идентификации частично проводят при предварительном осмотре товара и документов на него с использованием органолептических и экспресс-методов (предварительная идентификация). Заключительную идентификацию осуществляют после определения экспертом показателей (критериев) идентификации и проведения лабораторных испытаний (измерение, взвешивание, определение состава и т.д.). По результатам предварительной идентификации и лабораторных испытаний проводят заключительную идентификацию. Возможно подтверждение отдельных характеристик товара на стадии как предварительной идентификации, так и заключительной идентификации, например по наименованию (виду товара) и по соответствующему ему НД.

Идентификация фирмы-изготовителя

Поскольку на сегодняшний день существует множество фирм, которые производят шампуни, потребителям необходимо быть уверенными, что продукция, которую они покупают, не подделка. Поэтому этап идентификации фирмы-изготовителя очень важен.

В маркировке товара должны быть указаны страна, фирма-изготовитель и ее юридический адрес. При этом нельзя путать юридический адрес фирмы, указанный на маркировке, со страной, в которой располагается филиал, где изготовлена продукция. По маркировке определяют фирму-изготовителя, которая несет ответственность за продукцию, хотя тара и сам товар могут быть произведены по ее поручению другими предприятиями.

Также при идентификации изготовителя не следует ориентироваться на штриховой код, поскольку первые цифры его информируют только о том, в какой стране кодировался товар. Если же товары какой-либо фирмы кодируются в одной и той же организации, то последующие пять цифр одинаковы в штриховом коде разных товаров. Если не указана фирма-изготовитель (только страна), отсутствуют коды изготовителя для идентификации товара, информация о фирме на дне флакона, это скорее всего фальсификация.

Фальсифицированной продукцией считается продукция, название которой очень созвучно с широко известными названиями фирмы или продукции.

Идентификация по дате выпуска

Далее одним из важнейших пунктов является дата выпуска и срок, до которого товар можно использовать.

В отечественной косметической продукции в маркировке принято указывать дату изготовления и срок годности. Как правило, срок годности указывают на таре или упаковке.

Зарубежные фирмы, особенно крупные, маркируют продукцию по разработанной ими системе кодирования. Код наносят оттиском, краской или другими способами. Существует стандартный европейский код:

первая буква обозначает день недели и время выпуска товара;

две цифры соответствуют номеру модели (рецептуре) - от 1 до 53;

третья цифра соответствует последней цифре года;

вторая буква - страна изготовления (F - Франция, D - Германия, U - Великобритания и т.д.);

четвертая цифра соответствует номеру производственной линии.

Чаще всего в маркировке даты изготовления импортной продукции указывают две последние цифры года и день года по счету, когда изготовлена продукция.

Иногда в маркировке товара указана одна дата и отсутствует информация, является ли эта дата временем изготовления или сроком, до которого можно использовать продукцию. В этом случае необходимо ознакомиться с документацией на поставку продукции, определить время поставки и постараться найти на маркировке или упаковке информацию о дате изготовления.

Правильная идентификация по изготовителю продукции и дата, до которой можно использовать товар, важна для проведения дальнейшей идентификации, предъявления претензий в спорных ситуациях. Она позволяет выполнить правила торговли, обеспечить безопасность товара и исключить предъявление штрафных санкций контролирующими органами.

Идентификация на соответствие НД

Проводят для последующей проверки шампуней по наименованию и основным функциональным характеристикам.

В маркировке отечественной продукции указывается ГОСТ или ТУ, в соответствие с которыми производится данная продукция.

Идентификация на соответствие наименованию и основным функциональным свойствам

Начинается с органолептического изучения свойств товара: цвета, запаха, свойственного изделию данного назначения. Очень часто органолептических характеристик недостаточно для правильного определения наименования продукции, поэтому применяют лабораторные методы анализа, которые позволяют с большей достоверностью подтвердить или опровергнуть соответствие продукции указанному на ней наименованию. Так например, для идентификации шампуней, гелей для душа и пены для ванн в качестве необходимых могут быть выбраны три показателя: рН, содержание ПАВ и пенообразующая способность. Однако анализ требований НД показывает, что в данном случае проведение идентификации по рН не представляется возможным, так как его назначение для продукции разных наименований находится в одних пределах. Поэтому для идентификации шампуней и пен для ванн применимы и достаточны два показателя: содержание ПАВ и пенообразующая способность, поэтому фактические данные по исследуемому товару позволяют с достаточной уверенностью идентифицировать как шампунь.

Одновременно с идентификацией проводят контроль на соответствие маркировки требованиям НД (полотна маркировки). Поэтому заключение эксперта может содержать не только подтверждение соответствия товара данной о нем информации, но и оценку полноты маркировки товара.

Идентификация показателей безопасности шампуней - это установления соответствия шампуней требованиям показателей микробиологической и токсикологической безопасности. В косметических средствах не должны содержаться токсичные элементы - свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).

Большинство косметических товаров проверяют на микро - биологическую безопасность. Для подавления развития колоний микроорганизмов в состав косметической продукции вводят ингибиторы, консерванты. На стадии производства и фасовки шампуней необходимо соблюдать требования стерильности и асептики. Этого можно добиться только при полной автоматизации процесса. Особенно важно соблюдение стерильности для косметики в ампулах, средств для детей и декоративной косметики для глаз. Необходима также тщательная оценка токсикологических свойств. При проведении токсикологических исследований определяются:

· острая токсичность (в косметике разрешены для применения вещества не ниже IV класса опасности, иногда III);

· хроническая токсичность (при длительном применении);

· кожно-резорбтивное действие;

· раздражающее действие;

· сенсибилизирующее (аллергизирующее) действие.

При идентификации показателей безопасности шампуней также определяется содержание воды и летучих веществ или сухого вещества и содержание общей (суммы свободной и связанной) щелочи.

Для определения содержания воды и летучих веществ или сухого вещества речной песок промывают водопроводной водой и раствором соляной кислоты, затем его снова промывают дистиллированной водой до нейтральной реакции по метиленовому синему, высушивают и прокаливают до постоянной массы. В стакан для взвешивания помещают 10-12 г. подготовленного песка и стеклянную палочку. Стакан высушивают до постоянной массы. В стакан с палочкой и песком помещают 1,5-5 г. анализируемого продукта, взвешивают. Затем стакан помещают в сушильный шкаф и высушивают при температуре 103°С в течение 3 ч. По окончании высушивания, стакан с продуктом охлаждают и выдерживают в эксикаторе в течение 30 мин, до тех пор, пока расхождение между двумя последующими взвешиваниями не превысит 0,002 г.

Результат вычисляют по следующим формулам:

= (m2 - m1) / (m3 - m1) ´ 100%

для определения воды и летучих веществ;

 

= (m3 - m2) / (m2 - m1) ´ 100%

для определения сухого вещества,

где m1 - масса стакана с песком и стеклянной палочкой;- масса стакана с песком, стеклянной палочкой и продуктом до высушивания;- масса стакана с песком, стеклянной палочкой и продуктом после высушивания

Определение содержания общей (суммы свободной и связанной) щелочи основано на титровании водорастворимой щелочи раствором кислоты в присутствии индикатора метилового оранжевого. В плоскодонной колбе взвешивают от 1 до 5 г продукта, результат взвешивания записывают в граммах до четвертого знака, приливают 100 см3 горячей воды с температурой 80-100°С, встряхивают и охлаждают. Приливают раствор метилового оранжевого и титруют раствором соляной кислоты до изменения окраски с желтой на розовую.

Массовую долю общей щелочи определяют по формуле

= V ´ M / m ´ 100,

где V - объем точно 0,1 моль/дм3 раствора кислоты, израсходованной на титрование щелочи, см3;- молярная масса эквивалента щелочи;- масса навески вещества, г.

На каждом из этапов жизненного цикла в косметических товарах могут протекать те или иные процессы, которые вызывают изменения, опасные для здоровья человека. Особенно тщательно проверяют косметические средства, изготовленные по новой рецептуре. В косметических средствах не должны содержаться токсичные элементы - свинец, ртуть и мышьяк (или их содержание ограничивается).


 

Фальсификация шампуней.

Фальсификация (лат. falsifico - подделываю) - это действия, направленные на обман покупателя / потребителя путем подделки объекта купли-продажи с корыстной целью.

В социальном смысле фальсификация приводит к ухудшению потребительских свойств товаров, недоверию к производителям и продавцам, а для медицинских и фармацевтических товаров - это возможные неблагоприятные последствия для здоровья человека. Сегодня на рынке присутствует до 50% фальсифицированной продукции, больше всего подделывается парфюмерия, затем декоративная косметика, средства по уходу за волосами и меньше всего «страдают» от фальсификации средства по уходу за телом.

При фальсификации обычно подвергается подделке одна или несколько характеристик товара, что позволяет выделить несколько видов фальсификации: ассортиментная (видовая), качественная, количественная, стоимостная, информационная. Для каждого вида фальсификации характерны свои способы подделки товара. Взаимосвязь характеристик товара с видами фальсификации представлена в схеме 1 приложение В.

При ассортиментной фальсификации подделка осуществляется путем изменения наименования изделия или отнесения его не к той ассортиментной группе.

При количественной фальсификации это обман потребителя за счет значительных отклонений параметров товара (массы, объема, длины, толщины, плотности и т.п.) от предельно допустимых норм отклонений. В настоящее время в стандартах уже не указываются отклонения в ту или иную сторону. Регламентируются только допустимые отклонения в сторону уменьшения количественного показателя товара. В практической деятельности этот вид фальсификации называют недовесом или обмером. Способы и средства этой фальсификации основаны на неточных измерениях с грубыми погрешностями всегда в сторону уменьшения количественных характеристик измеряемого объекта, а стоимостный расчет товара осуществляется за регламентированные или увеличенные количественные показатели. Количественная фальсификация является одним из наиболее древних способов обмана покупателя, который не требует от фальсификатора специальных знаний.

При количественной фальсификации используют:

· поддельные средства измерений (гири, метры, измерительную посуду);

· неточные измерительные технические устройства (весы, приборы и т.п.) или измерительные устройства с более низкой чувствительностью;

· специальные приемы и / или психологическое воздействие на покупателя;

· неправильное измерение товара.

Поддельные или неточные средства измерений - это наиболее распространенный способ количественной фальсификации товара. При этом используются поддельные меры (гири, метры, измерительная посуда и др.) и приборы (весы и т.п.) без поверочных клейм и свидетельств, наносимых и выдаваемых органами государственных метрологических служб.

Отсутствие даты либо истекший ее срок на поверочных клеймах на гирях, весах, метрах служат основанием для утверждения о подделке средств измерения и легко проверяются.

Причиной неточности, грубых погрешностей могут быть также неисправные приборы и фасовочное оборудование, которыми пользуются изготовители или продавцы.

Неправильные методики измерений, применяемые продавцом или изготовителем, также могут явиться причиной грубых погрешностей при измерении, что приводит к недовесу, недомеру. При этом действия субъекта, проводящего измерения, могут носить умышленный и неумышленный характер. В последнем случае количественная фальсификация обусловлена неумением специалиста работать с измерительными приборами.

Количественная фальсификация осуществляется на производстве при фасовке или розливе товаров.

Стоимостная фальсификация представляет собой обман потребителя путем реализации контрафактной продукции по ценам подлинных фирм-изготовителей; низкокачественных товаров по ценам высококачественных; товаров с меньшими количественными характеристиками по цене товаров с большими количественными показателями.

Этот вид фальсификации является самым распространенным, так как совмещает в себе и другие ее виды (ассортиментную, количественную и др.). Более того, именно стоимостная фальсификация является главной целью корыстного обмана потребителей, так как позволяет получить законный доход путем незаконного повышения стоимости товара.

В условиях рыночной экономики, одной из характерных черт которой являются свободные цены, регулируемые только конкуренцией между отдельными производителями, стоимостная фальсификация может использоваться либо для реализации фальсифицированной низкокачественной продукции или даже опасных товаров, либо в целях ценовой конкуренции, в частности, для формирования потребительских предпочтений к данному товару с помощью демпинговых цен.

Информационная фальсификация представляет собой обман потребителя с помощью недостоверной или заведомо ложной информации о товаре. Так могут искажаться данные о фирме- изготовителе, стране-поставщике (очень часто на тюбиках кремов указывают в качестве страны-изготовителя Францию, так как именно она является законодательницей моды, хотя на самом деле данный крем изготовлен в другой стране), способах применения (например способ нанесения крема либо не указывается, либо указывается неверно).

Данный вид фальсификации осуществляется путем искажения информации в товарно-сопроводительных документах, сертификате, маркировке и рекламе. Рассмотренные ранее другие виды фальсификации в большинстве случаев дополняются информационной фальсификацией о составе и свойствах товара. В противном случае фальсификация легко выявляется.

Искаженная или неточная информация о составе и свойствах товара служит основанием считать подделку натурального сырья (материала) или подлинного товара фальсифицированным товаром.

Наиболее часто случаи фальсификации связаны с парфюмерно-косметическими товарами.

При качественной фальсификации производится подмена основного и вспомогательного сырья другим, менее ценным компонентом с более низкими потребительскими свойствами. Широко распространена замена природных дорогостоящих красителей искусственными, менее дорогими.

Способы доведения информации о составе и свойствах товара до потребителя в настоящее время регламентируются Законом РБ «О защите прав потребителей», где указывается, на какой товар или группу товаров должна наноситься та или иная маркировка. Отсутствие маркировки товара в соответствии с данным Законом может служить основанием для установления информационной фальсификации и отнесения данного товара к фальсификату. [10]

При информационной фальсификации товара искажаются или неточно указываются следующие данные:

· наименование товара и его логотип;

· страна происхождения товара;

· фирма-изготовитель товара и ее почтовый адрес;

· количество товара;

· состав;

· условия хранения и способы ухода за товаром.

Чаще всего не указывается или указывается неправильно страна происхождения товара, а также фальсифицируется штриховой код.

На рынок поступает значительное количество фальсифицированных отечественных и импортных товаров без указания страны происхождения и фирмы-изготовителя. Встречаются подделки под фирменные продукты, уже завоевавшие признательность у потребителя.

Наиболее часто подделываются также товарные и фирменные знаки предприятий-изготовителей, активно рекламирующих свою продукцию и уже имеющих заслуженно высокую репутацию у потребителя благодаря отличному качеству данной продукции. В этом случае материальный и моральный ущерб несет не только потребитель, но и предприятие, чей фирменный знак был подделан, так как потребитель, купивший фальсифицированный товар низкого качества с фирменным знаком известного предприятия-изготовителя, может утратить к нему доверие. Авторское право изготовителя на его фирменный знак защищено государством.

Способы защиты продукции от фальсификации.

Для предотвращения фальсификации и обеспечения гарантии стабильного качества продукции необходимо осуществление комплекса мероприятий, включающего:

обоснование и корректировку номенклатуры контролируемых показателей, наиболее точно характеризующих качество продукции;

· совершенствование методов оценки качества продукции;

· разработку сертификатов на продукцию и создание системы сертификации;

· разработка законодательных норм, координирующих отношения между производителем и потребителем и определяющих ответственность за их нарушения.

Многие фирмы, для того, чтобы уберечь продукцию от подделок, вводят различные схемы защиты своих фирменных знаков. Проблема защиты товара от подделок с каждым днем становится все актуальнее. Использование различных видов самоклеящихся этикеток может служить не только для оформления упаковки, но и для защиты содержимого от хищения или банальной подмены.

Говоря об информационной защите товара, нужно помнить, что это комплексная задача, состоящая из двух направлений.

Первое - защита от подделки самой упаковки. На сегодняшний день полиграфия высокого качества доступна широкому кругу заказчиков. Все более сильным становится соблазн скопировать упаковку известной торговой марки и наполнить ее сомнительным содержимым. Фирмы-производители, дорожащие репутацией, вынуждены выделять средства на постоянное усложнение упаковки для своей продукции или заказывать защитные наклейки, например идентификационные марки для духов.

Использование этикеток в качестве средства защиты товаров - сравнительно недорогой способ. Дело в том, что любой товар должен быть упакован и снабжен этикеткой. В случае использования не обычной наклейки, а этикетки, обладающей одним из описанных способов защиты, затраты на производство увеличатся только на разницу в стоимости материалов. При этом этикетка станет не только средством идентификации товара, но и средством его защиты от фальсификации.

Производителю необходимо выбрать такое средство защиты, которое обойдется ему недорого, но сможет создать большие (или даже непреодолимые) проблемы для фальсификаторов.

Материалы, предназначенные для изготовления специальных защитных этикеток, особенны и уникальны для каждого вида товаров. Этот вид маркировки предлагает широкие возможности - от дешевых и простых до дорогих высокотехнологичных решений, обеспечивающих 100-процентную безопасность. Метки, указывающие на подлинность товара, находятся на поверхности или же могут быть введены внутрь лицевого материала или клея, а также находиться под ними.

Второе направление информационной защиты товара - защита маркировки от подделки. Наиболее распространены в настоящее время следующие способы защиты маркировки от подделки.

Водяные знаки. Двух- или трехмерные водяные знаки могут быть включены в состав различных бумаг по заказу. Они могут быть заметны как на просвет, так и при разглядывании этикетки под различными углами.

Защитные волокна. Волокна различной длины и цвета могут быть введены в состав бумаги. Эти волокна могут быть как видимыми, так и флуоресцирующими (увидеть которые можно только в УФ-лучах).

Радужные металлические нити. Большие или маленькие нити могут быть введены в бумагу (как по всей площади, так и полосками), могут быть разного цвета и даже иметь микрогравировку.

Специальные металлические нити вводятся в состав материала для изготовления этикетки. Для подделки подобной этикетки требуется приобретение такого же материала. В случае, если производитель товара заказывает нити с особым изображением (или текстом), приобрести такой же материал фальсификатору будет крайне сложно. Маленькие металлические полоски могут быть включены в бумагу. Они бывают видимыми как в обычном, так и в отраженном свете.

Радужные цветные полоски. Специальные защитные цветные полоски шести цветов (зеленый, синий, красный, лиловый, медный и золотой) помещаются на специальную бумагу. Полоски не воспроизводятся ни цветным копировальным устройством, ни офсетной печатью, ни принтером.

Бумага, чувствительная к различным растворителям. При попытке удалить этикетку с помощью растворителей на такой бумаге остаются пятна.

Частицы, флуоресцирующие в ближнем ИК-свете. Такие частицы, видимые при облучении этикетки лазером, могут занимать всю площадь материала или же быть вкрапленными в нее, образуя рисунок. Невидимые невооруженным глазом штрихкоды или надписи могут идентифицировать продукт или содержать скрытую информацию.

Химические реактивы. Химические метки базируются на генной технологии. Эта «биокодировка» основана на антителах, которые могут быть обнаружены лишь соответствующим биологическим детектором.

Микрочастицы. Запатентованные многоцветные, многослойные полимерные частицы (20-400 мкм) имеют специальные коды под заказ. Они химически стабильны, инертны, устойчивы к действию большинства растворителей и кислот и могут быть добавлены в клей или поверхностное покрытие.

Одной из разновидностей информационной фальсификации товара является фальсификация с помощью упаковки, чаще всего производственной и потребительской.

Упаковка - составная часть товара, определяющая внешний вид упакованной продукции. Идентифицирующие черты присущи упаковке в меньшей степени, чем маркировке. Ее основной функцией является предохранение товара от потерь и загрязнения. Однако привлекательная по внешнему оформлению упаковка может придать неповторимый вид товару, служить для целей идентификации товара потребителем, в результате чего создаются потребительские предпочтения.

Фальсифицируют не только маркировку и упаковку, но и товарно-сопроводительные документы, причем наиболее часто подделывают накладные и сертификаты.

Один из способов борьбы с фальсификацией, признанный во всем мире, - защита торговых марок. В 1996 г. в рамках Европейского союза (ЕС) был введен юридический механизм единой для всех 15 стран-участниц обобщенной марки (marque communautaire), которая должна регистрироваться в Управлении по гармонизации на внутреннем рынке (Office de lharmonisation dans le marche interieur - OHMI), расположенном в городе Аликанте (Испания). Регистрация торговой марки в OHMI обходится в 1100 евро, при этом сама процедура занимает около двух лет, в течение которых изучается представленное досье, осуществляется его перевод на 11 официальных языков ЕС. С момента введения единой обобщенной марки в OHMI было зарегистрировано более 140 тысяч марок, из которых 2/3 приходится на долю предприятий из стран ЕС. Среди стран ЕС первое место по числу зарегистрированных марок занимает Германия (17%), за ней следует Великобритания, Франция. Среди предприятий стран, не являющихся членами ЕС, наибольшую долю (28%) занимают фирмы США, за ними с большим отрывом следуют японские (3%) и швейцарские (около 2%) компании. Последние, столкнувшись с фальсификацией, объединились в Ассоциацию защиты швейцарских производителей SWISSCOS, которая разработала специально запатентованный на международном уровне знак качества «Swiss Guarantee Cos». Он подтверждает подлинность швейцарской продукции, купленной иностранными импортерами или покупателями.

Учитывая важную стратегическую роль торговой марки, крупнейшие компании расходуют значительные средства на ее защиту. При этом расходы рассматриваются как инвестиции. Так, по данным агенства Interbrand, американская компания Gillette входит в двадцатку самых дорогих торговых марок мира: ее стоимость оценивается в 17,4 млрд. долларов. [2]

Поскольку фальсификация непродовольственных товаров осуществляется с корыстной целью и, как правило, всегда направлена на получение незаконных доходов, то для разных субъектов рыночных отношений (покупателя и производителя) изготовление, реализация и потребление фальсификатов имеют разные последствия. Однако все они связаны с определенными риском и потерями. Конечно, потребители подвергаются наибольшему риску и несут от фальсификации самые большие потери. При этом риски потребителя можно подразделить на следующие группы:

· экономические последствия (большие расходы за меньшее количество товара; покупка продукта, непригодного к употреблению, и т.п.);

· причинение вреда организму (отравление, появление нового заболевания, обострение имеющегося заболевания, генетические нарушения, формирование онкозаболеваний, смерть и т.п.);

· причинение морального вреда человеку (подавленное состояние, стресс, потеря веры в людей, потеря веры в государство и т.п.).

Значительные потери вследствие фальсификации несет не только индивидуальный потребитель, но и общество в целом.


 

Заключение.

Шампуни - это водно-спиртовые или водные растворы поверхностно-активных веществ (ПАВ) с парфюмерными добавками, предназначенные для гигиенического ухода за волосами. В качестве моющей основы чаще всего используют либо анионактивные, либо амфолитные ПАВ, которые обладают моющим действием и в щелочной и в кислой среде.

Показатели безопасности качества шампуней регулируются следующими нормативными документами:

ТР ТС 005/2011 О безопасности упаковки

ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметических средств

ТКП 5.1.03-2012 Декларирование соответствия продукции. Основные положения

ТКП 5.1.08-2012 Знаки соответствия. Описание и порядок применения

СТБ 1450-2010 Технологическая документация. Рецептура. Общие требования к разработке

СТБ 1555-2005 Продукция парфюмерно-косметическая. Информация для потребителя. Общие требования

СТБ 1673-2006 Кремы косметические. Общие технические условия

СТБ 1675-2006 Изделия косметические гигиенические моющие. Общие технические условия

СТБ ISO 14050-2010 Управление окружающей средой. Термины и определения.

СТБ ИСО/МЭК 17025-2007 Общие требования к компетентности испытательных и калибровочных лабораторий

ГОСТ 30333-2007 Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования.

В данных ТНПА указываются требования к сырью, материалам, требования к потребительским свойствам косметических моющих средств по уходу за волосами, а также методы определения показателей безопасности.

Как было сказано выше, идентификация - это процедура установления соответствия конкретной продукции образцу и описанию, т.е. заявленной о нем информации и основным требованиям, предъявляемым к данному виду.


 

Список литературы:

1. Идентификация и фальсификация пищевых продуктов / А.Н. Неверов, М.А. Николаева. - Москва, 2016

2. ГОСТ 30333-2007 Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования

3. Вилкова С.А., Товароведение и экспертиза парфюмерно-косметических товаров. Учебник для вузов. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2015. - 286 с.

4. Фальсификация продовольственных товаров и способы ее выявления / Д.С. Лычников, А.Н. Неверов, М.А. Николаева, Л.Г. Елизарова, И.В. Гильмитова. Учебное пособие. - М.: Издательство РЭА им. Г.В. Плеханова, 2014

5. ТР ТС 009/2011 О безопасности парфюмерно-косметических средств

6. Идентификация и фальсификация непродовольственных товаров: Учебное пособие / Под общ. ред. д. э. н., проф. И.Ш. Дзахмишевой. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: Издательско&торговая корпорация «Дашков и К°», 2016. - 360 с.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: