За высокими горами
За глубокими морями
Чудная царство там есть
Под названьем «Чистая речь».
Тараторка:Тары-бары, тары-бары, тару-ра.Тараторю без умолка, прямо с самого утра.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!Надеюсь, я не опоздала
Логопед: Здравствуй, Тараторка, мы рады видеть тебя на нашем празднике!
Тараторка: Мне не до веселья. Я пришла к вам за советом, за помощью.
Логопед: Ну что ж, мы с ребятами будем рады тебе помочь.
Тараторка: Хорошо бы! Мой дедушка все время говорит, что я плохо разговариваю потому, что у меня во рту «каша», а у меня во рту никакой каши нет (открывает рот).
Логопед:Такая же история произошла и с Сашей.Вот послушай,стихотворение про него. Живёт на свете Саша,
во рту у Саши каша –
Не рисовая каша,
не гречневая каша,
не манка, не овсянка
на сладком молоке.
С утра во рту у Саши
слова простые наши
на русском языке.
Но то, что можно внятно
сказать для всех понятно,
красиво, чисто, ясно,
как люди говорят.
Наш Саша так корёжит,
что сам понять не может.
Произнесёт словечко
и сам тому не рад!
Он скажет: «До свидания!»
А слышится: «До здания!»
Он спросит: «Где калоши?»
А слышно: «Это лошадь»
Когда он вслух читает
поймёшь едва-едва:
и буквы он глотает,
и целые слова.
Он так спешит с налёта
прочесть, спросить, сказать,
как будто тонет кто-то,
а он бежит спасать…
Он может, но не хочет
за речью последить.
Нам нужен переводчик
его переводить
Дети исполняют песню «Игра »
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись,
Не глотать слова".
Что это такое: "портфель" без "фель"?
Это всё равно, что "медведь" без "ведь"!
И, конечно, если "трамвай" без "вай", -
Это что угодно, только вовсе не трамвай!
(Да!)
|
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова»
Что это такое: "луна" без "на"?
Это всё равно, что "земля" без "ля"!
И, конечно, если "лимон" без "мон", -
Это что угодно, только вовсе не "лимон".
(Да!)
Я тебе, я тебе, я тебе,
Говорю: "Сперва,
Научись, научись, научись
Не глотать слова".
Что это такое: "зима" без "ма"?
Это всё равно, что "каток" без "ток"!
И, конечно, если "игра" без "ра", -
Это что угодно, только вовсе не «игра»
Я тебе, я тебе, я тебе
Говорю: "Сперва
Научись, научись, научись
Не глотать слова".
Логопед: Не расстраивайся, Тараторка, слушай и запоминай правило:
Говорим всегда красиво,
Смело и неторопливо!
Ясно, четко говорим,
Потому, что не спешим!
Логопед: наши дети, Тараторка, не умели произносить некоторые звуки и произносили их так, как герои этой "странной истории".
Сценка (участвуют дети).
Автор: Встретил жук в одном лесу симпатичную осу…
Жук: Ах, какая модница! Пож-ж-жвольтепож-ж-жнакомитться.
Оса: Уваз-з-заемыйпрохоз-з-зый! Ну, на сто з-з-з этопохоз-зе! Вы не предсталяете, как вы сепелявите! Логопед:.Тараторка, послушай стихотворения про звуки, которые расскажут тебе ребята.
Много звуков есть на свете:
шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи,
мы их точно знать должны
«К» клокочет, «Г» гогочет,
«х» хохочет, «Р» рычит
Звуки в слове исчезают,
снова появляются.
Звуки слово изменяют,
сами изменяются.
В слове «дочка» «д» пропала,
«т» на это место встала.
Было «дочка», стало «точка»,
так слова менялися
Звуки чётко произносим,
слушаем внимательно.
Буквы правильно читаем,
пишем их старательно.
|
Логопед:а сейчас послушайте частушки:
На уроки к логопеду
Аж вприпрыжку я бегу.
Ведь учительнице строгой
Показать язык смогу!
Мы расселись по порядку,
Дружно делаем зарядку.
Не ногами, не руками,
А своими языками!
Автор: И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штраннаягражданка, наверно,иноштранка.
Тараторка: Ребята, я люблю рассказывать стихотворения, послушайте. (Приняла позу)
«Муха села на варенье. Вот и все стихотворенье!»
Тараторка: А ещё я люблю стихи сочинять, а дети будут мне помогать?
Жук упал, и встать не может,
Ждёт он кто ему … (поможет).
Подводной лодке не страшна
Океанская … (волна).
Съел сластёна в воскресенье
Всё вишнёвое … (варенье).
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит … (глазки).
Закрывают дети глазки,
Детям сниться будут … (сказки).
Щиплет щёки, щиплет нос,
Но не страшен нам … (мороз).
Логопед: Молодцы, ребята, помогли Тараторке.
Тараторка:Молодцы, ребята, а теперь угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?
(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман) Логопед: Как ничего? Ты говорил на звук «В»?
Тараторка: Воздух 1. «РАЗГОВОР С КОТОМ».
РЕБ. Почему ты чёрен, кот?
КОТ: Лазил ночью в дымоход.
РЕБ: Почему сейчас ты бел?
КОТ: Из горшка сметану ел.
РЕБ: Почему ты серым стал?
КОТ: Меня пёс в пыли валял.
РЕБ: Так какого же ты цвета?
КОТ: Я и сам не знаю это! 4. «ВОЛК И ЛИСА».
АВТОР: Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую лису.
ВОЛК: Лизавета, здравствуй!
|
ЛИСА: Как дела, зубастый?
ВОЛК: Ничего идут дела,
Голова еще цела.
ЛИСА: Где ты был?
ВОЛК: На рынке.
ЛИСА: Что купил?
ВОЛК: Свининки.
ЛИСА: Сколько взяли?
ВОЛК: Шерсти клок,
Ободрали правый бок,
Хвост отгрызли в драке…
ЛИСА: Кто отгрыз?
ВОЛК: Собаки!
ЛИСА: Жив ли, милый куманёк?
ВОЛК: Еле ноги уволок.
Как твои, лиса, дела?
ЛИСА: На базаре я была.
ВОЛК: Что ты там видала?
ЛИСА: Уток я считала.
ВОЛК: Сколько было?
ЛИСА: Семь с восьмой.
ВОЛК: Сколько стало?
ЛИСА: НИ одной!
ВОЛК: Где же эти утки?
ЛИСА: У меня в желудке