Педагог весте с детьми заходит в группу.




Для второй младшей группы

Дата проведения: 22.01.2020

Разработала воспитатель второй младшей группы МБДОУ детский сада № 16 «Радуга»

Колесникова Юлия Викторовна

г. Петровск

2020г

Цeль: развивать познавательную активность детей младшего дошкольного возраста в процессе геокешенга с экспериментированием, формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь; закрепить основные понятия: «личная гигиена», «витамины», «здоровый образ жизни»; воспитывать у детей навыки и потребности здорового образа жизни.

 

Задачи:

Образовательные:

• Формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.

• Учить беречь свое здоровье и заботиться о нем.

• Продолжать прививать культурно-гигиенические навыки.

• Закреплять умение ориентироваться в пространстве.

• Учить рассуждать, делать выводы.

• Развивать мышление, воображение, память, связную речь.

 

Оздоровительные:

• Продолжать укреплять здоровье детей и приобщать их к здоровому образу жизни.

• Закрепить выполнение гимнастики с массажными мячами, выполнять физические упражнения, закаливающие процедуры, развивать мелкую моторику рук.

• Формировать потребности в здоровом образе жизни, желания заниматься физкультурой и спортом.

Воспитательные:

Воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье.

 

Атрибуты и оборудование: картина «Зимняя прогулка», карта, макет группы, снежки с загадками, картинки с атрибутами одежды, картинка мальчика, контейнер со снегом, гуашь, кисти, массажные шарики, иллюстрации зимней дороги (на каждого ребенка), клей, песок, макет сугроба, кукла на санках, письмо, шкатулка с «Аскорбинкой».

 

 

Ход мероприятия:

Педагог весте с детьми заходит в группу.

 

Педагог: Ребята у нас сегодня гости давайте с ними поздороваемся и садитесь на стульчики.

Посмотрите какая у меня картина. Что на ней изображено. Правильно зима, а как вы узнали, что художник нарисовал зиму? (Снег, дети катаются на санках, лыжах, лепят снеговика.) Правильно. Ребята, а вы знаете для того чтобы быть здоровыми нужно много гулять. И я вас приглашаю на прогулку по снежному городу. А для того чтобы наша прогулка была более увлекательной у меня есть вот такая карта. А чтобы мы не заблудились нам поможет макет группы. Давайте подойдем к столу и посмотрим на макет и на карту.

 

Станция 1:

И так наша первая остановка. Давайте посмотрим на карту мы с вами находимся где два мальчика катаются на санках отсюда и начнется наш путь. И отправляемся по дорожке. Как вы думаете где будет наша следующая остановка? (Где мальчик везет санки). Хорошо тогда давайте найдем этого мальчика на макете. А теперь давайте найдем это место в группе. (Дети ориентируясь на макет находят нужное место в группе). Ребята, вы уже знаете, что для того чтобы зимой не болеть нужно много гулять, а так как зимой холодно нужно тепло одеваться. Посмотрите, здесь на столе снежные комочки и предметы одежды. Вам нужно отгадать загадки и найти отгадку на столе. А загадки у нас на комочках.

Свяжет бабушка их внучке.

Чтоб зимой не мерзли ручки,

Сохранят тепло сестрички

Шерстяные

(рукавички)

 

Много снега во дворе

Вот забава детворе!

Ходим по снегу.

А на ножки все одели мы

(сапожки)

 

Вокруг шеи свернут калачик

От мороза детишек он спрячет.

(шарф)

Молодцы ребята все загадки отгадали. Нам пора отправляться дальше. Пойдемте посмотрим карту и макет.

Станция 2:

А теперь давайте найдем нашу следующую остановку давайте посмотрим на карту и наша остановка? (Где девочка делает снеговика.) Давайте найдем это место на макете и в группе. (дети находят вторую остановку)

Ребята мальчик Коля тоже собрался с вами гулять, но он не знает, как нужно правильно одеваться. Давайте ему поможем? (Да) Ребята перед вами предметы одежды, расставьте картинки, что нужно одевать сначала, а что потом. А теперь давайте сверим правильно ли вы расставили картинки. Вот у меня таблица алгоритм одевания зимой.

 

(Дети вместе с воспитателем проверяют последовательность картинок). Молодцы ребята вы справились с заданием. Спасибо ребята, что помогли, но нам пора отправляться дальше. Пойдемте, к нашей карте и макету.

Станция 3:

Давайте посмотрим куда мы отправляемся дальше? Давайте посмотрим на карте и на макете. (Мы отправляемся к мальчику, который катается на санках) Молодцы ребята вы нашли нашу остановку.

Ребята на улице много снега. Вот и я набрала для вас немного. Давайте возьмем немножечко снега и сожмем его в ладошках. Что стало со снегом? (Он растаял и превратился в водичку.) Потому, что снег - это вода. А так как на улице очень холодно капельки воды замерзают и превращаются в снежинки. А сейчас давайте возьмем кисточки мокнем в гуашь, а потом в снег. Что стало со снегом? (Он стал разноцветным и окрасился). Правильно ребята снег можно раскрасить в разные цвета, а когда он растает то превращается в разноцветную воду. Давайте положим кисточки на салфетку. Вытрем руки салфетками и мы отправляемся дальше. Пойдемте к нашей карте.

 

 

Станция 4:

Ну вот и еще одна наша остановка. Кто на ней изображен? (Папа катает мальчика на санках).

А вы знаете, что когда снег липкий из него можно слепить много разных предметов. Посмотрите сколько у меня снежных комочков давайте слепим из него снеговика. (Дети выполняют гимнастику с массажным мячом)

Мы слепили снежный ком

Шляпу сделаем на нем

Нос приделаем и в миг

Получился снеговик.

 

Ой какой красивый снеговик у нас получился. Ну а нам пора отправляться дальше. Пойдемте посмотрим на карту и на макет.

Станция 5:

Кто мне скажет, кто изображен на нашей следующей остановке? (Девочка катается на лыжах). Правильно, давайте искать эту остановку в группе.

Ребята, зимой нужно быть очень осторожным, ведь на улице может быть скользкий снег. Чтобы не поскользнуться и не упасть нужно его посыпать песком.

Садитесь на свои места. У каждого из вас своя дорожка, она очень скользкая. Давайте ее помажем клеем и посыплем песком, а излишки песка нужно аккуратно высыпать вот в этот контейнер. Давайте я вам покажу. (дети выполняют задание). Ну теперь нам гололед не страшен. Ну что отправляемся дальше. Пойдемте к нашей карте и макету.

Станция 6:

У нас осталась последняя остановка. Кто на ней изображен? (Девочка и мальчик играют в снежки). Давайте их искать.

А вот и наша остановка. Ребята посмотрите кукла Катя катается на санках. А вы знаете, чтобы зимой не замерзнуть и не заболеть, нужно не только тепло одеваться, но и много двигаться и играть в подвижные игры.

Давайте встанем вокруг куклы Кати и поиграем в подвижную игру. Дети выполняют движения.

Пришла снежная зима (хлопают в ладоши)

Наступили холода (потирают локти)

Выпал беленький снежок (опускают руки сверху вниз)

Разгулялся ветерок (машут руками в стороны)

Нам пора идти гулять (топают ногами)

Значит надо надевать (наклоняются к одной ноге)

Теплые валенки на ножки маленькие (наклоняются к другой ноге)

По снежочку топ, топ, топ (топают ногами)

Ручками хлоп, хлоп, хлоп (хлопают в ладоши)

По снегу ножки маленькие (выставляют ноги по очереди)

Гуляют в теплых валенках.

Ребята, а ведь Катя катается не на обычном сугробе, а волшебном только его нужно расколдовать. Давайте сделаем метель. (Давайте.) Знаете, как? Повторяйте за мной слова. Бураны, вьюги и метели расколдовать сугроб хотели. А теперь давайте сильно подуем. Только нужно делать всем вместе. (Дети говорят слова и дуют два раза, сугроб убирается, а под ним письмо и шкатулка)

Ой ребята, здесь какое-то письмо и шкатулка. А на ней замок. Давайте сядем на стульчики и прочитаем письмо. (дети садятся на стульчики, а воспитатель вытаскивает из конверта письмо с изображением зимы.) Ребята-это письмо от зимы. Знаете, что она пишет? «Здравствуйте ребята, на сундуке заколдованный замок и он откроется только в том случае если вы ответите на мои вопросы. Знаю, что вы сегодня путешествовали по городу, чем вы занимались? Что вам больше всего вам понравилось? Скажите, чтоб зимой не заболеть что нужно делать?» (ответы детей) Ребята смотрите замочек отсоединился. А там внутри нет не конфеты. А что нужно кушать чтобы не болеть зимой? (Витамины) Правильно и зима передала витамины. А грязными руками кушать можно? (Нет.) Да перед тем чтоб что-то съесть, нужно помыть руки. Тогда давайте скажем нашим гостям до свидания и пойдем мыть руки. А потом я угощу вас Аскорбинкой. (дети прощаются и идут мыть руки)

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: