Игрок находится за средней линией на половине условного противника справа от кольца. Партнёр располагается между центральным кругом и кругом штрафного броска, напротив кольца. Игрок выполняет передачу, получает мяч обратно, выполняет ведение правой рукой и бросок сверху в движении справа. То же самое выполняется с левой стороны. Критерии оценки указаны в таблице. Оценивается:
1. Держание – (в момент передачи,
после ловли обратной передачи,
ловли перед выносом на бросок,
т.е. за правильную ловлю в каждом элементе)……..3 балла
2. Передача – 1 балл
3. Ведение - 1 балл
4. Бросок в движении – 4 балла.
Итого: 9 баллов
Упражнение выполняется 2 раза: вправо и влево.
«отлично» ………………………………………16-18 баллов
«хорошо»………………………………………..13-15 баллов
«удовлетворительно»…………………………...10-12 баллов
Библиографический список
1. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности / Н.А. Бернштейн – М.: Медицина, 1966. - 349 с.
2. Боген М.М. Обучение двигательным действиям / М.М. Боген. – М.: Физкультура и спорт. - 1985. – 192 с.
3. Владыкин В.В. Самоконтроль, самооценка двигательных действий и самостоятельная работа студентов / В.В. Владыкин, А.М. Тихонов // Физкультурное образование: новые идеи, технологии и перспективы: Сборник материалов Всероссийской научно-методической конференции (г. Чайковский, 21-23 мая 2003 г.). Ч. 1. – Чайковский: ЧГИФК, 2003. – С. 22-25.
4. Выготский Л.С. Мышление и речь / Л.С. Выготский // Психология.- М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000. – С. 262-510.
5. Гальперин П.Я. Доклад, обобщающий исследования, представленные на соискание учёной степени доктора педагогических наук / П.Я. Гальперин – М.: Изд-во МГУ, 1965.
|
6. Гальперин П.Я. О психологических основах программированного обучения / П.Я. Гальперин // Новые исследования в педагогических науках. - М., 1965. - Вып. 4.
7. Запорожец А.В. Избранные психологические труды: в 2-х т. Т. 2. Развитие произвольных движений / А.В. Запорожец. – М.: Педагогика, 1986. – 296 с.
8. Ильин Е.П. Психомоторная организация человека: учеб. для вузов / Е.П. Ильин. - СПб.: Питер, 2003. – 384 с.
9. Кадыков Б.Ф. Влияние разумной физкультуры на мотивы учебной деятельности / Б.Ф. Кадыков, А.М. Тихонов // Там же - С. 186-187.
10. Ксензова Г.Ю. Перспективные школьные технологии: учеб.-метод. пособ. / Г.Ю. Ксензова. – М.: Педагогическое общество России, 2001. – 224 с.
11. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики / А.Н. Леонтьев. – М.: МГУ, 1981. –584 с.
12. Лесгафт П.Ф. Избранные труды / П.Ф. Лесгафт. – М.: Физкультура и спорт, 1987. – 359 с.
13. Лисина М.И. О некоторых условиях превращения реакции из непроизвольных в произвольные / М.И. Лисина // Докл. АПН РСФСР. -1957. - № 1.
14. Ломов Б.Ф. Теоретические проблемы самоконтроля и управления спортивной деятельности / Б.Ф. Ломов, Б.Б. Косов, О.А. Конопкин // Познавательные процессы у спортсменов / под ред. Косова Б.Б.; ВНИИФК. – М.: 1976.
15. Озеров В.П. Психомоторные способности человека / В.П. Озеров. – Дубна: Феникс+, 2002. – 320 с.
16. Ощепков И.И. Эффективность исследовательского метода при обучении двигательному действию / И.И. Ощепков, А.М. Тихонов // Физкультурное образование: новые идеи, технологии и пермпективы: сб. матер. Всерос. науч.-метод. конф. (г. Чайковский, 21-23 мая 2003 г.). Ч I. – Чайковский, 2002 – С. 88-92.
17. Пуни А.Ц. Об осознаваемости и неосознаваемости движений в заученных действиях / А.Ц. Пуни // Вопросы психологии и спорта. – М.: ФиС, 1955.
|
18. Самсонадзе Г.А. Некоторые психологические факторы педагогического воздействия при формировании навыков у фехтовальщиков / Г.А. Самсонадзе // Психологические вопросы тренировки и готовности спортсменов к соревнованию. - М.: Физкультура и спорт, 1969. – С. 167-170.
19. Сурков Е.Н. Психомоторика спортсмена / Е.Н. Сурков. – М.: ФиС, 1984. – 210 с.
20. Тихонов А.М. Основные подходы к преподаванию физкультуры в начальных классах в системе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова / А.М. Тихонов, В.И. Чащухин, Ю.В. Чудинов // Совершенствование и развитие вариативных систем развивающего обучения в образовании г. Перми / матер. 4-й город. науч.-практ. конф. – Пермь, 2000. – С 33-48.
21. Тихонов А.М. Проблемы контроля и оценки в преподавании физкультуры в системе РО Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова / А.М. Тихонов, В.И. Чащухин, Ю.В. Чудинов // Развивающее обучение – путь к научно-гуманистической системе образования г. Перми / матер. 5-й город. науч.-практ. конф. – Пермь: ГКОН-ЗУУНЦ, 2001. – С 58-72.
Оглавление
Пояснительная записка…………………………………………………………3
Содержание работы над постановкой техники нападающего
игрока в баскетболе………………………………………………………6
1. Держание мяча………………………………………………………………..6
2. Стойка нападающего с мячом………………………………………………..7
3. Ловля двумя руками мяча, летящего на уровне груди……………………...9
4. Передача мяча двумя руками от груди……………………………………...13
5. Передача одной рукой от плеча……………………………………………...16
6. Ведение мяча по прямой……………………………………………………..19
|
7. Бросок мяча одной рукой сверху…………………………………………….22
Комплексное упражнение (зачётное)…………………………………………..20
Библиографический список……………………………………………………..31
Методическое издание
ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ
ТЕХНИКИ ИГРЫВ БАСКЕТБОЛ
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Для студентов факультета физической культуры, учителей, тренеров-преподавателей по баскетболу
Специальность 033100 – «Физическая культура»
022300 – «Физическая культура и спорт»
Составители
Владимир Владимирович Владыкин
Александр Михайлович Тихонов
Редактор – Е.Е. Покровская
Компьютерный набор выполнен А.М. Тихоновым
Изд. лиц. ИД № 03857 от 30.01.2000
Подписано в печать 12.11.2003. Бумага ксероксная.
Печать ризография. Формат 60х84 1/16.
Усл. печ. л. 2,13. Уч.-изд. л. 3,0
Тираж 200 экз. Заказ 1104/ 2003
Редакционно-издательский отдел Пермского государственного
педагогического университета.
614990, г. Пермь, ул Сибирская, 24, корп. 2, оф. 71, тел (3422)306-112.
Отпечатано на ризографе в отделе Электронных издательских систем
Пермского государственного технического университета.
614600, г. Пермь, Комсомольский пр., 29 а, к. 113,
Тел. (3422) 198-033